Рабочая программа по информатике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Оценка 4.6
doc
21.06.2020
Рабочая программа по информатике для 9 класса
ИКТ рп 9 кл.doc

 Содержание образовательной программы

1. Передача информации. Компьютерные сети – 7 часов.

Локальные и глобальные компьютерные сети, скорость передачи информации. Что такое Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина и веб-страницы, файловые архи­вы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

2. Поиск информации – 4 ч.

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

 

3. Проектирование и  моделирование – 5 часов.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели натурные и информационные. Типы информационных моделей. Графические информа­ционные модели. Чертежи. Диаграммы, планы, карты, деревья, графы. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.  Простейшие управляемые компьютерные модели.

 3. Создание и обработка информационных объектов. Базы данных – 8 часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Создание записей в базе данных. Поиск данных в готовой базе. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

4. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы - 14 часов.

Двоичная система счисления и дискретная форма представления чисел в памяти компьютера.

Таблица как средство моделирования. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Логические значения, операции, выражения.  Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

 

5. Обработка информации. Управление и алгоритмы – 13 часов.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Логические значения, операции, выражения.

 

6. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Представление о программировании.7 часов.

Языки программирования. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вы­вода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки програм­мы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

 

7. Информационные процессы в обществе. - 4 часа.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Повторение  - 8 часов

 

Тематическое планирование  9 класс

Передача информации. Компьютерные сети

1-2

Локальные и глобальные компьютерные сети, скорость передачи информации.

3-4

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина и веб-страницы, файловые архи­вы, интерактивное общение.

5

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

6

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

7

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

Поиск информации.

8

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации.

9

Компьютерные и некомпьютерные каталоги

10

Поисковые машины

11

Формулирование запросов в поисковых системах.

Проектирование и  моделирование

12

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного

13-14

Графические информа­ционные модели. Чертежи. Диаграммы, планы, карты, деревья, графы.

15

Таблица как средство моделирования.

16

Простейшие управляемые компьютерные модели.

Создание и обработка информационных объектов. Базы данных

17

Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных.

18-19

Система управления базой данных (СУБД). Сортировка, удаление, добавление записей в БД.

20-21

Создание записей в базе данных. Проектирование однотабличной БД.

22-24

Поиск данных в готовой базе. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

25

Двоичная система счисления

26-27

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

28

Двоичная арифметика

29

Дискретная форма представления чисел в памяти компьютера

30-31

Таблица как средство моделирования. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст.

32-33

Ввод математических формул и вычисление по ним. Относительная адресация.

34

Ввод математических формул и вычисление по ним. Абсолютная  адресация.

35-36

Встроенные функции. Логические значения, операции, выражения. 

37-38

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Представление формульной зависимости на графике.

Обработка информации. Управление и алгоритмы.

39

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь

40-41

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

42

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Графический учебный исполнитель.

43-44

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм и  подпрограммы.

45

Алгоритмические конструкции: следование

46-47

Алгоритмические конструкции: повторение. Циклические алгоритмы.

48

Алгоритмические конструкции: ветвление.

49-51

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) Алгоритмы с величинами (обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки).

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Представление о программировании.

52

Языки программирования. Правила представления данных. Знакомство с языком Паскаль.

53

Правила записи программы

54

Правила записи основных операторов: ввода, вы­вода, присваивания

55-56

Правила записи основных операторов: ветвления. Программирование диалогов.

57-58

Правила записи основных операторов: цикла.

Информационные процессы в обществе.

59

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы

60

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

61

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

62

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Повторение

63-70

Повторение

 

Планируемые образовательные результаты:

знать/понимать

·    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

·    особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

·    принцип дискретного (цифрового) представления информации;

·    единицы измерения количества и скорости передачи информации;

·    основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

·    назначение и принципы работы компьютерных сетей;

·    основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

·    программный принцип работы компьютера;

·    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

·    назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

·    области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

·       использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

·       представлять числа в различных системах счисления;

·       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

·       выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

·       оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

·       оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

·       создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-    создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-   создавать записи в базе данных;

-   создавать презентации на основе шаблонов;

·       искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

·       пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

·       следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

·       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

·       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

·       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

·       передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

 


Содержание образовательной программы 1

Содержание образовательной программы 1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Графические информа­ционные модели

Графические информа­ционные модели

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм и подпрограммы

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм и подпрограммы

· назначение и принципы работы компьютерных сетей; · основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; · программный принцип работы компьютера;…

· назначение и принципы работы компьютерных сетей; · основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; · программный принцип работы компьютера;…

· числе - в форме блок-схем); · проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов; · создания информационных объектов, в том числе для оформления…

· числе - в форме блок-схем); · проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов; · создания информационных объектов, в том числе для оформления…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2020