РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
базовый уровень
7-9 КЛАССЫ
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена на основе:
· Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од (с изменениями);
· Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483;
· Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики», утверждённых приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 611-од;
· Основной образовательной программы основного общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко», утвержденной приказом директора ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» от 27.08.2021 № 144;
· Учебного плана основного общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях обучения.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· .развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Для достижения поставленных целей на уроках математики необходимо решать следующие задачи:
1) развитие логического мышления учащихся;
2) сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
3) обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
4) сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
5) сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
6) сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
7) выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обос новывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
В качестве учебного пособия использован учебник: Геометрия, 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Л.С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2016.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план отводит на изучение предмета «Геометрия» 2 часа в неделю в каждом классе, из расчёта 34 учебных недель. Количество часов за учебный год составляет:
7 класс |
8 класс |
9 класс |
68 часов |
68 часов |
68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
· первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Наглядная геометрия
Выпускник научится: распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда; строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность научиться: вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов по темам.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится: использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться: вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится: вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; составлять уравнение окружности и уравнение прямой; использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность: овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства; приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; приобрести опыт выполнения проектов по теме.
Векторы
Выпускник научится: оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность: овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства; приобрести опыт выполнения проектов по теме.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС
№ темы |
Содержание учебного материала |
Количество |
|
часов |
КР |
||
1 |
Начальные геометрические сведения |
11 |
1 |
2 |
Треугольники |
16 |
1 |
3 |
Параллельные прямые |
13 |
1 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18 |
2 |
5 |
Резерв (в том числе итоговое повторение) |
10 |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
6 |
8 КЛАСС
№ темы |
Содержание учебного материала |
Количество |
|
часов |
КР |
||
1 |
Четырехугольники |
16 |
1 |
2 |
Площадь |
14 |
1 |
3 |
Подобные треугольники |
17 |
2 |
4 |
Окружность |
15 |
1 |
5 |
Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая контрольная работа и итоговое повторение) |
6 |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
6 |
9 КЛАСС
№ темы |
Содержание учебного материала |
Количество |
|
часов |
КР |
||
1 |
Векторы |
8 |
1 |
2 |
Метод координат |
10 |
1 |
3 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
12 |
1 |
4 |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
1 |
5 |
Движения |
8 |
- |
6 |
Начальные сведения из стереометрии |
6 |
1 |
75 |
Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая контрольная работа и итоговое повторение) |
12 |
2 |
|
ИТОГО |
68 |
7 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
1 |
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ |
11 |
|||
1 |
1 |
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок |
|
|
|
2 |
2 |
Луч. Угол |
|
|
|
3 |
3 |
Сравнение отрезков и углов |
|
|
|
4 |
4 |
Измерение отрезков. Измерение углов |
|
|
|
5 |
5 |
Смежные и вертикальные углы |
|
|
|
6 |
6 |
Смежные и вертикальные углы |
|
|
|
7 |
7 |
СР. Смежные и вертикальные углы |
|
|
|
8 |
