Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
docx
27.11.2022
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа8клгеометрия ID2400511.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ"Сахулинская средняя общеобразовательная школа"

МБОУ "Сахулинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО ЕМЦ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ"ССОШ"

 

Воронцова Т.В.-

Любовникова Н.К.

Телятникова С.Н.

Протокол №1

Протокол №

Приказ №

от "31" 08.2022 г.

от "31" 08 . 2022 г.

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2400511)

учебного курса

«Геометрия»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна

учитель математики

с. Сахули 2022г


Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного курса по  математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);

- Конвенции о правах ребенка;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об  утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» изменениями);

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;

- Учебного плана МБОУ «Сахулинская  средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом  227 от 31.08.2022 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от  31.08.2022 года.

 

 


 

Общая характеристика учебного курса «Геометрия»

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство


 

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели изучения учебного курса «Геометрия»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Место учебного курса в учебном плане


 

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

    Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.


 

Содержание учебного курса «Геометрия»

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

    Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

    Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

    Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

    Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.


 

Планируемые образовательные результаты

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

    Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:     Патриотическое воспитание:
    проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

    Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
    готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

    Трудовое воспитание:
    установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
    осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

    Эстетическое воспитание:
    способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

    Ценности научного познания:
    ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;     овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;     овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:     готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
    сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

    Экологическое воспитание:
    ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
    осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

    Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:


 

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;


 

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

    2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

    3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.


 

    Самоорганизация:
    самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

—  Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

—  Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

—  Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

—   Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

—  Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

—  Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

—  Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

—  Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

—  Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

—  Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

—  Применять полученные умения в практических задачах.

—  Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

—  Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

—  Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором)


Региональный компонент

 

          Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.

Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание.

 Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.  Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 

Функциональная грамотность

 Уровень понимания и применения. Учим думать и рассуждать

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем

Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст.

 Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы.

Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в граф-схеме (кластере, таблице).

Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы.

 Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, граф-схемы, диаграммы.

Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.

Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемно-познавательные задания .

Графическая наглядность: графсхемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки.

Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий. Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.

 

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

2

0

0

01.09.2022 06.09.2022

Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.2.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

2

0

0

08.09.2022 13.09.2022

Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.3.

Трапеция.

2

0

0

15.09.2022 20.09.2022

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

 

 

                 

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

2

0

0

22.09.2022 27.09.2022

Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

 


 

1.5.

Удвоение медианы.

2

0

0

29.09.2022 04.10.2022

Применять метод удвоения медианы треугольника;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

1.6.

Центральная симметрия

2

1

0

06.10.2022 11.10.2022

Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу

12

 

Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2

0

0

13.10.2022 18.10.2022

Проводить построения с помощью циркуля и линейки с
использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.2.

Средняя линия треугольника.

2

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Проводить доказательство того, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, и находить связь с центром масс, находить отношение, в котором медианы делятся точкой их пере сечения;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

2

0

0

27.10.2022 01.11.2022

Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

 


 

2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

0

0

03.11.2022 15.11.2022

Решать задачи на подобные треугольники с помощью
самостоятельного построения чертежей и нахождения подобных треугольников;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.5..

Свойства центра масс в треугольнике.

1

0

0

17.11.2022 22.11.2022

Проводить доказательства с использованием признаков подобия;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.6.

Подобные треугольники.

1

0

0

24.11.2022 29.11.2022

Доказывать три признака подобия треугольников;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.7.

Три признака подобия треугольников.

3

0

0

01.12.2022 06.12.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

2.8.

Практическое применение

3

1

0

08.12.2022 13.12.2022

Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Практическая работа;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

15

 

Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

 


 

3.1.

Понятие об общей теории площади.

2

0

0

15.12.2022 20.12.2022

Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

2

0

0

22.12.2022 27.12.2022

Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата);

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

2

0

0

29.12.2022 10.01.2023

Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1

0

0

18.01.2023

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

2

0

0

19.01.2023 24.01.2023

Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

 


 

3.6.

Площади подобных фигур.

