Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
города Чебоксары Чувашской Республики
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФАНТАЗИЯ» Направленность: художественная Уровень программы: базовый Возраст учащихся: 7–8 лет Срок реализации: 53 часа
Автор-составитель: Сергеева А.А педагог дополнительного образования
Чебоксары, 2019
|
Пояснительная записка
Актуальность
Программа танцевального кружка приобщает детей к музыкальному искусству через танец, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей. обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Курс внеурочной деятельности разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Хореография не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств
В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.
Рабочая программа по бальным танцам составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары (утв. в новой редакции, приказ от 27.10.2017 № 197-о);
• Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;
• Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) . Стандарты второго поколения. Под редакцией В.А. Горского.
• Учебного плана МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары для 1-11 классов на 2017-2018 учебный год (принят на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары, протокол от 27.10.2017 № 4; утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от27.10. 2017 г. № 196-о);
• Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год (принят на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары, протокол от 27.06.2017 № 11; утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от 30.08.2017 г. № 104-о);
• Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
• Письма Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
• Методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Таким образом, оказывается разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.
Программа рассчитана для детей 1-4 классов, для того чтобы получить элементарные и основные танцевальные навыки и умения. Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года.
Цели и задачи реализации программы.
Цели:
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.
2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.
3. Научить выполнять элементы народного танца.
3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.
4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.
5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.
Принципы и подходы к формированию программы
Основные принципы построения программы:
- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
- Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.
Необходимыми условиями по организации педагогического процесса является:
- использование современных технологий организации педагогического процесса;
- знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов.
Категория обучающихся: 1-4 классы.
Формы и методы работы.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,
- практические занятия по хореографии и танцам.
Режим: 2 раза в неделю по 45 минут.
Срок реализации: 53 часа
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Результаты развития обучающихся:
· укрепление и развитие мышечного аппарата;
· чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;
· музыкально-ритмические навыки;
· координация движений, пластичность;
· умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале);
· развитие выворотности ног;
· выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Метапредметные рузультаты
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по хореографии являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.
На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.
1 раздел. «Ритмические танцы» 29 ч
Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.
2 раздел. «Что вы знаете о польке?» 8 ч
Дети знакомятся с основными движениями полки: шаги, па полки, па галоп, шаг с подскоками, переходы, повороты. Разнообразие танцевальных комбинаций позволят проявить детям творчество, фантазию.
3 раздел. «Русские танцы» 9 ч
Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.
4 раздел. «Вальс король танцев» 35 ч
Приоритетная задача – это изучение азбуки больной хореографии, обучение основных движений вальса: вальсовые дорожки, повороты, балансе, вальсовые дорожки в паре.
ТИПЫ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные занятия в объединении «Фантазия» проходят в традиционных
и нетрадиционных формах.
традиционные |
нетрадиционные |
1. вводное занятие; 2. изучение нового материала; 3.формирование умений и навыков; 4. закрепление и развитие знаний, умений и навыков; 5. практическая работа; 6. самостоятельная работа; 7. комбинированное занятие; 8. повторительно-обобщающее занятие; 9. контрольное занятие (срез знаний). |
1. занятие – игра; 2. занятие – сказка; 3. занятие – путешествие; 4. занятие – конкурс; 5. видеопрактикум; 6. видеосеминар; 7. аукцион знаний; 8. работа над творческим проектом; 9. защита творческого проекта.
|
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
||
|
|
всего |
теория |
практика |
|
«Ритмические танцы» (29ч) |
|||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Первичная диагностика |
2 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
3 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
5 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
6 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
7 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
8 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
9 |
Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
10 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
11 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
12 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
13 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
14 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
15 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
16 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
17 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
18 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 5 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
19 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
20 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
21 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
22 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
23 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
24 |
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
25 |
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
26 |
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
27 |
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
28 |
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
29 |
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 3 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
Что вы знаете о польке? (9ч) |
|||||
1 |
Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
2 |
Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 2 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
3 |
Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
5 |
Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
6 |
Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
7 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
8 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
9 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
Русский танец (8ч) |
|||||
1 |
Разучивание: основные положения ног в русском танце.Занятие 1 |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
2 |
Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
3 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
5 |
Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
6 |
Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
7 |
«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
8 |
Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
Вальс – король танцев (7ч) |
1 |
Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
2 |
Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
3 |
Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
5 |
Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
6 |
Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
7 |
Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Материально-технические условия реализации Программы. Занятия проводятся в актовом зале. Необходимое оборудование: танцевальный станок, музыкальный проигрыватель, зеркала, фотоаппарат, гимнастические коврики.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
