Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
docx
17.03.2021
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Геометрия 8 класс 2020-2021.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

Согласовано:                                                                                                            Утверждаю:

ЗДУВР:__________(Кузнецова ЕА.)    Директор школы:______________(Тумаева О.В.)

Приказ №___от «___»_________________2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии

8 класс

 

 

 

Составитель:

Сульдина Надежда Анатольевна,

учитель математики

 

с. Волочаевка, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 8 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

2.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях»;

5.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования РФ от 18.10.2013 г. № 544;

6.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

7.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

8.     Рекомендаций Министерства образования и науки от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических  правил СП 3.1/2.4 3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начально общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

11. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24  «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

12. Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 года № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

13. Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 года № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20 г. №  02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

14. Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

15. Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-методическим центром РФ 08.04.2015 г., протокол 1/15;

16.  Учебного плана МБОУ ООШ с. Волочаевка;

17.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы по геометрии, авторы: Л.С.Атанасян, И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. М.: «Просвещение», 2017 г.

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение программы курса геометрии 8 класса начинается с представления о многоугольниках, где учащиеся учатся строить разные виды многоугольников, решать задачи на вычисление и доказательства связанные с этими многоугольниками. В следующей главе «Площади» рассматриваются площади многоугольников и их доказательства, учащиеся учатся формулировать и доказывать теорему Пифагора. Затем изучаются «Подобные треугольники», где рассматриваются признаки подобия треугольников, а также соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Вводятся понятия синуса, косинуса и тангенса, учащиеся учатся находить их значения. По теме «Окружность» рассматриваются вписанные и описанные окружности, центральные и вписанные углы. Ученики учатся решать задачи на вычисления, доказательства и построения, связанные с окружностью.

Цели изучения курса геометрии 8 класса

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

·        учить ясно и точно излагать свои мысли;

·        формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

·        научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

·        начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

·        ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

·        ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

·        ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

·        ознакомить с понятием касательной к окружности.

 

Основными задачами курса являются:

·        развивать пространственное воображение  и интуицию;

·        развивать логическое мышление в формирование понятия доказательства;

·        владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений;

·        обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

·        сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·        выявить и развить математические и творческие способности.

Особенности класса:  общеобразовательный.

Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа составлена без изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА

В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» изучается с 7 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 7 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов  из расчёта 2 часа  в неделю, всего 35 учебных недель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Личностные результаты – это  сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении геометрии в основной школе, являются:

·        существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·        как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·        смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении геометрии в основной школе, являются:

 

·        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·        проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·        вычислять значения геометрических величин (длин, углов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы

·        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

·        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении геометрии в основной школе, являются:

 

·        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·        расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·        решения геометрических задач с использованием тригонометрии

·        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Повторение – 2 часа.

Четырёхугольники – 14 часов.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь – 14 часов.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники – 19 часов.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность – 17 часов.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Итоговое повторение – 4 часа.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество к/р

1

Повторение.

2

 

2

Четырехугольники.

14

1

3

Площадь.

14

1

4

Подобные треугольники.

19

1

5

Окружность.

17

1

6

Итоговое повторение.

4

 

 

ИТОГО

70

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

ПОВТОРЕНИЕ

2

1

Вводное повторение

1

 

2

Вводное повторение

1

 

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

3

Многоугольники.

1

 

4

Многоугольники. Решение задач.

1

 

5

Параллелограмм.

1

 

6

Признаки параллелограмма.

1

 

7

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

 

8

Трапеция.

1

 

9

Теорема Фалеса.

1

 

10

Задачи на построение.

1

 

11

Прямоугольник.

1

 

12

Ромб. Квадрат.

1

 

13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

 

14

Осевая и центральная симметрия.

1

 

15

Решение задач.

1

 

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

1

 

ПЛОЩАДЬ

14

17

Площадь многоугольника.

1

 

18

Площадь прямоугольника.

1

 

19

Площадь параллелограмма.

1

 

20

Площадь треугольника.

1

 

21

Площадь треугольника.

1

 

22

Площадь трапеции.

1

 

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

 

24

Решение задач на нахождение площади.

1

 

25

Теорема Пифагора.

1

 

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

 

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

 

28

Решение задач.

1

 

29

Решение задач.

1

 

30

Контрольная работа №2 по теме «Теорема Пифагора. Площадь».

 

 

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

31

Определение подобных треугольников.

1

 

32

Отношение площадей подобных треугольников.

1

 

33

Первый признак подобия треугольников.

1

 

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

 

35

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

 

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

 

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

 

38

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

 

39

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

 

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

1

 

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

 

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

 

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

 

44

Задачи на построение методом подобия.

1

 

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

 

46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

 

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

 

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

 

49

Контрольная работа №3 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

 

ОКРУЖНОСТЬ

17

 

50

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

 

51

Касательная к окружности.

1

 

52

Касательная к окружности.

1

 

53

Градусная мера дуги окружности.

1

 

54

Теорема о вписанном угле.

1

 

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

 

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

 

57

Свойство биссектрисы угла.

1

 

58

Серединный перпендикуляр.

1

 

59

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

 

60

Вписанная окружность.

1

 

61

Свойство описанного четырёхугольника.

1

 

62

Описанная окружность.

1

 

63

Свойство вписанного треугольника.

1

 

64

Решение задач по теме «Окружность».

1

 

65

Решение задач по теме «Окружность».

1

 

66

Контрольная работа №4 по теме «Окружность».

1

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

67

Повторение темы «Четырёхугольники».

1

 

68

Повторение темы «Теорема Пифагора».

1

 

69

Повторение темы «Подобие треугольников».

1

 

70

Повторение темы «Окружность».

1

 

 

ИТОГО

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебно-методический комплекс:

1.        Геометрия,7-9 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

 

Дополнительные пособия для учителя:

1.     Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.

2.     Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику  Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.

3.     Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.   

4.     Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)

5.      Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео­метрии для 8 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2011

 

Экранно-звуковые пособия:

1.       Презентации по геометрии и по темам программы;

2.       DVD диски.

 

Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

http://school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/  математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/  математический калейдоскоп

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

 


График контрольных и практических работ по геометрии в 8 классе  МБОУ ООШ с.Волочаевка

на 2020-2021 учебный год.

 

 

п/п

 

урока

 

 

Тема контрольной работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

16

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники».

 

*

 

 

 

 

 

 

 

2

30

Контрольная работа №2  «Теорема Пифагора. Площадь».

 

 

 

*

 

 

 

 

 

3

49

Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

 

 

 

 

 

 

*

 

 

4

66

Контрольная работа №4 «Окружность».

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

 п/п

Изменения

Причины

Приказ

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 8 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 8 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

Особенности класса: общеобразовательный

Особенности класса: общеобразовательный

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

График контрольных и практических работ по геометрии в 8 классе

График контрольных и практических работ по геометрии в 8 классе

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ № п/п

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021