Рабочая программа по географии для учащихся 5 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для учащихся 5 класса

Оценка 4.8
doc
17.04.2020
Рабочая программа по географии для учащихся 5 класса
КТП - ГЕО - 5 кл. doc.doc

Приложение 4

к основной образовательной программе

среднего общего

образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа

курса “География”

для учащихся 5 класса

 

 

 

Составитель: Номоконова А.А.,

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа адаптирована для детей с ОВЗ, получающих цензовое образование, сопоставимое по уровню их академического компонента с образованием здоровых сверстников, при этом находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки.

     Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

1.       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

2.       Основной образовательной программы основного общего образования ОГАОУ «Центр образования «Ступени» от 31.08.2017г за №126

3.      Программы основного общего образования предметной линии «Сферы» (5-9 классы) под руководством В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение географии в объёме 35 часов в год, 1 час в неделю.                                      

                                                                                                             Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 5 классах

 

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты:

1)воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

4)формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10)развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1)первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2)основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3)первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4)элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5)основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6)первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8)общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

Содержание

Раздел 1. Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая картаособый источник информации.

Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земляпланета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

 

Перечень обязательных практических работ

Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися 12 практических работ в тетради- практикуме:

1.Составление презентации по теме «Великие русские путешественники»

2.Построение профиля рельефа

3.Определение на местности направлений и расстояний

4.Полярная съемка местности

5.Составление маршрута путешествия

6.Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов

7.Определение горных пород по их свойствам

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ч в неделю в 5  класс

урока

урока теме

 

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Тип, форма

 сотрудничества

 

 Домашнее задание

ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 5 класс (35 ч)

Введение (2 ч)

1

1

 

Урок 1. География: древняя и современная наука

 

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Определять понятие «география»

ОНЗ, К

Беседа

 

 

Учебник, с. 5-9

2

2

 

Урок 2. География в современном мире

 

Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.

Различать природные и антропогенные географические объекты

ПИ, ОНЗ

Беседа

 

 

Учебник, с. 10-11

 

 

 

Развитие географических знаний о Земле (7 ч)

 

 

3

1

 

Урок 3. География в древности

 

Показывать по картам территории древних государств Востока. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накоп­ленных географических знаниях в древних государствах Востока0

ОНЗ,К

Рассказ с

Элементами беседы

 

 

 

4

2

 

Урок 4. Географические знания в древней Европе

Показывать по картам территории древних государств Европы. Находить

ПЗ

Объяснение

 

 

 

 

 

 

информацию (в Интернете и других источниках) о накоп­ленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме

 

 

 

5

3

 

Урок 5. География в эпоху Средневековья; Азия, Европа

 

Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов,

А. Никитина, викингов, Марко Поло.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги

ПЗ,К

Рассказ с

Элементами беседы

 

 

 

6

4

 

Урок 6. Открытие Нового Света.

 

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий Х. Колумба. Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для ее народов

ПЗ, ОНЗ Объяснение с элементами беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

5

 

Урок 7. Эпоха Великих географических открытий.

 

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путеше­ственниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий

ПЗ, ОНЗ Объясн. с эл.беседы

 

 

8

6

 

Урок 8. Открытие Австралии и Антарктиды

 Практическая работа№1 «Составление хронологической таблицы географических открытий» или «Презентация: Великие русские путешественники»

Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П., Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянского.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Объяснение

 

 

9

7

 

Урок 9. Современные географические исследования. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

 

Выполнение вариантов контрольной работы в тетради экзаменаторе, с.4-13

Тематический

контроль

Индив.

 

 

 

 

 

Изображения земной поверхности и их использование (12 ч)

 

 

10

1

 

Урок 10. Изображения земной поверхности

 

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике

В, ОНЗ

Объясн.

 

 

 

11

2

 

Урок 11. Масштаб

 

Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

Форм.УУД

Объясн.

 

 

 

12

3

 

Урок 12. Условные знаки

 

Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи. Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты. Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков

Форм.УУД

Объясн.

 

 

 

13

4

 

Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности.

.

Практическая работа №2

«Рисовка горизонталей по квадратам» или «Построение гипсометрического профиля»

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

Инд.

 

 

14

5

 

Урок 14. Стороны горизонта. Ориентирование.

 

Определять по компасу направле­ния на стороны горизонта. Определять углы с помощью транспортира

Форм.УУД

Объясн.

 

 

 

15

6

 

Урок 15. Съёмка местности.

