ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-9 классов МОБУ «СОШ №5» разработана:
в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
• Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ «СОШ №5» (приказ №70/1 от 29.05.2015г.);
• Положением о рабочей программе педагога МОБУ «СОШ №5» (приказ № 36/1 от 17.03.2015г.);
с учетом Примерной Основной образовательной программы основного общего образования.
на основе программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов авторского коллектива Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
- развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
- знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
задачи:
-овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей -средствами ИКТ;
-воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Срок реализации программы, место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» относится к предметной области «Математика и информатика», изучается в течение 3-х лет с 7 по 9 классы, реализуется за счет часов обязательной части учебного плана МОБУ «СОШ №5». Общее число учебных часов за 3 года обучения составляет 136: по 1 часу в неделю (34 часа в год) в 7-8 классах; в 9 классе 2 часа в неделю (68ч).
Формы организации учебного процесса, технологии обучения
В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и методов: развивающее обучение; проблемное обучение; информационно-коммуникативные; здоровьесберегающие; игровые; обучение в сотрудничестве; проектная и исследовательская деятельность.
Основные технологии обучения: проектные, исследовательские, ИКТ. При изучении предмета используются наглядные материалы (видео, технические средства, плакаты (настенные и электронные пособия) и др.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения:
индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Формы организации: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. Индивидуальная работа с учащимися: подготовка и защита мультимедийной презентации, выступление с сообщением, исследовательская деятельность, наблюдение за техническими процессами, практические занятия. Домашнее задание носит личностно ориентированный характер: индивидуальные и групповые задания практического, поискового, исследовательского и творческого характера.
Межпредметные связи
реализуются через использование содержательного материала, специфических методов, понятий, суждений, опровержений, умозаключений и доказательств широкого круга учебных предметов: русский язык, математика, литература, история, английский язык, биология, география.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики выпускником.
Личностным результатом изучения предмета информатики является формирование следующих умений и качеств:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
-развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
-владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
-ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
-развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Оценка достижений учащихся, инструментарий для оценивания результатов
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учетом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить пять уровней. Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Уровни достижения планируемых результатов, превышающие базовый, можно определить, как:
1) повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
2) высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
1) пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
2) низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учеником не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около 10 %) требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся..
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: 50-70% — «3»; 71-85% — «4»; 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Компьютерное тестирование интересно детям, а учителя оно освобождает от необходимости проверки детских работ. Тем не менее, компьютерному тестированию должно предшествовать тестирование «традиционное» – с бланками на печатной основе, работа с которыми позволяет учащимся более полно понять новую для них форму учебной деятельности. При правильном подходе к организации тестирования в 7-9 классах, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
В 7-9 классах используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7-9 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
8. Содержание курса
7 класс
Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. (7 часов)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5. Мультимедиа (4 часа)
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
8 класс
Тема 6. Математические основы информатики (13 часов)
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Тема 7. Основы алгоритмизации (10 часов)
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Тема 8. Начала программирования (10 часов)
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
9 класс
Тема 9. Моделирование и формализация (9 часов)
Понятия натурной и информационной моделей
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Тема 10. Алгоритмизация и программирование (8 часов)
Этапы решения задачи на компьютере.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Тема 11. Обработка числовой информации (6 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Тема 12. Коммуникационные технологии (10 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение:
Технические средства обучения:
- классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер для учителя;
- персональный компьютер для учащихся (16 шт.)
- сканер;
- принтер лазерный.
Программные средства обучения:
- обучающие компьютерные программы;
- программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
- операционными система Windows 7
Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- стол компьютерный (16 шт.);
- стул мягкий (16 шт.).
Учебно-методическое обеспечение.
