МАОУ Стрехнинская СОШ
Ишимский район, с. Стрехнино,ул. Стаханова д.6
Рассмотрено на заседании ОМО учителей математики. Протокол № 1 от 28.08.2019г. Руководитель ОМО ____________/Ермакова Н.Н. |
Согласовано Заместитель директора ______________И.В. Кирпичникова 29.08.2019г. |
Утверждаю Директор МАОУ Стрехнинская СОШ ______________А.А.Гуркин Приказ от 30.08.2019г №51 |
Рабочая программа 8 класс по предмету «Геометрия » на 2019-2020 учебный год 68 часов (2часа в неделю) Составил: учитель математики высшей категории Рогова Юлия Владимировна |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:
Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении математики на ступени основного общего образования отводите не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Согласно учебному плану МАОУ Стрехнинская СОШ на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю ( 68 часов.)
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.
1. Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы.
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru/ Портал «Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов»
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Геометрия»
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
2. Содержание учебного предмета «Геометрия»
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач. Систематизирование и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
3.1.Учебно-тематический план 2 ч. в неделю, 68 ч. в год.
№ раздела, главы |
тема |
Кол-во часов по разделу |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Четырехугольники |
14 |
1 |
2 |
Площадь |
14 |
1 |
3 |
Подобные треугольники |
20 |
2 |
4 |
Окружность |
16 |
1 |
5 |
Повторение |
4 |
1 |
|
Итого |
68 |
6 |
№ § |
Содержание материала |
Кол-во час |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Четырехугольники (14ч) |
|||
1 |
Многоугольники |
2
|
Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры. Знакомятся сопределениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатсяих доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапецииРешают задачи на построения четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач. Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
2 |
Параллелограмм и трапеция |
6
|
|
3 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат |
4 |
|
4 |
Решение задач |
1 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
1 |
|
Глава 2. Площадь (14 ч) |
|||
1 |
Площадь многоугольника |
2
|
Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводят формулу для вычисления площади прямоугольника и используют ее при решении задач Заучивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывают их, а также учаттеорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применяют все изученные формулы при решении задачВ устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал.
Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
2 |
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции |
6 |
|
3 |
Теорема Пифагора |
3 |
|
|
Решение задач
|
2
|
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Площадь» |
1 |
|
Глава 3. Подобные треугольники (20 ч) |
|||
1 |
Определение подобных треугольников |
2 |
Знакомятся сопределениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теоремой об отношении подобных треугольников и свойством биссектрисы треугольника (задача535). Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач.
Формируютпризнаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их при решении задач Применяют все изученные теоремы при решении задач.
Формулируют теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять при решении задач. С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение. Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач |
2 |
Признаки подобия треугольников |
5 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» |
1 |
|
3 |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
7 |
|
4 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач |
3 1
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.» |
1 |
|
Глава 4. Окружность (16 ч) |
|||
1 |
Касательная к окружности |
3 |
Знакомятся с возможными случаями взаимного расположения прямой и окружности, с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении задач, выполнять задачи на построение
Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Доказывают эти теоремы и применяют их при решении задач |
2 |
Центральные и вписанные углы |
4 |
|
3 |
Четыре замечательные точки треугольника |
3 |
|
4 |
Вписанная и описанная окружности |
4 |
|
|
Решение задач |
1 |
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Окружность.» |
1 |
|
|
Повторение Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса |
4
|
Применяют все изученные теоремы при решении задач. |
ИТОГО |
68 |
|
График контрольных работ
№п\п |
Дата проведения |
Тема |
|
План |
коррекция |
||
|
15.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» |
|
10.12 |
|
Контрольная работа №2 по теме «Площадь» |
|
23.01 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» |
|
03.03 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.» |
|
12.05 |
|
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
|
21.05 |
|
Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема раздела, тема урока |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты |
|||
План |
Факт |
предметные |
личностные |
метапредметные |
|||
1 |
03.09 |
|
Многоугольники. |
определение многоугольника распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, |
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
|
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
2 |
05.09 |
|
Формула суммы углов выпуклого многоугольника. |
формулу суммы углов выпуклого многоугольника применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению |
|
3 |
10.09 |
|
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. |
определение параллелограмма и его свойства. распознавать на чертежах среди четырехугольников.
|
Знатьопр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
4 |
12.09 |
|
Решение задач «Параллелограмм. Свойства параллелограмма.»
