Рабочая программа по Информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по Информатике

Оценка 4.8
Документация
docx
04.12.2020
Рабочая программа по Информатике
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании
Рабочая программа ИНФОРМАТИКА.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 «ИНФОРМАТИКА»

 

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки;

23.01.03 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер;

29.01.07 Портной;

19.01.17 Повар-кондитер;

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.08 Мастер отделочных работ

15.01.25 Станочник (металообработка)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


 

Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

 

Протокол № от«_______»                               2020г.

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики  Информатика

 

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки;

23.01.03 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер;

29.01.07 Портной;

19.01.17 Повар-кондитер;

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.08 Мастер отделочных работ

15.01.25 Станочник (металообработка)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

 

Председатель методической комиссии


                                                                                                                                  

(подпись                Ф.И.О.)

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


                                                                                                                             

                                                                                                    (подпись               Ф.И.О.)

Составитель:

Янсонс Ольга Юрьевна,  преподаватель информатики Государственного  бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Первомайский колледж».

 

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                       _ заседания МК от«                »                                20        г.

Председатель МК                                                            

 

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                           заседания МК от«                »                                20        г.

Председатель МК                                                          

 

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                           заседания МК от«                »                                20        г.

Председатель МК                                                            

 

 

Рабочая программа  рассмотрена и согласованана20                          / 20         учебный год Протокол№                           заседания МК от«                »                                20        г.

Председатель МК                                                            


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…………………………4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИЦИПЛИНЫ……………………………………...6

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……………………………….7

4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….14

5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…….16


 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИНФОРМАТИКА»

 

1.1.     Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии:

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки;

23.01.03 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер;

29.01.07 Портной;

19.01.17 Повар-кондитер;

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.08 Мастер отделочных работ

15.01.25 Станочник (металообработка)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании

1.2.     Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) обучающийся должен

уметь:

·         оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

·         распознавать информационные процессы в различных системах;

·         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·         осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

·         иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·         создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

·         просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

·         осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

·         представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

·         соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

знать:

·         различные подходы к определению понятия «информация»;

·         методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

·         назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

·         назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

·         использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

·         назначение и функции операционных систем.

 

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

 

 

 

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

 

Дополнительные знания, умения

 

№, наименования темы

Коли- чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема

 

 

 

 

…………………

…………………

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения).

Всего – 162 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 162 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 108 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 54 часов.

 

 

 


2.    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

            Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины Информатика является овладение обучающимся видами деятельности в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии

29.01.24 Оператор электронного набора и верстки;

23.01.03 Автомеханик;

43.01.02 Парикмахер;

29.01.07 Портной;

19.01.17 Повар-кондитер;

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

08.01.15 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.08 Мастер отделочных работ

15.01.25 Станочник (металообработка)

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

 

Наименование результата обучения

Знать

Уметь

·         различные подходы к определению понятия «информация»;

·         методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

·         назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

·         назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

·         использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

·         назначение и функции операционных систем.

 

·         оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

·         распознавать информационные процессы в различных системах;

·         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·         осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

·         иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·         создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

·         просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

·         осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

·         представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

·         соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


3.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.     Тематический план учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

Коды компетенций

 

 

 

 

Наименование разделов, тем

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Всего, часов

вт.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК…

ОК…

Введение

2

2

-

-

-

-

ПК…

ОК…

Информационная деятельность человека

16

12

6

-

4

-

ПК…

ОК…

Информация и информационные процессы.

34

22

10

 

12

-

 

Средства ин­формацион­ных и коммуни­каци­онных тех­ноло­гий

28

20

8

 

8

 

 

Технологии создания и пре­образования ин­формационных объектов

52

30

22

 

22

 

 

Телекоммуникационные  технологии

26

18

14

 

8

 

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

4

4

 

 

 

 

Всего часов:

162

108

60

 

54

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине Информатика

 

Наименование разделов,

тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Раздел 1. Введение

 

2

Тема 1.1.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1

 

1

Раздел 2. Информационная деятельность человека

 

12

Тема 2.1.

Основные этапы информационного развития общества.

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

1

1

 

1

2

Практические занятия

6

Практическая работа №1,2

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Практическая работа № 3,4

Тема: Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

2

Практическая работа № 5,6

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

4

Раздел 3. Информация и информационные процессы.

 

22

Тема 3.1.

 

 

 

 

 

 

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Информационные объекты различных видов.

Универсальность дискретного (цифрового) представления инфор­мации

1

1

2

Практическое занятие

Практическая работа №7,8

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

Тема 3.2.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметиче­ские и логические основы работы компьютера.

Элементная база компьютера.

Алгоритмы и способы их описания.

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от нефор­мального описания к формальному.

Компьютер как исполнитель команд.

Программный принцип работы компьютера.

1

 

1

1

1

 

1

1

Практическое занятие

6

Практическая работа №9,10

Тема: Разветвляющийся алгоритм. Тестирование готовой программы

2

Практическая работа №11,12

Тема: Циклический алгоритм. Тестирование готовой программы

2

Практическая работа №13,14

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модель

2

Тема 3.2.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации.

2

Практическая работа №15,16

Тема: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем

2

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы:

Алфавитный подход к определению количества информации.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера.

Системный подход в моделировании.

Типы информационных моделей.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

Объектно - ориентированное программирование.

Современные способы кодирования информации в вычислительной технике.

Моделирование как метод познания.

Формы представления моделей. Формализация.

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Методы разработки алгоритмов.

12

Раздел 4. Средства ин­формацион­ных и коммуни­каци­онных тех­ноло­гий

 

20

Тема 4.1.

 

 

 

 

Архитектура компьютера.

Основные характеристики компьютеров.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

1

2

Практическое задание

Практическая работа №17,18

Тема: Операционная система. Графический интерфейс

2

Тема 4.2.

 

Объединение компьютеров в локальную сеть, организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

2

 

1

1

Практическое задание

Практическая работа №19,20

Тема: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети

2

Тема 4.3.

Защита информации, антивирусная защита.

2

Практическое задание

Практическая работа №21,22

Тема: Защита информации, антивирусная защита.

2

Тема 4.4.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

Практическое задание

Практическая работа №23,24

Тема: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа

История и перспективы развития компьютерной техники.

Эволюция операционных систем компьютеров различных типов.

Наиболее значимые этапы развития компьютеров.

Технические условия безопасной работы компьютера.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Запись CD или DVD диска.

8

Раздел 5. Технологии создания и пре­образования ин­формационных объектов

 

30

Тема 5.1.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста

1

1

Практическое задание

Практическая работа №25,26

Тема: Использование систем проверки орфографии и грамматики

Практическая работа №27,28

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

4

 

 

Тема 5.2.

 

 

 

 

 

 

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обра­ботка числовых данных.

2

Практическое задание

Практическая работа №29,30

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).

Практическая работа №31,32

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

4

Тема 5.3.

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назна­чения.

1

1

Практическое задание

Практическая работа №33,34

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа № 35,36

Тема: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4

Тема 5.4.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Практическое задание

Практическая работа №37,38

Тема: Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Практическая работа №39,40

Тема: Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа №41,42

Тема: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Практическая работа № 43,44

Тема: Демонстрация систем автоматизированного

Практическая работа № 45,46

Тема: Компьютерное черчение

10

 

Самостоятельная работа

Гипертекстовое представление информации.

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Средства и технологии работы с таблицами.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

22

Раздел 6. Телекоммуникационные  технологии

 

 

18

Тема 6.1.

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

1

Практическое задание

Практическая работа №47,48

Тема: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой

Практическая работа №49,50

Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах

Практическая работа №51,52

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

6

Тема 6.2.

 

 

 

 

 

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Практическая работа №53,54

Тема: Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта на языке HTML).

Практическая работа №55,56

Тема: Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word).

Практическая работа №57,58

Тема: Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью конструктора сайтов)

Практическая работа №59

Тема: Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Практическая работа №60

Тема: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

8

Самостоятельная работа

История формирования всемирной сети Интернет.

Всемирная паутина.

Файловые архивы.

Графические форматы при оформлении Web-страниц

Телеконференции, перспективы развития. Электронная коммерция и реклама в сети Интернет.

Поисковые информационные системы.

8

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

4

Всего часов:

162


4.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.     Требования к материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие

Учебного кабинет Информатика

 

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

1. Посадочные места по количеству обучающихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3.Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в интернет;

4. Аудиторная доска для письма;

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

 

Технические средства обучения:

 

1. Мультимедиа проектор – 1шт.

