Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Селезениха
Кирово-Чепецкого района Кировской области
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ с. Селезениха __________ Л.В.Самойленко
_____августа 2021 года
|
Рабочая программа
по геометрии
предметная область «Математика и информатика»
7 класс
|
|
\
Селезениха 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010г. №1897) с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ, примерных программ по учебным предметам и авторской программы (Т.А. Бурмистрова .Геометрия .Сборник рабочих программ 7-9 классы).
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ с.Селезениха на изучение предмета «Геометрия » в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
3. Содержание учебного предмета
Курсивом выделен исторический материал., рассматриваемый на уроках.
Название темы |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Темы проектов |
Начальные геометрические сведения |
11 |
Начальные понятия планиметрии. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура» Геометрические фигуры. Точка и прямая. Линия , ломаная, плоскость . Многоугольник, круг. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Инструменты для измерения и построения : циркуль, линейка, транспортир , угольник. Угол, величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса утла и ее свойства. От земледелия к геометрииАстрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса. |
Геометрия – основа мира. Равенство в нашей жизни |
Треугольники |
18 |
Треугольники. Элементы треугольника. Прямоугольный , остроугольный и тупоугольный треугольники. Равенство отрезков, углов, треугольников. Теоремы и доказательства. Аксиомы. Признаки равенства треугольников. Свойства равных треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Средняя линия треугольника. Серединный перпендикуляр к прямой свойства и признаки перпендикулярности. Равнобедренный треугольник и его свойства. Окружность и круг их элементы и свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: треугольника по трем сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярной прямой; деление отрезка пополам. |
Виды задач на построение. |
Параллельные прямые |
12 |
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых .Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности Эвклида. Свойства параллельных прямых. «Начала» Эвклида, Леонард Эйлер, Н.И.Лобачевский.История пятого постулата. |
Пятый постулат Эвклида. |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
21 |
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Неравенство треугольника. Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними , по стороне и двум прилежащим к ней углам |
|
Повторение. Решение задач |
6 |
|
|
Итого |
68 |
|
|
4. Тематическое планирование
Темы |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности |
Начальные геометрические сведения |
11 |
Демонстрируют т знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов. Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов |
Треугольники |
18 |
Демонстрируют знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решают основные задачи на построение. |
Параллельные прямые |
12 |
Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые. |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
21 |
Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника. Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников. Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольников. |
Повторение |
6 |
Демонстрируют знания определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов. Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов. Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных и равнобедренных треугольников. Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных и равнобедренных треугольников Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые. Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника. |
Итого: |
68 |
|
5. Планируемые результаты изучения предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять длины отрезков, величины углов;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей физики, математики, изо, технологии Протокол № ___ от «__»_____ 2021г.
|
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ Н.П.Благодатских «__» ___________ 2021г. |
|
Календарно-тематическое планирование
№
|
Дата |
Название раздела ,количество часы , тема. |
Результаты |
|
План |
Факт |
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ– 11 ЧАСОВ |
||
1 |
|
|
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. формирование представления о метапредметном понятии « фигура». Точка, прямая, отрезок, плоскость, ломаная, многоугольник, круг. |
Личностные:-формировать первоначальное представление о геометрии как древнейшей математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации; -формировать культуры работы с графической информацией; - формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; Метапредметные: - сформировать первоначальные представления о геометрических фигурах; - приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире; - осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач; - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Предметные: - владеть понятиями, связанными с начальными геометрическими сведениями; -распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире геометрические фигуры; - различать их взаимное расположение; - изображать правильно геометрические фигуры; - распознавать равные геометрические фигуры; -пользоваться различными единицами измерения и инструментами для измерения. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
2 |
|
|
Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерения и построения : транспортир. Измерение углов. |
|
3 |
|
|
Сравнение отрезков и углов. Равенство фигур. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла и её свойства |
|
4 |
|
|
Понятие величины. Измерение отрезков. Длина. Измерение длины Длина ломаной, периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Сравнение отрезков |
|
5 |
|
|
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
|
6 |
|
|
Величина угла. Измерение углов. Градус. Градусная мера углов. Виды углов. Измерение углов на местности. |
|
7 |
|
|
Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства |
|
8 |
|
|
Вертикальные и смежные углы. Свойство вертикальных и смежных углов. Доказательства |
|
9 |
|
|
Перпендикулярность прямых. |
|
10 |
|
|
Перпендикулярность прямых. Решение задач |
|
11 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения». |
|
ТРЕУГОЛЬНИКИ. РАВЕНСТВО ТРЕУГОЛЬНИКОВ – 18 ЧАСОВ |
||||
12 |
|
|
Треугольники. Элементы треугольника. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Анализ контрольной работы |
