ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии (профильный уровень) для 11-х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), программы для общеобразовательных учреждений, 10 – 11 классы. Геометрия. Составитель Т.А. Бурмистрова /2-е изд. – М.: Просвещение, 2019 г.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных, самостоятельных работ.
Ведущими методами обучения предметов являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, обучение с применением ИКТ.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс геометрии 11 класса на профильном уровне рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Формы и методы организации и проведения занятий
Программа предусматривает проведение
1.традиционных уроков,
2.чтение установочных лекций
3.обобщающих уроков
4.работы с проектами
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса, заниматься индивидуально решением заданий ЕГЭ.
Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводиться для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «геометрия»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
-осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;
Метапредметные результаты изучения геометрии проявляются:
-в умении самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- в умении самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-в умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-в умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-в готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-в умении использовать средства ИКТ;
-в умении ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметными результатами освоения данного курса являются:
-сформированность представлений о геометрии как части миролвой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях,
-владение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений;
-владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, и их основных свойствах;
-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
-сформированность предствлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения геометрии профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Уметь:
· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
· строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
· использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
· выполнения расчетов практического характера;
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
· проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАССА
Глава IV. Цилиндр, конус, шар. (16 ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, вводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.
В данном разделе изложены также вопросы о взаимном расположении сферы и прямой, о сечениях цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
Глава V. Объемы тел. (15 ч)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода площади сферы.
Глава VI. Векторы в пространстве (7ч)
Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Цель: обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Глава VII. Метод координат в пространстве. Движения. (19 ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. (11 ч)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 – 11 класса.
Календарно-тематическое планирование
№ раздела/ темы |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата прохождения |
Примечание |
||
План |
Факт |
|
|||||
I |
Глава 4.Цилиндр, конус, шар |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Понятие цилиндра |
1 |
П.38 с.89-91 №321(в), №322(б) |
|
|
|
|
2 |
Площадь поверхности цилиндра |
1 |
П.38 с.91-92 №328, №336 |
|
|
|
|
3 |
Самостоятельная работа по теме: «Цилиндр» |
1 |
П.38 с.89-92 №338, №339 |
|
|
|
|
4 |
Понятие конуса |
1 |
П.40 с.94-95 №346 |
|
|
|
|
5 |
Площадь поверхности конуса |
1 |
П.41 с.95-96 №347(в), №349 |
|
|
|
|
6 |
Усеченный конус |
1 |
П.42 с.96-97 №364, №366 |
|
|
|
|
7 |
Самостоятельная работа по теме: «Конус» |
1 |
П.40-42 с.94-97 №360(в), 3367 |
|
|
|
|
8 |
Сфера и шар. |
1 |
П.43 с.100 №372(б), №373(в,г) |
|
|
|
|
9 |
