РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
05.04.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Наименование учредителя

МОАУ "СОШ № 15"

 

СОГЛАСОВАНО
Укажите кем согласовано (должность)

______________ФИО

Протокол №номер
от "дата" месяц  год г.

УТВЕРЖДЕНО
Укажите должность

______________ ФИО

Приказ №номер
от "дата" месяц год г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1003010)

учебного курса

«Геометрия»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Растопчина Олеся Васильевна

учитель математики

Оренбург 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ" 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
  • Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
  • Строить чертежи к геометрическим задачам.
  • Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
  • Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
  • Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
  • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
  • Решать задачи на клетчатой бумаге.
  • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.
  • Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
  • Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
  • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
  • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.
  • Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.
  • Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. 

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

4

0

0

01.09.2022 13.09.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение выполнять чертёж по условию задачи;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

.

1.2.
 

Смежные и вертикальные углы.

3

0

0

14.09.2022 23.09.2022

Формулировать основные понятия и определения;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины, проводить необходимые доказательные рассуждения;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

1.3.

Работа с простейшими чертежами.
 

2

0

0

26.09.2022 30.09.2022

Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;

Письменный контроль;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

.

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

2

0

0

03.10.2022 07.10.2022

Измерять линейные и угловые величины геометрических и практических объектов;
Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их размеров.;
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов;
Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Письменный контроль;
Практическая работа;

.

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

3

1

0

10.10.2022 18.10.2022

Решать задачи на взаимное расположение геометрических фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;
Тестирование;

.

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Треугольники 

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

2

0

0

19.10.2022 31.10.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

.

2.2.

Три признака равенства треугольников.

4

0

0

01.11.2022 11.11.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тестирование;

.

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

1

0

14.11.2022 18.11.2022

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием признаков);
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств треугольников;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

2

0

0

21.11.2022 25.11.2022

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

2

0

0

28.11.2022 02.12.2022

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Устный опрос;
Тестирование;

.

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

2

0

0

05.12.2022 09.12.2022

Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

2

0

0

12.12.2022 16.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0

19.12.2022 20.12.2022

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

.

2.9.

Неравенство треугольника.

1

0

0

21.12.2022 23.12.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;
Тестирование;

.

2.10.

Неравенство ломаной.

1

0

0

09.01.2023 10.01.2023

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;

.

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

2

1

0

11.01.2023 17.01.2023

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

.

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

18.01.2023 20.01.2023

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

.

Итого по разделу:

22

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

2

0

0

23.01.2023 27.01.2023

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические примеры;

Устный опрос;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

.

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

30.01.2023 31.01.2023

Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный опрос;

.

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

3

0

0

01.02.2023 07.02.2023

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Тестирование;

.

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

3

0

0

08.02.2023 17.02.2023

Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов, образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3

0

0

20.02.2023 28.02.2023

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

3.6.

Внешние углы треугольника

2

1

0

01.03.2023 07.03.2023

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

Итого по разделу:

14

 

Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

2

0

0

08.03.2023 14.03.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;
Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

.

4.2.

Касательная к окружности.

2

0

0

15.03.2023 21.03.2023

Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра и касательной к окружности;
Изучать их свойства, признаки, строить чертежи;

Устный опрос;
Тестирование;

.

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0

22.03.2023 24.03.2023

Исследовать, в том числе используя цифровые ресурсы: окружность, вписанную в угол; центр окружности, вписанной в угол; равенство отрезков касательных;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1

0

0

03.04.2023 04.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;

.

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

3

0

0

05.04.2023 14.04.2023

Использовать метод ГМТ для доказательства теорем о пересечении биссектрис углов треугольника и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника с помощью ГМТ;

Устный опрос;
Тестирование;

.

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

17.04.2023 18.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2

0

0

19.04.2023 25.04.2023

Овладевать понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника, находить центры этих окружностей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

.

4.8.

Простейшие задачи на построение.

2

0

1

26.04.2023 02.05.2023

Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по различным элементам;

Письменный контроль;
Контрольная работа;
Практическая работа;

.

Итого по разделу:

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  Повторение и обобщение знаний. 

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий  и  методов  курса 7 класса.

4

0

0

03.05.2023 18.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Зачет;
Тестирование;

.

Итого по разделу:

4

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

2

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Начальные понятия геометрии

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

2.

Точка, прямая

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

3.

Отрезок, луч

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

4.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

5.

Угол. Виды углов.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

6.

Вертикальные и смежные углы.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

7.

Биссектриса угла.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

8.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

9.

Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. 

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

10.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

11.

Контрольная работа № 1. Начальные геометрические

1

1

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

12.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

13.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

14.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

15.

Ломаная, многоугольник.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

16.

Треугольник.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

17.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

18.

Признаки равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

19.

Признаки равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

20.

Признаки равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

21.

Признаки равенства треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

22.

Контрольная работа №2 "Признаки равенства треугольников"

1

1

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

23.

Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

24.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

25.

Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. 

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

26.

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

27.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

28.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

29.

Теорема о большем угле и большей стороне треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

30.

Полугодовая контрольная работа

1

1

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

31.

Неравенства в геометрии

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

32.

Неравенство треугольника

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

33.

Неравенство о длине ломаной

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

34.

Прямоугольный треугольник с углом  в 30°.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

35.

Прямоугольный треугольник с углом  в 30°.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

36.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

37.

Параллельность и перпендикулярность  прямых.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

38.

Перпендикуляр и наклонная.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

39.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

40.

Признаки параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

41.

Признаки параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

42.

Признаки параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

43.

Свойства параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

44.

 Свойства параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

45.

Свойства параллельных прямых

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

46.

Сумма углов треугольника

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

47.

Сумма углов треугольника

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

48.

Внешние углы  треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

49.

Внешние углы  треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

50.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые". 

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

51.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

52.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

53.

Взаимное расположение окружности и прямой

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

54.

Касательная и секущая к окружности

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

55.

Окружность, вписанная в угол

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

56.

Геометрическое место точек

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

57.

Биссектриса угла как геометрические места точек

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

58.

Серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

59.

Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

60.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

61.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

62.

Вписанная в треугольник окружность.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

63.

Вписанная и описанная окружности треугольника

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

64.

Простейшие задачи на построение.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

65.

Региональный зачет

1

0

1

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

66.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

67.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

68.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0

Укажите дату

Выберите вид/форму контроля

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

1

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических…

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических…

Как писал геометр и педагог Игорь

Как писал геометр и педагог Игорь

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий…

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий…

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;…

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;…

Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ,…

Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ,…

Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач

Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Письменный контроль; Практическая работа;

Письменный контроль; Практическая работа;

Раздел 2. Треугольники 2

Раздел 2. Треугольники 2

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль;

Параллельные прямые, их свойства

Параллельные прямые, их свойства

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

Устный опрос; Письменный контроль;

Устный опрос; Письменный контроль;

Простейшие задачи на построение

Простейшие задачи на построение

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов

Признаки равенства треугольников

Признаки равенства треугольников

Неравенство треугольника 1 0 0

Неравенство треугольника 1 0 0

Свойства параллельных прямых 1 0 0

Свойства параллельных прямых 1 0 0

Касательная и секущая к окружности 1 0 0

Касательная и секущая к окружности 1 0 0

Региональный зачет 1 0 1

Региональный зачет 1 0 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023