Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Общая образовательная школа №9 имени Героя Советского Союза А.В.Райкунова» с учетом Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы А.В.Горячева, К.И.Горина, издательство «Баласс», 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебники «Информатика в играх и задачах», авторы А.В.Горячева, К.И.Горина, издательство «Баласс», 2014г.
Рабочая программа рассчитана на:
Во 2 кл - 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного курса
С учетом специфики внедрения учебного курса в учебный план конкретизируются цели курса «Информатика» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
1.3) социальные компетенции;
1.4) личностные качества
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
· наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
· соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;
· устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
· понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
· выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;
· решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
· самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
· овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
· получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
· получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
· приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Содержание тем учебного предмета 2 класс
Предметы и их признаки. (10ч)
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. (1)
Признаки предметов. (1)
Описание предметов. (1)
Состав предметов. (1)
Действия предметов. (1)
Симметрия. (2)
Координатная сетка. (1)
Повторение. (1)
Контрольная работа по теме: «Предметы и их признаки». (1)
Отличительные признаки и составные части предметов. (8ч)
Анализ контрольной работы. Действия предметов. (1)
Обратные действия. (1)
Последовательность событий. (1)
Алгоритм. (1)
Ветвление. (1)
Отличительные признаки предметов. (1)
Повторение. (1)
Контрольная работа по теме: «Отличительные признаки предметов и его
составные части» (1)
Множества. (9ч)
Анализ контрольной работы. Множества и элементы множества. (1)
Способы задания и сравнения множеств. (1)
Отображение множеств. (1)
Кодирование. (1)
Вложенность множеств. (1)
Пересечение множеств. (1)
Объединение множеств. (1)
Повторение. (1)
Контрольная работа по теме: «Множества». (1)
Логические рассуждения. (7ч)
Анализ контрольной работы. Высказывание. Понятия истина и ложь. (1)
Отрицание. Высказывания со связками и, или. (1)
Графы. Деревья. (1)
Логические рассуждения. (1)
Повторение. (1)
Контрольная работа по теме: «Логические рассуждения». (1)
Анализ контрольной работы. (1)
Тематическое планирование 2 класс
№ урока |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Основные понятия и термины |
Самостоятельная работа уч-ся |
1 |
Предметы и их признаки. |
Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. |
1 |
|
Техника безопасности и правила поведения в кабинете. |
|
2 |
|
Признаки предметов. |
1 |
|
Цвет, форма, размер, вкус. |
|
3 |
|
Описание предметов. |
1 |
|
|
|
4 |
|
Состав предметов. |
1 |
|
Составные части предметов. |
|
5 |
|
Действия предметов. |
1 |
|
|
|
6,7 |
|
Симметрия. |
2 |
|
Симметрия. Построение симметричных фигур. |
|
8 |
|
Координатная сетка. |
1 |
|
Координатная сетка. Координаты объекта. |
|
9 |
|
Повторение по теме «Предметы и их признаки». |
1 |
|
|
|
10 |
|
Контрольная работа по теме «Предметы и их признаки». |
1 |
|
|
|
11 |
Отличительные признаки и составные части предметов. |
Анализ контрольной работы. Действия предметов. |
1 |
|
Действия предметов. |
|
12 |
|
Обратные действия. |
1 |
|
Обратная операция. |
|
13 |
|
Последовательность событий. |
1 |
|
|
|
14 |
|
Алгоритм. |
1 |
|
Алгоритм. |
|
15 |
|
Ветвление. |
1 |
|
Ветвление в алгоритме. |
|
16 |
|
Отличительные признаки предметов. |
1 |
|
|
|
17 |
|
Повторение. |
1 |
|
|
|
18 |
|
Контрольная работа по теме: «Отличительные признаки предметов и его составные части» |
1 |
|
|
|
19 |
Множества. |
Анализ контрольной работы. Множества и элементы множества. |
1 |
|
Множества. Элемент. |
|
20 |
|
Способы задания и сравнения множеств. |
1 |
|
Способы задания множеств. |
|
21 |
|
Отображение множеств. |
1 |
|
Соответствие элементов двух множеств. |
|
22 |
|
Кодирование. |
1 |
|
Кодирование. Декодирование. Ключи. |
|
23 |
|
Вложенность множеств. |
1 |
|
Вложенность. Признаки вложенности множеств. |
|
24 |
|
Пересечение множеств. |
1 |
|
Признаки пересечения множеств. |
|
25 |
|
Объединение множеств. |
1 |
|
Объединение. Признаки объединения множеств. |
|
26 |
|
Повторение. |
1 |
|
|
|
27 |
|
Контрольная работа по теме: «Множества». |
1 |
|
|
|
28 |
Логические рассуждения. |
Анализ контрольной работы. Высказывание. Понятия истина и ложь. |
1 |
|
Высказывание. Истинна. Ложь. |
|
29 |
|
Отрицание. Высказывания со связками и, или. |
1 |
|
Отрицание высказывания с помощью частицы НЕ. |
|
30 |
|
Графы. Деревья. |
1 |
|
Граф. Дерево. |
|
31 |
|
Логические рассуждения. |
1 |
|
Логика. |
|
32 |
|
Повторение. |
1 |
|
|
|
33 |
|
Контрольная работа по теме: «Логические рассуждения». |
1 |
|
|
|
34 |
|
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.