примечание |
|
план |
факт |
||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
1 |
07.10 |
|
|
2 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 1 |
1 |
10.10 |
|
|
3 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 2 |
1 |
14.10 |
|
|
4 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3 |
1 |
17.10 |
|
|
5 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
1 |
21.10 |
|
|
6 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
1 |
24.10 |
|
|
7 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
1 |
28.10 |
|
|
8 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
1 |
31.10 |
|
|
9 |
Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах |
1 |
04.11 |
|
|
10 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2 |
1 |
07.11 |
|
|
11 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3 |
1 |
11.11 |
|
|
12 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4 |
1 |
14.11 |
|
|
13 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5 |
1 |
18.11 |
|
|
|
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1 |
1 |
21.11 |
|
|
|
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2 |
1 |
25.11 |
|
|
|
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3 |
1 |
28.11 |
|
|
|
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4 |
1 |
02.12 |
|
|
|
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, 1вперед, махи в стороны. занятие 5 |
1 |
05.12 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
1 |
09.12 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
1 |
12.12 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
1 |
16.12 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
1 |
19.12 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5 |
1 |
23.12 |
|
|
|
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1 |
1 |
26.12 |
|
|
|
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2 |
1 |
06.01 |
|
|
|
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 3 |
1 |
09.01 |
|
|
|
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 1 |
1 |
13.01 |
|
|
|
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 2 |
1 |
16.01 |
|
|
|
«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Занятие 3 |
1 |
20.01 |
|
|
|
Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.Занятие 1 |
1 |
23.01 |
|
|
|
Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки. Занятие 2 |
1 |
27.01 |
|
|
|
Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание. |
1 |
30.01 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
1 |
03.01 |
|
|
|
Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком. |
1 |
06.01 |
|
|
|
Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. |
1 |
10.02 |
|
|
|
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
1 |
13.02 |
|
|
|
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
1 |
17.02 |
|
|
|
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
1 |
20.02 |
|
|
|
Разучивание: основные положения ног в русском танце.Занятие 1 |
1 |
24.02 |
|
|
|
Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. |
1 |
27.02 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
1 |
02.03
|
|
|
|
Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. |
1 |
05.03 |
|
|
|
Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. |
1 |
12.03 |
|
|
|
Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. |
1 |
16.03 |
|
|
|
«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. |
1 |
19.03 |
|
|
|
Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». |
1 |
23.03 |
|
|
|
Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений. |
1 |
26.03 |
|
|
|
Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса. |
1 |
30.03 |
|
|
|
Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре. |
1 |
02.04 |
|
|
|
Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. |
1 |
06.04 |
|
|
|
Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. |
1 |
09.04 |
|
|
|
Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. |
1 |
13.04 |
|
|
|
Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. |
1 |
16.04 |
|
|
|
Подготовка к отчетному концерту |
1 |
20.04 |
|
|
|
Отчетный концерт |
1 |
23.04 |
|
|
Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
Октябрь |
07 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
Акт.зал |
|
2. |
Октябрь |
10 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 1 |
Акт.зал |
|
3. |
Октябрь |
14 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.Занятие 2 |
Акт.зал |
|
4. |
Октябрь |
17 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев. Занятие 3 |
Акт.зал |
|
5. |
Октябрь |
21 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
Акт.зал |
|
6. |
Октябрь |
24 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
Акт.зал |
|
7. |
Октябрь |
28 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
Акт.зал |
|
8. |
Октябрь |
31 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
Акт.зал |
|
9. |
Ноябрь |
04 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах |
Акт.зал |
|
10. |
Ноябрь |
07 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 2 |
Акт.зал |
|
11. |
Ноябрь |
11 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 3 |
Акт.зал |
|
12. |
Ноябрь |
14 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 4 |
Акт.зал |
|
13. |
Ноябрь |
18 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах. Занятие 5 |
Акт.зал |
|
14. |
Ноябрь |
21 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 1 |
Акт.зал |
|
15. |
Ноябрь |
25 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 2 |
Акт.зал |
|
16. |
Ноябрь |
28 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 3 |
Акт.зал |
|
17. |
Декабрь |
02 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Занятие 4 |
Акт.зал |
|
18. |
Декабрь |
05 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, 1вперед, махи в стороны. занятие 5 |
Акт.зал |
|
19. |
Декабрь |
09 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 1 |
Акт.зал |
|
20. |
Декабрь |
12 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 2 |
Акт.зал |
|
21. |
Декабрь |
16 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 3 |
Акт.зал |
|
22. |
Декабрь |
19 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 4 |
Акт.зал |
|
23. |
Декабрь |
23 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. Занятие 5 |
Акт.зал |
|
24. |
Декабрь |
26 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 1 |
Акт.зал |
|
25. |
Январь |
06 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. Занятие 2 |
Акт.зал |
|
26. |
Январь |
10 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. |
Акт.зал |
|
27. |
Февраль |
13 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
Акт.зал |
|
28. |
Февраль |
17 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
Акт.зал |
|
29. |
Февраль |
20 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька». |
Акт.зал |
|
30. |
Февраль |
24 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание: основные положения ног в русском танце.Занятие 1 |
Акт.зал |
|
31. |
Февраль |
27 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. |
Акт.зал |
|
32. |
Март |
02
|
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
Акт.зал |
|
33. |
Март |
05 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. |
Акт.зал |
|
34. |
Март |
12 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. |
Акт.зал |
|
35. |
Март |
16 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. |
Акт.зал |
|
36. |
Март |
19 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. |
Акт.зал |
|
37. |
Март |
23 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан». |
Акт.зал |
|
38. |
Март |
26 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений. |
Акт.зал |
|
39. |
Март |
30 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса. |
Акт.зал |
|
40. |
Апрель |
02 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре. |
Акт.зал |
|
41. |
Апрель |
06 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений. |
Акт.зал |
|
42. |
Апрель |
09 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений. |
Акт.зал |
|
43. |
Апрель |
13 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре. |
Акт.зал |
|
44. |
Апрель |
16 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках. |
Акт.зал |
|
45. |
Апрель |
20 |
13:10-13:55 |
Групповая |
1 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
46. |
Апрель |
23 |
13:10-13:55 |
Групповая |
|
Отчетный концерт |
Акт.зал |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.