Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования.
Изучение предмета “Информатика и ИКТ” направлено на формирование умений пользоваться компьютером, готовности применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития, обеспечивать развитие творческих и познавательных способностей учащихся, усиление культурологической составляющей школьного образованияФайл создан в программе MS Word
Информатика 7-9 класс.doc
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
7 – 9 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе следующих
документов:
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Министерства
образования России № 1312 от 09.03.2004 года
Авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 79
класс»
Для реализации Рабочей программы используется учебнометодический комплект,
включающий:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 7 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2007
Гилярова М.Г. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и
ИКТ. 7 класс» – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 811 классы: методическое пособие / Н.Д.
Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Данный УМК соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067)
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующей цели:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями
работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать
собственную информационную деятельность и планировать ее результаты
Задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных
технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего
образования; раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать
представление о базах знаний и логической модели знаний;
2
продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с
устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном
языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их
программированию; обучить навыкам работы с системой программирования
Информационная подготовка одно из немногих инновационных и востребованных
направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к
жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития
образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект
модернизации образования.
Изучение предмета “Информатика и ИКТ” направлено на формирование умений
пользоваться компьютером, готовности применять средства информационных технологий в
любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития, обеспечивать развитие
творческих и познавательных способностей учащихся, усиление культурологической
составляющей школьного образования
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий в 7–9 классах по информатике и информационным
технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем,
чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой
стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с
применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за
ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный
учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность,
поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень
внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что
цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные
им в ходе урока;
итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса;
позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
контрольная работа;
тест;
творческая работа;
3 Существенных изменений в программу не внесено.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных
технологий в 7–9 классах. В том числе в 7 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час
в неделю, в 8 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в 9 классе 68
учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ и 8 практических работ в
7 классе, 4 контрольных работ и 8 практических работ в 8 классе, 9 контрольных работ и
15 практических работ в 9 классе.
4 Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 79 классов предусматривает
формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками
прогнозирования.
В области информационнокоммуникативной деятельности
предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на
самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками
публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание
своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности,
постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию,
формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая
часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных
процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления
информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном
виде и т. д.).
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков
использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только
для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей
деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных
предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем
мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать
информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать
свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
В результате обучения информатике обучающиеся должны:
Уметь:
знать общую функциональную схему компьютера;
знать назначение и основные характеристики устройств компьютера; программный
принцип работы компьютера;
пользоваться персональным компьютером
следовать требованиям техники безопасности,
ресурсосбережения;
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий.
эргономики и
гигиены,
5 уметь
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять
поиск);
уметь работать с носителями информации;
уметь вводить и выводить данные;
уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности
информации при работе на компьютере;
уметь применять графический редактор для создания и редактирования
изображений;
уметь создавать компьютерные презентации;
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями;
проверять свойства объектов;
пользоваться персональным компьютером;
выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:
открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
предпринимать меры антивирусной безопасности
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах
данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации
(справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием
(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,
цифровым датчиком);
следовать требованиям техники безопасности,
эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
создавать рисунки;
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы,
создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в
частности – в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;
создавать записи в базе данных;
объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать
их для построения алгоритмов;
знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков
программирования;
уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
гигиены,
6
уметь создавать проекты с использованием визуального объектноориентированного
программирования;
приводить примеры моделирования и формализации;
приводить примеры систем и их моделей;
уметь строить информационные модели из различных предметных областей и
исследовать их на компьютере.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в
форме блоксхем);
создания личных коллекций информационных объектов;
организации индивидуального информационного пространства,
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
выполнения заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
для оформления результатов учебной работы;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов
учебной работы;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей,
создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей
объектов и процессов;
создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в
форме блоксхем)
7 Содержание курса
7 класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Аппаратные и программные средства ИКТ (12 ч).
История развития вычислительной техники. Основные устройства компьютера и их
функции (процессор, устройства ввода и вывода информации).
