Рабочая программа по геометрии 7ю класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 7ю класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
28.05.2023
Рабочая программа по геометрии 7ю класс
УМК "Атанасян Л.Я"
7 класс геометрия.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Средняя школа № 3»

___________ Тюрина Г.Н.

Приказ № 54

31 августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Средняя школа № 3»

___________ Моисеенко Л. И.

31 августа 2020 г.

«Рассмотрено»

на заседании

методического объединения

_________ Данькова С. М.

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс

 

 

Составитель: Никитина Елена Анатольевна

 

 

г. Гагарин

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом, Основной образовательной программой основного общего образования школы.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа:

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: учеб.  пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение.

Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:

Геометрия: 7 – 9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение.

Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество часов:    всего 68 часов, в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков – 5

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы.

1.     формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по­знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориен­тировки в мире профессий и профессиональных предпоч­тений, осознанному построению индивидуальной образова­тельной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2.      формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики;

3.      формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно­-исследовательской, творческой и других видах деятель­ности;

4.      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5.      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6.      креативность мышления, инициатива, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7.      умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8.      способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пу­ти достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)  умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4)  осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)  умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)   умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками: опре­делять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнё­ра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах ма­тематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

11)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

12)  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

13)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

14)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)  умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского ха­рактера.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

· оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

· приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний

Геометрические фигуры

· оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

· извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

· применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Отношения

· оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни

Измерения и вычисления

· выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

Геометрические построения

· изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

        История математики

· описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

· знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

· понимать роль математики в развитии России

Методы математики

· выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

Выпускник получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях

Элементы теории множеств и математической логики

· оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома.

· оценивать вероятность реальных событий и явлений.

Геометрические фигуры

· оперировать понятиями геометрических фигур;

· извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

· применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

· формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

· доказывать геометрические утверждения

· владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Отношения

· оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр;

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни

Геометрические построения

· изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

· свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

· выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

· изображать типовые плоские фигуры.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

· характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

· понимать роль математики в развитии России

Методы математики

· используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

· выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

· использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

· применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

 

Начальные понятия и теоремы геометрии. Геометрические фигуры на плоскости. Отрезок, прямая, угол, треугольники, окружность, их основные свойства. Взаимное расположение фигур. Воз­никновение геометрии из практики. Геометриче­ские фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.  Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы.  Представления об аксиоматическом методе и о геометрии Лобачевского. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпен­дикулярность прямых. Теоремы о параллельности прямых.

Треугольники. Прямоугольный треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренно­го треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольни­ка. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина от­резка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Решение задач на построение. Окружность и круг. Ос­новные задачи на построение: деление отрезка по­полам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла, построение угла равного данному, построение треугольника по стороне и двум углам, построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

1.               

Прямая и отрезок

1

 

2.               

Луч и угол

1

 

3.               

Сравнение отрезков и углов

1

 

4.               

Измерение отрезков

1

 

5.               

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

 

6.               

Измерение углов

1

 

7.               

Смежные и вертикальные углы

1

 

8.               

Перпендикулярные прямые

1

 

9.               

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

10.            

Контрольная работа по  теме №1 «Начальные геометрические сведения»

1

 

11.            

Анализ контрольной работы.Треугольники.

1

 

12.            

Треугольники

1

 

13.            

Первый признак равенства треугольников

1

 

14.            

Решение задач на примере первого признака равенства треугольников

1

 

15.            

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

16.            

Равнобедренный треугольник, его свойства

1

 

17.            

Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник»

1

 

18.            

Второй признак равенства треугольников

1

 

19.            

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

 

20.            

Третий признак равенства треугольников

1

 

21.            

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

 

22.            

Окружность

1

 

23.            

Примеры задач на построение

1

 

24.            

Решение задач на построение

1

 

25.            

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

 

26.            

Решение задач по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1

 

27.            

Решение задач по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1

 

28.            

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

1

 

29.            

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых.

1

 

30.            

Признаки параллельности прямых

1

 

31.            

Признаки параллельности прямых

1

 

32.            

Практические способы построения параллельных прямых

1

 

33.            

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

1

 

34.            

Аксиома параллельных прямых

1

 

35.            

Свойства параллельных прямых

1

 

36.            

Свойства параллельных прямых

1

 

37.            

Свойства параллельных прямых

1

 

38.            

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

 

39.            

Решение задач  «Параллельные прямые»

1

 

40.            

Решение задач по теме  «Параллельные прямые»

1

 

41.            

Контрольная работа№3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

42.            

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.

1

 

43.            

Сумма углов треугольника

1

 

44.            

Решение задач по теме « Сумма углов треугольника»

1

 

45.            

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

46.            

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

47.            

Неравенство треугольника

1

 

48.            

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

49.            

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

50.            

Прямоугольный треугольник.

1

 

51.            

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

 

52.            

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1

 

53.            

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

 

54.            

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

 

55.            

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

 

56.            

Построение треугольника по трем элементам

1

 

57.            

Построение треугольника по трем элементам

1

 

58.            

Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам»

1

 

59.            

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

1

 

60.            

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

1

 

61.            

Контрольная работа по геометрии №4  по теме     « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника»

1

 

62.            

Анализ контрольной работы. Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

 

63.            

Начальные геометрические сведения

1

 

64.            

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

 

65.            

Параллельные прямые. свойства

1

 

66.            

Промежуточная аттестация

1

 

67.            

Анализ контрольной работы . Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

68.            

Задачи на построение

1

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах ма­тематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть…

ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах ма­тематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть…

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

История математики · описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с…

История математики · описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Признаки параллельности прямых 1 2

Признаки параллельности прямых 1 2

Анализ контрольной работы. Повторение

Анализ контрольной работы. Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023