Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018 г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № от « 31 » августа 2018 г. |
Рабочая программа
по информатике для 4 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Количество недельных часов 0,5 Количество часов в год 16
Составитель: учитель начальных классов
Вдовина Елена Валентиновна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Н. В. Матвеева, Е.Н.Челак. Информатика: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013 г
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет информатика входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение информатики в 4 классе отводится 0,5 час в неделю, 16 часов в год.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 4 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Панкратова Л. П.. Информатика. Рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
– формулировать понятие;
– приводить примеры понятий;
– определять принадлежат ли термины к понятиям;
– обобщать понятия, делить понятия;
– приводить примеры отношений между понятиями;
– приводить примеры истинных суждений;
– приводить примеры ложных суждений;
– оценивать истинность высказывания;
– составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;
– использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий.
В результате изучения информатики в 4 классе
Выпускник научится:
– что такое суждение и умозаключение;
– классифицировать объекты по общему признаку;
– что существуют симметричные и не симметричные понятия;
– для чего используют диаграмму Эйлера;
– какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);
– что существуют понятия «истина» и «ложь»;
– о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;
– о системе команд конкретного исполнителя;
– классифицировать объекты по общему признаку;
– пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи;
– о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);
– что понятие – объект внутреннего виртуального мира.
Получит возможность научиться:
– использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
– использовать помощников человека при счёте (компьютер);
– владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;
– осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова.
Содержание учебного предмета, курса.
Повторение. (4 ч)
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).
Понятие, суждение, умозаключение (4ч)
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
Мир моделей (3 ч)
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.
Управление (5 ч)
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы и сроки |
||
Всего |
В т.ч на формы обучения |
||||
Практические работы |
Контрольные работы |
|
|||
1 |
Повторение |
4 |
3 |
1 |
П.р1 П.р-2 П.р-3 К.р.-4 |
2 |
Понятие, суждение, умозаключение |
4 |
4 |
|
П.р-5 П.р-6 П.р-7 П.р-8 |
3 |
Мир моделей |
3 |
2 |
1 |
П.р-9 П.р-10 К.р.-11 |
4 |
Управление |
5 |
3 |
1 |
П.р-12 П.р.13 П.р-14 К.р-15 |
|
ИТОГО: |
16 |
12 |
4 |
|
Подпись учителя_________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 4 КЛАСС
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Повторение 4 |
||||
1 |
Человек и информация Практическая работа № 1«Действия с информацией». |
1 |
|
|
2 |
Практическая работа №2 «Объект и его свойства». |
1 |
|
|
3 |
Отношения и подведение объектов. Практическая работа №3 «Информационный объект и компьютер». |
1 |
|
|
4 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение». |
1 |
|
|
Понятие, суждение, умозаключение 4 |
||||
5/1 |
Понятие в информатике. Деление и обобщение понятий. Практическая работа № 4 «Отношения между понятиями». |
1 |
|
|
6/2 |
Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Практическая работа № 5 «Суждение в информатике». |
1 |
|
|
7/3 |
Суждение. Практическая работа № 6 «Работа в электронных таблицах». |
1 |
|
|
8/4 |
Повторение по теме «Понятие». Практическая работа №7 «Отношения между объектами |
1 |
|
|
Мир моделей 3 |
||||
9/1 |
Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Практическая работа № 8 «Какие бывают алгоритмы». |
1 |
|
|
10/2 |
Исполнитель алгоритма. Практическая работа № 9 «Алгоритм и компьютерная программа». |
1 |
|
|
11/3 |
Повторение по теме «Мир моделей». Контрольная работа № 2 по теме «Модель и моделирование». |
1 |
|
|
Управление 5 |
||||
12/1 |
Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Практическая работа № 10 «Цель управления». |
1 |
|
|
13/2 |
Практическая работа №11 «Управляющее воздействие». Средства управления. |
1 |
|
|
14/3 |
Практическая работа № 12 «Результат управления». |
1 |
|
|
15/4 |
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное управление». |
1 |
|
|
16/5 |
Современные средства коммуникации. Мы научились… |
1 |
|
|
|
Итого |
16 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.