ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе авторской программы Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова ( «Информатика» Сборник рабочих программ. 1—4 класс . Предметная линия учебников «Школа России М: Просвящение- 2014), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
2. Курс внеурочной деятельности «Информатика» (направление – общеинтеллектуальное) реализуется в рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования .
3. Целью курса является формирование универсальных учебных действий , отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности. а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачи курса:
4. Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет учебных часов в год 34 ч.
Количество часов в неделю – 1;
количество часов в год – 34 ч. ;
количество часов в 1 четверти – 8 ч .;
количество часов во 2 четверти – 8ч;
количество часов в 3 четверти – 10ч;
количество часов в 4 четверти – 8ч.
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия:
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· развитие мотивов учебной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные универсальные учебные действия:
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· использование знаково(символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст и помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро( вой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно(следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом:
· цепочка (конечная последовательность);
· мешок (неупорядоченная совокупность);
· одномерная и двумерная таблицы;
· круговая и столбчатая диаграммы;
· утверждения, логические значения утверждений;
· исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
· дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
· игра с полной информацией для двух игроков, понятия:
правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.)
и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения не( которой практической или учебной задачи;
· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
· построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;
· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
6. Содержание курса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. «ИНФОРМАТИКА»
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата 1 гр. |
Дата 2 гр. |
Примечание |
|
1 четверть. 8 ч. |
||||
1 |
Длина цепочки. |
1 |
06.09 |
06.09 |
|
2 |
Цепочка цепочек. |
1 |
13.09 |
13.09 |
|
3 |
Таблица для мешка (по двум признакам). |
1 |
20.09 |
20.09 |
|
4 |
Проект «Одинаковые мешки». |
1 |
27.09 |
27.09 |
|
5 |
Словарный порядок. Дефис и апостроф. |
1 |
04.10 |
04.10 |
|
6 |
Проект «Лексикографический порядок». |
1 |
11.10 |
11.10 |
|
7 |
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. |
1 |
18.10 |
18.10 |
|
8 |
Уровень вершины дерева. |
1 |
25.10 |
25.10 |
|
|
2 четверть. 8 ч. |
||||
9 |
Уровень вершины дерева. |
1 |
08.11 |
08.11 |
|
10 |
Робик. Команды для Робика. |
1 |
15.11 |
15.11 |
|
11 |
Программа для Робика. |
1 |
22.11 |
22.11 |
|
12 |
Перед каждой бусиной. |
1 |
29.11 |
29.11 |
|
13 |
После каждой бусины. |
1 |
06.12 |
06.12 |
|
14 |
Склеивание цепочек. |
1 |
13.12 |
13.12 |
|
15 |
Склеивание цепочек. |
1 |
20.12 |
20.12 |
|
16 |
Склеивание цепочек. |
1 |
27.12 |
27.12 |
|
|
3 четверть. 10 ч |
||||
17 |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
1 |
17.01 |
17.01 |
|
18 |
Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». |
1 |
24.01 |
24.01 |
|
19 |
Путь дерева. |
1 |
31.01 |
31.01 |
|
20 |
Путь дерева. |
1 |
07.02 |
07.02 |
|
21 |
Все пути дерева. |
1 |
14.02 |
14.02 |
|
22 |
Все пути дерева. |
1 |
21.02 |
21.02 |
|
23 |
Деревья потомков. |
1 |
28.02 |
28.02 |
|
24 |
Проект «Сортировка слиянием». |
1 |
07.03 |
07.03 |
|
25 |
Робик. Конструкция повторения. |
1 |
14.03 |
14.03 |
|
26 |
Робик. Конструкция повторения. |
1 |
21.03 |
21.03 |
|
|
4 четверть. 8ч. |
||||
27 |
Склеивание мешков цепочек. |
1 |
04.04 |
04.04 |
|
28 |
Склеивание мешков цепочек. |
1 |
11.04 |
11.04 |
|
29 |
Таблица для склеивания мешков. |
1 |
18.04. |
18.04. |
|
30 |
Таблица для склеивания мешков. |
1 |
25.04 |
25.04 |
|
31 |
Проект «Турниры и соревнования». |
1 |
02.05 |
02.05 |
|
32 |
Выравнивание, решение трудных задач. |
1 |
16.05 |
16.05 |
|
33 |
Выравнивание, решение трудных задач. |
1 |
23.05 |
23.05 |
|
34 |
Проект «Живая картина». |
1 |
30.05 |
30.05 |
|
Список литературы
для учителя:
1.Рабочая программа Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов. Информатика. УМК «Школа России. М.- Просвещение, 2014 г.).
2. Методическое пособие для учителя к 1,2,3 части курса («Информатика 3»).
для учащихся:
1. Информатика. Учебник для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.
2. Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.