Рабочая программа по информатике 10 класс

  • doc
  • 04.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по ИКТ 10 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Авторская программа Угриновича Н.Д. (автор учебника)

3. Примерная программа  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,  2010г.,  под редакцией  Угриновича Н.Д.  Учебник  под редакцией  Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (7-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.).

4. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского 

5. Учебный план  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  на 2020-2021 учебный год.

 

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  рассчитано на 35 час. 1 час в неделю, 35 рабочих недель.

 

Цели программы:

·     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·     приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

1.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.     Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4.     Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5.     Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6.     Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7.     2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.

8.     CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

9.     CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.

 

Литература для учащихся

1.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  –           М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.     Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4.     Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5.     2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.

6.     CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

7.      CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные и программные средства

·        Компьютер

·        Проектор

·        Принтер

·        Модем

·        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

·        Интернет.

·        ОС Windows /Linux.

 

Список полезных образовательных сайтов

1.     http://www.klyaksa.net/

2.     http://www.informatka.ru/

3.     http://www.informatik.kz/index.htm

4.     http://uchinfo.com.ua/links.htm

5.     http://www.school.edu.ru/

6.     http://infoschool.narod.ru/

7.     http://www.school.edu.ru/

8.      http://kpolyakov.narod.ru

9.     http://window.edu.ru/resource/526/58526

10. http://www.it-n.ru

11. fcior.edu.ru

12. school-collection.edu.ru

Содержание курса информатики и ИКТ для 10 класса

 

Общее число часов – 35 ч.

 

1.  Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

Информация в неживой природе; Информация в живой природе; Человек и информация; Информационные процессы в технике; Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания; Алфавитный подход  к определению количества информации.

 

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        технику безопасности при работе в кабинете информатики;

        основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;

        понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

уметь:

        определять дискретные и непрерывные сигналы;

        определять количество информации;

        определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..

 

2. Информационные технологии (13 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодировки русских букв.

Практическая работа № 2 Создание и форматирование документа.

Практическая работа № 3  Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа № 4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа № 5  Кодирование графической информации.

Практическая работа № 6  Растровая графика.

Практическая работа № 7  Трехмерная векторная графика.

Практическая работа № 8  Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа № 9 Создание Flash-анимации.

Практическая работа № 10  Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа № 11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа № 12 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ».

 Практическая работа № 13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа  № 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа № 15. Построение диаграмм различных типов.

 

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

        технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

        правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

        назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

уметь:

        решать задачи КИМ  ЕГЭ  по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

        приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

        создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

        решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

        осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

        настраивать анимацию объектов, слайдов.

        записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

        вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

     строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

 

3. Коммуникационные технологии (13 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

 

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

 

Практические работы:

Практическая работа № 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. 

Практическая работа № 17. Создание подключения к Интернету.

Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Практическая работа № 19. Настройка браузера.

Практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

Практическая работа № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа № 22. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа № 23. Геоинформационные системы в Интернете. 

Практическая работа № 24. Поиск в Интернете.

Практическая работа № 25. Заказ в Интернет-магазине.

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        Назначение и топологии локальных сетей;

        Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

        Основные функции сетевой операционной системы;

        Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);

        Способы организации связи в Интернете;

        Принцип пакетной передачи данных  и протокол TCP/IP;

        Назначение коммуникационных служб Интернета;

         Назначение информационных  служб Интернета;

        Основные понятия WWW: Web – страница,  Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;

        Что такое поисковый каталог: организация, назначение;

        Что такое поисковый указатель: организация, назначение.

        формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

уметь:

        предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

        определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

        осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

        путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

        настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

        участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

        создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

        находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

        описывать объекты для его последующего поиска.

        осуществлять заказ в Интернет - магазине.

        размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

 

4. Повторение, подготовка к ЕГЭ (2 часа)

Повторение изученного материала  за курс 10 класса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематический план 10 класс

 

Дата

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементный состав

Виды практических работ

Формы контроля, измерители ЗУН

Домашнее задание

Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

1

 

Информация и информационные процессы

1

Урок изучения нового материала

Информация; виды информации.

 

Устный опрос, электронный  тест

У. стр. 5-8

2

 

Количество информации

Входной контроль (20 мин.)

1

Урок изучения нового материала

Информационные процессы в технике; количество информации как мера уменьшения неопределенности; единицы измерения информации.

Решение задач

 

Устный опрос

У стр. 8-10

Карточки

3

 

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Урок изучения нового материала, решение задач

Алфавитный подход; алфавит, мощность алфавита; количество символов в сообщении.

Решение задач

Устный опрос,

Решение задач

У стр. 10

Карточки

4

 

Решение задач на определение количества информации

 

 

 

1

Урок закрепление материала

Единицы измерения информации; количество информации  в сообщении.