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
· Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Учебники для учащихся:
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
· Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Информационно-коммуникационные средства
(Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п |
Планируемая дата |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
|
Тема Информация и информационные процессы |
|||
2. |
|
Информация и её свойства |
Аналитическая деятельность: -оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); -приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; -классифицировать информационные процессы по принятому основанию; -выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; -анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: -кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; -определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); -определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; -оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
|
3. |
|
Информационные процессы. Обработка информации |
|
4. |
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
|
5. |
|
Всемирная паутина как информационное хранилище |
|
6. |
|
Представление информации |
|
7. |
|
Дискретная форма представления информации |
|
8. |
|
Единицы измерения информации |
|
9, |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа |
|
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
|||
10. |
|
Основные компоненты компьютера и их функции |
Аналитическая деятельность: -анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; -анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; -определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; -анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; -планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: -получать информацию о характеристиках компьютера; -оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; |
11. |
|
Персональный компьютер. |
|
12. |
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
|
13. |
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
|
14. |
|
Файлы и файловые структуры |
|
15. |
|
Пользовательский интерфейс |
|
16. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа |
|
Тема Обработка графической информации |
|||
17. |
|
Формирование изображения на экране компьютера |
Аналитическая деятельность: -анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; -определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; -выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. |
18. |
|
Компьютерная графика |
|
19. |
|
Создание графических изображений |
|
20. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа |
|
Тема Обработка текстовой информации |
|||
21. |
|
Текстовые документы и технологии их создания |
Аналитическая деятельность: -анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; -определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; -выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: -создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; -форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; -форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). -вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; -выполнять коллективное создание текстового документа |
22. |
|
Создание текстовых документов на компьютере |
|
23. |
|
Прямое форматирование |
|
24. |
|
Стилевое форматирование |
|
25. |
|
Визуализация информации в текстовых документах |
|
26. |
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
|
27. |
|
Оценка количественных параметров текстовых документов |
|
28. |
|
Оформление реферата История вычислительной техники |
|
29. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа. |
|
Тема Мультимедиа |
|||
30. |
|
Технология мультимедиа. |
Аналитическая деятельность: -анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; -определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: -создавать презентации с использованием готовых шаблонов; -записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации). |
31. |
|
Компьютерные презентации |
|
32. |
|
Создание мультимедийной презентации |
|
33. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа |
|
34. |
|
Итоговое повторение Основные понятия курса. |
|
Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе
Тема 1. Информация и информационные процессы
Обучающийся научится:
-декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
-оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
-записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
-перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
-составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность:
-углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
-научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
-научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
-познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
-познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
Обучающийся научится:
-называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
-описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
-подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
-оперировать объектами файловой системы;
Обучающийся получит возможность:
-научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
-научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
-закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Тема 3. Обработка графической информации
Обучающийся научится:
-применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Обучающийся получит возможность:
-видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
-научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Тема 4. Обработка текстовой информации
Обучающийся научится:
-применять основные правила создания текстовых документов;
-использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
-применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
-выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
-использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
-создавать и форматировать списки;
-создавать формулы;
-создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
Обучающийся получит возможность:
-создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
-осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
-оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Тема 5. Мультимедиа
Обучающийся научится:
-использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
-создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
-создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;
Обучающийся получит возможность:
-научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
-демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п |
Планируемая дата |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места |
|
Тема 1:Математические основы информатики |
|||
2. |
|
Общие сведения о системах счисления |
Аналитическая деятельность: · анализировать любую позиционную систему как знаковую систему; · определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении; · анализировать логическую структуру высказываний; · анализировать простейшие электронные схемы. Практическая деятельность: · переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно; · выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; · строить таблицы истинности для логических выражений; · вычислять истинностное значение логического выражения. |
3. |
|
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
|
4. |
|
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления |
|
5. |
|
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
|
6. |
|
Представление целых чисел |
|
7. |
|
Представление вещественных чисел |
|
8. |
|
Высказывание. Логические операции |
|
9. |
|
Построение таблиц истинности для логических выражений |
|
10. |
|
Свойства логических операций |
|
11. |
|
Решение логических задач |
|
12. |
|
Логические элементы |
|
13. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». |
|
Тема Основы алгоритмизации |
|||
14. |
|
Алгоритмы и исполнители |
Аналитическая деятельность: · приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; · придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; · выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами; · определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; · анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; · определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; · осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; · сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: · исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; · преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; · строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; · строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; · составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; · составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем; · составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем; · строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
|
15. |
|
Способы записи алгоритмов |
|
16. |
|
Объекты алгоритмов |
|
17. |
|
Алгоритмическая конструкция «следование» |
|
18. |
|
Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления |
|
19. |
|
Сокращенная форма ветвления |
|
20. |
|
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы |
|
21. |
|
Цикл с заданным условием окончания работы |
|
22. |
|
Цикл с заданным числом повторений |
|
23. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». |
|
Тема Начала программирования |
|||
24. |
|
Общие сведения о языке программирования Паскаль |
Аналитическая деятельность: · анализируют готовые программы; · определяют по программе, для решения какой задачи она предназначена; · выделяют этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность: · программируют линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; · разрабатывают программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; · разрабатывают программы, содержащие оператор (операторы) цикла.
|
25. |
|
Организация ввода и вывода данных |
|
26. |
|
Программирование линейных алгоритмов |
|
27. |
|
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор |
|
28. |
|
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений |
|
29. |
|
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы |
|
30. |
|
Программирование циклов с заданным условием окончания работы |
|
31. |
|
Программирование циклов с заданным числом повторений |
|
32. |
|
Различные варианты программирования циклического алгоритма |
|
33. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». |
|
34. |
|
Основные понятия курса Итоговое тестирование |
|
Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе
Тема 1. Математические основы информатики
Обучающийся научится:
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;
- переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную;
- сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
Обучающийся получит возможность:
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Тема 2. Основы алгоритмизации
Обучающийся научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Тема 3. Начала программирования
Обучающийся научится:
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п |
Планируемая дата |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
|
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Знать и и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации и знаниях. |
Тема 1: Моделирование и формализация |
|||
2. |
|
Моделирование как метод познания |
Аналитическая деятельность: · различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; · осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; · оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; · определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; · приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность: · строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); · преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; · исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; · работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; · создавать однотабличные базы. |
3. |
|
Знаковые модели |
|
4. |
|
Графические информационные модели |
|
5. |
|
Табличные информационные модели |
|
6. |
|
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. |
|
7. |
|
Система управления базами данных |
|
8. |
|
Работа с базой данных. Запросы на выборку данных. |
|
9. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа |
|
Тема Алгоритмизация и программирование |
|||
10. |
|
Решение задач на компьютере |
Аналитическая деятельность: · анализировать готовые программы; · определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; · выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: · программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; · разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; · разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла; · разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; · разрабатывать программы для обработки одномерного массива: · нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; · подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; · нахождение суммы всех элементов массива; · нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; · сортировка элементов массива и пр. |
11. |
|
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. |
|
12. |
|
Вычисление суммы элементов массива |
|
13. |
|
Последовательный поиск в массиве |
|
14. |
|
Сортировка массива |
|
15. |
|
Конструирование алгоритмов |
|
16. |
|
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль |
|
17. |
|
Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. |
|
Тема Обработка числовой информации в электронных таблицах |
|||
18. |
|
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. |
Аналитическая деятельность: · анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; · определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; · выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: · создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; · строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
|
19. |
|
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
|
20. |
|
Встроенные функции. Логические функции. |
|
21. |
|
Сортировка и поиск данных. |
|
22. |
|
Построение диаграмм и графиков. |
|
23. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа. |
|
Тема Коммуникационные технологии |
|||
24. |
|
Локальные и глобальные компьютерные сети |
Аналитическая деятельность: · выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; · анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; · приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; · анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации. Практическая деятельность: · осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; · определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; · проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; · создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты; · проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
|
25. |
|
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера |
|
26. |
|
Доменная система имён. Протоколы передачи данных. |
|
27. |
|
Всемирная паутина. Файловые архивы. |
|
28. |
|
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
|
29. |
|
Технологии создания сайта. |
|
30. |
|
Содержание и структура сайта. |
|
31. |
|
Оформление сайта. |
|
32. |
|
Размещение сайта в Интернете. |
|
33. |
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа. |
|
34. |
|
Основные понятия курса. |
Планируемые результаты изучения информатики в 9 классе
Тема 1. Математические основы информатики
Обучающийся научится:
- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
- оперировать единицами измерения количества информации;
- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
- использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
- работать с формулами;
- визуализировать соотношения между числовыми величинами.
- осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
- основам организации и функционирования компьютерных сетей;
- составлять запросы для поиска информации в Интернете;
Обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
- научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.