Взаимное расположение сферы и плоскости |
1 |
П.44 с.101-102 №376, №379 |
|
|
|
|
10 |
Решение задач по теме: «Сфера и шар». |
1 |
П.43-44 с.100-102 №382(б), №№384(б) |
|
|
|
|
11 |
Самостоятельная работа по теме: «Сфера и шар» |
1 |
П.43-44 с.100-102 №388(б,г), №394 |
|
|
|
|
12 |
Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
П.38-44 №396, №408 |
|
|
|
|
13 |
Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
П.38-44 №409, №410 |
|
|
|
|
14 |
Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
П.38-44 №423, №427(а) |
|
|
|
|
15 |
Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
П.38-44 №432(в), №438 |
|
|
|
|
II |
Глава 5. Объемы тел |
15 |
|
|
|
|
|
17 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
П.52-53 с.116-119 №441(в,г), №442(в) |
|
|
|
|
18 |
Решение задач по теме: Объем прямоугольного параллелепипеда» |
1 |
П.52-53 с.116-119 №444, №446 |
|
|
|
|
19 |
Объем прямой призмы и цилиндра |
1 |
П.54-55 с.121-122 №453, №455 |
|
|
|
|
20 |
Решение задач по теме: «Объем прямой призмы и цилиндра» |
1 |
П.54-55 с.121-122 №459(в), №462 |
|
|
|
|
21 |
Объем наклонной призмы. |
1 |
П.57 с.126 №469, №476 |
|
|
|
|
22 |
Решение задач по теме: «Объем наклонной призмы» |
1 |
П.57 с.126 №472 |
|
|
|
|
23 |
Объем пирамиды |
1 |
П.58 с.128-129 №477(б), №479(б) |
|
|
|
|
24 |
Решение задач по теме: «Объем пирамиды. |
1 |
П.58 с.128-129 №481(б), №483 |
|
|
|
|
25 |
Объем конуса. |
1 |
П.59 с.129-130 №494(в), №496 |
|
|
|
|
26 |
Решение задач по теме: «Объем конуса» |
1 |
П.59 с.129-130 №497, №499 |
|
|
|
|
27 |
Объем шара. Площадь сферы |
1 |
П.60 с.133-134 №503(в), №505 |
|
|
|
|
28 |
Решение задач по теме: «Объем шара. Площадь сферы» |
1 |
П.60 с.133-134 №506, №509 |
|
|
|
|
29 |
Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
П.52-60 №519, №521 |
|
|
|
|
30 |
Контрольная работа № 2 по теме «Объемы тел» |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
П.52-60 №528, №532 |
|
|
|
|
III |
Глава 6. Векторы в пространстве |
7 |
|
|
|
|
|
32 |
Понятие вектора. |
1 |
П.63 с.142-143 №557(б), №559(б) |
|
|
|
|
33 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
1 |
п.65 с.145-146 №565(в), №564(в,д) |
|
|
|
|
34 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
1 |
п.65 с.145-146 №565(в,г), №567(в,д) |
|
|
|
|
35 |
Компланарные вектора. Правило параллелепипеда |
1 |
П.68-69 с.150-152 №592(в,д), №593 |
|
|
|
|
36 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
1 |
П.70 с.152-153 №602, №604 |
|
|
|
|
37 |
Решение задач |
1 |
П.63-70 №572, №605(в,д,ж) |
|
|
|
|
38 |
Зачет по теме: «Векторы в пространстве» |
1 |
П.63-70 №573 №606 |
|
|
|
|
IV |
Глава 7. Метод координат в пространстве. Движения. |
19 |
|
|
|
|
|
39 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
1 |
П.71 с.160-161 №637(в,д), №639 |
|
|
|
|
40 |
Координаты точки и координаты вектора |
1 |
П.72 с.161-162 №640, №641 |
|
|
|
|
41 |
Связь между координатами векторов и координатами точек |
1 |
П.73 с.163-164 №646(в,д,ж), №647 |
|
|
|
|
42 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
П.74 с.164-165 №649, №650(в,д) |
|
|
|
|
43 |
Решение задач по теме: «Простейшие задачи в координатах» |
1 |
П.74 с.164-165 №653, №656 |
|
|
|
|
44 |
Уравнение сферы |
1 |
П.75 с.166 №678(в), №679(а,в) |
|
|
|
|
45 |
Угол между векторами |
1 |
П.76 с.171 №682(в,д,ж), №684(в,д,ж) |
|
|
|
|
46 |
Скалярное произведение векторов |
1 |
П.77 с.171-172 №687(в), №689(в) |
|
|
|
|
47 |
Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов» |
1 |
П.77 с.171-172 №690, №691 |
|
|
|
|
48 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
1 |
П.78 с.173-174 №705(в,г) |
|
|
|
|
49 |
Решение задач по теме: «Вычисление углов между прямыми и плоскостями» |
1 |
П.78 с.173-174 №707(а,в) |
|
|
|
|
50 |
Самостоятельная работа па теме: «Скалярное произведение векторов» |
1 |
П.77-78 с.171-174 №700, №712 |
|
|
|
|
51 |
Центральная симметрия |
1 |
П.80 с.180-181 №720(в) |
|
|
|
|
52 |
Осевая симметрия |
1 |
П.81 с.181-182 №722(б) |
|
|
|
|
53 |
Зеркальная симметрия |
1 |
П.82 с.182 №723 |
|
|
|
|
54 |
Параллельный перенос |
1 |
П.83 с.182-183 №726 |