1

0

0

26.01.2023

Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.7.

Вычисление площадей.

2

0

0

31.01.2023 01.02.2023

Находить площади подобных фигур;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

02.02.2023

Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

0

0

07.02.2023

Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Устный
опрос;
практическая работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

14

 

Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2

0

0

08.02.2023 09.02.2023

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

 


 

4.2.

Обратная тео рема Пифагора.

2

0

0

14.02.2023 16.02.2023

Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.3.

Определение тригонометрических функций
острого угла, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

2

0

0

21.02.2023 28.02.2023

Формулировать определения тригонометрических функций острого угла, проверять их корректность;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

2

0

0

02.03.2023 07.03.2023

Выводить тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

2

1

0

14.03.2023 16.03.2023

Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°;
Использовать формулы приведения и основное тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между
тригонометрическими функциями различных острых углов;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

10

 

Раздел 5.  Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

2

0

0

21.03.2023 23.03.2023

Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол);

Устный
опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

 


 

5.2.

Углы между хордами и секущими.

2

0

0

04.04.2023 06.04.2023

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Письменный контроль;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

2

0

0

11.04.2023 13.04.2023

Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Тестирование;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

2

0

0

18.04.2023 20.04.2023

Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки;

Диктант;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

2

0

0

25.04.2023 27.04.2023

Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки; Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Диктант;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

5.6.

Касание окружностей.

3

1

0

04.05.2023 11.05.2023

Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

13

 

Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

 


 

6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4

2

0

16.05.2023 30.05.2023

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

 

 

 

Зачет;
контрольная работа;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/

Итого по разделу:

4

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

1

0

0

01.09.2022

Устный
опрос;

 

2.

Параллелограмм, его признаки и свойства.и свойства.

1

0

0

06.09.2022

Устный
опрос;

 

3.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки

1

0

0

08.09.2022

Устный
опрос;

 

4.

Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб,.

1

0

0

13.09.2022

Устный
опрос;

 

5.

Трапеция.

1

0

0

15.09.2022

Устный
опрос;

 

6.

Трапеция.

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа;

 

7.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

1

0

0

22.09.2022

Устный
опрос;

 

8.

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

0

0

27.09.2022

Устный
опрос;

 

9.

Удвоение медианы.

1

0

0

29.09.2022

Устный
опрос;

 

10.

Удвоение медианы.

1

0

0

04.10.2022

Устный
опрос;

 

11.

Центральная симметрия

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;

 

12.

Центральная симметрия

1

0

0

11.10.2022

Контрольная работа;

 

13.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

13.10.2022

 Устный опрос;

 

14.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

1

0

0

18.10.2022

Устный
опрос;

 

15.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;

 

16.

Средняя линия треугольника.

1

0

0

25.10.2022

Устный
опрос;

 

17.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;

18.

Трапеция, её средняя линия.

1

0

0

02.11.2022

Устный
опрос;

19.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1

0

0

03.11.2022

Устный
опрос;

20.

Свойства центра масс в треугольнике.

1

0

0

15.11.2022

Устный
опрос;

21.

Подобные треугольники.

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;

22.

Три признака подобия треугольников.

1

0

0

22.11.2022

Устный
опрос;

23.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

24.11.2022

Устный
опрос;

24.

Три признака подобия треугольников

1

0

0

29.11.2022

Устный
опрос;

25.

Практическое применение

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

26.

Практическое применение

1

0

0

06.12.2022

Устный
опрос;

27.

Практическое применение

1

0

0

08.12.2022

Контрольная работа;

28.

Понятие об общей теории площади.

1

0

0

13.12.2022

Устный
опрос;

29.

Понятие об общей теории площади.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;

30.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

0

0

20.12.2022

Устный
опрос;

31.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

0

0

22.12.2022

Устный
опрос;

32.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

27.12.2022

Диктант;

33.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1

0

0

29.12.2022

Тестирование;

34.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1

0

0

10.01.2023

Диктант;

35.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;

36.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

0

0

17.01.2023

Устный
опрос;

 


37.

