Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
docx
19.09.2022
Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии 7 класс.docx

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

 

1

Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года).

3

Приказа  Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года

4

Приказа  Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

6

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2

7

Приказа  Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

8

Методических  рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году

9

Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №10»

10

Положение о разработке  рабочей программе МКОУ «СОШ № 10».

11

Учебного плана  основного общего образования  МКОУ «СОШ № 10»

12

УМК «  Л.С.Атанасян,  В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк » «Геометрия 7 кл.», примерной рабочей программы Т.А.Бурмистрова «Геометрия 7-9 кл.»М.; Просвещение 2020г ,70ч.

Учебно-методическое обеспечение предмета

 

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.С.Атанасян,  В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк

ФГОС «Геометрия 7-9 классы»

2017

Москва

«Просвещение»

2

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник.

2013

Издательство «Легион»

3

Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы

2014

Издательство «Экзамен»,

 

Результаты

Предметные результаты:

•          овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•          умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

•          овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

•          овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

•          усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

•          умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

•          умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

•          распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

·         распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

·         определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

·         вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

·         вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

·         углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

·         применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

·         пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

·         распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

·         находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

·         оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

·         решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

·         решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

·         овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

·         приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

·         овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

·         научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

·         приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

·         приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

·         использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

·         вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

·         вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

·         вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

·         решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

·         решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

·         Выпускник получит возможность:

·         вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

·         вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

·         приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

·         вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

·         использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

·         овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

·         приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

·         приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задан на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

·         оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

·         находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

·         вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

·         овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

·         приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»

Содержание

 

Начальные геометрические сведения(12ч.). Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалиса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс, острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 1800 . Приведение к острому углу . Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.  Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же  угла. Решение треугольников. Теорема косинусов и синусов замечательной точки треугольника.

Треугольники(19ч.). Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые(10ч.). Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(19ч.). Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

 

Повторение(8ч.)

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

 

Изучаемый материал

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Используемые

ресурсы

План

Факт.

 

1.Начальные геометрические сведения

 

 

12

Формулировать определения и иллюстрировать по­нятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла.

Формулироватьопределенияперпендикулярныхпрямых;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/start/250330/

 

1.

Прямая и отрезок .

 

 

1

 2.

Луч и угол.

 

 

1

 3.

Сравнение отрезков и углов.

 

 

1

 4.

Измерение отрезков.

 

 

1

5.

Измерение углов

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/start/250505/

 

 6.

Перпендикулярные прямые.

 

 

1

 7-8.

Смежные и вертикальные углы.

 

 

1

 9.

Построение прямых углов на местности.

 

 

1

 10.

Решение задач по теме «Углы»

 

 

1

11.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Начальные геометрические сведения».

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7283/start/250505/

 

 12.

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения».

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7284/start/250330/

 

 

2.Треугольники (19ч.)

 

 

19

Формулировать определения прямоугольного, ост­роугольного, тупоугольного, равнобедренного, равносто­роннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы

распознаватьиизобра­жать их на чертежах и рисунках.

Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников.

Решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Находить условия существования решения, выпол­нять построение точек, необходимых для построения ис­комой фигуры.

 

1.

Треугольник

 

 

1

  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/

 

 2.

Первый признак равенства треугольников

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/

 3.

Перпендикуляр к прямой.

 

 

1

  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/main/305764/

 

 4.

Медианы, биссектрисы  и высоты треугольника.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7290/start/296364/

 

 5.

Свойства равнобедренного треугольника .

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/start/250015/

 

 6.

Второй признак равенства треугольников.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/start/305895/

 

7.

Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников»

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7295/start/250015/

 

 8.

Третий признак равенства треугольников.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/

9.

Решение задач на третий признак равенства треугольников.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7294/start/297975/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/

10.

Окружность

 

 

1

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения.

Выделять в условии задачи условие и заключе­ние. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в хо­де решения. Опираясь на данные условия задачи, прово­дить необходимые рассуждения. Интерпретировать полу­ченный результат и сопоставлять его с условием задачи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/

 

11.

Построение циркулем и линейкой

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/

 

12.

Решение задач на построения

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/start/

 

13.

Построение угла, равного данному

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7289/start/296456/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2026/

 

 14-15.