Гигиенические и
технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы
компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их
функции. Загрузка компьютера. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие
пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол,
окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Вычисление количества информации с помощью калькулятора. Контрольная работа
№1«Аппаратные и программные средства ИКТ».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомство с графическим интерфейсом
Windows»
Практическая работа №2 «Защита от вирусов, обнаружение и лечение»
Практическая работа №3 «Тренировка ввода текстовой и числовой
информации с помощью клавиатурного тренажера»
2. Кодирование и обработка графической информации (16 ч).
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов. Создание рисунков в графическом редакторе.
Контрольная работа №2
Компьютерные презентации. Защита презентации.
«Кодирование и обработка графической информации»
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Редактирование изображений в растровом редакторе
Paint»
Практическая работа №5 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном
в текстовый редактор Word»
Практическая работа №6 «Создание анимации, встроенной в презентацию»
Практическая работа №7 «Создание мультимедийных эффектов при появлении
объектов на слайдах»
Практическая работа №8 «Разработка мультимедийной интерактивной
презентации
«Устройство компьютера»
3. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность
(3 ч).
8 Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Информационная безопасность. Основные этапы развития средств информационных
технологий
4. Сопутствующее повторение (3 ч.)
Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №3
8 класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Повторение (3 ч.)
Техника безопасности на уроках информатики. Устройство компьютера. Программное
обеспечение компьютера. Файловая система. Файлы и папки.
2. Информация. Кодирование информации (13 ч.)
Понятие информации, свойства информации. Кодирование информации. Единицы
измерения количества информации. Алфавитный подход к определению информации.
Решение задач. Контрольная работа № 1 «Информация». Системы счисления. Перевод
из двоичной системы счисления в восьмеричную и наоборот. Действия с числами,
записанными в различных системах счисления. Контрольная работа № 2 «Системы
счисления».
Компьютерный практикум.
Практическая работа № 1 «Кодирование информации»
Практическая работа №2 «Перевод из двоичной системы счисления в
восьмеричную и наоборот»
Практическая работа №3 «Действия с числами, записанными в различных системах
счисления»
3. Электронный таблицы (12 ч.)
Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.
Виды ссылок на ячейку. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в
электронных таблицах. Встроенные функции. Контрольная работа № 3 «Электронные
таблицы. Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием
мастера диаграмм.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Различные форматы данных, оформление таблиц»
Практическая работа № 5 «Использование относительных, абсолютных и
смешанных ссылок в электронных таблицах»
Практическая работа № 6 «Создание таблиц значений функций в электронных
таблицах»
Практическая работа № 7 «Построение диаграмм различных типов»
4. Сопутствующее повторение (3 ч.)
Системы счисления. Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №4
Компьютерный практикум.
9 Практическая работа №8 «Создание и редактирование документов (вставка,
удаление, замена символов, фрагменты текста)»
9 класс
Общее число часов – 68 ч.
1. Повторение (9 ч.)
Техника безопасности и организация рабочего места. Устройство компьютера.
Системы счисления. Перевод чисел в 2ую, 8ую, 16ую системы счисления. Перевод чисел
в 2ую, 8ую, 16ую системы счисления. Решение задач на определение объема
информации.
Электронные таблицы.
Практическая работа №1 «Использование относительных, абсолютных, смешанных
ссылок»
Программное обеспечение компьютеров.
Компьютерный практикум.
Входная контрольная работа №1
2. Коммуникационные технологии (7 ч.)
Передача информации, источник информации, приемник информации, скорость
Классификация
передачи информации.
информационных систем. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть
Интернет. Информационные ресурсы и сервис компьютерных сетей. Практическая
контрольная работа №2 «Создание электронного ящика»
Понятие информационной системы.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №2 «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
3. СУБД Access (13 ч.)
Основные понятия баз данных. Создание однотабличной БД. Создание структуры и
заполнение БД. Мастер форм. Фильтр. Поиск информации в БД с использованием фильтра.
Создание отчетов в БД. Создание БД. Запросы к БД. Практическая контрольная
работа №3 «Создание БД. Запросы к БД».
Компьютерный практикум.