8 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
|
9 |
9 |
Повторение. Начальные геометрические сведения |
|
|
|
10 |
10 |
Начальные геометрические сведения. Контрольная работа № 1 |
|
|
|
11 |
11 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
2 |
ТРЕУГОЛЬНИКИ |
16 |
|||
12 |
1 |
Первый признак равенства треугольников |
|
|
|
13 |
2 |
Первый признак равенства треугольников |
|
|
|
14 |
3 |
СР. Первый признак равенства треугольников |
|
|
|
15 |
4 |
Перпендикуляр к прямой |
|
|
|
16 |
5 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
|
|
|
17 |
6 |
Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
|
18 |
7 |
Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
|
19 |
8 |
Второй признак равенства треугольников |
|
|
|
20 |
9 |
Второй признак равенства треугольников |
|
|
|
21 |
10 |
Третий признак равенства треугольников |
|
|
|
22 |
11 |
Третий признак равенства треугольников |
|
|
|
23 |
12 |
Задачи на построение |
|
|
|
24 |
13 |
Задачи на построение |
|
|
|
25 |
14 |
Треугольники. Повторение |
|
|
|
26 |
15 |
Треугольники. Контрольная работа № 2 |
|
|
|
27 |
16 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
3 |
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ |
13 |
|||
28 |
1 |
Признак параллельности двух прямых |
|
|
|
29 |
2 |
Признак параллельности двух прямых |
|
|
|
30 |
3 |
Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых |
|
|
|
31 |
4 |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей |
|
|
|
32 |
5 |
Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей |
|
|
|
33 |
6 |
Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей |
|
|
|
34 |
7 |
Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей |
|
|
|
35 |
8 |
СР. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей |
|
|
|
36 |
9 |
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами |
|
|
|
37 |
10 |
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами |
|
|
|
38 |
11 |
Параллельные прямые. Повторение |
|
|
|
39 |
12 |
Параллельные прямые. Контрольная работа № 3 |
|
|
|
40 |
13 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
4 |
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА |
18 |
|||
41 |
1 |
Сумма углов треугольника |
|
|
|
42 |
2 |
Сумма углов треугольника |
|
|
|
43 |
3 |
Сумма углов треугольника |
|
|
|
44 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
45 |
5 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
46 |
6 |
Прямоугольные треугольники |
|
|
|
47 |
7 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
|
|
|
48 |
8 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение |
|
|
|
49 |
9 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Контрольная работа № 4 |
|
|
|
50 |
10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
51 |
11 |
Построение треугольников по трем элементам |
|
|
|
52 |
12 |
Построение треугольников по трем элементам |
|
|
|
53 |
13 |
Построение треугольников по трем элементам |
|
|
|
54 |
14 |
Построение треугольников по трем элементам |
|
|
|
55 |
15 |
Построение треугольников по трем элементам |
|
|
|
56 |
16 |
Построение треугольников по трем элементам. Повторение |
|
|
|
57 |
17 |
Построение треугольников по трем элементам. Контрольная работа № 5 |
|
|
|
58 |
18 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
5 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
10 |
|||
59 |
1 |
Повторение. Признаки равенства треугольников |
|
|
|
60 |
2 |
Повторение. Признаки равенства треугольников |
|
|
|
61 |
3 |
Повторение. Свойства равнобедренного треугольника |
|
|
|
62 |
4 |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
63 |
5 |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
64 |
6 |
Повторение. Прямоугольные треугольники |
|
|
|
65 |
7 |
Итоговая контрольная работа № 6 |
|
|
|
66 |
8 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
67 |
9 |
Задачи повышенной трудности |
|
|
|
68 |
10 |
Задачи повышенной трудности |
|
|
|
тема |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов,
математики и информатики
протокол № _____ от «______» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ ___________________
«_______» августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
1 |
1 |
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника |
|
|
|
2 |
2 |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
1 |
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ |
16 |
|||
3 |
1 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. |
|
|
|
4 |
2 |
Параллелограмм. Признаки параллелограмма |
|
|
|
5 |
3 |
Трапеция |
|
|
|
6 |
4 |
Решение задач. Трапеция |
|
|
|
7 |
5 |
Параллелограмм. Трапеция. Повторение |
