Рабочая программа по информатике 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 4 класс

Оценка 4.6
doc
10.06.2020
Рабочая программа по информатике 4 класс
Рабочая программа по информатике 4 класс на 2018-2019 уч.год.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 27  » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от « 31 » августа 2018 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ №

от « 31 » августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по информатике для 4 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   0,5         Количество часов в год     16

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Вдовина Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

 

                                                               2018 г.

 

Пояснительная записка

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

 

Н. В. Матвеева, Е.Н.Челак. Информатика: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013 г

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

 

Учебный предмет информатика входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение информатики в 4 классе отводится 0,5 час в неделю, 16 часов в год.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

 

 Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 4 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

 Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Панкратова Л. П.. Информатика.  Рабочая тетрадь для 4 класса. №1, 2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

 

Предметные результаты:

                    формулировать понятие;

                    приводить примеры понятий;

                    определять принадлежат ли термины к понятиям;

                    обобщать понятия, делить понятия;

                    приводить примеры отношений между понятиями;

                    приводить примеры истинных суждений;

                    приводить примеры ложных суждений;

                    оценивать истинность высказывания;

                    составлять простейшие алгоритмы в текстовой и графической форме;

                    использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий.

 

В результате изучения информатики в 4 классе

Выпускник научится:

                    что такое суждение и умозаключение;

                    классифицировать объекты по общему признаку;

                    что существуют симметричные и не симметричные понятия;

                    для чего используют диаграмму Эйлера;

                    какими бывают отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение);

                    что существуют понятия «истина» и «ложь»;

                    о видах алгоритмов: линейных, с ветвлением, о способах записи алгоритмов: текстовом и графическом;

                    о системе команд конкретного исполнителя;

                    классифицировать объекты по общему признаку;

                    пользоваться электронными средствами обучения для достижения цели решения задачи;

                     о существовании 2 миров: мире объектов реальной действительности и мире понятий об этих объектах (виртуальный мир);

                    что понятие – объект внутреннего виртуального мира.

 

             Получит возможность научиться:

                    использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

                    использовать помощников человека при счёте (компьютер);

                    владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

                    осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Повторение. (4 ч)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Понятие, суждение, умозаключение (4ч)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Мир моделей (3 ч)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Управление (5 ч)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы и сроки

Всего

В т.ч на формы обучения

Практические работы

Контрольные работы

 

 

1

 

Повторение

4

 

3

 

1

П.р1

П.р-2

П.р-3

К.р.-4

2

Понятие, суждение, умозаключение

4

 

4

 

 

П.р-5

П.р-6

П.р-7

П.р-8

3

Мир моделей

3

 

2

 

1

П.р-9

П.р-10

К.р.-11

4

Управление

5

 

3

 

1

П.р-12

П.р.13

П.р-14

К.р-15

 

 ИТОГО:

16

12

4

 

 

 

 

 

Подпись учителя_________________

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ  4 КЛАСС

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                                                            Повторение                                4

1

Человек и информация Практическая работа №Действия с информацией».

1

 

 

2

Практическая работа №2 «Объект и его свойства».

1

 

 

3

Отношения и подведение объектов. Практическая работа №3 «Информационный объект и компьютер».

1

 

 

4

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

1

 

 

                                    Понятие, суждение, умозаключение            4

5/1

Понятие в информатике. Деление и обобщение понятий. Практическая работа № 4 «Отношения между понятиями».

1

 

 

6/2

Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Практическая работа № 5 «Суждение в информатике».

1

 

 

7/3

Суждение. Практическая работа № 6 «Работа в электронных таблицах».

1

 

 

8/4

Повторение по теме «Понятие». Практическая работа №7 «Отношения между объектами

1

 

 

                                                                Мир моделей                          3

9/1

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Практическая работа № 8 «Какие бывают алгоритмы».

1

 

 

10/2

Исполнитель алгоритма. Практическая работа № 9 «Алгоритм и компьютерная программа».

1

 

 

11/3

Повторение по теме «Мир моделей». Контрольная работа № 2 по теме «Модель и моделирование».

1

 

 

                                                               Управление                             5

12/1

Кто, кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Практическая работа № 10 «Цель управления».

1

 

 

13/2

Практическая работа №11 «Управляющее воздействие». Средства управления.

1

 

 

14/3

Практическая работа № 12 «Результат управления».

1

 

 

15/4

Контрольная работа № 3 по теме «Информационное управление».

1

 

 

16/5

Современные средства коммуникации. Мы научились…

1

 

 

 

Итого

16

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020