|
|
|
|
55 |
Обобщение и систематизация знаний. |
|
П.71-78 №731(а), №738 |
|
|
|
|
56 |
Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве» |
1 |
|
|
|
|
|
57 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
П.71-78 №741, №752(б) |
|
|
|
|
V |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии. |
11 |
|
|
|
|
|
58 |
Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
П.38-44 №402, №406 |
|
|
|
|
59 |
Решение задач по теме: «Объемы тел» |
|
П.52-60 №522, №525 |
|
|
|
|
60 |
Решение задач по теме: «Простейшие задачи в координатах» |
1 |
П.74 с.164-165 №646(в,д,ж), №653 |
|
|
|
|
61 |
Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов» |
1 |
П.77 с.171-172 №695, №703(в,д,ж) |
|
|
|
|
62 |
Решение задач по теме: «Многогранники» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
63 |
Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
64 |
Решение задач по теме: «Свойства прямоугольных треугольников» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
65 |
Решение задач по теме: «Подобие треугольников» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
66 |
Решение задач по теме: «Свойства четырехугольников» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
67 |
Решение задач по теме: «Признаки четырехугольников» |
1 |
Вариант ЕГЭ – 2023 (задания 1 части) |
|
|
|
|
68 |
Решение задач по теме: «Окружность» |
1 |
|
|
|
|
|
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса:
Перечень используемых учебников и учебных пособий:
1. Алтынов И.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2019.
2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.
3. Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2018.
4. Зив. Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 классы / Б. Г. Зив. – СПб., 2017.
5. Зив. Б. Г. Задачи по геометрии: пособие для учащихся 7–11 кл. общеобразоват. учреждений / Б. Г. Зив [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.
6. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии / В. С. Крамор. – М. : Просвещение, 2018.
7. Литвиненко, В. Н. Сборник задач по стереометрии с методами решений : пособие для учащихся / В. Н. Литвиненко. – М. : Просвещение, 2018.
8. Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2019.
9. Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. 10—11 классы. М.: Аквариум, 2019
10. Цыпкин, А. Г. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы / А. Г. Цыпкин, А. И. Пинский. – М., 2018.
11. Шарыгин, И. Ф. Математика. 2200 задач по геометрии для школьников и поступающих в вузы / И. Ф. Шарыгин. – М. : Дрофа, 2019.
12. 3000 конкурсных задач по математике. – М. : Рольф : Айрис-пресс, 2018.
13. Комплект портретов для кабинета математики (10 портретов).
14. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2018.
15. Программа по геометрии (профильный уровень).11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. М.: "Просвещение", 2019).
16. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах. – М.: Просвещение, 2018.
17. Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия (базовый и профильный уровень). 10-11 класс. Просвещение. 2018.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Технические средства обучения (средства ИКТ):
1. компьютер;
2. проектор;
3. экран.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://www.alleng.ru/edu/math3.htm - Типовые (тематические) задания ЕГЭ.
2. http://eek.diary.ru/p62222263.htm - Подготовка к ЕГЭ по математике.
3. http://4ege.ru/matematika/page/2 - ЕГЭ портал «Математика».
4. http://www.ctege.org/content/view/910/39 - Учебные пособия, разработанные специалистами ФИПИ.
5. http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main?view=TrainArchive –Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
Интернет сайты:
1. www.fipi.ru
2. http://www.prosv.ru
3. http:/www.drofa.ru
4. http://www.center.fio.ru/som
5. http://www.rusedu.ru/detail
6. http://kromshkola.ucoz.ru/load/
Натуральные объекты:
1. Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.
2. Таблицы по геометрии для 11 класса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.