|
|
|
8 |
6 |
Параллелограмм. Трапеция. Контрольная работа № 1 |
|
|
|
9 |
7 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
10 |
8 |
Ромб и квадрат |
|
|
|
11 |
9 |
Решение задач. Ромб и квадрат |
|
|
|
12 |
10 |
Решение задач. Ромб и квадрат |
|
|
|
13 |
11 |
Прямоугольник |
|
|
|
14 |
12 |
Решение задач. Прямоугольник |
|
|
|
15 |
13 |
Решение задач. Четырехугольники |
|
|
|
16 |
14 |
Решение задач. Четырехугольники |
|
|
|
17 |
15 |
Четырехугольники. Повторение |
|
|
|
18 |
16 |
Четырёхугольники. Контрольная работа № 2. |
|
|
|
тема |
|||||
2 |
ПЛОЩАДЬ |
14 |
|||
19 |
1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
20 |
2 |
Понятие о площади многоугольника. Площадь квадрата. |
|
|
|
21 |
3 |
Площадь прямоугольника. Решение задач. |
|
|
|
22 |
4 |
Площадь параллелограмма. |
|
|
|
23 |
5 |
Площадь параллелограмма. Решение задач. |
|
|
|
24 |
6 |
Площадь треугольника. |
|
|
|
25 |
7 |
Площадь треугольника. Решение задач. |
|
|
|
26 |
8 |
Площадь трапеции. |
|
|
|
27 |
9 |
Площадь трапеции. Решение задач. |
|
|
|
28 |
10 |
Теорема Пифагора. |
|
|
|
29 |
11 |
Теорема Пифагора. Решение задач. |
|
|
|
30 |
12 |
Теорема Пифагора. Решение задач. |
|
|
|
31 |
13 |
Площадь. Повторение |
|
|
|
32 |
14 |
Площадь. Контрольная работа № 3. |
|
|
|
тема |
|||||
3 |
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ |
17 |
|||
33 |
1 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
34 |
2 |
Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников |
|
|
|
35 |
3 |
Первый признак подобия треугольников. |
|
|
|
36 |
4 |
Второй признак подобия треугольников. |
|
|
|
37 |
5 |
Третий признак подобия треугольников. |
|
|
|
38 |
6 |
Признаки подобия треугольников |
|
|
|
39 |
7 |
Признаки подобия треугольников. Повторение |
|
|
|
40 |
8 |
Признаки подобия треугольников. Контрольная работа № 4 |
|
|
|
41 |
9 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
42 |
10 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
|
|
|
42 |
11 |
Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
|
|
44 |
12 |
Практические приложения подобия треугольников |
|
|
|
45 |
13 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
|
|
|
46 |
14 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° |
|
|
|
47 |
15 |
Подобные треугольники. Повторение |
|
|
|
48 |
16 |
Подобные треугольники. Контрольная работа № 5 |
|
|
|
49 |
17 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
тема |
|||||
4 |
ОКРУЖНОСТЬ |
15 |
|||
50 |
1 |
Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности |
|
|
|
51 |
2 |
Касательная к окружности |
|
|
|
52 |
3 |
Касательная к окружности. Решение задач |
|
|
|
53 |
4 |
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности |
|
|
|
54 |
5 |
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности |
|
|
|
55 |
6 |
Теорема о вписанном угле |
|
|
|
56 |
7 |
Теорема о вписанном угле |
|
|
|
57 |
8 |
Взаимное расположение прямой и окружности. Повторение |
|
|
|
58 |
9 |
Взаимное расположение прямой и окружности. Контрольная работа № 6 |
|
|
|
59 |
10 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
|
Тема |
|||||
60 |
11 |
Теорема о пересечении высот треугольника |
|
|
|
61 |
12 |
Решение задач. Четыре замечательные точки треугольника |
|
|
|
62 |
13 |
Вписанная окружность |
|
|
|
63 |
14 |
Описанная окружность |
|
|
|
64 |
15 |
Окружность. СР |
|
|
|
5 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ |
4 |
|||
65 |
1 |
Повторение. Четырёхугольники |
|
|
|
66 |
2 |
Повторение. Площадь |
|
|
|
67 |
3 |
Повторение. Теорема Пифагора |
|
|
|
68 |
4 |
Итоговая контрольная работа №7 |
|
|
|
тема |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов,
математики и информатики
протокол № _____ от «_________» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ ______________________
«________» августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
|
Дата |
Примечание |
||||||
По плану |
По факту |
||||||||||
Повторение (6 часов) |
|||||||||||
1. |
1. |
Повторение. Четырёхугольники. |
|
|
|
||||||
2. |
2. |
Повторение. Площадь. |
|
|
|
||||||
3. |
3. |
Повторение. Подобные треугольники. |
|
|
|
||||||
4. |
4. |
Повторение. Окружность. |
|
|
|
||||||
5. |
5. |
Повторение. Решение задач. |
|
|
|
||||||
6. |
6. |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
||||||
Векторы (8 ч) |
|
||||||||||
7. |
1. |
Понятие вектора. Равенство векторов |
|
|
|
|
|||||
8. |
2. |
Откладывание вектора от данной точки |
|
|
|
|
|||||
9. |
3. |
Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило треугольника. |
|
|
|
|
|||||
10. |
4. |