Решение задач

 Зачет  

У стр. 7-10

 

Информационные технологии (15 часов)

 

5

 

Кодирование текстовой информации

1

Урок изучения нового материала

Текстовая информация. Кодировки символов

Практическая работа № 1

« Кодировки русских букв»

Устный опрос

Практикум

У  стр. 12-17

6

 

Создание и форматирование  документов в текстовых редакторах

1

Урок изучения нового материала

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Практическая работа № 2

«Создание и форматирование документа»

Устный опрос

Практикум

У  стр.  17-24

7

 

Практическая работа  Создание и форматирование документа

 

1

Урок – практикум

Текстовые редакторы и процессоры. Редактирование. Форматирование

Практическая работа

№ 2

«Создание и форматирование документа»

Практическая работа

У  стр. 17-28

8

 

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Компьютерные словари.

Практическая работа №3

«Перевод текста с помощью онлайновых переводчиков»

Устный опрос, кроссворд

Практикум

У  стр. 28-31

9

 

Системы оптического распознавания документов

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Системы оптического распознавания текста

Практическая работа №4 «Сканирование и распознавание текста

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 32-36

10

 

К.р.№ 1 Кодирование и обработка графической информации»

Растровая

 графика

 

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Графическая информация.  Аналоговый и дискретный способ представления информации.  Системы цветопередачи. Растровая графика. Растровые графические редакторы

 «Кодирование графической информации». «Растровая графика»

Устный опрос, тест

Практикум  

У  стр. 36- 39

У  стр. 39- 44

11

 

Векторная графика Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас

1

Урок  повторение  материала, урок – практикум

Векторная графика. Векторные графические редакторы

Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика» Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

Тест

Практикум

У  стр. 52-56

 

У  стр.59-69

12

 

Анимация

 

 

Урок повторение  материала, урок – практикум

Растровая и векторная анимация

Практическая работа №9 «Создание флэш - анимации».

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 69-72

Подготовить звуковые файлы для обработки

13

 

Кодирование звуковой информации.

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Звуковая информация. Форматы звуковых файлов. Запись звука

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 72-76

Подготовить информацию для презентации на тему: ИКТ

14

 

Компьютерные презентации.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций

Практическая работа №10 «Создание презентации»

Устный опрос, тест

Практикум (проект)

У  стр. 76-91

 

15

 

Компьютерные презентации.

 

1

Урок – практикум

Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций

Практическая работа №11-12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации

Практикум, зачет

(проект)

У  стр.81-91

16

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Системы счисления. Перевод в системах счисления

Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Тест, практикум

У стр. 91-96

17

 

Электронные таблицы.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

 

Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков.

Практикум

У стр. 96-102

18

 

Построение диаграмм и графиков

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Диаграммы и графики

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

 Тест, практикум

У  стр. 102-113

Подготовиться к контрольной работе

19

 

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»

1

Урок проверки ЗУН

 

 

Тест – зачет

(проект)

 

Коммуникационные технологии (13 часов)

20

 

Локальные сети.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Локальные сети, виды и классификация

Практическая работа № 16. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практикум

У  стр.115-122

21

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Урок изучения нового материала

Интернет; IP –адрес; Протоколы передачи.

 

Устный опрос, кроссворд

У  стр.122-126

22

 

Подключение к Интернету.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи

Практическая работа № 17. «Создание подключения к Интернет»

Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Тест

Практикум

У  стр.126-139

23

 

Всемирная паутина.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Всемирная паутина. WWW

Практическая работа № 19. Настройка браузера.

Тест

Практикум

У  стр. 140-146

24

 

Электронная почта.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Электронная почта, почтовые программы, адрес электронной почты, @, почтовые черви, спам, web- почта, 

Практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

 Тест Практикум

У  стр.146-155

25

 

Общение в Интернете в реальном времени

1

Урок изучения нового материала, практикум

Общение в Интернете. Программы для общения

Практическая работа № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Тест Практикум

У  стр. 156-167

26

 

Файловые архивы.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Файловые архивы; Протоколы передачи данных; FTP- клиенты; Off-line браузеры.

Практическая работа № 22. Работа с файловыми архивами.

Тест Практикум

У  стр. 168-176

27

 

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Интернет – радио; Интернет – телевидение; ГИС.

Практическая работа № 23. Геоинформационные системы в Интернете.

Тест Практикум

У  стр.176-184

28

 

Поиск информации в Интернете

1

Урок изучения нового материала, практикум

Поисковые системы; Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа № 24. Поиск в Интернете.

 

Тест Практикум

У  стр.184-194

29

 

Электронная коммерция в Интернете.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Хостинг; Реклама; Интернет – магазин.

Практическая работа № 25. Заказ в Интернет-магазине.

Тест Практикум

У  стр. 194-199

30

 

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала

Электронные энциклопедии и словари; HTML- код; Web –страница;

 

Устный опрос, тест

У  стр. 199-205

Подготовить материал для личного сайта

(проект)

31

 

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала, практикум

HTML- код; Web –страница;

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тест Практикум (проект)

У  стр. 201-208

32

 

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала, практикум

HTML- код; Web –страница;

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тест Практикум (проект)

У  стр. 201-208

 

Подготовиться к контрольной работе по разделу ««Коммуникационные технологии».

33

 

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

Урок проверки ЗУН

 

 

Зачет

 

Повторение

3435

 

Повторение изученного материала  за курс 10 класса. 

 

2

Урок закрепления материала

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru