Рабочая программа по георафии, 11 класс, география
Оценка 4.6

Рабочая программа по георафии, 11 класс, география

Оценка 4.6
docx
08.12.2020
Рабочая программа по георафии, 11 класс, география
Инд. Исаева.docx

Управление образования Администрации города Шахтёрска 

Муниципальное образовательное учреждение

«Шахтёрская средняя школа №1»

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей ______

Протокол от «___» ______ 20____ года № ___

 

Руководитель методического объединения:

______________

 

«Согласовано»

Заместитель директора __________от «_____» ___________ 20__________ года

 

_______________________

 

«Утверждаю»

Директор МОУ __________________ от «___» _____ 20____ года

 

___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

по индивидуальному учебному плану

обучающейся 11 - Б класса

Исаевой Киры Валериевны

Базовый уровень

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Автор-составитель:

 

Учитель Алешина Галина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021уч. год

 

Шахтёрск

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии составлена на основе Государственного образовательного стандарта приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП учебного плана, примерной программы основного среднего образования по учебному предмету «География». 10-11 классы (базовый уровень) / сост. Панкина В.Е., Николенко В.А., Налбат Л.П. Харченкова О.Н. – 3-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 18 с.

Рабочая программа построена с учетом учебника Максаковский В.П. География. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.П. Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с.

 Выбор данного учебно-методического комплекта обусловлен тем, что он направлен на  синтез элементов общественно-научного и естественно - научного знания и насыщен экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом, тем самым реализуя метапредметную составляющую.

            Программа рассчитана на 1 час в неделю (всего 34 часа).

            Программой предусмотрено проведение:

1)        контрольных работ 2;

2)        практических работ 3.

           Рабочая программа имеет целью формирование у школьников широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира и способствует решению следующих задач изучения географии на ступени среднего общего образования:

· формирование у учащихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;

· раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;

· развитие у школьников пространственного мышления у умения логично излагать свои мысли;

· обоснование целесообразности научного подхода к природопользованию, единству окружающей среды, человека и его деятельности в территориальном аспекте;

· формирование картографической грамотности и культуры;

· выработка у учащихся умений применять на практике полученные знания, пользоваться разными источниками географической информации;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран;

· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Данная программа составлена для реализации курса географии, который является частью предметной области «Естествознание»  и играет связующую роль между естественными и общественными науками.

Ключевая идея курса связана с тем, что он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению.

Специфика курса географии требует особой организации учебной деятельности обучающихся в форме урока, который эффективен для формирования не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности учащихся. В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.

Географическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона географического образования связана с формированием картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности способов деятельности, духовная –связана с мышлением человека, с овладением научными методами познания и преобразования мира.

 Практическая полезность географии обусловлена тем, что в процессе изучения географии обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Без базовой географической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как этот предмет позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и позволяет использовать географические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Обучение географии развивать у обучающихся таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Географическое образование вносит свой вклад в развитие общества в целом и в формирование  личности каждого отдельного человека.

 Новизна данной программы определяется тем, что структура ее содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых географических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технологии развития критического мышления; технология дискуссий; технологии групповой работы; технологии проблемного обучения; проектная деятельность, коллективные; индивидуальные формы.

.

Тематическое планирование, 11 класс

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

РАЗДЕЛ. Региональная география и страноведение

33

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

 – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

 – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

 – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

-  спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Максаковский В.П. География. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.П. Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с.

 

урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Коли-
чество часов

РАЗДЕЛ Региональная география и страноведение

33

Тема 1 Историко-географические регионы мира.

1

1

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Комплексная географическая характеристика стран и регионов

1

Тема 2. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии.

14

2

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства:

Общая характеристика региона, его состав. Населения, города. Характеристика хозяйства и значение интеграционных процессов в его формировании.

1

3

Великобритания.

1

4

Франция.

1

5

ФРГ.

1

6

Италия

1

7

Практическая работа 1. Сравнительная характеристика промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и Италии (по выбору).

1

8

Польша.

1

9

Беларусь.