Площади подобных фигур.

1

1

0

19.01.2023

Контрольная работа;

38.

Вычисление площадей.

1

0

0

24.01.2023

Диктант;

39.

Вычисление площадей.

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;

40.

Задачи с практическим содержанием.

1

0

0

31.01.2023

Устный
опрос;

41.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

0

0

02.02.2023

Устный
опрос;

42.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

1

0

0

07.02.2023

Диктант;

43.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

1

0

0

09.02.2023

Устный
опрос;

44.

Обратная тео рема Пифагора.

1

0

0

14.02.2023

Устный
опрос;

45.

Обратная тео рема Пифагора.

1

0

0

16.02.2023

Устный
опрос;

46.

Определение тригонометрических функций
острого угла, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

0

0

21.02.2023

Устный
опрос;

47.

Определение тригонометрических функций

1

0

0

28.02.2023

Устный
опрос;

48.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;

49.

Основное тригонометрическое тождество.

1

0

0

07.03.2023

Устный
опрос;

50.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

0

0

09.03.2023

Устный
опрос;

51.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1

1

0

14.03.2023

Контрольная работа;

52.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

1

0

0

16.03.2023

 Устный опрос;

53.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

1

0

0

21.03.2023

Устный
опрос;

54.

Углы между хордами и секущими.

1

0

0

23.03.2023

Тестирование;

55.

Углы между хордами и секущими.

1

0

0

04.04.2023

Диктант;

56.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

1

0

0

06.04.2023

 Диктант;

 

57.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

1

0

0

11.04.2023

Устный
опрос;

58.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;

59.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1

0

0

18.04.2023

Устный
опрос;

60.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

20.04.2023

Устный
опрос;

61.

Взаимное расположение двух окружностей.

1

0

0

25.04.2023

Тестирование;

62.

Касание окружностей.

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос;

63.

Касание окружностей.

1

0

0

04.05.2023

Тестирование;

64.

Касание окружностей.

1

1

0

11.05.2023

Контрольная работа;

65.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0

16.05.2023

Устный
опрос;

66.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

0

0

18.05.2023

Диктант;

67.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

1

0

25.05.2023

Устный
опрос;

68.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

1

1

0

30.05.2023

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0

 

 


 

 


 

 


 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательные учебные материалы для ученика

Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия, 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

Методические материалы для учителя

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Геометрия 8 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/
https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/


 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование
Справочные материалы.

Оборудование для проведения лабораторных и практических работ

Циркуль, линейка, транспортир


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике (геометрии) для 8 класса составлена на основе: -

Общая характеристика учебного курса «Геометрия»

Общая характеристика учебного курса «Геометрия»

Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека

Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а…

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а…

Содержание учебного курса «Геометрия»

Содержание учебного курса «Геометрия»

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений…

Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений…

Региональный компонент

Региональный компонент

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Трапеция. 2 0 0 15

Трапеция. 2 0 0 15

Удвоение медианы. 2 0 0 29

Удвоение медианы. 2 0 0 29

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка

Три признака подобия треугольников

Три признака подобия треугольников

Понятие об общей теории площади

Понятие об общей теории площади

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой

Площади подобных фигур. 1 0 0 26

Площади подобных фигур. 1 0 0 26

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади 1 0 0 07

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади 1 0 0 07

Обратная тео рема Пифагора. 2 0 0 14

Обратная тео рема Пифагора. 2 0 0 14

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60° 2 1 0 14

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60° 2 1 0 14

Углы между хордами и секущими. 2 0 0 04

Углы между хордами и секущими. 2 0 0 04

Касание окружностей. 3 1 0 04

Касание окружностей. 3 1 0 04

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Средняя линия треугольника. 1 0 0 25

Средняя линия треугольника. 1 0 0 25

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой

Площади подобных фигур. 1 1 0 19

Площади подобных фигур. 1 1 0 19

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022