Практическая работа №3 по ориентированию и определению азимутов на местности и плане.

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане

Индивидуальная

 

 

16

7

 

Урок 16. Составление плана местности.

Практическая работа №4 по проведению полярной съёмки местности.

Использовать оборудование для глазомерной съёмки. Составлять простейший план небольшого участка местности

Индивидуальная

 

 

17

8

 

Урок 17. Географические карты

 

Читать карты различных видов на основе анализа легенды.

Определять зависимость подробности карты от её масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов

ОНЗ,К

Объясн.

 

 

 

18

9

 

Урок 18. Параллели и меридианы

 

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах эк­ватор, параллели, меридианы, на­чальный меридиан, географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначение сетки параллелей и меридианов

ОНЗ,К

Объясн.

 

 

 

19

10

 

Урок 19. Географические координаты.

Практическая работа №5

«Составление маршрута путешествия по координатам»

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами.

Определять расстояния с помощью градусной сетки

Инд.

 

 

20

11

 

Урок 20. Географические информационные системы

Практическая работа №6

«Составление (проложение) маршрута по Интернет-ресурсам».

Ознакомится с ГИС, объяснять их значение и возможности применения

Практикум

 

 

21

12

 

Урок 21. Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование»

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в тетради-­экзаменаторе, с. 14—29;

или

Выполнение        практической рабо­ты «Составление маршрута путешествия»

Тематический

контроль

Инд.

 

 

Земля- планета Солнечной системы (5ч)

22

1

 

Урок 22. Земля в Солнечной системе.

 

Анализировать иллюстративно- справочный материал и сравнивать планеты

Солнечной системы по разным параметрам.Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли».Находить информацию (в Интерне те и других источниках) и подготавливать сообщение на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности»

ОНЗ,К

Объясн.

 

 

учебник, с. 56—57

23

2

 

Урок 23. Осевое вращение Земли.

.

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

ОНЗ,К

Объясн. с

эл.беседы

 

 

учебник, с. 58-59

24

3

 

Урок 24. Орбитальное движение Земли

 

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности движения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года. Показывать на схемах и картах тропики, полярные круги

ОНЗ,К

Объясн. с эл.беседы

 

 

учебник, с. 60-61

25

4

 

Урок 25. Влияние космоса на Землю и жизнь людей

.

Составлять описания происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства

ПИ

Конференция

Групп.

 

учебник, с. 62-63

26

5

 

Урок 26. Обобщающий урок по теме «Земля — планета Солнечной системы»

Выполнение вариантов контроль­ной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 30-37

Тематически й контроль Инд.

 

учебник, с. 64

Литосфера- каменная оболочка Земли (8 ч)

27, 28

1, 2

 

Уроки 27-28. Строение Земли. Горные породы, их свойства. 

 Практическая работа №7 по определению горных пород по их свойствам.

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой.Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород

Инд.

 

учебник, с.66-67 ТП 16-19

29

3

 

Урок 29. Земная кора и литосфера.

 

Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы.

Сравнивать океанический и континентальный типы земной коры.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит, выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

ОНЗ, ПИ Объясн. с эл. беседы

 

учебник, с. 68-69; атлас, с. 20-21

30

4

 

Урок 30. Рельеф Земли

 

Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. Определять по географическим картам количественные и качест­венные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

ОНЗ,К

Объясн.

 

 

учебник, с. 70-71; атлас, с. 6-9, 18­21, 26-27; КК 10­11 (1-3, 5)

31

5

 

Урок 31. Внутренние силы Земли.

 

Выявлять присопоставлении геогрфических карт закономерности распространения землетрясений и вул­канизма.

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса земле­трясений и вулканизма Земли.Наносить на контурную карту вулканы, пояса землетрясений

ОНЗ,К

Объясн.

 

учебник, с. 72-73; атлас, с. 8-9, 20­23; КК 10-11 (4),

24-25(3)

32

6

 

Уроки 32. Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

 

Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о влиянии оврагов на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием

ОНЗ,К

Объясн.

 

 

учебник, с. 74-77

33

7

 

Урок 33. Человек и мир камня. Обобщение по теме «Литочсфера»

Выполнение вариантов контроль ной работы, предлагаемой в тетради-экзаменаторе, с. 38-45

Тематический контроль

Инд.