Мат.диктант. |
определение параллелограмма и его свойства. применять свойства при решении задач.
|
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
5 |
17.09 |
|
Признаки параллелограмма |
формулировки свойств и признаков параллелограмма. доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
6 |
19.09 |
|
Решение задач «Признаки параллелограмма» Тест |
формулировки признаков параллелограмма.применять признаки при решении задач. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
7 |
24.09 |
|
Трапеция |
определение, свойства равнобедренной трапециираспознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
8 |
26.09 |
|
Теорема Фалеса |
Теорема Фалеса применять теорему при решении задач
|
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
9 |
01.10 |
|
Прямоугольник |
определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. |
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
10 |
03.10 |
|
Ромб и квадрат. |
определение ромба, квадрата как частного случая параллелограмма.распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
11 |
08.10 |
|
Осевая и центральная симметрия Математический диктант |
виды симметрии в многоугольниках строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
12 |
10.10 |
|
Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб» ИП |
определение и свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.
|
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
13 |
15.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
14 |
17.10 |
|
Решение задач по теме «Геометрические преобразования» |
виды симметрии в многоугольниках строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
15 |
22.10 |
|
Площадь многоугольника |
основные свойства площадей вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач |
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
16 |
24.10 |
|
Площадь квадрата, прямоугольника |
основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, квадрата вывести формулу для вычисления площади квадрата и использовать ее при решении задач |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
17 |
05.11 |
|
Площадь параллелограмма ИУ |
формулы для вычисления площади параллелограмма.применять формулу при решении задач, |
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и
уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
18 |
07.11 |
|
Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» Самостоятельная работа. |
формулы для вычисления площадей параллелограмма, в устной форме доказывать теорему площадь параллелограмма и излагать необходимый теоретический материал |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
19 |
12.11 |
|
Площадь треугольника |
формулы для вычисления площади, треугольника; треугольников, имеющих по равному углу. применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
20 |
14.11 |
|
Решение задач по теме «Площадь треугольника» |
формулу площади треугольника. применять все изученные формулы при решении задач, |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
|
Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
21 |
19.11 |
|
Площадь трапеции ИП |
формулу площади трапеции применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
22 |
21.10 |
|
Решение задач по теме «Площадь трапеции». Тест |
формулы для вычисления площади трапеции; уметь доказывать теорему, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
23 |
26.11 |
|
Теорема Пифагора |
теорему Пифагора . Уметь доказывать теорему и применять при решении задач |
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
24 |
28.11 |
|
Теорема, обратная теореме Пифагора. |
теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
25 |
03.12 |
|
Формула Герона Геометрический диктант |
формулу Герона применять ее при решении задач |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Владеют смысловым чтением Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
26 |
05.12 |
|
Решение задач на применение теоремы Пифагора и формулы Герона |
формулу Герона, теорему Пифагора применять их при решении задач |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
27 |
10.12 |
|
Контрольная работа №2. «Площадь» |
формулу Герона, теорему Пифагора применять эти формулы при решении задач |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
28 |
12.12 |
|
Решение задач на нахождение площадей. |
формулы площадей применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольникаУметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач. |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
29 |
17.12 |
|
Определение подобных треугольников |
определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, определять подобные треугольники. |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
30 |
19.12 |
|
Отношение площадей подобных треугольников. Тест . |
теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач |
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
31 |
24.12 |
|
Первый признак подобия треугольников. |
первый признак подобия. доказывать первый признак подобия. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
32 |
26.12 |
|
Применение первого признака подобия треугольников при решении задач. |
первый признак подобия. применять первый признак при решении задач |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
|
33 |
14.01 |
|
Второй признак подобия треугольников. |
2признак подобия треугольников доказывать 2 признак подобия |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
|
34 |
16.01 |
|
Применение второго признака подобия треугольников при решении задач. |
определение пропорциональных отрезков. применять 2 признак при решении задач |
|
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
35 |
21.01 |
|
Третий признак подобия треугольников. ИП |
3 признак подобия треугольников доказывать 3 признак подобия и применять его при решении задач |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
36 |
23.01 |
|
Контрольная работа №3 «Подобные треугольники». |
применять все изученные теоремы при решении задач. признаки подобия треугольников |
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
37 |
28.01 |
|
Средняя линия треугольника |
теорему о средней линии треугольника, доказывать эту теорему |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
38 |
30.01 |
|
Решение задач на применение свойства средней линии треугольника. |
о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. применять при решении задач |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
39 |
04.02 |
|
Решение задач на применение свойства медиан треугольника. Тест |
о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении зада , с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
40 |
06.02 |
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении зада , с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
41 |
11.02 |
|
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике при решении задач |
теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении задач с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
42 |
13.02 |
|
Практические приложения подобия треугольников. Самостоятельная работа. |
теоремы о средней линии треугольника, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
43 |
18.02 |
|
Измерительные работы на местности. Практическая работа.
|
теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. решать практико-ориентированные |
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
44 |
20.02 |
|
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
45 |
25.02 |
|
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. |
значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, находить значения синуса, косинуса, тангенса, |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
46 |
27.02 |
|
Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника |
определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
|
47 |
03.03 |
|
Контрольная работа №4: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач |
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
48 |
05.03 |
|
Взаимное расположение прямой и окружности. |
возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, их доказывать и применять при решении задач; |
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
49 |
10.03 |
|
Касательная к окружности. |
определение касательной их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
50 |
12.03 |
|
Признак касательной. Самостоятельная работа.
|
признак касательной к окружности доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
|
51 |
17.03 |
|
Центральный угол. |
какой угол называется находить градусную меру угла |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
52 |
19.03 |
|
Градусная мера дуги окружности
|
как определяется градусная мера дуги окружности, находить градусную меру дуги окружности |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
53 |
31.03 |
|
Вписанный угол. Геометрический диктант. |
какой угол вписанный, как определяется его градусная мера находить градусную меру вписанного угла |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
|
54 |
02.04 |
|
Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. |
теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. теорему применять при решении задач |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
55 |
07.04 |
|
Четыре замечательные точки треугольника |
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. |
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задачУметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задачУметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
|
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
56 |
09.04 |
|
Свойства биссектрисы угла |
теорему о биссектрисе угла доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
|
57 |
14. 04 |
|
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Самостоятельная работа. |
теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
|
58 |
16.04 |
|
Вписанная окружность
|
какая окружность называется вписанной доказывать эту теорему |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
|
59 |
21.04 |
|
Теорема об окружности, вписанной в треугольник
. |
теорему об окружности, вписанной в треугольник, , свойства вписанного четырехугольника. доказывать эти теоремы и применять при решении задач |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
|
60 |
23.04 |
|
Описанная окружность |
какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства описанного четырехугольника.. доказывать эти теоремы и применять при решении задач |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
|
61 |
28.04 |
|
Свойство углов вписанного в окружность четырехугольника. Геометрический диктант.
|
свойство углов вписанного в окружность четырехугольника применять свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач |
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
62 |
30.04 |
|
Решение задач на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник |
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
|
63 |
07.05 |
|
Применение свойств сторон четырехугольника, описанного около окружности.
|
теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник. |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению |
|
64 |
12.05 |
|
Контрольная работа №5 «Окружность» |
Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач |
Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
65
|
14.05 |
|
Повторение Решение задач по теме: «Четырехугольники»,»,
|
Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
66 |
19.05 |
|
Повторение Решение задач по теме: «Площади четырехугольников |
Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
67 |
21.05 |
|
Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса
|
Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач |
Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
68 |
26.05 |
|
Повторение Решение задач по теме: «Подобие треугольников» |
|
Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.