Рабочая программа по Информатике 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по Информатике 3 класс

Оценка 4.6
docx
01.06.2020
Рабочая программа по Информатике 3 класс
информатика 3 кл.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе авторской программы  Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова ( «Информатика»  Сборник рабочих программ. 1—4 класс . Предметная линия учебников «Школа России М: Просвящение- 2014),  на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

2. Курс внеурочной деятельности «Информатика» (направление – общеинтеллектуальное)  реализуется в рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования .

 

3. Целью курса является формирование универсальных учебных действий , отражающих потребности ученика  начальной школы в информационно-учебной деятельности. а также формирование начальных  предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи курса:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

 

4. Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет     учебных часов в год 34 ч.  

Количество часов в неделю – 1;

количество часов в год –  34 ч. ;

количество часов в 1 четверти –   8 ч .;

количество часов во 2 четверти –   8ч;

количество часов в 3 четверти –   10ч;

количество часов в 4 четверти –     8ч.   

 

5.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)

 

       Личностные универсальные учебные действия:

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         развитие мотивов учебной деятельности;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные  универсальные учебные действия:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

·         использование знаково(символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

·        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

·        использование различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с        коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст  и помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро( вой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;

 

·         осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

 

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно(следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

·         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

·         готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 

·         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

 

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

1) владение базовым понятийным аппаратом:

·         цепочка (конечная последовательность);

 

·         мешок (неупорядоченная совокупность);

·         одномерная и двумерная таблицы;

·          круговая и столбчатая диаграммы;

·         утверждения, логические значения утверждений;

·          исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

·         дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

·         игра с полной информацией для двух игроков, понятия:

правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

 

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

·         выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

·         проведение полного перебора объектов;

·         определение значения истинности утверждений для данного  объекта;  понимание  описания  объекта  с  помощью  истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

·         использование имён для указания нужных объектов;

·         использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.)

и   энциклопедий;

·         сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

·         выполнение инструкций и алгоритмов для решения не( которой практической или учебной задачи;

 

·         достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

 

·         использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

 

·         построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

·         построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

·         использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

·         построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

 

6. Содержание курса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. «ИНФОРМАТИКА»

№ п/п

  Название темы

Кол-во

часов

Дата

1 гр.

Дата

2 гр.

Примечание

 

  1 четверть. 8 ч.

 1

 Длина цепочки.

       1

06.09

06.09

 

 2

Цепочка цепочек.

       1

13.09

13.09

 

 3

Таблица для мешка (по двум признакам).

       1

20.09

20.09

 

 4

Проект «Одинаковые мешки».

       1

27.09

27.09

 

 5

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

       1

04.10

04.10

 

 6

Проект «Лексикографический порядок».

       1

11.10

11.10

 

 7

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

       1

18.10

18.10

 

 8

 Уровень вершины дерева.

       1

25.10

25.10

 

 

   2 четверть. 8 ч.

 9

Уровень вершины дерева.

1

08.11

08.11

 

10

Робик. Команды для Робика.

1

15.11

15.11

 

 11

Программа для Робика.

1

22.11

22.11

 

12

Перед каждой бусиной.

1

29.11

29.11

 

 13

После каждой бусины.

1

06.12

06.12

 

14

Склеивание цепочек.

1

13.12

13.12

 

 15

Склеивание цепочек.

1

20.12

20.12

 

 16

Склеивание цепочек.

1

27.12

27.12

 

 

3 четверть. 10 ч

17

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

17.01

17.01

 

18

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».

1

24.01

24.01

 

19

Путь дерева.

1

31.01

31.01

 

20

Путь дерева.

1

07.02

07.02

 

21

Все пути дерева.

1

14.02

14.02

 

22

Все пути дерева.

1

21.02

21.02

 

23

Деревья потомков.

1

28.02

28.02

 

24

Проект «Сортировка слиянием».

1

07.03

07.03

 

25

Робик. Конструкция повторения.

1

14.03

14.03

 

26

Робик. Конструкция повторения.

1

21.03

21.03

 

 

  4 четверть. 8ч.

27

Склеивание мешков цепочек.

1

 04.04

 04.04

 

28

Склеивание мешков цепочек.

1

11.04

11.04

 

29

Таблица для склеивания мешков.

1

18.04.

18.04.

 

30

Таблица для склеивания мешков.

1

25.04

25.04

 

31

Проект «Турниры и соревнования».

1

02.05

02.05

 

32

Выравнивание, решение трудных задач.

1

16.05

16.05

 

33

Выравнивание, решение трудных задач.

1

23.05

23.05

 

34

Проект «Живая картина».

1

30.05

30.05

 

 

 

Список литературы

  для учителя:

 1.Рабочая программа  Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов. Информатика.  УМК «Школа России. М.- Просвещение, 2014 г.).

2. Методическое пособие для учителя к 1,2,3 части курса («Информатика 3»).

 

 

 

 

для учащихся:

 

1. Информатика. Учебник  для нач. шк. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.

 2. Информатика. Рабочая тетрадь. / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2014.

 

 

 

 

 

 






 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Информатика» разработана на основе авторской программы

Личностные универсальные учебные действия: · овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; · развитие мотивов учебной деятельности; · развитие самостоятельности и личной…

Личностные универсальные учебные действия: · овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; · развитие мотивов учебной деятельности; · развитие самостоятельности и личной…

Предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом: · цепочка (конечная последовательность); · мешок (неупорядоченная совокупность); · одномерная и двумерная таблицы; · круговая и столбчатая диаграммы; ·…

Предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом: · цепочка (конечная последовательность); · мешок (неупорядоченная совокупность); · одномерная и двумерная таблицы; · круговая и столбчатая диаграммы; ·…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. «ИНФОРМАТИКА» № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. «ИНФОРМАТИКА» № п/п

Склеивание цепочек. 1 20

Склеивание цепочек. 1 20

Выравнивание, решение трудных задач

Выравнивание, решение трудных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020