 

Не задано

34

8

 

   Урок 34. Промежуточная аттестация

 

 

 

 

35

9

 

Урок 35. Анализ промежуточной аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительные материалы для проведения в 2018 -2019 учебном году

 промежуточной аттестации по географии для учащихся 5 класса

 

При проведении промежуточной аттестации используется тестирование. В работу включены все вопросы программного материала по географии. Всего в тесте 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

 К каждому заданию предложено 3 или 4 варианта ответов, из которых только один является верным. Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных. За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.

 

 

1 вариант

8.Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
а) Пифагор;    б) Аристотель;           в) Пифей;                   г) Эратосфен.

9.Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
а) глобус;        б) географическая карта;   в) план; г) аэрофотоснимок.

10.Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) ЗВ       в) СЗ         г) ЮВ.

11.Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года                        в) смена дня и ночи
б) смена погоды                                г) смена времени

12.Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги;    б) финикийцы;          в) древние греки;                  г) индусы.

13.Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
б) Амур, Байкал, Рейн;
в) Аппалачи, Волга, Россия;
г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

14.Река, ручей, озеро, море входят в состав:
а) атмосферы;            в) биосферы;
б) гидросферы;          г) литосферы.

15.Нижняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере;          б) в гидросфере;        в) в литосфере;          г) в мантии.

16.Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1      б) 6      в) 12       г) ни одной

17.Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
а) Антарктида;
б) Африка;
в) Евразия;
г) Австралия;

18.Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия;                             а) Самый жаркий;
2) Африка;                             б) Самый холодный;
3) Антарктида;                      в) Самый большой;
4) Австралия;             г) Самый маленький.           

19.Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) компьютер;
б) хлеб;
в) песок;
г) море;
д) ручка;
е) собака.

20. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

21.  Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

 

Контрольно-измерительные материалы для проведения в 2018 -2019 учебном году

 промежуточной аттестации по географии для учащихся 5 класса

2 вариант

На русский язык слово «география» переводится как:
а) землеочертание;         в) земленачертание;
б) землеописание;          г) земленаписание.

Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
а) рисунка земной поверхности;
б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
в) космического снимка;
г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) СВ       в) СЗ         г) ЮС.

По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки;              б) месяц;                     в) год;             г) день.

Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
б) Амур, Конго, Замбези;
в) Виктория, Танганьика, Нил;
г) Виктория, Танганьика, Байкал.

Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
а) море, горы, равнины;
б) горы, муравей, облака;
в) возвышенность, горы, низменность;
г) облако, родник, овраг.

Верхняя граница географической оболочки проходит:
а) в атмосфере; б) в гидросфере;          в) литосфере; г) мантии.

Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы    б) Кавказские горы     в) Гималаи     г) Тибет

Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
а) Тихий;             б) индийский;  в) Северный Ледовитый;   г) Атлантический.

Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:          
1) Евразия                                   а) Гималаи;
2) Южная Америка;       б) Аппалачи;
3) Северная Америка;   в) Анды;
4) Австралия;                 г) Большой Водораздельный хребет.

 Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
а) почва;
б) телевизор;
в) родник;
г) портфель;
д) дерево;
е) одежда.

  Кто открыл Америку? 

  Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

  Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

 

 

 

Ответы

 

Вариант 1: 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2: 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14


Приложение 4 к основной образовательной программе среднего общего образования

Приложение 4 к основной образовательной программе среднего общего образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

Метапредметные результаты включают освоенные учащимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться

ИКТ- компетенции). Важнейшие предметные результаты: 1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира,…

ИКТ- компетенции). Важнейшие предметные результаты: 1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира,…

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности

Урок 1. География: древняя и современная наука

Урок 1. География: древняя и современная наука

Урок 8. Открытие Австралии и

Урок 8. Открытие Австралии и

Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности

Урок 13. Способы изображения неровностей земной поверхности

Урок 19. Географические координаты

Урок 19. Географические координаты

Урок 25. Влияние космоса на

Урок 25. Влияние космоса на

Уроки 32. Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

Уроки 32. Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа

Контрольно-измерительные материалы для проведения в 2018 -2019 учебном году промежуточной аттестации по географии для учащихся 5 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения в 2018 -2019 учебном году промежуточной аттестации по географии для учащихся 5 класса

Нижняя граница географической оболочки проходит: а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии

Нижняя граница географической оболочки проходит: а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии

На русский язык слово «география» переводится как: а) землеочертание; в) земленачертание; б) землеописание; г) земленаписание

На русский язык слово «география» переводится как: а) землеочертание; в) земленачертание; б) землеописание; г) земленаписание

Австралия; г) Большой

Австралия; г) Большой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020