Рабочая программа по геометрии 7

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по геометрии 7
Иконка файла материала Рабочая программа по геометрии 7 класс.docx

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

Иванова  Людмила Валентиновна,

учитель математики

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Ст.Игоревская  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г., № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Игоревская  СОШ».

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.

Цели обучения:

Личностные:

·          Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

·          Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

·          Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·           Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные:

·           Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

·            Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·            Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей.

Предметные:

·           Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

·           Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

·           формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

·           проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

·           активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

·           построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

 

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелена на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный план) отводит. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования отводится 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

·           формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·           формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·           формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·           умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·           критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·           креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

·           умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·           способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

·           умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·           умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·           умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

·           понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·           умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·           умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

·           осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

·           умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·           умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·           формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

·           формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

·           умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·           умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·           умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·           умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·           умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

·           умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

·           умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·           слушать партнера;

·           формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

·           овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·           умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

·           овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

·           овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·           усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

·           умение измерять длины отрезков, величины углов;

·           умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Тема 1. Начальные геометрические сведения (10 ч.)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Тема 2. Треугольники (17 ч.)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Тема 3. Параллельные прямые (12 ч.)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

Тема 5. Итоговое повторение (11 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

п/п

Тема урока и

тип урока

Основные виды
деятельности

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

1

Прямая и отрезок

Урок изучения нового материала

Объясняют что такое отрезок

Владеют понятием «отрезок»

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами.

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

ФО, ИРД

02.09

 

2

Луч и угол

Урок изучения нового материала

Объясняют что такое луч и угол

Владеют понятиями «луч», «угол»

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами.

Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению

 

ФО, ИРД

04.09

 

3

Сравнение отрезков и углов

Урок-практикум

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – владеют смысловым чтением; представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

 

 

ФО, ИРД

9.09

 

4

Измерение отрезков

Урок-практикум

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

Измеряют длины отрезков

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО, ИРД

11.09

 

5

Решение задач по теме « Измерение отрезков»

Урок общеметодической направленности

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

Измеряют длины отрезков

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Регулятивные  – само-стоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Познавательные – представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы).

Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

 

ИРД, СР

16.09

 

6

Измерение углов

Урок-практикум

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей.

Познавательные – обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и графическим способами.

Коммуникативные –оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам

ФО, ИРД

18.09

 

7

Смежные и вертикальные углы

Урок проблемного изложения

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – самостоятельно состав-ляют алгоритм дея-тельности при решении учебной задачи.

Познавательные – устанавливают анало-гии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

ФО, СР

23.09

 

8

Перпендикулярные прямые

Интерактивный урок

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей.

Познавательные – находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную инфор-мацию, необходимую для решения задач.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

МД, ИРД

25.09

 

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок общеметодической направленности

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Проявляют познавательную активность, творчество

Регулятивные  – рабо-тая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – осуществляют сравне-ние, извлекают необхо-димую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Коммуникативные – сотрудничают с одно-классниками при решении задач; формулируют выводы

ИРД, СР

30.09

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – применяют получен-ные знания  при реше-нии задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посред-ством письменной речи

КР

02.10

 

Треугольники (17 ч.)

11

Треугольник

Урок изучения нового материала

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситу-ациях, исправляют ошибки.

Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие.

Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО, ИРД

07.10

 

12

Первый признак равенства треугольников

Урок проблемного изложения

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин  и градусной меры угла

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Коммуникативные – с проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

МД, ИРД

9.10

 

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Урок-практикум

Решают задачи на применение первого признака равенства треугольников.

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – применяют устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

 

ИРД, СР

14.10

 

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок изучения нового материала

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

 

 

ФО, ИРД

16.10

 

15

Свойства равнобедренного треугольника

Интерактивный урок

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

 

Регулятивные  – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

Познавательные – структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ФО, ИРД

21.10

 

16

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Урок-практикум

Решают задачи, связанные с свойствами равнобедренного треугольника

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Регулятивные  – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Познавательные – устанавливают анало-гии для понимания закономерностей, используют их при решении задач.

