Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа |
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА На заседании приказом директора Педагогического МБОУ Камышевская СОШ МБОУ Камышевская СОШ ________________Н.И.Дашко Протокол от 26.08.2021 г. № 1 от 27.08.2021 г. № 143
|
Рабочая программа
учебного курса по информатике
для 7 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель: Лупиногина Е.С.
х. Камышевка
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике, утверждённым приказом Минобразования и науки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
2. Примерной программы основного общего образования. Информатика (стандарты второго поколения), М. просвещение 2011 г.
Примерная программа по информатике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2016 год.
3. Федеральным перечнем учебников (приказ Минобрнауки России от 20.05.2020 № 254(с изменениями и дополнениями) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2021-2022 учебный год (рассмотрен на педсовете протокол № 1 от 26.08.2021г., утвержден приказом от 26.08.2021 № 140 « Об утверждении учебного плана»).
В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год(утвержден приказом № 139 от 25.08.2021г. по МБОУ Камышевской СОШ « Об утверждении календарного учебного графика на 2021 -2022 учебный год»), расписания занятий, обеспечено выполнение рабочей программы за 34 часа в полном объеме.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
2. Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе.
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
· формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
· формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
· воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; установки на позитивную социальную
деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
· приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
В 7 классе необходимо решить следующие задачи:
· сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
· сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
· сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
· сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение в информатику
Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.
Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Программный принцип работы компьютера.
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.
Размер файла. Архивирование файлов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.
Структура курса
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Информация и информационные процессы |
9 |
2 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
7 |
3 |
Обработка графической информации |
4 |
4 |
Обработка текстовой информации |
9 |
5 |
Мультимедиа |
6 |
|
всего |
35 |
Номер урока п/п |
№ урока в теме |
№ урока в четверти |
Тема урока |
Количество часов |
Параграф учебника |
Дата |
|
планируемая |
фактическая |
||||||
Тема Информация и информационные процессы -9 часов |
|||||||
1. |
1 |
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
Введение. |
01.09 |
|
2. |
2 |
2 |
Информация и её свойства |
1 |
§1.1. |
08.09 |
|
3. |
3 |
3 |
Информационные процессы. Обработка информации |
1 |
§1.2. |
15.09 |
|
4. |
4 |
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
1 |
§1.2. |
22.09 |
|
5. |
5 |
5 |
Всемирная паутина как информационное хранилище |
1 |
§1.3. |
29.09 |
|
6. |
6 |
6 |
Представление информации |
1 |
§1.4 |
06.10 |
|
7. |
7 |
7 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа |
1 |
|
13.10 |
|
8. |
8 |
8 |
Дискретная форма представления информации |
1 |
§1.5. |
20.10 |
|
9. |
9 |
9 |
Единицы измерения информации |
1 |
§1.6. |
27.10 |
|
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7 часов |
|||||||
10. |
1 |
1 |
Основные компоненты компьютера и их функции |
1 |
§2.1 |
10.11 |
|
11. |
2 |
2 |
Персональный компьютер. |
1 |
§2.2 |
17.11 |
|
12. |
3 |
3 |
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
1 |
§2.3. |
24.11 |
|
13. |
4 |
4 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1 |
§2.3 |
01.12 |
|
14. |
5 |
5 |
Пользовательский интерфейс |
1 |
§2.5(1,2) |
08.12 |
|
15. |
6 |
6 |
Файлы и файловые структуры. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа |
1 |
§2.4. |
15.12 |
|
16. |
7 |
7 |
Организация индивидуального информационного пространства |
1 |
§2.5(3) |
22.12 |
|
Тема Обработка графической информации – 4 часа |
|||||||
17. |
1 |
8 |
Формирование изображения на экране компьютера |
1 |
§3.1 |
29.12 |
|
18. |
2 |
1 |
Компьютерная графика |
1 |
§3.2 |
12.01 |
|
19. |
3 |
2 |
Создание графических изображений |
1 |
§3.3 |
19.01 |
|
20. |
4 |
3 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа |
1 |
|
26.01 |
|
Тема Обработка текстовой информации – 9 часов |
|||||||
21. |
1 |
4 |
Текстовые документы и технологии их создания |
1 |
§4.1 |
02.02 |
|
22. |
2 |
5 |
Создание текстовых документов на компьютере |
1 |
§4.2 |
09.02 |
|
23. |
3 |
6 |
Прямое форматирование |
1 |
§4.3 |
16.02 |
|
24. |
4 |
7 |
Стилевое форматирование |
1 |
§4.3 |
02.03 |
|
25. |
5 |
8 |
Визуализация информации в текстовых документах |
1 |
§4.4 |
09.03 |
|
26. |
6 |
9 |
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
1 |
§4.5 |
16.03 |
|
27. |
7 |
10 |
Оценка количественных параметров текстовых документов |
1 |
§4.6 |
23.03 |
|
28. |
8 |
1 |
Оформление реферата История вычислительной техники |
1 |
|
06.04 |
|
29. |
9 |
2 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. |
1 |
|
13.04 |
|
Тема Мультимедиа- 6 часов |
|||||||
30. |
1 |
3 |
Технология мультимедиа. |
1 |
§5.1 |
20.04 |
|
31. |
2 |
4 |
Компьютерные презентации |
1 |
§5.2 |
27.04 |
|
32. |
3 |
5 |
Создание мультимедийной презентации |
1 |
§5.2 |
04.05 |
|
33 |
4 |
6 |
Создание мультимедийной презентации |
1 |
|
11.05 |
|
34 |
5 |
7 |
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа |
1 |
|
18.05 |
|
35 |
6 |
8 |
Создание мультимедийной презентации |
1 |
|
25.05 |
|
Критерии оценивания работы при тестировании на компьютере.
Оценивание ответа тестируемого производится компьютерной программой и зависит от количества правильных ответов, данных учащимся во время выполнения теста. Время при этом не учитывается, но на тест отводится не более 1 урока (40-45 минут)
Оценка «5» выставляется программой тестирования, если учащийся правильно ответит на 90% вопросов и более от общего количества вопросов в процессе тестирования.
Оценка «4» выставляется программой тестирования, если учащийся даст от 70 до 89% правильных ответов от общего количества вопросов в процессе тестирования.
Оценка «3» выставляется программой тестирования, если учащийся даст от 50 до 69% правильных ответов от общего количества вопросов в процессе тестирования.
Оценка «2» выставляется программой тестирования, если учащийся даст менее 50% правильных ответов от общего количества вопросов в процессе тестирования.
Оценка устных ответов учащихся по информатике
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
— обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов.
— правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
— строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
— может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом; усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии требованиями программы.
Оценка практических заданий
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
— выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
— самостоятельно и рационально выполнил все команды и действия, во всех режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
Оценки «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки.
Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценки «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если вычисления, команды и действия производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.- 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1165-1.
2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. —Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. —108 с.: ил.ISBN 978-5-9963-1462-1
3. CD: Босова 5-7 кл.
4Босова, Л.Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5-9 классов[Электронный ресурс]
5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература для подготовки учащихся к уроку:
1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 7 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.- 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1165-1.
Аппаратные средства
§ Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
§ Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
§ Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
§ Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
§ Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
§ Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
§ Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура, мышь, тачпад
Программные средства
§ Операционная система.
§ Текстовый процессор, растровый и векторный графические редакторы.
§ Программа разработки презентаций.
§ Браузер
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.