Рабочая программа по информатике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 10 класс

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по ИКТ 10 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Авторская программа Угриновича Н.Д. (автор учебника)

3. Примерная программа  среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,  2010г.,  под редакцией  Угриновича Н.Д.  Учебник  под редакцией  Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (7-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.).

4. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского 

5. Учебный план  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  на 2020-2021 учебный год.

 

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  рассчитано на 35 час. 1 час в неделю, 35 рабочих недель.

 

Цели программы:

·     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·     приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

1.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.     Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класс: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

4.     Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

5.     Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

6.     Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

7.     2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.

8.     CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

9.     CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.

 

Литература для учащихся

1.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.     Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  –           М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.     Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/ Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2 – е изд., испр. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4.     Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/ Л.А. Залогова. 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5.     2011. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. / Т.Е. Чуркина. - М.: Издательство «Экзамен»   Комплект цифровых образовательных ресурсов.

6.     CD – репетитор по информатике 2008, виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

7.      CD – тесты по информатик. Корпорация «Диполь» 2009.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные и программные средства

·        Компьютер

·        Проектор

·        Принтер

·        Модем

·        Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

·        Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

·        Интернет.

·        ОС Windows /Linux.

 

Список полезных образовательных сайтов

1.     http://www.klyaksa.net/

2.     http://www.informatka.ru/

3.     http://www.informatik.kz/index.htm

4.     http://uchinfo.com.ua/links.htm

5.     http://www.school.edu.ru/

6.     http://infoschool.narod.ru/

7.     http://www.school.edu.ru/

8.      http://kpolyakov.narod.ru

9.     http://window.edu.ru/resource/526/58526

10. http://www.it-n.ru

11. fcior.edu.ru

12. school-collection.edu.ru

Содержание курса информатики и ИКТ для 10 класса

 

Общее число часов – 35 ч.

 

1.  Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

Информация в неживой природе; Информация в живой природе; Человек и информация; Информационные процессы в технике; Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания; Алфавитный подход  к определению количества информации.

 

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        технику безопасности при работе в кабинете информатики;

        основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации;

        понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

уметь:

        определять дискретные и непрерывные сигналы;

        определять количество информации;

        определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах..

 

2. Информационные технологии (13 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

 

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодировки русских букв.

Практическая работа № 2 Создание и форматирование документа.

Практическая работа № 3  Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа № 4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Практическая работа № 5  Кодирование графической информации.

Практическая работа № 6  Растровая графика.

Практическая работа № 7  Трехмерная векторная графика.

Практическая работа № 8  Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа № 9 Создание Flash-анимации.

Практическая работа № 10  Создание и редактирование оцифрованного звука.

Практическая работа № 11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа № 12 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ».

 Практическая работа № 13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа  № 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа № 15. Построение диаграмм различных типов.

 

Контроль знаний и умений: Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

        технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

        правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

        назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

уметь:

        решать задачи КИМ  ЕГЭ  по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

        приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

        создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

        решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

        осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

        настраивать анимацию объектов, слайдов.

        записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

        вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

     строить диаграммы и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

 

3. Коммуникационные технологии (13 часов)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

 

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

 

Практические работы:

Практическая работа № 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети. 

Практическая работа № 17. Создание подключения к Интернету.

Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Практическая работа № 19. Настройка браузера.

Практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

Практическая работа № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа № 22. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа № 23. Геоинформационные системы в Интернете. 

Практическая работа № 24. Поиск в Интернете.

Практическая работа № 25. Заказ в Интернет-магазине.

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

 

Учащиеся должны

знать/ понимать:

        Назначение и топологии локальных сетей;

        Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

        Основные функции сетевой операционной системы;

        Систему адресации в Интернете  (IP – адреса, доменная система имен);

        Способы организации связи в Интернете;

        Принцип пакетной передачи данных  и протокол TCP/IP;

        Назначение коммуникационных служб Интернета;

         Назначение информационных  служб Интернета;

        Основные понятия WWW: Web – страница,  Web – сервер, Web – сайт, Web – браузер, HTTP – протокол , URL – адрес;

        Что такое поисковый каталог: организация, назначение;

        Что такое поисковый указатель: организация, назначение.

        формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

уметь:

        предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

        определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

        осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

        путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

        настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

        участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

        создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

        находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

        описывать объекты для его последующего поиска.

