Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
1 |
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 |
Приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года). |
3 |
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года |
4 |
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». |
5 |
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28. |
6 |
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 |
7 |
Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». |
8 |
Методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году |
9 |
Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №10» |
10 |
Положение о разработке рабочей программе МКОУ «СОШ № 10». |
11 |
Учебного плана основного общего образования МКОУ «СОШ № 10» |
12 |
УМК « Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк » «Геометрия 7 кл.», примерной рабочей программы Т.А.Бурмистрова «Геометрия 7-9 кл.»М.; Просвещение 2020г ,70ч. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк |
ФГОС «Геометрия 7-9 классы» |
2017 |
Москва «Просвещение» |
2 |
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. |
Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. |
2013 |
Издательство «Легион» |
3 |
Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский |
Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы |
2014 |
Издательство «Экзамен», |
Результаты
Предметные результаты:
• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
• умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
• овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
• умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
· распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
· определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
· вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
· вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
· применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
· распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
· находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
· оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
· решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
· решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
· овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
· овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
· научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
· приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
· приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
· использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
· вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
· вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
· вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
· решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
· решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
· Выпускник получит возможность:
· вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
· вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
· приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
· вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
· использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
· овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
· приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
· приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задан на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
· оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
· находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
· вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
· овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
· приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»
Содержание
Начальные геометрические сведения(12ч.). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалиса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс, острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800 . Приведение к острому углу . Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема косинусов и синусов замечательной точки треугольника.
Треугольники(19ч.). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые(10ч.). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника(19ч.). Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение(8ч.)
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
№ |
Изучаемый материал |
Дата |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). |
Используемые ресурсы |
|
План |
Факт. |
|||||
|
1.Начальные геометрические сведения |
|
|
12 |
Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла. Формулироватьопределенияперпендикулярныхпрямых; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/start/250330/
|
1. |
Прямая и отрезок . |
|
|
1 |
||
2. |
Луч и угол. |
|
|
1 |
||
3. |
Сравнение отрезков и углов. |
|
|
1 |
||
4. |
Измерение отрезков. |
|
|
1 |
||
5. |
Измерение углов |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/start/250505/
|
|
6. |
Перпендикулярные прямые. |
|
|
1 |
||
7-8. |
Смежные и вертикальные углы. |
|
|
1 |
||
9. |
Построение прямых углов на местности. |
|
|
1 |
||
10. |
Решение задач по теме «Углы» |
|
|
1 |
||
11. |
Подготовка к контрольной работе по теме: «Начальные геометрические сведения». |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/start/250505/
|
|
12. |
Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения». |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/start/250330/
|
|
|
2.Треугольники (19ч.) |
|
|
19 |
Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы распознаватьиизображать их на чертежах и рисунках. Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников. Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры. |
|
1. |
Треугольник |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/
|
|
2. |
Первый признак равенства треугольников |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/ |
|
3. |
Перпендикуляр к прямой. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/
|
|
4. |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7290/start/296364/
|
|
5. |
Свойства равнобедренного треугольника . |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/start/250015/
|
|
6. |
Второй признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/start/305895/
|
|
7. |
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/start/250015/
|
|
8. |
Третий признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ |
|
9. |
Решение задач на третий признак равенства треугольников. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ |
|
10. |
Окружность |
|
|
1 |
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/
|
11. |
Построение циркулем и линейкой |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/
|
|
12. |
Решение задач на построения |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/
|
|
13. |
Построение угла, равного данному |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/
|
|
14-15. |
Решение задач на свойства равнобедренного треугольника |
|
|
1 |
||
16 |
Решение задач на свойства высоты |
|
|
|
||
17. |
Диагностическая работа по теме: «Признаки равенства треугольников» |
|
|
1 |
||
18. |
Подготовка к контрольной работе по теме: «Признаки равенства треугольников» |
|
|
1 |
||
19. |
Контрольная работа по теме Признаки равенства треугольников». |
|
|
1 |
||
|
3.Параллельные прямые |
|
|
10 |
Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
|
|
1. |
Признаки параллельности двух прямых. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/start/296526/
|
|
2. |
Решение задач на параллельность прямых. |
|
|
1 |
|
|
3. |
Аксиома параллельных прямых. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/
|
|
4. |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/
|
|
5. |
Решение задач на теоремы об углах |
|
|
1 |
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2025/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2024/start/ |
6. |
Решение задач на теоремы об углах |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2025/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2024/start/ |
|
7. |
Диагностическая работа по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
1 |
||
8. |
Подготовка к контрольной работе по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
1 |
|
|
9. |
Контрольная работа по теме « Параллельные прямые ». |
|
|
1 |
||
10. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
|
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника |
|
|
19 |
Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о
свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника, Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. |
|
1. |
Теорема о сумме углов треугольника. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/start/305628/
|
|
2-3 |
Решение задач на теорему о сумме углов треугольника. |
|
|
2 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/start/305628/
|
|
4. |
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. |
|
|
1 |
||
5. |
Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника |
|
|
1 |
||
6. |
Неравенство треугольников. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/
|
|
7. |
Некоторые свойства прямоугольного треугольника. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/
|
|
8. |
Решение задач на свойства прямоугольного треугольника |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/start/300528/
|
|
9. |
Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/start/300528/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/
|
|
10-11 |
Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников. |
|
|
2 |
||
12. |
Расстояние от точки до прямой. |
|
|
1 |
||
13. |
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними . |
|
|
1 |
||
14. |
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. |
|
|
1 |
||
15. |
Задачи на построение. |
|
|
1 |
||
16. |
Построение треугольника по трем сторонам. |
|
|
1 |
||
17. |
Задачи на построение треугольников по трем сторонам |
|
|
1 |
||
18. |
Диагностическая работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
1 |
|
|
19. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
1 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/
|
|
20. |
Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
|
|
1 |
||
|
5.Повторение. Решение задач |
|
|
8 |
Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
|
1-3 |
Повторение. Начальные геометрические сведения |
|
|
3 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/
|
|
4-5 |
Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник |
|
|
2 |
||
6-7 |
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
|
|
2 |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/start/305895/
|
|
8. |
Итоговая контрольная работа |
|
|
1 |
||
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.