Раздел |
Кол-во часов |
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
Основные понятия и термины |
Самостоятельная работа |
|
Введение |
7 |
1 |
Химия – часть естествознания. Вводный инструктаж |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Предмет химии. Вещества .Пр/з « Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.» |
|
|
Химический элемент. |
Стр.14 №4-6 |
|
|
|
3 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
|
|
Химическая реакция |
|
|
|
|
4 |
Краткий очерк истории развития химии. |
|
|
|
Стр.29 №4 |
|
|
|
5 |
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов. |
|
|
|
Стр.38 №5 |
|
|
|
6 |
Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. |
|
|
Относительная атомная масса, молекулярная масса. |
№1-4 |
|
|
|
7 |
К/р по теме «Вещества» |
|
|
|
|
|
Атомы химических элементов. |
10 |
8 |
Анализ к/р. Основные сведения о строении атомов. |
|
|
Атом. |
Стр.30 №2,4 |
|
|
|
9 |
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. |
|
|
Ядро атома, изотоп. |
№1,2,4 |
|
|
|
10 |
Строение электронных оболочек атомов. |
|
|
Электронная оболочка. |
|
|
|
|
11 |
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов |
|
|
Внешний энергетический уровень |
|
|
|
|
12 |
Ионная связь. |
|
|
Ионы, ионная связь. |
тесты |
|
|
|
13 |
Ковалентная неполярная связь. |
|
|
Ковалентная неполярная связь. |
|
|
|
|
14 |
Ковалентная полярная связь. |
|
|
Ковалентная полярная связь. |
|
|
|
|
15 |
Металлическая связь. |
|
|
Металлическая связь. |
|
|
|
|
16 |
Подготовка к к/р по теме «Атомы химических элементов». |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
К/р по теме «Атомы химических элементов». |
|
|
|
|
|
Простые вещества. |
7 |
18 |
Анализ к/р. Простые вещества-металлы. |
|
|
Металлы. |
Стр.85 №1 |
|
|
|
19 |
Простые вещества- неметаллы. |
|
|
Неметаллы. |
Заполнить таблицу |
|
|
|
20 |
Количество вещества. |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Молярный объём газов. |
|
|
Молярный объём. |
Стр.95 №4 |
|
|
|
22 |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Подготовка к к/р по теме «Простые вещества |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
К/р по теме «Простые вещества» |
|
|
|
|
|
Соединения химических элементов. |
13 |
25 |
Степень окисления. |
|
|
Бинарные, двухэлементные вещества, степень окисления. |
|
|
|
|
26 |
Оксиды. |
|
|
Оксиды. |
|
|
|
|
27 |
Оксиды |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Водородные соединения элементов. |
|
|
Гидриды, летучие водородные соединения. |
Стр114 №1 |
|
|
|
29 |
Основания. |
|
|
Основания, щёлочи, индикатор. |
|
|
|
|
30 |
Кислоты. |
|
|
Кислота, кислотный остаток. |
Стр.126 №1 |
|
|
|
31 |
Соли. |
|
|
Соль. |
|
|
|
|
32 |
Кристаллические решётки. |
|
|
Кристаллические, аморфные вещества, кристаллическая решётка. |
|
|
|
|
33 |
Чистые вещества и смеси. |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Массовая и объёмная доли |
|
|
Массовая, объёмная доля. |
|
|
|
|
35 |
Решение расчётных задач. |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Пр/з «Анализ почвы, воды». Инструктаж по т/б. |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
ПР/З. Приготовление раствора вещества». Инструктаж по т/б |
|
|
|
|
|
Изменения, происходящие с веществами. |
13 |
38 |
Физические явления в химии. |
|
|
Дистилляция, кристаллизация. |
|
|
|
|
39 |
Химические реакции. |
|
|
Экзотермические, эндотермические реакции. |
Стр159 №1-2 |
|
|
|
40 |
Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы вещества. |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Уравнения химических реакций. |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Реакции разложения. |
|
|
Катализатор, фермент, реакция разложения. |
|
|
|
|
43 |
Реакции соединения. |
|
|
Реакция соединения |
№1 |
|
|
|
44-45 |
Реакции замещения. |
|
|
Реакция замещения. |
№2 |
|
|
|
46 |
Реакции обмена. |
|
|
Реакция обмена. |
|
|
|
|
47 |
Инструктаж по т/б. Пр/з «Признаки химических реакций» |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Расчёты по химическим уравнениям. |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Подготовка к к/р. |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
К/р по теме «Изменения, происходящие с веществами». |
|
|
|
|
|
Растворение. Растворы. |
18 |
51 |
Растворение. |
|
|
Растворение. |
|
|
|
|
52 |
Растворимость веществ в воде. |
|
|
Насыщенный раствор, ненасыщенный раствор |
|
|
|
|
53-54 |
Электролитическая диссоциация. |
|
|
Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация. |
|
|
|
|
55 |
Основные положения теории ЭД. |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
Ионные уравнения. |
|
|
|
Стр235 №5 |
|
|
|
57 |
Кислоты, классификация, свойства. |
|
|
|
|
|
|
|
58 |
Основания, классификация, свойства. |
|
|
|
|
|
|
|
59 |
Оксиды, классификация, свойства. |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
Соли, классификация, свойства. |
|
|
|
|
|
|
|
61-62 |
Генетическая связь между классами веществ. |
|
|
|
|
|
|
|
63-64 |
Окислительно-восстановительные реакции |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
ПР/з.»Свойства кислот, оснований, оксидов, солей» |
|
|
|
|
|
|
|
66 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
|
|
|
|
|
|
67 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Итоги года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2016г).
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
.Результаты изучения учебного предмета:
Личностные :
· осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
· постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
· оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
· оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
· формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
· преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Перечень практических работ:
Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Практические работы№2 Анализ почвы, воды.
Практические работы №3. Приготовление растворов вещества.
Практическая работа №4 Признаки химических реакций.
Практическая работа №5 Исследование свойств оксидов, кислот, оснований.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
1.К/Р ПО ТЕМЕ «ВЕЩЕСТВА»
2.К/Р ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ».
3 К/Р ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА»
4.К/Р ПО ТЕМЕ «Физические изменения с веществами»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.