Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Иванова Людмила Валентиновна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Ст.Игоревская .
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Игоревская СОШ».
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
Цели обучения:
Личностные:
· Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;
· Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;
· Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные:
· Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;
· Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей.
Предметные:
· Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
· Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
· формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
· проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
· построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелена на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный план) отводит. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования отводится 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
· формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
· умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· слушать партнера;
· формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
· овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
· овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
· умение измерять длины отрезков, величины углов;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Начальные геометрические сведения (10 ч.)
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Тема 2. Треугольники (17 ч.)
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Тема 3. Параллельные прямые (12 ч.)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Тема 5. Итоговое повторение (11 ч.)
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока и тип урока |
Основные виды |
Планируемые результаты |
Форма контроля |
Дата проведения |
|||
предметные |
личностные |
метапредметные |
план |
факт |
||||
Начальные геометрические сведения (10 ч.) |
||||||||
1 |
Прямая и отрезок Урок изучения нового материала |
Объясняют что такое отрезок |
Владеют понятием «отрезок» |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
ФО, ИРД |
02.09 |
|
2 |
Луч и угол Урок изучения нового материала |
Объясняют что такое луч и угол |
Владеют понятиями «луч», «угол» |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению
|
ФО, ИРД |
04.09 |
|
3 |
Сравнение отрезков и углов Урок-практикум |
Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла |
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – владеют смысловым чтением; представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
|
ФО, ИРД |
9.09 |
|
4 |
Измерение отрезков Урок-практикум |
Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком |
Измеряют длины отрезков |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
ФО, ИРД |
11.09 |
|
5 |
Решение задач по теме « Измерение отрезков» Урок общеметодической направленности |
Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком |
Измеряют длины отрезков |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Регулятивные – само-стоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Познавательные – представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам
|
ИРД, СР |
16.09 |
|
6 |
Измерение углов Урок-практикум |
Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым |
Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей. Познавательные – обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и графическим способами. Коммуникативные –оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам |
ФО, ИРД |
18.09 |
|
7 |
Смежные и вертикальные углы Урок проблемного изложения |
Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов |
Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – самостоятельно состав-ляют алгоритм дея-тельности при решении учебной задачи. Познавательные – устанавливают анало-гии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы |
ФО, СР |
23.09 |
|
8 |
Перпендикулярные прямые Интерактивный урок |
Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей |
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей. Познавательные – находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную инфор-мацию, необходимую для решения задач. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
МД, ИРД |
25.09 |
|
9 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» Урок общеметодической направленности |
Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Регулятивные – рабо-тая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – осуществляют сравне-ние, извлекают необхо-димую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Коммуникативные – сотрудничают с одно-классниками при решении задач; формулируют выводы |
ИРД, СР |
30.09 |
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – применяют получен-ные знания при реше-нии задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посред-ством письменной речи |
КР |
02.10 |
|
Треугольники (17 ч.) |
||||||||
11 |
Треугольник Урок изучения нового материала |
Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника |
Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситу-ациях, исправляют ошибки. Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие. Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника |
ФО, ИРД |
07.10 |
|
12 |
Первый признак равенства треугольников Урок проблемного изложения |
Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников |
Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Коммуникативные – с проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
МД, ИРД |
9.10 |
|
13 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Урок-практикум |
Решают задачи на применение первого признака равенства треугольников. |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – применяют устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
ИРД, СР |
14.10 |
|
14 |
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок изучения нового материала |
Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства |
Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы
|
ФО, ИРД |
16.10 |
|
15 |
Свойства равнобедренного треугольника Интерактивный урок |
Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника |
Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
|
Регулятивные – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. Познавательные – структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
ФО, ИРД |
21.10 |
|
16 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» Урок-практикум |
Решают задачи, связанные с свойствами равнобедренного треугольника |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Познавательные – устанавливают анало-гии для понимания закономерностей, используют их при решении задач. Коммуникативные – проектируют и форми-руют учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками |
ИРД, СР |
23.10 |
|
17 |
Второй признаки равенства треугольников Урок изучения нового материала |
Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные – осуществляют сравне-ние, извлекают необхо-димую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника |
МД, ИРД |
28.10 |
|
18 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников Урок-практикум |
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. Познавательные – обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и символьн. способами. Коммуникативные – проектируют и форми-руют учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками |
ИРД, СР |
30.11 |
|
19 |
Третий признак равенства треугольников Урок проблемного изложения |
Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников |
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Регулятивные – выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат. Познавательные – владеют смысловым чтением. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
ФО, ИРД |
11.11 |
|
20 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников Урок-практикум |
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Регулятивные – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план. Познавательные – владеют смысловым чтением. Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами посредством письменной речи |
ИРД, СР |
13.11 |
|
21 |
Окружность Урок изучения нового материала |
Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности |
Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого |
ФО |
18.11 |
|
22 |
Решение задач на построение Урок-практикум |
Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному |
Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления. Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам |
ИРД |
20.11 |
|
23 |
Решение задач на построение Урок-практикум |
Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Регулятивные – самостоятельно состав-ляют алгоритм дея-тельности при решении учебной задачи. Познавательные – владеют смысловым чтением. Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины |
ИРД, СР |
25.11 |
|
24 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников Урок общеметодической направленности |
Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка |
Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Регулятивные – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
ИРД |
2.12 |
|
25 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников Урок-практикум |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуа-циях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, опиисанную в задаче, переформулируют условие, извлекать информацию. Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
ИРД, СР |
