Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
1 |
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 |
Приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года). |
3 |
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года |
4 |
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». |
5 |
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28. |
6 |
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 |
7 |
Приказа Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». |
8 |
Методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году |
9 |
Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №10» |
10 |
Положение о разработке рабочей программе МКОУ «СОШ № 10». |
11 |
Учебного плана основного общего образования МКОУ «СОШ № 10» |
12 |
УМК « Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк » «Геометрия 8 кл.», примерной рабочей программы Т.А.Бурмистрова «Геометрия 7-9 кл.»М.; Просвещение 2020г ,70ч. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
№ |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк |
ФГОС «Геометрия 7-9 классы»
|
2019 |
Москва «Просвещение» |
2 |
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. |
Геометрия. 8класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. |
2015 |
Издательство «Легион» |
3 |
Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский |
Геометрия. 8 класс. Контрольные измерительные материалы |
2017 |
Издательство «Экзамен», |
Результаты.
1. В личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
2. В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об
идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства
наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
3. В предметном направлении:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
1) пользоваться геометрическим языком для
описания предметов окружающего мира;
2) распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
осуществлять преобразования фигур;
4) распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
5) вычислять значения геометрических величин;
6) решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
7) проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы;
8) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание
Четырехугольники
(15ч.)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого
многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные
многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (15ч.) Понятие площади многоугольника. Площади:
прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (17.) Подобные треугольники. Признаки
подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и
решению задач. Синус косинус и тангенс острого угла прямоугольного
треугольника.
Окружность (17ч.) Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение
(4ч.)
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ |
Изучаемый материал |
Дата |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
План |
Факт. |
|||||
Четырёхугольники |
15 |
Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники. |
|
|||
1. |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. |
|
1 |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
|
||
2. |
Решение задач на сумму углов выпуклого многоугольника. |
|
1 |
|||
3. |
Параллелограмм и его свойства. |
|
1 |
|||
4. |
Решение задач на свойства параллелограмма. |
|
1 |
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
||
5. |
Признаки параллелограмма. |
|
1 |
|||
6. |
Решение задач на признаки параллелограмма. |
|
1 |
|||
7. |
Трапеция. Решение задач. |
|
1 |
|||
8. |
Параллелограмм, трапеция. Задачи на построение. |
|
1 |
|||
9. |
Прямоугольник .Ромб. Квадрат. |
|
1 |
|||
10. |
Решение задач на четырёхугольник. |
|
1 |
|||
11. |
Осевая и центральная симметрия. |
|
1 |
|||
12. |
Диагностическая работа № 1 по теме: «Четырехугольники» |
|
1 |
|||
13. |
Подготовка к контрольнойработе по теме: «Многоугольники» |
|
1 |
|
||
14. |
Контрольная работа по теме « Многоугольники». |
|
1 |
|||
15. |
Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. |
|
|
1 |
||
Площадь |
|
|
15 |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons |
||
1. |
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника и квадрата. |
|
1 |
|||
2. |
Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрат. |
|
1 |
|||
3. |
Площадь параллелограмма. |
|
1 |
|||
4. |
Решение задач на вычисление площади параллелограмма. |
|
1 |
|||
5. |
Площадь треугольника .Решениезадач. |
|
1 |
|||
6. |
Площадь трапеции. Решение задач. |
|
1 |
|||
7. |
Решение задач на вычисление площади треугольника и трапеции . |
|
1 |
|||
8. |
Теорема Пифагора. |
|
1 |
Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons |
|
9. |
Теорема , обратная теореме Пифагора. |
|
1 |
|||
10. |
Решение задач на прямую и обратную теорему Пифагора |
|
1 |
|||
11. |
Задачи на вычисление площади четырехугольников и на теорему Пифагора. |
|
1 |
|||
12. |
Диагностическая работа №2 по теме: «Площадь фигур» |
|
|
1 |
||
13. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
1 |
|||
14. |
Контрольная работа по теме: « Площадь фигур». |
|
1 |
|||
15. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
1 |
|
|
Подобные треугольники
|
17 |
|
||||
1. |
Пропорциональные отрезки. |
|
1 |
Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
|
2. |
Подобные треугольники. Отношения площадей подобных треугольников. |
|
1 |
|||
3. |
Решение задач на подобие треугольников. |
|
1 |
|||
4. |
Первый признак подобия треугольников. |
|
1 |
|||
5. |
Решение задач на первый признак подобия треугольников. |
|
1 |
|||
6. |
Второй признак подобия треугольников. Решение задач |
|
1 |
|||
7. |
Третий признак подобия треугольников. Решение задач |
|
1 |
выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. |
||
8. |
Средняя линия треугольника. |
|
1 |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
||
9. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
|
1 |
|||
10. |
Решение задач на пропорциональные отрезки. |
|
1 |
|||
11. |
Измерительные работы на местности. Решение задач. |
|
1 |
|||
12. |
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. |
|
1 |
|||
13. |
Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, и 60 градусов. |
|
1 |
|||
14. |
Диагностическая работа №3 по теме: «Подобные треугольники» |
|
|
1 |
||
15. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
1 |
|||
16. |
Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники». |
|
1 |
|||
17. |
Анализ контрольной работы. Решение задач подобия треугольников. |
|
1 |
|||
Окружность |
|
|
17 |
|
||
1. |
Взаимное расположение прямой и окружности .Касательная к окружности. |
|
1 |
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки; формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника |
Единый центр информационных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ Видеоуроки по всем школьным предметам - Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/)
Видеоуроки от проекта «Инфоурок» (https://iu.ru/video-lessons)
ВПР−2021, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (https://math8-vpr.sdamgia.ru)
|
|
2. |
Решение задач на касательную к окружности. |
|
1 |
|||
3. |
Свойства отрезков касательных к окружности. |
|
1 |
|||
4. |
Центральные углы. |
|
1 |
|||
5. |
Теорема о вписанномугле. |
|
1 |
|||
6. |
Решение задач на углы. |
|
|
1 |
||
7. |
Решение задач на пересекающиеся хорды окружности. |
|
1 |
|||
8. |
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. |
|
1 |
|||
9. |
Решение задач на четыре замечательные точки треугольника. |
|
1 |
|||
10. |
Теорема о пересечении высот треугольника. |
|
1 |
|||
11. |
Вписанная окружность. |
|
1 |
|||
12. |
Описанная окружность. |
|
1 |
|||
13. |
Решение задач на вписанную и описанную окружность. |
|
1 |
|||
14. |
Диагностическая работа №4 по теме: «Окружность» |
|
|
1 |
||
15. |
Решение задач по теме « Окружность». |
|
1 |
|||
16. |
Контрольная работа по теме: «Окружность». |
|
1 |
|
||
17. |
Анализ контрольной работы. Решение задач на окружность. |
|
1 |
|||
|
Повторение |
|
|
4 |
||
1 |
Повторение по теме «Подобные треугольники. Площадь подобных треугольников»
|
|
|
1 |
повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса. |
Тесты по геометрии онлайн, 8 класс (https://onlinetestpad.com)
|
2 |
Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» |
|
|
1 |
||
3 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
1 |
||
4 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.