Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на Утверждена
заседание МО учителей математики, Приказ по школе
информатики и физики
протокол № 1 от «___» ___________ 2017 г. №____ от «___» ________2017 г.
Руководитель шмо______ Манокина М.Ю. Директор школы ______ Чекмарёва И.А.
Рабочая программа по геометрии
для 9 « Б » класса
базовый уровень
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово, 2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии в 9 «Б» классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта,утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2. Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России. 2004. №12 с.107-119;
3.Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
4. Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна входящей в «Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011. – 95 с.;
Рабочая программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 68 часов в год
(34 учебные недели), из расчета 2 часа в неделю. Преподавание геометрии в 9 классе ведется по учебнику: Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразова-тельных учреждений/ Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов. С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011 г.
В программе внесены изменения. В конце курса уменьшено количество часов на повторение на 3 часа. За счет этого увеличено время изучение некоторых тем: «Векторы» = на 1 час, «Метод координат» - на 1час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» - на 1 час.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
· Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
· Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основные цели курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
· Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
· Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).
· Практико-ориентированный подход, обеспечивающий отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
· Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Задачи обучения:
- учить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;
- выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач;
- учить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;
- использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
· Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· Математической речи;
· Сенсорной сферы; двигательной моторики;
· Внимания и памяти;
· Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
· Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· Волевых качеств;
· Коммуникабельности;
· Ответственности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетент-ностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
· овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
· целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:
· Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
· Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
· Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
· Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
· Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
· Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
· Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
· Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
· Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
· Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
· Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
· Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
Содержание учебного курса.
Тема 1.Векторы – 9 часов.
Тема 2. Метод координат – 11часов
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов – 12 часов.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800 угла; приведение к острому углу. Теоремы синусов и косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Угол между векторами. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Тема 4. Длина окружности и площадь круга – 12 часов
Правильные многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Сектор, сегмент. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Тема 5. Движения – 8 часов
Примеры движений фигур. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Тема 6. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
6. Об аксиомах планиметрии – 2часа
7. Повторение. Решение задач – 6часов
Тематическое планирование.
№ п/п |
ТЕМА |
Кол-во часов |
Контр. работ |
1 |
Векторы |
9 |
|
2 |
Метод координат |
11 |
1 |
3 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
12 |
1 |
4 |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
1 |
5 |
Движения |
8 |
1 |
6 |
Начальные сведения из стереометрии |
8 |
|
7 |
Об аксиомах планиметрии |
2 |
|
8 |
Повторение. Решение задач. |
6 |
|
|
Итого |
68 |
4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Векторы (9 часов) |
||||
1/1 |
Понятие вектора.Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) вектора. |
1 |
|
|
2/2 |
Откладывание вектора от данной точки. |
1 |
|
|
3/3 |
Операции над векторами: сложение векторов. Правило треугольника, правило параллелограмма. Законы сложения. |
1 |
|
|
4/4 |
Сумма нескольких векторов, правило многоугольника. Вычитание векторов. |