04.12 |
|
26 |
Решение задач по теме «Треугольники» подготовка к контрольной работе Урок общеметодической направленности |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные – применяют полученные знания при решении задач. Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению |
ИРД |
09.12 |
|
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
|
КР |
11.12 |
|
Параллельные прямые (12 ч.) |
||||||||
28 |
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых Урок изучения нового материала |
Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
ФО, ИРД |
16.12 |
|
29 |
Признаки параллельности двух прямых Урок общеметодической направленности |
Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
ИРД |
18.12 |
|
30 |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых Урок-практикум |
Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого
|
ИРД, СР |
23.12 |
|
31 |
Об аксиомах стереометрии. Аксиома параллельности прямых Урок изучения нового материала |
Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее |
Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы
|
ФО |
25.12 |
|
32 |
Свойства параллельных прямых Урок проблемного изложения |
Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
ФО, ИРД |
|
|
33 |
Свойства параллельных прямых. Решение задач Интерактивный урок |
Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
ИРД |
|
|
34 |
Решение задач Урок общеметодической направленности |
Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
ИРД, СР |
|
|
35 |
Решение задач Урок общеметодической направленности |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого
|
ИРД |
|
|
36 |
Решение задач Урок общеметодической направленности |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
ИРД |
|
|
37 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» Урок-практикум |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Регулятивные – оце-нивают степень и спо-собы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки. Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, опи-санную в задаче, пере-формулируют условие, извлекать необходи-мую информацию. Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины; различают в речи собеседника аргументы и факты |
ИРД, СР |
|
|
38 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» Урок общеметодической направленности |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению |
ИРД |
|
|
39 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – применяют получен-ные знания при решении задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
КР |
|
|
|
||||||||
40 |
Сумма углов треугольника Урок проблемного изложения |
Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
ФО, ИРД |
|
|
41 |
Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника Урок изучения нового материала |
Проводят классификацию треугольников по углам |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
ФО, ИРД |
|
|
42 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок изучения нового материала |
Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
МД, ИРД |
|
|
43 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач Интерактивный урок |
Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач. Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого |
ИРД, СР |
|
|
44 |
Неравенство треугольника Урок изучения нового материала
|
Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
ФО |
|
|
45 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе Урок общеметодической направленности |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные – применяют полученные знания при решении задач. Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению |
ИРД |
|
|
46 |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – применяют получен-ные знания при решении задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
КР |
|
|
47 |
Прямоугольные треугольники Урок изучения нового материала |
Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
|
ФО |
|
|
48 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников Урок-практикум |
Формулируют
и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против
угла в |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами. Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
ИРД, СР |
|
|
49 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников Урок изучения нового материала |
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
|
ФО, ИРД |
|
|
50 |
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников Урок-практикум |
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные – применяют полученные знания при решении задач. Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения |
ИРД, СР |
|
|
51 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми Урок проблемного изложения |
Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы |
ФО |
|
|
52 |
Построение треугольника по трем элементам Урок-практикум |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления. Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам |
ФО, ИРД |
|
|
53 |
Построение треугольника по трем элементам Урок-практикум |
Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Познавательные – владеют смысловым чтением. Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины |
ИРД, СР |
|
|
54 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Урок общеметодической направленности |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. |
Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Регулятивные – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
ИРД |
|
|
55 |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Урок общеметодической направленности |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – оце-нивают степень и спо-собы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины; различают в речи собеседника аргументы и факты |
ИРД, СР |
|
|
56 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе Урок общеметодической направленности |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятст-вия на пути достиже-ния целей. Познавательные – применяют получен-ные знания при решении задач. Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению |
ИРД |
|
|
57 |
Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – при-меняют полученные знания при решении задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредст-вом письменной речи |
КР |
|
|
Повторение (11 ч.) |
||||||||
58 |
Повторение. Треугольники Урок-практикум |
Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности |
Регулятивные – работая по плану, све-ряясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Познавательные – анализируют и сравни-вают факты и явления. Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам |
ФО, ИРД |
|
|
59 |
Повторение. Треугольники Урок-практикум
|
ИРД |
|
|
||||
60 |
Повторение. Треугольники Урок-практикум |
ИРД, СР |
|
|
||||
61 |
Повторение. Параллельные прямые Урок-практикум |
Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества |
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуа-циях, исправляют ошибки. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника |
ФО, ИРД |
|
|
62 |
Повторение. Параллельные прямые Урок-практикум |
ИРД, СР |
|
|
||||
63 |
Промежуточная аттестация Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Применяют изученные понятия и методы для решения практических задач |
Демонстрируют математические знания и умения при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Познавательные – применяют получен-ные знания при решении задач. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
КР, тестирование |
|
|
64 |
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника Урок-практикум |
Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления. Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы
|
ФО, ИРД |
|
|
65 |
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника Урок-практикум |
ИРД, СР |
|
|
||||
66 |
Повторение. Прямоугольные треугольники Урок-практикум |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Познавательные – владеют смысловым чтением. Коммуникативные – осуществляют коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра |
ФО, ИРД |
|
|
67 |
Повторение. Прямоугольные треугольники Урок-практикум |
ИРД, СР |
|
|
||||
68 |
Повторение. Задачи на построение Урок-практикум |
|
|
|
Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки. Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей. Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника |
ИРД |
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.Юдина Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс/М: Просвещение,2015
3. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия.7 класс./М.ВАКО,2015
5.
Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
5. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Информационные источники
1. http://urokimatematiki.ru
2. http://intergu.ru/
3. http://karmanform.ucoz.ru
4. http://polyakova.ucoz.ru/
5. http://le-savchen.ucoz.ru/
6. http://www.it-n.ru/
7. http://www.openclass.ru/
8. http://festival.1september.ru/
Планируемые результаты изучения
В результате изучения курса геометрии 7 класса
ученик научится:
· использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
· использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
·
решать задачи на вычисление
градусных мер углов от до
с
необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства
фигур и их элементов;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
· решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
ученик получит возможность:
· овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
· овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.