Рабочая программа по информатике 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
информатика
2 кл
18.02.2020
Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике 2 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Общая образовательная школа №9 имени Героя Советского Союза А.В.Райкунова» с учетом Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы А.В.Горячева, К.И.Горина, издательство «Баласс», 2014 г.

 

Рабочая программа ориентирована на учебники «Информатика в играх и задачах», авторы А.В.Горячева, К.И.Горина, издательство  «Баласс», 2014г.

 

Рабочая программа рассчитана на:

Во 2 кл - 34 часа, 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

С учетом специфики внедрения учебного курса в учебный план конкретизируются цели курса «Информатика» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

·                     наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

·                     соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

·                     устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

·                     понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

·                     выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

·                     решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

·                     самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

·                     овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

·                     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

·                     получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

·                     приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного предмета 2 класс

Предметы и их признаки. (10ч)

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. (1)

Признаки предметов. (1)

Описание предметов. (1)

Состав предметов. (1)

Действия предметов. (1)

Симметрия. (2)

Координатная сетка. (1)

Повторение. (1)

Контрольная работа по теме: «Предметы и их признаки». (1)

Отличительные признаки и составные части предметов. (8ч)

Анализ контрольной работы. Действия предметов. (1)

Обратные действия. (1)

Последовательность событий. (1)

Алгоритм. (1)

Ветвление. (1)

Отличительные признаки предметов. (1)

Повторение. (1)

Контрольная работа по теме: «Отличительные признаки предметов и его

составные части» (1)

Множества. (9ч)

Анализ контрольной работы. Множества и элементы множества. (1)

Способы задания и сравнения множеств. (1)

Отображение множеств. (1)

Кодирование. (1)

Вложенность множеств. (1)

Пересечение множеств. (1)

Объединение множеств. (1)

Повторение. (1)

Контрольная работа по теме: «Множества». (1)

Логические рассуждения. (7ч)

Анализ контрольной работы. Высказывание. Понятия истина и ложь. (1)

Отрицание. Высказывания со связками и, или. (1)

Графы. Деревья. (1)

Логические рассуждения. (1)

Повторение. (1)

Контрольная работа по теме: «Логические рассуждения». (1)

Анализ контрольной работы. (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование 2 класс

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные понятия и термины

Самостоятельная работа уч-ся

1

Предметы и их признаки.

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ.

1

 

Техника безопасности и правила поведения в кабинете.

 

2

 

Признаки предметов.

1

 

 

Цвет, форма, размер, вкус.

 

3

 

Описание предметов.

1

 

 

 

 

4

 

Состав предметов.

1

 

 

Составные части предметов.

 

5

 

Действия предметов.

1

 

 

 

 

6,7

 

Симметрия.

2

 

 

Симметрия. Построение симметричных фигур.

 

8

 

Координатная сетка.

1

 

 

Координатная сетка. Координаты объекта.

 

9

 

Повторение по теме «Предметы и их признаки».

1

 

 

 

 

10

 

Контрольная работа по теме «Предметы и их признаки».

1

 

 

 

11

Отличительные признаки и составные части предметов.

Анализ контрольной работы. Действия предметов.

1

 

Действия предметов.

 

12

 

Обратные действия.

1

 

 

Обратная операция.

 

13

 

Последовательность событий.

1

 

 

 

 

14

 

Алгоритм.

1

 

 

Алгоритм.

 

15

 

Ветвление.

1

 

 

Ветвление в алгоритме.

 

16

 

Отличительные признаки предметов.

1

 

 

 

17

 

Повторение.

1

 

 

 

 

18

 

Контрольная работа по теме: «Отличительные признаки предметов и его составные части»

1

 

 

 

19

Множества.

Анализ контрольной работы. Множества и элементы множества.

1

 

Множества. Элемент.

 

20

 

Способы задания и сравнения множеств.

1

 

Способы задания множеств.

 

21

 

Отображение множеств.

1

 

 

Соответствие элементов двух множеств.

 

22

 

Кодирование.

1

 

 

Кодирование. Декодирование. Ключи.

 

23

 

Вложенность множеств.

1

 

 

Вложенность. Признаки вложенности множеств.

 

24

 

Пересечение множеств.

1

 

 

Признаки пересечения множеств.

 

25

 

Объединение множеств.

1

 

 

Объединение. Признаки объединения множеств.

 

26

 

Повторение.

1

 

 

 

 

27

 

Контрольная работа по теме: «Множества».

1

 

 

 

28

Логические рассуждения.

Анализ контрольной работы. Высказывание. Понятия истина и ложь.

1

 

Высказывание. Истинна. Ложь.

 

29

 

Отрицание. Высказывания со связками и, или.

1

 

Отрицание высказывания с помощью частицы НЕ.

 

30

 

Графы. Деревья.

1

 

Граф. Дерево.

 

31

 

Логические рассуждения.

1

 

 

Логика.

 

32

 

Повторение.

1

 

 

 

 

33

 

Контрольная работа по теме: «Логические рассуждения».

1

 

 

 

34

 

Анализ контрольной работы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); · получать…

Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); · получать…

Содержание тем учебного предмета 2 класс

Содержание тем учебного предмета 2 класс

Тематическое планирование 2 класс № урока

Тематическое планирование 2 класс № урока

Ветвление. 1

Ветвление. 1

Отрицание. Высказывания со связками и, или

Отрицание. Высказывания со связками и, или
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020