Практическая работа №3 «Создание однотабличной БД»
Практическая работа №4 «Создание структуры и заполнение БД. Мастер
Практическая работа №5 «Запросы к БД. Конструктор запросов»
форм»
10 Практическая работа №6 «Фильтр. Поиск информации в БД с
использованием фильтра»
Практическая работа №7 «Создание отчетов в БД»
4. Алгоритмизация и программирование (9 ч.)
Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов. Этапы
решения задач при помощи ЭВМ. Линейная, разветвляющаяся структуры алгоритма.
Составление блоксхем на линейную, разветвляющуюся структуры алгоритма.
Циклические структуры алгоритма. Составление блоксхем на циклические структуры
алгоритма. Контрольная работа №5 «Алгоритмизация и программирование»
Компьютерный практикум.
Практическая работа №8 «Составление блоксхем на линейную и
разветвляющуюся структуры
алгоритма»
5. Программирование (14 ч.)
Основы языка Pascal. Алфавит. Запись математических выражений. Структура
программы на языке Pascal. Типы данных и операторы. Логический тип данных. Условный
оператор. Составной оператор. Оператор выбора варианта. Символьный тип данных.
Практическая контрольная работа №6 «Составление программ». Операторы цикла
с условием. Операторы цикла с параметром. Обобщающий урок «Программирование».
Контрольная работа №7 «Программирование»
Компьютерный практикум.
Практическая работа №9 «Логический тип данных. Условный оператор.
Составной оператор»
Практическая работа №10 «Операторы цикла с условием»
Практическая работа №11 «Операторы цикла с параметром»
6. Кодирование и обработка текстовой информации (7 ч.)
Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Установка
параметров страниц документа, вставка колонтитулов, номеров страниц. Создание
текстового документа. Контрольная практическая работа №8 «Кодирование и
обработка текстовой информации»
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Редактирование текстового документа»
Практическая работа №13 «Установка параметров страниц документа,
вставка колонтитулов,
номеров страниц»
Практическая работа №14 «Создание текстового документа»
7. Моделирование и формализация (4 ч.)
11 Моделирование, формализация, визуализация. Основные этапы разработки и
исследования моделей на компьютере. Решение уравнений с использованием электронных
таблиц
Компьютерный практикум.
Практическая работа №15 «Приближенное решение уравнения с
использованием электронных
таблиц»
8. Сопутствующее повторение (3 ч.)
Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №9. Повторение при
подготовке к экзаменам
Календарнотематическое планирование уроков информатики в 7 классе
Даты
провед
ения
№
урока
Темы и подтемы учебного курса
Кол
во
часов
Корректировка
Колво
часов
Дата
Причина
коррекции
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Аппаратные и программные
средства ИКТ12ч.
История развития вычислительной
техники
Основные устройства компьютера и их
функции (процессор, устройства ввода и
вывода информации)
Гигиенические и технические условия
безопасной эксплуатации компьютера
Программный принцип работы
компьютера. Программное обеспечение,
его структура. Операционные системы,
их функции. Загрузка компьютера
Файлы и файловая система
Командное взаимодействие
пользователя с компьютером,
1
1
1
1
1
1
12 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
графический пользовательский
интерфейс (рабочий стол, окна,
диалоговые панели, меню)
Практическая работа №1
«Знакомство с графическим
интерфейсом Windows»
Компьютерные вирусы и антивирусные
программы.
Практическая работа №2 «Защита от
вирусов, обнаружение и лечение»
Вычисление количества информации с
помощью калькулятора
Практическая работа №3
«Тренировка ввода текстовой и
числовой информации с помощью
клавиатурного тренажера»
Контрольная работа №1
«Аппаратные и программные
средства ИКТ»
2. Кодирование и обработка
графической информации16ч.
Кодирование графической информации
Кодирование графической информации
Растровая и векторная графика
Интерфейс графических редакторов
Создание рисунков в графическом
редакторе
Создание рисунков в графическом
редакторе
Практическая работа №4
«Редактирование изображений в
растровом редакторе Paint»
Создание рисунков в векторном
редакторе
Практическая работа №5 «Создание
рисунков в векторном редакторе,
встроенном в текстовый редактор
Word»
Компьютерные презентации
Компьютерные презентации
Практическая работа №6 «Создание
анимации, встроенной в
презентацию»
Практическая работа №7 «Создание
мультимедийных эффектов при
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 появлении объектов на слайдах».