1

ТЕМА

10

Общий обзор стран Азии. Состав региона. Особенности хозяйства. Роль стран Азии в мире. Туризм.

1

11

Япония.

1

12

Китай.

1

13

Индия.

1

14

Контрольная работа 1

1

15

Турция: ЭГП, население, хозяйство.

1

ТЕМА

Тема 4. Россия на политической карте мира и мировом хозяйстве

4

16-17

География экономических, политических связей России со странами мира.

2

18-19

География культурных и научных связей России со странами мира.

2

Тема 5. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки.

5

20

Страны Северной Америки. Состав территории. Особенности ЭГП. Страницы освоения региона. Роль переселенцев в развитии экономики региона.

1

21

США. Население: этнический состав, трудовые ресурсы, социальная структура общества. Процессы урбанизации.

1

22

Отраслевая и территориальная структура хозяйства, отрасли международной специализации. Крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Специфика внешних экономических связей США.

1

23

Практическая работа 2. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера, Юга и Запада.

1

24

Канада. ЭГП. Особенности размещения населения. Крупнейшие городские агломерации. Хозяйство Канады. Роль страны в международном географическом разделении труда.

1

ТЕМА

Тема 6. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Страны Латинской Америки.

3

25

Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории. Политическая карта. Разнообразие стран. Особенности населения.

Размещение сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Участие региона в международном географическом разделении труда.

1

26

Бразилия: ЭГП, население, хозяйство.

1

27

Практическая работа 3. Составление сравнительной экономико-географической характеристики Мексики, Бразилии и Аргентины или Чили, Венесуэлы, Колумбии.

1

Тема 7. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Страны Африки, Австралии и Океании.

5

28

Страны Африки. Общий обзор. Состав территории.

Разнообразие стран. История формирования политической карты. Характерные черты населения, форм расселения и урбанизации в странах Африки.

Природно-ресурсный потенциал и его использование. Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства стран Африки.

1

29

ЮАР: ЭГП, население, хозяйство.

1

30

Австралия. Особенности размещения населения, крупнейшие городские агломерации. Особенности экономического развития. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта и ресурсов. Этническая карта региона. Роль страны в МГРТ. Внешние связи

1

31

Океания. Специфика ЭГП. Роль Новой Зеландии и островных стран Тихоокеанского региона. Политическая карта. Особенности развития малых островных государств.

1

32

Контрольная работа 2

1

ТЕМА

33

Тема 8.  Роль  отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства.

Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы)

1

34-35

Резерв времени

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Максаковский В. П. География. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. П.Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с. : ил., карт.

 2. Экономическая и социальная география мира: атлас и контурные карты / ООО Новосибирская картографическая фирма. – 2-е изд. – Новосибирск, 2014. – 64 с.

3. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы: учебно-метод. пособие / А. Б. Эртель. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 400 с. – (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).

4. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминол. слов. / Э.Б.Алаев. – Москва: Мысль, 1983. – 350 с.

5. Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред. А.Ф.Трешников. – М. : Сов. энцикл., 1988. – 431,[1] с.

6. Географический энциклопедический словарь : геогр. назв. / гл. ред. А.Ф.Трешников. – 2- е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 591 с.

7. География : справочное пособие / [Сост.: Г.А.Черниченко и др.)] ; Донец. нац. ун-т, экон. фак. – Донецк : Норд-Пресс, 2006. – 392 с.

8. Кизицкий, М.И. Репетитор по географии : Учеб. пособие / М.И.Кизицкий, З.М.Тимофеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 411 с.

9. Дорошевский, М.В. Экономическая и социальная география мира : Учеб. пособие / М.В.Дорошевский, Г.В.Мысливец ; Межрегион. акад. упр. персоналом. – К. : МАУП, 2003. - 184 с.

10. Пособие по географии: Для поступающих в вузы / Сост. Г.А.Черниченко, Е.Н.Черноиванова, В.М.Дубель и др.; Донец. гос. у


 

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе

Географическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества

Географическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Италия 1 7 Практическая работа 1

Италия 1 7 Практическая работа 1

Страны Латинской Америки. 3 25

Страны Латинской Америки. 3 25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020