Рабочая программа по информатике 4 класс

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по информатике 4 класс на 2018-2019 уч.год.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 27  » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от « 31 » августа 2018 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ №

от « 31 » августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике для 4 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   0,5         Количество часов в год     16

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Вдовина Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

 

                                                               2018 г.

 

Пояснительная записка

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

 

Н. В. Матвеева, Е.Н.Челак. Информатика: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013 г

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

 

Учебный предмет информатика входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение информатики в 4 классе отводится 0,5 час в неделю, 16 часов в год.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

 

 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 4 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

 Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Панкратова Л. П.. Информатика.  Рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

 

Предметные результаты:

                    формулировать понятие;

                    приводить примеры понятий;

                    определять принадлежат ли термины к понятиям;

                    обобщать понятия, делить понятия;

                    приводить примеры отношений между понятиями;

                    приводить примеры истинных суждений;

                    приводить примеры ложных суждений;

                    оценивать истинность высказывания;

                    составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;

                    использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий.

 

В результате изучения информатики в 4 классе

Выпускник научится:

                    что такое суждение и умозаключение;

                    классифицировать объекты по общему признаку;

                    что существуют симметричные и не симметричные понятия;

                    для чего используют диаграмму Эйлера;

                    какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);

                    что существуют понятия «истина» и «ложь»;

                    о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;

                    о системе команд конкретного исполнителя;

                    классифицировать объекты по общему признаку;

                    пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи;

                     о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);

                    что понятие – объект внутреннего виртуального мира.

 

             Получит возможность научиться:

                    использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

                    использовать помощников человека при счёте (компьютер);

                    владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

                    осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Повторение. (4 ч)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Понятие, суждение, умозаключение (4ч)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Мир моделей (3 ч)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Управление (5 ч)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы и сроки

Всего

В т.ч на формы обучения

Практические работы

Контрольные работы

 

 

1

 

Повторение

4

 

3

 

1

П.р1

П.р-2

П.р-3

К.р.-4

2

Понятие, суждение, умозаключение

4

 

4

 

 

П.р-5

П.р-6

П.р-7

П.р-8

3

Мир моделей

3

 

2

 

1

П.р-9

П.р-10

К.р.-11

4

Управление

5

 

3

 

1

П.р-12

П.р.13

П.р-14

К.р-15

 

 ИТОГО:

16

12

4

 

 

 

 

 

Подпись учителя_________________

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ  4 КЛАСС

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                                                            Повторение                                4

1

Человек и информация Практическая работа №Действия с информацией».

1

 

 

2

Практическая работа №2 «Объект и его свойства».

1

 

 

3

Отношения и подведение объектов. Практическая работа №3 «Информационный объект и компьютер».

1

 

 

4

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

1

 

 

                                    Понятие, суждение, умозаключение            4

5/1

Понятие в информатике. Деление и обобщение понятий. Практическая работа № 4 «Отношения между понятиями».

1

 

 

6/2

Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Практическая работа № 5 «Суждение в информатике».

1

 

 

7/3

Суждение. Практическая работа № 6 «Работа в электронных таблицах».

1

 

 

8/4

Повторение по теме «Понятие». Практическая работа №7 «Отношения между объектами

1

 

 

                                                                Мир моделей                          3

9/1

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Практическая работа № 8 «Какие бывают алгоритмы».

1

 

 

10/2

Исполнитель алгоритма. Практическая работа № 9 «Алгоритм и компьютерная программа».

1

 

 

11/3

Повторение по теме «Мир моделей». Контрольная работа № 2 по теме «Модель и моделирование».

1

 

 

                                                               Управление                             5

12/1

Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Практическая работа № 10 «Цель управления».

1

 

 

13/2

Практическая работа №11 «Управляющее воздействие». Средства управления.

1

 

 

14/3

Практическая работа № 12 «Результат управления».

1

 

 

15/4

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное управление».

1

 

 

16/5

Современные средства коммуникации. Мы научились…

1

 

 

 

Итого

16