Рабочая программа по геометрии 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
20.01.2020
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС. Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.; программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г. Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014. Согласно федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
раб прогр геом 9 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.; программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г.

Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014. 

Согласно федеральному базисному учебному плану программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

-       использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций, и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

-       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

-       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-       умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-       критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-       креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

-       умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-       способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии, обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

-       систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

-       выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

-       заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

-       определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-       учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-       высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-       работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

-       определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Познавательные:

-       ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

-       делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

-       добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;

-       добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-       перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. 

Коммуникативные:

-       доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-       слушать и понимать речь других;

-       выразительно читать и пересказывать текст;

-       вступать в беседу на уроке и в жизни;

-       совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-       учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

 

Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность

Векторы

-      обозначать и изображать векторы,

-      изображать вектор, равный данному,

-      строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения,

-      строить сумму  нескольких векторов, используя правило многоугольника,

-      строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

-      решать геометрические задачи использование  алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

-      решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов;

-      находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-       использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

-     овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

 

-     прибрести опыт выполнения проектов.

Метод координат

 

-       оперировать на базовом уровне понятиями:  координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

-       вычислять координаты вектора, координаты суммы и  разности векторов, координаты произведения вектора на число;

-       вычислять  угол между векторами,

-       вычислять скалярное произведение векторов;

-       вычислять расстояние между  точками по известным координатам,

-       вычислять координаты середины отрезка;

-       составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек;

-       решать простейшие задачи методом координат

-       овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

-       приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

-       приобрести опыт выполнения проектов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

 

-       оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов,

-       применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую,

-       изображать угол между векторами, вычислять  скалярное произведение векторов,

-       находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах,

-       применять теорему синусов, теорему косинусов,

-       применять формулу площади треугольника,

-       решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного  треугольника

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-       использовать векторы для решения задач на движение и действие сил

-       вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

-       вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

-       применять алгебраический и тригонометрический материал при решении задач на вычисление площадей многоугольников;

-       приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач

Длина окружности и площадь круга

 

-       оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника,

-       применять  формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

-       применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности,

-       применять  формулы длины окружности, дуги окружности, площади  круга и кругового сектора.

-       использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

-       вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

-       вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

-       вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-       решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

-       выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач,

-       проводить доказательства теорем  о формуле площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности и следствий из теорем и применять их при решении задач,

-       решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур.

 

Движения

-       оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения,

-       оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота,

-       распознавать виды движений,

-       выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур,

-        распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой  и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота.       

-       применять свойства движения при решении задач,

-       применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос  и поворот в решении задач

 

Начальные сведения из стереометрии

 

-       распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

-       распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

-       определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

-       вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

-       вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-       углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

-       применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Об аксиомах геометрии

 

Получить более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Повторение курса планиметрии     

-       применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;

-       применять формулы площади треугольника.

-       решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,

-       применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач,

-       применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач,

-       определять виды четырехугольников и их свойства,

-       использовать формулы площадей фигур для нахождения  их площади,

-       выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме  «Четырехугольники» 

-       использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач,

-       использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач,

-       решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический  аппарат,

-       проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами,

-       распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их  использовать,

-       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

 

Содержание учебного предмета «Геометрия»

Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа)

Векторы и метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Длина окружности и площадь круга (11 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Движения (7 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

Начальные сведения из стереометрии (4 часа)

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Об аксиомах геометрии (1 час)

Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии

Повторение (11 часов)

Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

 

 


 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Повторение

2

 

 

1

Повторение. Треугольники

1

 

 

2

Повторение. Четырехугольники

1

 

 

 

Векторы

9

 

 

3

Понятие вектора. Равенство векторов

1

 

 

4

Откладывание вектора от данной точки

1

 

 

5

Сумма двух векторов Законы сложения векторов

1

 

 

6

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

 

 

7

Решение задач «Сложение и вычитание векторов»

1

 

 

8

Произведение вектора на число

1

 

 

9

Применение векторов к решению задач

1

 

 

10

Средняя линия трапеции

1

 

 

11

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

 

 

 

Метод координат

9

 

 

12

Анализ контрольной работы. Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

 

 

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

 

 

14

Простейшие задачи в координатах

1

 

 

15

Решение задач по теме «Метод координат»

1

 

 

16

Уравнение окружности.

1

 

 

17

Уравнение прямой

1

 

 

18

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

1

 

 

19

Решение задач с использованием метода координат

2

 

 

20

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

1

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

 

 

21

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс

1

 

 

22

Основное тригонометрическое тождество

1

 

 

23

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки

1

 

 

24

Теорема о площади треугольника. Поисково-исследовательский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!»

1

 

 

25

Теорема синусов

1

 

 

26

Теорема косинусов

1

 

 

27

Решение треугольников

1

 

 

28

Измерительные работы. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Треугольники... они повсюду!!!»

1

 

 

29

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

30

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

31

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

 

 

32

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

 

 

33

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

1

 

 

34

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

 

Длина окружности и площадь круга

11

 

 

35

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. Поисково-исследовательский этап по проекту «Геометрические паркеты»

1

 

 

36

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

 

 

37

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

 

 

38

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

1

 

 

39

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

 

 

40

Построение правильных многоугольников

1

 

 

41

Длина окружности. Трансляционно-оформительский этап по проекту «Геометрические паркеты»

1

 

 

42

Площадь круга Площадь кругового сектора

1

 

 

43

Решение задач «Длина окружности. Площадь круга»

1

 

 

44

Решение задач. Организация проектной деятельности. Заключительный этап

1

 

 

45

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 

 

 

Движение

7

 

 

46

Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

 

 

47

Симметрия. Поисково-исследовательский этап по проекту «В моде — геометрия!»

1

 

 

48

Параллельный перенос. Поворот

1

 

 

49

Параллельный перенос. Поворот

1

 

 

50

Решение задач по теме «Движения»

1

 

 

51

Решение задач по теме «Движения»

1

 

 

52

Контрольная работа № 5 по теме «Движения»

1

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии

4

 

 

53

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранники

1

 

 

54

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда

1

 

 

55

Тела вращения.  Цилиндр. Конус.

1

 

 

56

Сфера. шар

1

 

 

 

Об аксиомах геометрии

1

 

 

57

Об аксиомах геометрии

1

 

 

 

Повторение

11

 

 

58

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

 

 

59

Подобие треугольников

1

 

 

60

Параллельные прямые

1

 

 

61

Четырехугольники

1

 

 

62

Площади

1

 

 

63

Секущие и касательные

1

 

 

64

Окружность. Вписанный угол

1

 

 

65

Вписанные и описанные четырехугольники

1

 

 

66

Итоговая диагностика

1

 

 

67

Итоговое повторение

1

 

 

68

Итоговое повторение

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа по геометрии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020