2. Персональные компьютеры с необходимым для обучения программным обеспечением – 15 шт.

3. Принтер – 1 шт.

6. Устройства вывода звуковой информации – 1 шт.

 

4.2.               Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины Информатика может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины Информатика должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение общеобразовательных дисциплин проходит параллельно освоению профессиональных модулей по профессии.

Теоретические и практические занятия проводятся в учебном кабинете Информатики Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

 

4.3.     Кадровое обеспечение образовательной деятельности

 

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющего реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают  дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.

 

4.4.       Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*

 

Основные источники:

1.      Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2.      Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

3.      Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.

4.      Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

5.      Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 

6.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

7.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 

8.      Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

 

Дополнительные источники:

 

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Интернет-сайты

 

1.      https://s.11klasov.ru/8625-informatika-10-klass-bazovyj-uroven-semakin-ig-henner-ek-sheina-tju.html

2.      https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2F%2Fs.11klasov.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D8471%26viewonline%3D1

3.      https://s.11klasov.ru/111-informatika-i-ikt-bazovyy-uroven-uchebnik-dlya-10-11-klassov-semakin-ig-henner-ek.html

4.      http://www.firststeps.ru/

5.      https://bezopasinternet.blogspot.com/

6.      http://surazhspk.narod.ru/kop/Informatoka_1/page-8.html

7.      https://studref.com/401316/informatika/bezopasnost_gigiena_ergonomika_resursosberezhenie#779

 


 

 

5.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты

обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

 

 

различные подходы к определению понятия «информация»

Применять различные подходы к определению понятия «Информация».

- тестирование;
-
контрольная работа;

- практические работы,

- рефераты;
-
комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы;
-
домашние задания;

- дифференцированный зачет.

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

Рассчитывать количество информации.

Использовать знания единиц измерения информации.

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

Понимать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

Понимать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

Составление блок-схем алгоритмов.

назначение и функции операционных систем

Понимать назначение и функции операционных систем.

Уметь:

 

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Скорость и точность оценки достоверности информации.

Аргументированность выбора источника информации.

Использование различных источников, включая электронные.

Результативность информационного поиска.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Правильность распознавания информационных процессов в различных системах.

Точность, правильность и полнота выполнения задач

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Выбор и использование готовых информационных моделей.

Правильность выбора соответствия реальному объекту и целям моделирования.

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач.

Точность, правильность и полнота выполнения задач.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Оптимальность выбора представления информации.

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач.

Точность, правильность и полнота выполнения задач.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Выбор и использование средств информационных технологий для иллюстрирования учебных работ.

Использование различных источников, включая электронные.

Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Скорость и правильность создания информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых.

Точность, правильность и полнота выполнения задач.

Использование различных источников, включая электронные.

Обработка и структурирование информации.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Выбор просмотра, создания, редактирования, сохранения записей в базах данных.

Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения задач.

Использование различных источников, включая электронные.

Обработка и структурирование информации.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Скорость и точность поиска информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Точность, правильность и полнота выполнения задач.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников, включая электронные.

Результативность информационного поиска

Обработка и структурирование информации.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Уметь представлять информацию различными способами.

Обработка и структурирование информации

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Соответствие процесса деятельности учащихся требованиям правил техники безопасности.

Соответствие использования средств ИКТ требованиям СанПин.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

 

автоматизации коммуникационной деятельности

 

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Рассмотрено и согласовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1

Использование часов вариативной части в

Использование часов вариативной части в

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 3

Содержание обучения по учебной дисциплине

Содержание обучения по учебной дисциплине

Подходы к понятию информации и измерению информации

Подходы к понятию информации и измерению информации

Раздел 4. Средства ин­формацион­ных и коммуни­каци­онных тех­ноло­гий 20

Раздел 4. Средства ин­формацион­ных и коммуни­каци­онных тех­ноло­гий 20

Тема 5.1.

Тема 5.1.

Тема 5.1.

Тема 5.1.

Тема 6.2. Методы создания и сопровождения сайта

Тема 6.2. Методы создания и сопровождения сайта

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

Уметь представлять информацию различными способами

Уметь представлять информацию различными способами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020