Коммуникативные – проектируют и форми-руют учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками

ИРД, СР

23.10

 

17

Второй признаки равенства треугольников

Урок изучения нового материала

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные – осуществляют сравне-ние, извлекают необхо-димую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку.

Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника

МД, ИРД

28.10

 

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Урок-практикум

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

Познавательные – обрабатывают инфор-мацию и передают ее устным, письменным и символьн. способами.

Коммуникативные – проектируют и форми-руют учебное сотруд-ничество с учителем и сверстниками

ИРД, СР

30.11

 

19

Третий признак равенства треугольников

Урок проблемного изложения

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Регулятивные  – выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат.

Познавательные – владеют смысловым чтением.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

ФО, ИРД

11.11

 

20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Урок-практикум

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Регулятивные  – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план.

Познавательные – владеют смысловым чтением.

Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами посредством письменной речи

ИРД, СР

13.11

 

21

Окружность

Урок изучения нового материала

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают.

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого

ФО

18.11

 

22

Решение задач на построение

Урок-практикум

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Выполняют построение, используя  алгоритм построения отрезка равного данному

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления.

Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

ИРД

20.11

 

23

Решение задач на построение

Урок-практикум

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Регулятивные  – самостоятельно состав-ляют алгоритм дея-тельности при решении учебной задачи.

Познавательные – владеют смысловым чтением.

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины

ИРД, СР

25.11

 

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Урок общеметодической направленности

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Выполняют построения, используя  алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Регулятивные  – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ИРД

2.12

 

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Урок-практикум

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуа-циях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, опиисанную в задаче, переформулируют условие, извлекать информацию.

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

ИРД, СР

04.12

 

26

Решение задач по теме «Треугольники» подготовка к контрольной работе

Урок общеметодической направленности

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении задач.

Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению

ИРД

09.12

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

 

 

 

КР

11.12

 

Параллельные прямые (12 ч.)

28

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

Урок изучения нового материала

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

ФО, ИРД

16.12

 

29

Признаки параллельности двух прямых

Урок общеметодической направленности

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

ИРД

18.12

 

30

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

Урок-практикум

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные  – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого

 

ИРД, СР

23.12

 

31

Об аксиомах стереометрии. Аксиома параллельности прямых

Урок изучения нового материала

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых  и выводят следствия из нее

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

 

 

ФО

25.12

 

32

Свойства параллельных прямых

Урок проблемного изложения

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

ФО, ИРД

 

 

33

Свойства параллельных прямых. Решение задач

Интерактивный урок

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

ИРД

 

 

34

Решение задач

Урок общеметодической направленности

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

 

ИРД, СР

 

 

35

Решение задач

Урок общеметодической направленности

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные  – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого

 

 

ИРД

 

 

36

Решение задач

Урок общеметодической направленности

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ИРД

 

 

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок-практикум

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Регулятивные  – оце-нивают степень и спо-собы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки.

Познавательные – восстанавливают пред-метную ситуацию, опи-санную в задаче, пере-формулируют условие, извлекать необходи-мую информацию.

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины; различают в речи собеседника аргументы и факты

ИРД, СР

 

 

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок общеметодической направленности

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению

ИРД

 

 

39

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – применяют получен-ные знания  при решении задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

 

 

 

40

Сумма углов треугольника

Урок проблемного изложения

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

ФО, ИРД

 

 

41

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

Урок изучения нового материала

Проводят классификацию треугольников по углам

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

ФО, ИРД

 

 

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок изучения нового материала

Формулируют  и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

МД, ИРД

 

 

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

Интерактивный урок

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные  – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении различного вида задач.

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения; принимают точку зрения другого

ИРД, СР

 

 

44

Неравенство треугольника

Урок изучения нового материала

 

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

ФО

 

 

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок общеметодической направленности

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении задач.

Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению

ИРД

 

 

46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – применяют получен-ные знания  при решении задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР

 

 

47

Прямоугольные треугольники

Урок изучения нового материала

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

 

 

ФО

 

 

48

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Урок-практикум

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в  (прямое и обратное утверждение)

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами.

Коммуникативные – проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

ИРД, СР

 

 

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок изучения нового материала

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Регулятивные  – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач.

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

 

ФО, ИРД

 

 

50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Урок-практикум

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные  – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Познавательные – применяют полученные знания  при решении задач.

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения

ИРД, СР

 

 

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Урок проблемного изложения

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

ФО

 

 

52

Построение треугольника по трем элементам

Урок-практикум

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки.

Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления.

Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

ФО, ИРД

 

 

53

Построение треугольника по трем элементам

Урок-практикум

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Регулятивные  – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Познавательные – владеют смысловым чтением.

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины

ИРД, СР

 

 

54

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок общеметодической направленности

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Регулятивные  – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

ИРД

 

 

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок общеметодической направленности

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – оце-нивают степень и спо-собы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины; различают в речи собеседника аргументы и факты

ИРД, СР

 

 

56

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок общеметодической направленности

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Регулятивные  – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятст-вия на пути достиже-ния целей.

Познавательные – применяют получен-ные знания  при решении задач.

Коммуникативные – дают адекватную оценку своему мнению

ИРД

 

 

57

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы.  Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – при-меняют полученные знания  при решении задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредст-вом письменной речи

КР

 

 

Повторение (11 ч.)

58

Повторение. Треугольники

Урок-практикум

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Регулятивные  – работая по плану, све-ряясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Познавательные – анализируют и сравни-вают факты и явления.

Коммуникативные – своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

ФО, ИРД

 

 

59

Повторение. Треугольники

Урок-практикум

 

ИРД

 

 

60

Повторение. Треугольники

Урок-практикум

ИРД, СР

 

 

61

Повторение. Параллельные прямые

Урок-практикум

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуа-циях, исправляют ошибки.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника

ФО, ИРД

 

 

62

Повторение. Параллельные прямые

Урок-практикум

ИРД, СР

 

 

63

Промежуточная аттестация

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Применяют изученные понятия и методы для решения практических задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные  – самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Познавательные – применяют получен-ные знания  при решении задач.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

КР, тестирование

 

 

64

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок-практикум

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Регулятивные  – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления.

Коммуникативные – сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

 

ФО, ИРД

 

 

65

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок-практикум

ИРД, СР

 

 

66

Повторение. Прямоугольные треугольники

Урок-практикум

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Регулятивные  – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств.

Познавательные – владеют смысловым чтением.

Коммуникативные – осуществляют коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

ФО, ИРД

 

 

67

Повторение. Прямоугольные треугольники

Урок-практикум

ИРД, СР

 

 

68

Повторение. Задачи на построение

Урок-практикум

 

 

 

Регулятивные  – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки.

Познавательные – строят логически обос-нованное рассуждение, включающее установ-ление причинно-следственных связей.

Коммуникативные – формулируют собст-венное мнение и пози-цию, задают вопросы, слушают собеседника

ИРД

 

 


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,     Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2015.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И.Юдина Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс/М: Просвещение,2015

3.         Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

 

4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия.7 класс./М.ВАКО,2015

5.

Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

5.         Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

 

Информационные источники

1.      http://urokimatematiki.ru

2.      http://intergu.ru/

3.      http://karmanform.ucoz.ru

4.      http://polyakova.ucoz.ru/

5.      http://le-savchen.ucoz.ru/

6.      http://www.it-n.ru/

7.      http://www.openclass.ru/

8.      http://festival.1september.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения

В результате изучения курса геометрии 7 класса

ученик научится:

·      использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

·      распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

·      использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

·      решать задачи на вычисление градусных мер углов от  до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

·      решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

·      решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

·      решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

ученик получит возможность:

·      овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

·      овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.