Рабочая программа по геометрии 10 класс. А.Г.Мерзляк
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии 10 класс. А.Г.Мерзляк

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
11.12.2021
Рабочая программа по геометрии 10 класс. А.Г.Мерзляк
г-10.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

·         формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·         ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию напротяжении всей жизни; сознательное отношение к

·         непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·         осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважи тельного отношения к труду, развитие опыта участия в  социально значимом труде;

·         умение контролировать, оценивать и анализировать

·         процесс и результат учебной и математической деятельности;

·         умение управлять своей познавательной деятельно-

·         стью;

·         умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, пректной и других видах деятельности;

·         критичность мышления, инициатива, находчивость,активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

·         умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

·         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·         формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         формирование компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

·         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·         умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения

·         математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;

·         умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·         умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

·         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

·         осознание значения математики в повседневной жизни человека;

·         представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

·         умение описывать явления реального мира на мате-

·         матическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать

·         разные процессы и явления;

·         представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

·         владение методами доказательств и алгоритмами решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

·         практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач;

·         владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач

 

В результате изучения курса геометрии в 10 классе :

 

Ученик научится:

• оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

• распознавать основные виды многогранников (призма,пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

• изображать геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов;

• извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

• находить  площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

• находить примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

• понимать роль математики в развитии России.

В повседневной жизни и при изучении

других предметов:

• соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

• использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания;

• соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы и различного размера;

• оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т. п. (определять количество вершин,рёбер и граней полученных многогранников).

Ученик получит возможность научиться:

• применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

• решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

• делать плоские (выносные) чертежи из рисунков объёмных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

• применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

• формулировать свойства и признаки фигур;

• доказывать геометрические утверждения;

• владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

• использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

 

Введение в стереометрию (9часов)

Основные понятия

стереометрии. Аксиомы стереометрии

 Следствия из аксиом стереометрии

 Пространственные

фигуры. Начальные представления

о многогранниках

Перечислять основные понятия стереометрии.

Описывать основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость).

Описывать возможные способы расположения

точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Формулировать аксиомы стереометрии. Разъяснять и иллюстрировать аксиомы.

Формулировать и доказывать теоремы — следствия из аксиом.

Формулировать способы задания плоскости в пространстве.

Перечислять и описывать основные элементы многогранников: рёбра, вершины, грани.

Описывать виды многогранников (пирамида, тетраэдр, призма, прямоугольный параллелепипед, куб), а также их элементы (основания, боковые грани, рёбра основания, боковые рёбра).

Решать задачи на построение сечений многогранников

 

Параллельность в пространстве(15час-ов)

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

Параллельность

прямой и плоскости

Параллельность

Плоскостей

Преобразование фигур в пространстве.

Параллельное проектирование

Описывать возможные способы расположения

в пространстве: двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей.

Формулировать определения: параллельных прямых, скрещивающихся прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, преобразование движения, фигуры, симметричной относительно точки, равных фигур,преобразования подобия.

Разъяснять понятия: преобразование фигур, параллельный перенос, параллельное проектирование,

параллельная проекция ( изображение) фигуры.

Формулировать свойства параллельного проектирования. Формулировать и доказывать признаки: параллельности двух прямых, параллельности прямой

и плоскости, параллельности двух плоскостей.

Формулировать и доказывать свойства: параллельных прямых, параллельных плоскостей.

Решать задачи на построение сечений многогранников, а также построение изображений фигур

 

Перпендикулярность в пространстве(27 часов)

Угол между прямыми

в пространстве

 Перпендикулярность прямой и плоскости

 Перпендикуляр и

наклонная

 Теорема о трёх

перпендикулярах

Угол между пря-

мой и плоскостью

 Двугранный угол.