        осуществлять заказ в Интернет - магазине.

        размещать графические объекты на Web – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

 

4. Повторение, подготовка к ЕГЭ (2 часа)

Повторение изученного материала  за курс 10 класса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематический план 10 класс

 

Дата

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Тип урока

Элементный состав

Виды практических работ

Формы контроля, измерители ЗУН

Домашнее задание

Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

1

 

Информация и информационные процессы

1

Урок изучения нового материала

Информация; виды информации.

 

Устный опрос, электронный  тест

У. стр. 5-8

2

 

Количество информации

Входной контроль (20 мин.)

1

Урок изучения нового материала

Информационные процессы в технике; количество информации как мера уменьшения неопределенности; единицы измерения информации.

Решение задач

 

Устный опрос

У стр. 8-10

Карточки

3

 

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Урок изучения нового материала, решение задач

Алфавитный подход; алфавит, мощность алфавита; количество символов в сообщении.

Решение задач

Устный опрос,

Решение задач

У стр. 10

Карточки

4

 

Решение задач на определение количества информации

 

 

 

1

Урок закрепление материала

Единицы измерения информации; количество информации  в сообщении.

Решение задач

 Зачет  

У стр. 7-10

 

Информационные технологии (15 часов)

 

5

 

Кодирование текстовой информации

1

Урок изучения нового материала

Текстовая информация. Кодировки символов

Практическая работа № 1

« Кодировки русских букв»

Устный опрос

Практикум

У  стр. 12-17

6

 

Создание и форматирование  документов в текстовых редакторах

1

Урок изучения нового материала

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Практическая работа № 2

«Создание и форматирование документа»

Устный опрос

Практикум

У  стр.  17-24

7

 

Практическая работа  Создание и форматирование документа

 

1

Урок – практикум

Текстовые редакторы и процессоры. Редактирование. Форматирование

Практическая работа

№ 2

«Создание и форматирование документа»

Практическая работа

У  стр. 17-28

8

 

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Компьютерные словари.

Практическая работа №3

«Перевод текста с помощью онлайновых переводчиков»

Устный опрос, кроссворд

Практикум

У  стр. 28-31

9

 

Системы оптического распознавания документов

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Системы оптического распознавания текста

Практическая работа №4 «Сканирование и распознавание текста

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 32-36

10

 

К.р.№ 1 Кодирование и обработка графической информации»

Растровая

 графика

 

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Графическая информация.  Аналоговый и дискретный способ представления информации.  Системы цветопередачи. Растровая графика. Растровые графические редакторы

 «Кодирование графической информации». «Растровая графика»

Устный опрос, тест

Практикум  

У  стр. 36- 39

У  стр. 39- 44

11

 

Векторная графика Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас

1

Урок  повторение  материала, урок – практикум

Векторная графика. Векторные графические редакторы

Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика» Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

Тест

Практикум

У  стр. 52-56

 

У  стр.59-69

12

 

Анимация

 

 

Урок повторение  материала, урок – практикум

Растровая и векторная анимация

Практическая работа №9 «Создание флэш - анимации».

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 69-72

Подготовить звуковые файлы для обработки

13

 

Кодирование звуковой информации.

1

Урок изучения нового материала, урок – практикум

Звуковая информация. Форматы звуковых файлов. Запись звука

Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

Устный опрос, тест

Практикум

У  стр. 72-76

Подготовить информацию для презентации на тему: ИКТ

14

 

Компьютерные презентации.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций

Практическая работа №10 «Создание презентации»

Устный опрос, тест

Практикум (проект)

У  стр. 76-91

 

15

 

Компьютерные презентации.

 

1

Урок – практикум

Компьютерные презентации. Программы для создания презентаций

Практическая работа №11-12 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации

Практикум, зачет

(проект)

У  стр.81-91

16

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Системы счисления. Перевод в системах счисления

Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Тест, практикум

У стр. 91-96

17

 

Электронные таблицы.

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

 

Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Построение диаграмм и графиков.

Практикум

У стр. 96-102

18

 

Построение диаграмм и графиков

1

Урок повторение  материала, урок – практикум

Диаграммы и графики

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

 Тест, практикум

У  стр. 102-113

Подготовиться к контрольной работе

19

 

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»

1

Урок проверки ЗУН

 

 

Тест – зачет

(проект)

 

Коммуникационные технологии (13 часов)

20

 

Локальные сети.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Локальные сети, виды и классификация

Практическая работа № 16. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практикум

У  стр.115-122

21

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Урок изучения нового материала

Интернет; IP –адрес; Протоколы передачи.