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

 

 

1

16

Решение задач на свойства высоты

 

 

 

 17.

Диагностическая работа по теме: «Признаки равенства треугольников»

 

 

1

18.

Подготовка к контрольной  работе по теме: «Признаки равенства треугольников»

 

 

1

 19.

Контрольная работа по теме  Признаки равенства треугольников».

 

 

1

 

3.Параллельные прямые

 

 

10

Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

 

 

1.

Признаки  параллельности двух прямых.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7299/start/296526/

 

  2.

Решение задач на параллельность прямых.

 

 

1

 

  3.

Аксиома  параллельных  прямых.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/

 

  4.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/

 

  5.

Решение задач на теоремы об углах

 

 

1

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2025/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2024/start/

 6.

Решение задач на теоремы об углах

 

 

1

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2025/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2024/start/

 7.

Диагностическая работа по теме: «Параллельные прямые»

 

 

1

 8.

Подготовка к контрольной  работе по теме: «Параллельные прямые»

 

 

1

 

 9.

Контрольная работа по теме

« Параллельные прямые ».

 

 

1

 10.

Анализ контрольной  работы.

 

 

1

 

 

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

19

Объяснять и иллюстрировать неравенство тре­угольника.

Формулировать и доказывать теоремы о

 

 

 

свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношени­ях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника,

Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения. Выделять в условии задачи условие и заключе­ние. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в хо­де решения. Опираясь на данные условия задачи, прово­дить необходимые рассуждения. Интерпретировать полу­ченный результат и сопоставлять его с условием задачи.

 

1.

Теорема о сумме углов треугольника.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/start/305628/

 

2-3

Решение задач на теорему о сумме углов треугольника.

 

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7308/start/305628/

 

4.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

 

 

1

  5.

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

 

 

1

  6.

Неравенство треугольников.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/

 

  7.

Некоторые свойства прямоугольного треугольника.

 

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/

 

  8.

Решение задач на свойства прямоугольного треугольника

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/start/300528/

 

   9.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/start/300528/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/

 

10-11

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников.

 

 

2

12.

Расстояние от точки до прямой.

 

 

1

13.

Построение треугольника по двум  сторонам и углу между ними .

 

 

1

14.

Построение треугольника по стороне и двум  прилежащим  к ней углам.

 

 

1

15.

Задачи на построение.

 

 

1

16.

Построение треугольника по трем сторонам.

 

 

1

17.

Задачи на построение треугольников по трем сторонам

 

 

1

18.

Диагностическая работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

 

 

1

 

 19.

Подготовка к контрольной работе.

 

 

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7307/start/271519/

 

 20.

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

 

 

1

 

5.Повторение.

Решение задач

 

 

8

Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

 

1-3

Повторение. Начальные геометрические сведения

 

 

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/start/249805/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/

 

4-5

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

 

 

2

6-7

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

 

 

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7296/start/250225/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7297/start/305895/

 

8.

Итоговая контрольная работа

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: 1

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: 1

Учебно-методическое обеспечение предмета №

Учебно-методическое обеспечение предмета №

Наглядная геометрия Выпускник научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; · распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,…

Наглядная геометрия Выпускник научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; · распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,…

Выпускник получит возможность: · овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;…

Выпускник получит возможность: · овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;…

Координаты Выпускник научится: · вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; · использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Координаты Выпускник научится: · вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; · использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Содержание Начальные геометрические сведения(12ч

Содержание Начальные геометрические сведения(12ч

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс №

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс №

Формулировать определения прямоугольного, ост­роугольного, тупоугольного, равнобедренного, равносто­роннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы распознавать и изобра­жать их на чертежах и рисунках

Формулировать определения прямоугольного, ост­роугольного, тупоугольного, равнобедренного, равносто­роннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы распознавать и изобра­жать их на чертежах и рисунках

Решение задач на третий признак равенства треугольников

Решение задач на третий признак равенства треугольников

Признаки равенства треугольников» 1 19

Признаки равенства треугольников» 1 19

Диагностическая работа по теме: «Параллельные прямые» 1 8

Диагностическая работа по теме: «Параллельные прямые» 1 8

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения

Решать задачи на построение, доказательство и вы­числения

Задачи на построение треугольников по трем сторонам 1 18

Задачи на построение треугольников по трем сторонам 1 18

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022