Рабочая программа по химии для 8-х классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по химии для 8-х классов

Оценка 4.8
docx
13.02.2020
Рабочая программа по химии для 8-х классов
рабочая программа похимии 8кл.docx

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Тема урока

Дата

 

Основные понятия  и термины

Самостоятельная работа

 

Введение

7

1

Химия – часть естествознания. Вводный инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

2

Предмет химии. Вещества .Пр/з « Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.»

 

 

Химический элемент.

Стр.14 №4-6

 

 

 

3

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

 

 

Химическая реакция

 

 

 

 

4

Краткий очерк истории развития химии.

 

 

 

Стр.29 №4

 

 

 

5

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов.

 

 

 

Стр.38 №5

 

 

 

6

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы.

 

 

Относительная атомная масса, молекулярная масса.

№1-4

 

 

 

7

К/р по теме «Вещества»

 

 

 

 

 

Атомы химических элементов.

10

8

Анализ к/р. Основные сведения о строении атомов.

 

 

Атом.

Стр.30 №2,4

 

 

 

9

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

 

 

Ядро атома, изотоп.

№1,2,4

 

 

 

10

Строение электронных оболочек атомов.

 

 

Электронная оболочка.

 

 

 

 

11

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов

 

 

Внешний энергетический уровень

 

 

 

 

12

Ионная связь.

 

 

Ионы, ионная связь.

тесты

 

 

 

13

Ковалентная неполярная связь.

 

 

Ковалентная неполярная связь.

 

 

 

 

14

Ковалентная полярная связь.

 

 

Ковалентная полярная связь.

 

 

 

 

15

Металлическая связь.

 

 

Металлическая связь.

 

 

 

 

16

Подготовка к к/р по теме «Атомы химических элементов».

 

 

 

 

 

 

 

17

К/р по теме «Атомы химических элементов».

 

 

 

 

 

Простые вещества.

7

18

Анализ к/р. Простые вещества-металлы.

 

 

Металлы.

Стр.85 №1

 

 

 

19

Простые вещества- неметаллы.

 

 

Неметаллы.

Заполнить таблицу

 

 

 

20

Количество вещества.

 

 

 

 

 

 

 

21

Молярный объём газов.

 

 

Молярный объём.

Стр.95 №4

 

 

 

22

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

23

Подготовка к к/р по теме «Простые вещества

 

 

 

 

 

 

 

24

К/р по теме «Простые вещества»

 

 

 

 

 

Соединения химических элементов.

13

25

Степень окисления.

 

 

Бинарные, двухэлементные вещества, степень окисления.

 

 

 

 

26

Оксиды.

 

 

Оксиды.

 

 

 

 

27

Оксиды

 

 

 

 

 

 

 

28

Водородные соединения элементов.

 

 

Гидриды, летучие водородные соединения.

Стр114 №1

 

 

 

29

Основания.

 

 

Основания, щёлочи, индикатор.

 

 

 

 

30

Кислоты.

 

 

Кислота, кислотный остаток.

Стр.126 №1

 

 

 

31

Соли.

 

 

Соль.

 

 

 

 

32

Кристаллические решётки.

 

 

Кристаллические, аморфные вещества, кристаллическая решётка.

 

 

 

 

33

Чистые вещества и смеси.

 

 

 

 

 

 

 

34

Массовая и объёмная доли

 

 

Массовая, объёмная доля.

 

 

 

 

35

Решение расчётных задач.

 

 

 

 

 

 

 

36

Пр/з «Анализ почвы, воды». Инструктаж по т/б.

 

 

 

 

 

 

 

37

ПР/З. Приготовление раствора вещества». Инструктаж по т/б

 

 

 

 

 

Изменения, происходящие с веществами.

13

38

Физические явления в химии.

 

 

Дистилляция, кристаллизация.

 

 

 

 

39

Химические реакции.

 

 

Экзотермические, эндотермические реакции.

Стр159 №1-2

 

 

 

40

Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы вещества.

 

 

 

 

 

 

 

41

Уравнения химических реакций.

 

 

 

 

 

 

 

42

Реакции разложения.

 

 

Катализатор, фермент, реакция разложения.

 

 

 

 

43

Реакции соединения.

 

 

Реакция соединения

№1

 

 

 

44-45

Реакции замещения.

 

 

Реакция замещения.

№2

 

 

 

46

Реакции обмена.

 

 

Реакция обмена.

 

 

 

 

47

Инструктаж по  т/б. Пр/з «Признаки химических реакций»

 

 

 

 

 

 

 

48

Расчёты по химическим уравнениям.

 

 

 

 

 

 

 

49

Подготовка к к/р.

 

 

 

 

 

 

 

50

К/р по теме «Изменения, происходящие с веществами».  

 

 

 

 

 

Растворение. Растворы.

18

51

Растворение.

 

 

Растворение.

 

 

 

 

52

Растворимость веществ в воде.

 

 

Насыщенный раствор, ненасыщенный раствор

 

 

 

 

53-54

Электролитическая диссоциация.

 

 

Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.

 

 

 

 

55

 Основные положения теории ЭД.

 

 

 

 

 

 

 

56

Ионные уравнения.

 

 

 

Стр235 №5

 

 

 

57

Кислоты, классификация, свойства.

 

 

 

 

 

 

 

58

Основания, классификация, свойства.

 

 

 

 

 

 

 

59

Оксиды, классификация, свойства.

 

 

 

 

 

 

 

60

Соли, классификация, свойства.

 

 

 

 

 

 

 

61-62

Генетическая связь между классами веществ.

 

 

 

 

 

 

 

63-64

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

 

 

 

 

 

65

ПР/з.»Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

 

 

 

 

 

 

 

66

Подготовка к итоговой контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

67

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

68

Итоги года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2016г).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

.Результаты  изучения учебного предмета:

Личностные :

·  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

·  постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

·  оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

·  оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

·  формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

·  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

·  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

·  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

·  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

·  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

·  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

·  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

·  преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

·  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные:

  • осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

  • рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

  • умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

 

 

 


 Перечень практических работ:

Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Практические работы№2 Анализ почвы, воды.

Практические работы №3. Приготовление растворов вещества.

Практическая работа №4 Признаки химических реакций.

Практическая работа №5 Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.

ПЕРЕЧЕНЬ  КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ:

1.К/Р ПО ТЕМЕ «ВЕЩЕСТВА»

2.К/Р ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ».

3 К/Р ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА»

4.К/Р ПО ТЕМЕ «Физические изменения с веществами»


 

Раздел Кол-во часов № урока

Раздел Кол-во часов № урока

Подготовка к к/р по теме «Атомы химических элементов»

Подготовка к к/р по теме «Атомы химических элементов»

Изменения, происходящие с веществами

Изменения, происходящие с веществами

Окислительно-восстановительные реакции 65

Окислительно-восстановительные реакции 65

Познавательные УУД: · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Познавательные УУД: · анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Перечень практических работ:

Перечень практических работ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020