Угол между двумя

плоскостями

Перпендикулярные плоскости

 Площадь ортогональной проекции многоугольника

Формулировать определения: угла между пересекающимися прямыми; угла между скрещивающимися прямыми; прямой, перпендикулярной плоскости; угла между прямой и плоскостью; угла между двумя плоскостями; перпендикулярных плоскостей; точек, симметричных относительно плоскости; фигур, симметричных относительно плоскости; расстояния от точки до фигуры; расстояния от прямой до параллельной ей плоскости; расстояния между параллельными плоскостями; общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

 Описывать понятия: перпендикуляр, наклонная,основание перпендикуляра, основание наклонной,проекция наклонной, ортогональная проекция фигуры, расстояние между скрещивающимися прямыми, зеркальная симметрия, двугранный угол, грань двугранного угла, ребро двугранного

угла, линейный угол двугранного угла.

Формулировать и доказывать признаки: перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности двух плоскостей.

Формулировать и доказывать свойства: перпендикулярных прямых; прямых, перпендикулярных плоскости; перпендикулярных плоскостей.

Формулировать и доказывать теоремы: о перпендикуляре и наклонной, проведённых из одной точки; о трёх перпендикулярах; о площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника.

Решать задачи на доказательство, а также вычисление: угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью, угла между плоскостями,расстояния от точки до прямой, расстояния от

точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, расстояния между параллельными плоскостями, площади ортогональной проекции выпуклого многоугольника

 

Многогранники(15часов)

Призма

 Параллелепипед

Пирамида

 Усечённая пирамида

Описывать понятия: геометрическое тело,соседние грани многогранника, плоский угол многогранника, двугранный угол многогранни ка, площадь поверхности многогранника, диаго-

нальное сечение призмы, противолежащие грани

параллелепипеда, диагональное сечение призмы и пирамиды, усечённая пирамида.

Формулировать определения: многогранника,выпуклого многогранника, призмы, прямой призмы, правильной призмы, параллелепипеда, пирамиды, правильной пирамиды, правильного тетраэдра, высоты призмы, высоты пирамиды,

высоты усечённой пирамиды, апофемы правильной пирамиды.

Формулировать и доказывать теоремы: о площади боковой поверхности прямой призмы, о диагоналях параллелепипеда, о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда, о

Площади боковой поверхности правильной пирамиды,

о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.

Решать задачи на доказательство, а также вычисление: элементов призмы и пирамиды, площади полной и боковой поверхности призмы и пирамиды

 

Обобщение и систематизация знаний (4часа)

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Введение в стереометрию

9

1-2

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

2

3-4

Следствия из аксиом стереометрии

2

5-8

Пространственные фигуры. Начальные представления о многогранниках

4

9

Контрольная работа № 1

1

 

Параллельность в пространстве

15

10-12

Взаимное расположение двух прямых в пространстве

3

13-16

Параллельность прямой и плоскости

4

17-19

Параллельность  плоскостей

3

20-23

Преобразование фигур в пространстве. Параллельное проектирование

4

24

Контрольная работа № 2

1

 

Перпендикулярность в пространстве

27

25-26

Угол между прямыми в пространстве

2

27-29

Перпендикулярность прямой и плоскости

3

30-33

Перпендикуляр и наклонная

4

34-37

Теорема о трёх перпендикулярах

4

38-40

Угол между прямой и плоскостью

3

41

Контрольная работа № 3

1

42-45

Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями

4

46-48

Перпендикулярные плоскости

3

49-50

Площадь ортогональной проекции многоугольника

2

51

Контрольная работа № 4

1

 

Многогранники

15

52-55

Призма

4

56-58

Параллелепипед

3

59-63

Пирамида

5

64-65

Усечённая пирамида

2

66

Контрольная работа № 5

1

 

Обобщение и систематизация знаний учащихся

4

67-69

Упражнения для повторения курса 10 класса

3

70

Итоговая контрольная работа

1

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: · осознание значения математики в повседневной жизни человека; · представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Предметные результаты: · осознание значения математики в повседневной жизни человека; · представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её…

Ученик получит возможность научиться: • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; • решать задачи на нахождение геометрических величин…

Ученик получит возможность научиться: • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; • решать задачи на нахождение геометрических величин…

Содержание учебного предмета. №

Содержание учебного предмета. №

Угол между пря- мой и плоскостью

Угол между пря- мой и плоскостью

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Призма 4 56-58

Призма 4 56-58
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021