1 |
|
|
5/5 |
Решение задач на применение законов сложения и вычитания векторов |
1 |
|
|
6/6 |
Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число. |
1 |
|
|
7/7 |
Применение векторов к решению задач. |
1 |
|
|
8/8 |
Средняя линия трапеции. |
1 |
||
9/9 |
Решение задач по теме «Средняя линия трапеции» |
1 |
|
|
Метод координат (11 часов) |
||||
10/1 |
Координаты вектора. |
1 |
|
|
11/2 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. |
1 |
|
|
12/3 |
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. |
1 |
|
|
13/4 |
Простейшие задачи в координатах. |
1 |
|
|
14/5 |
Применение векторов и координат при решении задач. |
1 |
|
|
15/6 |
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. |
1 |
|
|
16/7 |
Уравнение прямой. |
1 |
|
|
17/8 |
Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой». |
1 |
|
|
18/9 |
Решение задач, используя свойства геометрических фигур |
1 |
|
|
19/10 |
Решение задач на нахождение координат точки пересечения прямых |
1 |
|
|
20/11 |
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат». |
1 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов( 12 часов) |
||||
21/1 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800 угла; приведение к острому углу. |
1 |
|
|
22/2 |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Приведение к острому углу. |
1 |
|
|
23/3 |
Формулы для вычисления координат точки. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. |
1 |
|
|
24/4 |
Формула выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. |
1 |
|
|
25/5 |
Теорема синусов. |
1 |
|
|
26/6 |
Теорема косинусов. Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. |
1 |
|
|
27/7 |
Решение прямоугольных треугольников. Измерительные работы |
1 |
|
|
28/8 |
Угол между векторами |
1 |
|
|
29/9 |
Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. |
1 |
|
|
30/10 |
Скалярное произведение в координатах |
1 |
|
|
31/11 |
Свойства скалярного произведения векторов. Решение задач. |
1 |
|
|
32/12 |
Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» |
1 |
|
|
Длина окружности и площадь круга (12 часов) |
||||
33/1 |
Правильный многоугольник. Выпуклые многоугольники.Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. |
1 |
|
|
34/2 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника. |
1 |
|
|
35/3 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. |
1 |
|
|
36/4 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. |
1 |
|
|
37/5 |
Решение задач на применение формул для вычисления площади прав.многоуг., его стороны и радиуса вписанной окружности. |
1 |
|
|
38/6 |
Длина окружности. Длина дуги. Число π. |
1 |
|
|
39/7 |
Площадь круга. |
1 |
|
|
40/8 |
Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора. |
1 |
|
|
41/9 |
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
|
42/10 |
Построение правильных многоугольников |
1 |
|
|
43/11 |
Решение задач по темам «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
|
44/12 |
Контрольная работа №3 по темам «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
|
Движения (8 часов) |
||||
45/1 |
Отображение плоскости на себя. |
1 |
|
|
46/2 |
Понятие движения. Примеры движения фигур. |
1 |
|
|
47/3 |
Наложения и движения. |
1 |
|
|
48/4 |
Параллельный перенос. |
1 |
|
|
49/5 |
Поворот. |
1 |
|
|
50/6 |
Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрии. |
1 |
|
|
51/7 |
Решение задач. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. |
1 |
|
|
52/8 |
Контрольная работа №4 по теме «Движения». |
1 |
|
|
Начальные сведения из стереометрии (8 часов) |
||||
53/1 |
Предмет стереометрии. Многогранник. Геометрические тела и поверхности. Правильные многогранники. Развёртки правильных многогранников. |
1 |
|
|
54/2 |
Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. |
1 |
|
|
55/3 |
Призма. Площадь поверхности, объем. |
1 |
|
|
56/4 |
Объем тела. Пирамида. |
1 |
|
|
57/5 |
Цилиндр. Объем цилиндра. |
1 |
|
|
58/6 |
Конус. Объем конуса. |
1 |
|
|
59/7 |
Сфера и шар. Объем шара. |
1 |
|
|
60/8 |
Решение задач на нахождение площади поверхности, объемов многогранников и тел вращения. |
1 |
|
|
|
Об аксиомах планиметрии |
2 |
|
|
61/1 |
Об аксиомах планиметрии. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. |
1 |
|
|
62/2 |
Некоторые сведения о развитии геометрии. |
1 |
|
|
|
Повторение |
6 |
|
|
63/1 |
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Подобные треугольники. |
1 |
|
|
64/2 |
Четырехугольники. Площади геометрических фигур. |
1 |
|
|
65/3 |
Векторы. |
1 |
|
|
66/4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
1 |
|
|
67/5 |
Повторение курса геометрии 9 класса. Подготовка к ОГЭ. |
1 |
|
|
68/6 |
Повторение курса геометрии 9 класса. Подготовка к ОГЭ. |
1 |
|
|
Список литературы:
1. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2014.
2. Геометрия, 7-9: Учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- 2011г.
3. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Геометрия. 7-9 классы».- Волгоград: Учитель, 2013.
4. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
5. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» / составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.