 

Устный опрос, кроссворд

У  стр.122-126

22

 

Подключение к Интернету.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Подключение к Интернету. Модемы. Линии связи

Практическая работа № 17. «Создание подключения к Интернет»

Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

Тест

Практикум

У  стр.126-139

23

 

Всемирная паутина.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Всемирная паутина. WWW

Практическая работа № 19. Настройка браузера.

Тест

Практикум

У  стр. 140-146

24

 

Электронная почта.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Электронная почта, почтовые программы, адрес электронной почты, @, почтовые черви, спам, web- почта, 

Практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

 Тест Практикум

У  стр.146-155

25

 

Общение в Интернете в реальном времени

1

Урок изучения нового материала, практикум

Общение в Интернете. Программы для общения

Практическая работа № 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Тест Практикум

У  стр. 156-167

26

 

Файловые архивы.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Файловые архивы; Протоколы передачи данных; FTP- клиенты; Off-line браузеры.

Практическая работа № 22. Работа с файловыми архивами.

Тест Практикум

У  стр. 168-176

27

 

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Интернет – радио; Интернет – телевидение; ГИС.

Практическая работа № 23. Геоинформационные системы в Интернете.

Тест Практикум

У  стр.176-184

28

 

Поиск информации в Интернете

1

Урок изучения нового материала, практикум

Поисковые системы; Поиск информации в сети Интернет

Практическая работа № 24. Поиск в Интернете.

 

Тест Практикум

У  стр.184-194

29

 

Электронная коммерция в Интернете.

1

Урок изучения нового материала, практикум

Хостинг; Реклама; Интернет – магазин.

Практическая работа № 25. Заказ в Интернет-магазине.

Тест Практикум

У  стр. 194-199

30

 

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала

Электронные энциклопедии и словари; HTML- код; Web –страница;

 

Устный опрос, тест

У  стр. 199-205

Подготовить материал для личного сайта

(проект)

31

 

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала, практикум

HTML- код; Web –страница;

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тест Практикум (проект)

У  стр. 201-208

32

 

Основы языка разметки гипертекста.

1

Урок изучения нового материала, практикум

HTML- код; Web –страница;

Практическая работа № 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Тест Практикум (проект)

У  стр. 201-208

 

Подготовиться к контрольной работе по разделу ««Коммуникационные технологии».

33

 

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

Урок проверки ЗУН

 

 

Зачет

 

Повторение

3435

 

Повторение изученного материала  за курс 10 класса. 

 

2

Урок закрепления материала

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

С точки зрения деятельности , это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных…

С точки зрения деятельности , это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных…

Компьютерная графика. Элективный курс:

Компьютерная графика. Элективный курс:

Содержание курса информатики и

Содержание курса информатики и

Практическая работа № 2 Создание и форматирование документа

Практическая работа № 2 Создание и форматирование документа

Коммуникационные технологии (13 часов)

Коммуникационные технологии (13 часов)

Принцип пакетной передачи данных и протокол

Принцип пакетной передачи данных и протокол

Календарно-тематический план 10 класс №

Календарно-тематический план 10 класс №

Информационные технологии (15 часов) 5Кодирование текстовой информации 1Урок изучения нового материала

Информационные технологии (15 часов) 5Кодирование текстовой информации 1Урок изучения нового материала

Растровая графика 1

Растровая графика 1

Компьютерные презентации.1Урок повторение материала, урок – практикумКомпьютерные презентации

Компьютерные презентации.1Урок повторение материала, урок – практикумКомпьютерные презентации

Практикум У стр. 96-102 18Построение диаграмм и графиков 1Урок повторение материала, урок – практикум

Практикум У стр. 96-102 18Построение диаграмм и графиков 1Урок повторение материала, урок – практикум

Подключение к Интернету. Модемы

Подключение к Интернету. Модемы

Wed камеры в Интернете. Геоинформационные системы в

Wed камеры в Интернете. Геоинформационные системы в

Основы языка разметки гипертекста

Основы языка разметки гипертекста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021