Сумма нескольких векторов. Правило параллелограмма. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
11. |
5. |
Вычитание векторов |
|
|
|
|
|||||
12. |
6. |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
|
|
|
|
|||||
13. |
7. |
Повторение. Векторы |
|
|
|
|
|||||
14. |
8. |
Векторы. Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
|||||
|
|
Тема |
|
|
|
|
|||||
Метод координат (10 ч) |
|||||||||||
15. |
1. |
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам |
|
|
|
|
|||||
16. |
2. |
Координаты вектора. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
17. |
3. |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
|
|
|
|
|||||
18. |
4. |
Простейшие задачи в координатах. |
|
|
|
|
|||||
19. |
5. |
Уравнение линии на плоскости. |
|
|
|
|
|||||
20. |
6. |
Уравнение окружности. Решение задач |
|
|
|
|
|||||
21. |
7. |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
22. |
8. |
Решение задач |
|
|
|
|
|||||
23. |
9. |
Повторение. Метод координат |
|
|
|
|
|||||
24. |
10 |
Метод координат. Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|||||
|
|
Тема |
|
|
|
|
|||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) |
|||||||||||
25. |
1. |
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество |
|
|
|
|
|||||
26. |
2. |
Формулы приведения формулы для вычисления координат точки. |
|
|
|
|
|||||
27. |
3. |
Решение задач |
|
|
|
|
|||||
28. |
4. |
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
29. |
5. |
Теорема косинусов |
|
|
|
|
|||||
30. |
6. |
Решение треугольников |
|
|
|
|
|||||
31. |
7. |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
|
|
|
|
|||||
32. |
8. |
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов |
|
|
|
|
|||||
33. |
9. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|||||
34. |
10. |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
35. |
11. |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
|
|
|
|
|||||
36. |
12 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
|||||
|
|
Тема |
|
|
|
|
|||||
Длина окружности и площадь круга. (12 ч) |
|||||||||||
37. |
1. |
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника |
|
|
|
|
|||||
38. |
2. |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
|
|
|
|
|||||
39. |
3. |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
|
|
|
|
|||||
40. |
4. |
Построение правильных многоугольников. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
41. |
5. |
Длина окружности |
|
|
|
|
|||||
42. |
6. |
Площадь круга |
|
|
|
|
|||||
43. |
7. |
Площадь кругового сектора |
|
|
|
|
|||||
44. |
8. |
Решение задач. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
45. |
9. |
Решение задач |
|
|
|
|
|||||
46. |
10. |
Решение задач. |
|
|
|
|
|||||
47. |
11. |
Повторение. Длина окружности и площадь круга |
|
|
|
|
|||||
48. |
12 |
Длина окружности и площадь круга. Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
|||||
|
|
Тема |
|
|
|
|
|||||
Движения (8ч) |
|||||||||||
49. |
1. |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения |
|
|
|
|
|||||
50. |
2. |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения |
|
|
|
|
|||||
51. |
3. |
Отображение плоскости на себя. Понятие движения |
|
|
|
|
|||||
52. |
4. |
Параллельный перенос. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
|||||
53. |
5. |
Поворот |
|
|
|
|
|||||
54. |
6. |
Поворот |
|
|
|
|
|||||
55. |
7. |
Решение задач |
|
|
|
|
|||||
56. |
8. |
Движение. Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|||||
|
|
Тема |
|
|
|
|
|||||
Начальные сведения из стереометрии (5ч) |
|
||||||||||
57. |
1 |
Многогранники |
|
|
|
|
|||||
58. |
2 |
Тела и поверхности вращения |
|
|
|
|
|||||
59. |
3 |
Тела и поверхности вращения |
|
|
|
|
|||||
60. |
4 |
Об аксиомах планиметрии. |
|
|
|
|
|||||
61 |
5 |
Повторение. Начальные сведения из стереометрии |
|
|
|
|
|||||
62. |
6 |
Начальные сведения из стереометрии. Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
|||||
Повторение (5 ч) |
|
||||||||||
63 |
1. |
Повторение. Векторы. Метод координат. |
|
|
|
|
|||||
64 |
2. |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
|
|
|
|
|||||
65 |
3. |
Повторение. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. |
|
|
|
|
|||||
66 |
4. |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
|||||
67. |
5. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
|||||
68. |
6. |
Подготовка к ГИА |
|
|
|
|
|||||
|
|||||||||||
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов,
математики и информатики
протокол № ______ от «_______» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ ____________ «________» августа 2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.