Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
docx
19.09.2022
Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии 8 класс.docx

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

1

Федерального закона  от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Приказа Минпросвещения от 28.08.2020 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года).

3

Приказа  Минпросвещения от 22.03.2021 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года

4

Приказа  Минобрнауки от 17.12.2010 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

6

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 2

7

Приказа  Минпросвещения от 20.05.2020 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

8

Методических  рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году

9

Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ 10»

10

Положение о разработке  рабочей программе МКОУ «СОШ 10».

11

Учебного плана  основного общего образования  МКОУ «СОШ 10»

12

УМК «  Л.С.Атанасян,  В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк » «Геометрия 8 кл.», примерной рабочей программы Т.А.Бурмистрова «Геометрия 7-9 кл.»М.; Просвещение 2020г ,70ч.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.С. Атанасян,  В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк

ФГОС «Геометрия 7-9 классы»

 

2019

Москва

«Просвещение»

2

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.

Геометрия. 8класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник.

2015

Издательство «Легион»

3

Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский

Геометрия. 8 класс. Контрольные измерительные материалы

2017

Издательство «Экзамен»,

 

Результаты.

1. В личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2. В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
4) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5) вычислять значения геометрических величин;
6) решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
7) проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
8) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ;
  • Построений с помощью геометрических инструментов.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Четырехугольники (15ч.) Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (15ч.) Понятие площади многоугольника. Площади: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (17.) Подобные треугольники.  Признаки подобия треугольников. Применение  подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус  косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (17ч.) Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение (4ч.)                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

Изучаемый материал

Дата

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт.

Четырёхугольники

15

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники.  

 

1.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

 

1

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

2.

Решение задач на сумму углов выпуклого многоугольника.

 

1

3.

Параллелограмм и его свойства.

 

1

4.

Решение задач на свойства параллелограмма.

 

1

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)

 

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)

 

5.

Признаки параллелограмма.

 

1

6.

Решение задач на признаки параллелограмма.

 

1

7.

Трапеция. Решение задач.

 

1

8.

Параллелограмм, трапеция. Задачи на построение.

 

1

9.

Прямоугольник .Ромб. Квадрат.

 

1

10.

Решение задач на четырёхугольник.

 

1

11.

Осевая и центральная симметрия.

 

1

12.

Диагностическая работа № 1 по теме: «Четырехугольники»

 

1

13.

Подготовка к контрольнойработе по теме: «Многоугольники»

 

1

 

    14.

Контрольная работа по теме

 « Многоугольники».

 

1

15.

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

 

 

1

Площадь

 

 

15

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons

1.

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата.

 

1

2.

Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрат.

 

1

3.

Площадь параллелограмма.

 

1

4.

Решение задач на вычисление площади параллелограмма.

 

1

5.

Площадь треугольника .Решениезадач.

 

1

6.

Площадь трапеции. Решение задач.

 

1

7.

Решение задач на вычисление площади треугольника и трапеции .

 

1

8.

Теорема Пифагора.

 

1

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons

9.

Теорема , обратная теореме Пифагора.

 

1

10.

Решение задач на прямую и обратную теорему Пифагора

 

1

11.

Задачи на вычисление площади четырехугольников и на теорему Пифагора.

 

1

12.

Диагностическая работа №2 по теме: «Площадь фигур»

 

 

1

13.

Подготовка к контрольной работе.

 

1

14.

Контрольная работа по теме:

 « Площадь  фигур».

 

1

15.

Анализ контрольной работы.

 

 

1

 

 

Подобные треугольники

 

 

17

 

1.

Пропорциональные отрезки.

 

1

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников,

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)

 

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)

 

2.

Подобные треугольники. Отношения площадей подобных треугольников.

 

1

3.

Решение задач на подобие треугольников.

 

1

4.

Первый признак подобия треугольников.

 

1

5.

Решение задач на первый признак подобия треугольников.

 

1

6.

Второй признак подобия треугольников. Решение задач

 

1

7.

Третий признак подобия треугольников. Решение задач

 

1

выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

8.

Средняя линия треугольника.

 

1

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)

 

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)

 

9.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

 

1

10.

Решение задач на пропорциональные отрезки.

 

1

11.

Измерительные работы на местности. Решение задач.

 

1

12.

Синус, косинус и тангенс   острого угла в прямоугольном треугольнике.

 

1

13.

Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, и  60 градусов.

 

1

14.

Диагностическая работа №3 по теме: «Подобные треугольники»

 

 

1

15.

Подготовка к контрольной работе.

 

1

16.

Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники».

 

1

17.

Анализ контрольной работы. Решение задач подобия треугольников.

 

1

 

Окружность

 

 

 

 

17

 

1.

Взаимное расположение прямой и окружности .Касательная к окружности.

 

1

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника

Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/

Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)

 

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)

 

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)

 

2.

Решение задач на касательную к окружности.

 

1

3.

Свойства отрезков касательных к окружности.

 

1

4.

Центральные углы.

 

1

5.

Теорема о вписанномугле.

 

1

6.

Решение задач на углы.

 

 

1

7.

Решение задач на пересекающиеся хорды окружности.

 

1

8.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.

 

1

9.

Решение задач на четыре замечательные точки треугольника.

 

1

10.

Теорема о пересечении высот треугольника.

 

1

11.

Вписанная окружность.

 

1

  12.

Описанная окружность.

 

1

13.

Решение задач на вписанную и описанную окружность.

 

1

14.

Диагностическая работа №4 по теме: «Окружность»

 

 

1

15.

Решение задач по теме « Окружность».

 

1

16.

Контрольная работа по теме: «Окружность».

 

1

 

17.

Анализ контрольной работы. Решение задач на окружность.

 

1

 

 

Повторение

 

 

 

 

4

1

Повторение по теме «Подобные треугольники. Площадь подобных треугольников»

 

 

 

1

повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.

Тесты по геометрии  онлайн, 8 класс (https://onlinetestpad.com)

 

2

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

 

 

1

3

Итоговая контрольная работа

 

 

1

4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: 1

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями: 1

Учебно-методическое обеспечение предмета №

Учебно-методическое обеспечение предмета №

В предметном направлении: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: 1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; 2) распознавать геометрические фигуры, различать…

В предметном направлении: Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: 1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; 2) распознавать геометрические фигуры, различать…

Содержание Четырехугольники (15ч

Содержание Четырехугольники (15ч

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс №

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс №

Подготовка к контрольнойработе по теме: «Многоугольники» 1 14

Подготовка к контрольнойработе по теме: «Многоугольники» 1 14

Единый центр информационных ресурсов ( http://fcior

Единый центр информационных ресурсов ( http://fcior

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» ( https://iu

Видеоуроки от проекта «Инфоурок» ( https://iu

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения

ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения

Контрольная работа по теме: «Окружность»

Контрольная работа по теме: «Окружность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022