Личностные: - формировать навыка изображения фигур, работы по алгоритму; - формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек; - формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Метапредметные: - формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; - формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде. Предметные: -распознавать виды треугольника по его элементам; -различать аксиомы, теоремы и следствия; -доказывать теоремы; -решать задачи на применение признаком равенства треугольников; -решать задачи на доказательства, опираясь на изученные свойства фигур отношений между ними, применяя методы доказательств; -овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки; -анализировать построение. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
|
13 |
|
|
Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Свойства равных треугольников |
|
14 |
|
|
Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. |
|
15 |
|
|
Перпендикуляр и наклонная к прямой. Проекция .Расстояние от точки до прямой. Серединный перпендикуляр к прямой |
|
16 |
|
|
Расстояние от точки до прямой. Решение задач. Свойства и признаки перпендикулярности. |
|
17 |
|
|
Высота, медианы, биссектриса треугольника. |
|
18 |
|
|
Высота, медианы, биссектриса , средняя линия треугольника. |
|
19 |
|
|
Равнобедренный и треугольник; свойства и признаки равнобедренного треугольника. |
|
20 |
|
|
Равносторонний треугольник; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Решение задач |
|
21 |
|
|
Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. |
|
22 |
|
|
Признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Решение задач |
|
23 |
|
|
Третий признак равенства треугольников. |
|
24 |
|
|
Третий признак равенства треугольников. Решение задач |
|
25 |
|
|
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, сегмент. Сектор. Длина окружности, число π,длина дуги. |
|
26 |
|
|
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, деление отрезка на п равных частей, построение треугольника по трем сторонам. |
|
27 |
|
|
Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой |
|
28 |
|
|
Основные задачи на построение: построение биссектрисы. |
|
29 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники». |
|
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ – 12 ЧАСОВ. |
||||
30 |
|
|
Параллельные прямые и пересекающиеся прямые. Параллельные отрезки. Перпендикулярность прямых. |
Личностные: - формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении геометрических задач; - формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении; Метапредметные: - анализировать условие геометрической задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; - группировать геометрические объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики; -уметь выполнять действия по алгоритму; -выявлять и использовать аналогии; -сопоставлять свою работу с образцами. Предметные: -находить накрест лежащие, односторонние и соответственные углы при пересечении двух прямых секущей; - формулировать и доказывать свойства и признаки параллельных прямых; - практическому способу построения параллельных прямых и применять их на практике; - решать задачи на применение признаков и свойств параллельности двух прямых; - формулировать аксиомы параллельных прямых и их следствия, а также решать задачи. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
31 |
|
|
Признаки параллельности двух прямых. |
|
32 |
|
|
Признаки параллельности двух прямых. |
|
33 |
|
|
Практические способы построения параллельных прямых |
|
34 |
|
|
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
|
35 |
|
|
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы параллельных прямых. |
|
36 |
|
|
Прямая и обратная теоремы. Обратные теоремы к признакам параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Следствие. |
|
37 |
|
|
Свойства параллельных прямых. |
|
38 |
|
|
Решение задач |
|
39 |
|
|
Решение задач |
|
40 |
|
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Параллельные прямые» |
|
41 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» |
|
СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА – 21 ЧАС. |
||||
42 |
|
|
Сумма углов треугольника. Следствия. |
Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности; - формировать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждении; -воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -доброжелательное отношение к окружающим; -развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметные: – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; -структурировать знания. Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; -уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в чертежах и устной форме. Предметные - в совершенстве распознавать виды треугольников по его элементам; - формулировать и доказывать о сумме углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенства треугольника, свойства прямоугольных треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников; - решать задачи на доказательство и вычисления по выше перечисленным темам; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках виды треугольников; - решать задачи на нахождения расстояния от точки до прямой и расстояния между двумя параллельными прямыми; - способам построения треугольников по трем элементам; - решать задачи на построения треугольников по трем элементам; - пользоваться геометрическим языком для описания построений. |
43 |
|
|
Сумма углов треугольника. Следствия. |
|
44 |
|
|
Сумма углов треугольника. Следствия. |
|
45 |
|
|
Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. |
|
46 |
|
|
Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. |
|
47 |
|
|
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. |
|
48 |
|
|
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного. |
|
49 |
|
|
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Доказательство от противного. |
|
50 |
|
|
Неравенство треугольника. |
|
51 |
|
|
Неравенство треугольника. |
|
52 |
|
|
Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
|
53 |
|
|
Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. |
|
54 |
|
|
Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. |
|
55 |
|
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
|
56 |
|
|
Решение задач |
|
57 |
|
|
Решение задач |
|
58 |
|
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
|
59 |
|
|
Построение треугольника по Двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам. |
|
60 |
|
|
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. |
|
61 |
|
|
Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника и внешнего угла треугольника». |
|
62 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». |
|
ПОВТОРЕНИЕ – 6 ЧАСОВ |
||||
63 |
|
|
Измерение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов. |
Решать геометрические задачи на доказательство и вычисления; Углубить и развить представления о фигурах на плоскости и пространственных геометрических фигурах Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
64 |
|
|
Признаки равенства треугольников |
|
65 |
|
|
Признаки равенства треугольников |
|
66 |
|
|
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника и его свойства |
|
67 |
|
|
Внешний угол треугольника |
|
68 |
|
|
Расстояние между параллельными прямыми |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.