Практическая работа №8 «Разработка
мультимедийной интерактивной
презентации «Устройство
компьютера»
Защита презентации
Контрольная работа №2
«Кодирование и обработка
графической информации»
3. Информационная деятельность
человека. Информационная
безопасность3ч.
Информационные ресурсы общества,
образовательные информационные
ресурсы
Информационная безопасность
Основные этапы развития средств
информационных технологий
4. Повторение3 ч.
Сопутствующее повторение
Итоговая контрольная работа №3
Сопутствующее повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Календарнотематическое планирование уроков информатики в 8 классе
Даты
провед
ения
№
урока
Темы и подтемы учебного курса
Кол
во
часов
Корректировка
Колво
часов
Дата
Причина
коррекции
1. Повторение – 3 ч.
Техника безопасности на уроках
информатики. Устройство компьютера.
Программное обеспечение компьютера
Файловая система. Файлы и папки.
2. Информация. Кодирование
информации – 13 ч.
Понятие информации, свойства
информации.
Кодирование информации. Единицы
1
1
1
1
1
1.
2.
3.
4.
5.
14 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
измерения количества информации.
Практическая работа № 1
«Кодирование информации»
Алфавитный подход к определению
информации.
Алфавитный подход к определению
информации. Решение задач
Контрольная работа № 1
«Информация»
Системы счисления
Перевод из двоичной системы счисления
в восьмеричную и наоборот
Практическая работа №2 «Перевод из
двоичной системы счисления в
восьмеричную и наоборот»
Действия с числами, записанными в
различных системах счисления.
Действия с числами, записанными в
различных системах счисления.
Практическая работа №3 «Действия с
числами, записанными в различных
системах счисления»
Контрольная работа № 2 «Системы
счисления»
3. Электронные таблицы – 12 ч.
Основные параметры электронных
таблиц
Практическая работа №4 «Различные
форматы данных, оформление
таблиц»
Основные типы и форматы данных.
Виды ссылок на ячейку.
Виды ссылок на ячейку.
Использование относительных,
абсолютных и смешанных ссылок в
электронных таблицах
Практическая работа № 5
«Использование относительных,
абсолютных и смешанных ссылок в
электронных таблицах»
Встроенные функции.
Практическая работа № 6 «Создание
таблиц значений функций в
электронных таблицах»
Контрольная работа № 3
«Электронные таблицы»
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Основные параметры диаграмм.
Построение диаграмм с использованием
мастера диаграмм.
Практическая работа № 7
«Построение диаграмм различных
типов»
4. Сопутствующее повторение6 ч.
Системы счисления.
Практическая работа №8 «Создание и
редактирование документов (вставка,
удаление, замена символов,
фрагменты текста)»
Сопутствующее повторение
Итоговая контрольная работа №4
Сопутствующее повторение
Сопутствующее повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование уроков информатики в 9 классе
Даты
провед
ения
№
урока
Темы и подтемы учебного курса
Кол
во
часов
Корректировка
Колво
часов
Дата
Причина
коррекции
1. Повторение – 9ч.
Техника безопасности и организация
рабочего места. Устройство компьютера
Системы счисления. Перевод чисел в 2
1
1
1.
2.
16 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
ую, 8ую, 16ую системы счисления
Перевод чисел в 2ую, 8ую, 16ую
системы счисления
Решение задач на определение объема
информации
Программное обеспечение компьютеров
Программное обеспечение компьютеров
Электронные таблицы
Практическая работа №1
«Использование относительных,
абсолютных, смешанных ссылок»
Входная контрольная работа №1
2. Коммуникационные технологии –
7ч.
Передача информации, источник
информации, приемник информации,
скорость передачи информации
Понятие информационной системы.
Классификация информационных
систем
Локальные компьютерные сети
Глобальная компьютерная сеть
Интернет.
Практическая работа №2
«Глобальная компьютерная сеть
Интернет»
Информационные ресурсы и сервис
компьютерных сетей.
Практическая контрольная работа
№2 «Создание электронного ящика»
3. СУБД Access – 13ч.
Основные понятия баз данных.
Создание однотабличной БД
Практическая работа №3 «Создание
однотабличной БД»
Создание структуры и заполнение БД.
Мастер форм
Практическая работа №4 «Создание
структуры и заполнение БД. Мастер
форм»
Практическая работа №5 «Запросы к
БД. Конструктор запросов»
Фильтр. Поиск информации в БД с
использованием фильтра
Практическая работа №6 «Фильтр.
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Поиск информации в БД с
использованием фильтра»
Создание отчетов в БД
Практическая работа №7 «Создание
отчетов в БД»
Создание БД. Запросы к БД
Практическая контрольная работа
№3 «Создание БД. Запросы к БД»
Контрольная работа №4 «СУБД
Access» (тест)
4. Алгоритмизация и
программирование – 9ч.
Понятие алгоритма, свойства алгоритма.
Способы записи алгоритмов
Этапы решения задач при помощи ЭВМ
Линейная, разветвляющаяся структуры
алгоритма
Составление блоксхем на линейную,
разветвляющуюся структуры алгоритма
Практическая работа №8
«Составление блоксхем на линейную
и разветвляющуюся структуры
алгоритма»
Циклические структуры алгоритма
Составление блоксхем на циклические
структуры алгоритма
Составление блоксхем на циклические
структуры алгоритма
Контрольная работа №5
«Алгоритмизация и
программирование»
5. Программирование – 14ч.
Основы языка Pascal. Алфавит. Запись
математических выражений
Структура программы на языке Pascal
Типы данных и операторы
Логический тип данных. Условный
оператор. Составной оператор
Практическая работа №9
«Логический тип данных. Условный
оператор. Составной оператор»
Оператор выбора варианта. Символьный
тип данных
Оператор выбора варианта. Символьный
тип данных
Практическая контрольная работа
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
№6 «Составление программ»
Операторы цикла с условием
Практическая работа №10
«Операторы цикла с условием»
Операторы цикла с параметром
Практическая работа №11
«Операторы цикла с параметром»
Обобщающий урок
«Программирование»
Контрольная работа №7
«Программирование»
6. Кодирование и обработка текстовой
информации – 7
Кодирование текстовой информации.
Кодировки русского алфавита
Практическая работа №12
«Редактирование текстового
документа»
Установка параметров страниц
документа, вставка колонтитулов,
номеров страниц
Практическая работа №13
«Установка параметров страниц
документа, вставка колонтитулов,
номеров страниц»
Создание текстового документа
Практическая работа №14 «Создание
текстового документа»
Контрольная практическая работа
№8 «Кодирование и обработка
текстовой информации»
7. Моделирование и формализация –
4ч.
Моделирование, формализация,
визуализация
Основные этапы разработки и
исследования моделей на компьютере
Решение уравнений с использованием
электронных таблиц
Практическая работа №15
«Приближенное решение уравнения с
использованием электронных таблиц»
8. Повторение5 ч.
Сопутствующее повторение
Сопутствующее повторение
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 66.
67.
68.
Итоговая контрольная работа №9
Повторение при подготовке к экзаменам
Повторение при подготовке к экзаменам
1
1
1
20 2. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТПРЕСС, ИнфоркомПресс,
3. Информатика в схемах и таблицах/авт.сост. И.Ю. Гусева. – СПб.: Тригон, 2005.–96
2001.–336 с.
с.
Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Средства обучения
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска
2. Компьютеры
3. Проектор
Учебная и справочная литература
1. Симонович С.В. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.– М.:
АСТПРЕСС, ИнфоркомПресс, 2001.–592 с.
4. Кушниренко А.Г. Основы информатики и ВТ. – М.: Просвещение, 1991
5. Ильштейн Р.С. Путешествие в глубины компьютера. – М.: ИП Радио Софт, 2004
6. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.: Росмэн, 1998
7. Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой
аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений/ Авт.сост.
А.А.Кузнецов, Н.Д. Угринович. – М.: Дрофа, 2005.–61,[3] с.
8. Информатика. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: учебное пособие/Е.Ю.
Пестерева. – М.: Экзамен, 2006.–94,[2] с.
9. Абрамян М.Э. Информатика. Шаг за шагом: учебнометодическое пособие. – М.:
НИИ школьных технологий, 2010
10. Еремин Е.А. Трудные вопросы экзаменационных билетов по информатике. – М.:
Чистые пруды, 2006
11. Иванова Л.С. Возможности программы MS Excel для автоматизации проверки и
контроля знаний учащихся. – Черемхово, 2007
12. Житкова О.А. Справочные материалы для программирования на языке Паскаль. –
М.: ИнтеллектЦентр, 2005
13. Катаев В.Б. Программирование: Учебное пособие. – Иркутск: Иркутская областная
типография. – №1, 2000
14. Сухих Н.А. Контрольноизмерительные материалы. Информатика: 7 класс. – М.:
ВАКО, 2012
15. Кузнецов А.А. Информатика: сб. типовых задач для 89 кл.–М.: Просвещение, 2006
16. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей
школе.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Диски
1. Методический материал по информатике
2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 2 CD
21 3. Информатика, 711 кл.
4. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point.
5. Школьные олимпиады по информатике
Раздаточный дидактический материал
Карточки
1. Устройства компьютера, 7 кл.
2. Устройства компьютера ,7 кл.
3. Калькулятор, 7 кл.
4. Информация. Виды информации, свойства информации, 9 кл.
5. Контрольная работа за I четверть, 7 кл.
6. Системы счисления, 9 кл.
7. Работа с формулами в электронной таблице, 8 кл.
8. Информация и информационные процессы, 9 кл.
9. Составление блоксхем, 9 кл.
Создание презентаций, 7 кл.
10.
11.
Контрольная работа по информатике, 8 кл.
Контрольная работа MS Word, 8 кл.
12.
Контрольная работа Excel, 8 кл.
13.
14.
Контрольная работа по информатике, 8 кл.
Контрольный срез по информатике, 9 кл.
15.
Контрольная работа MS Word, 7 кл.
16.
17.
Системы счисления, 8 кл.
Тесты
1. Устройства компьютера, 7 кл.
2. Системы счисления, 8 кл.
3. Основы работы в Excel, 8 кл.
4. Алгоритмизация, 9 кл.
5. Понятие об информации, 8 кл.
6. MS Word, 7 кл.
7. Работа в Power Point. Создание презентаций, 7 кл.
8. MS Word, 8 кл.
9. Системы счисления, 8 кл.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Гигиена и охрана труда при работе за компьютером, 8 кл.
Алгоритмы, 9 кл.
Информация, 9 кл.
Текстовый редактор, 8 кл.
Представление информации в компьютере, 9 кл.
Информация. Виды, 9 кл.
Внешние (периферийные) устройства ЭВМ, 9 кл.
Память, 9кл.
Графический редактор, 7кл.
Алгоритмизация и программирование, 9 кл.
История появления и развития вычислительной техники, 7 кл.
Контрольная работа по информатике, 9 кл.
Устройства компьютера, 8 кл.
Устройства компьютера, 9 кл.
22 24.
25.
26.
27.
28.
Входная контрольная работа, 9 кл.
Операционная система, 9 кл.
Электронные таблицы MS Excel, 8 кл.
Правила техники безопасности в кабинете информатики, 8 кл.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 7 кл.
Практические работы
1. Практическая работа в MS Word
2. Создание почтового ящика на Google, 9кл.
3. MS Access, 9 кл.
4. Создание рисунков в векторном графическом редакторе, встроенном в тестовый
редактор Word, 7 кл.
5. Работа в программе Excel, 8 кл.
6. Принципы работы в программе MS Word, 7 кл.
7. Построение линейчатой диаграммы в электронных таблицах, 8 кл.
Перечень учебнометодического комплекса
1. Гилярова М.Г. Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Д.
Угриновича «Информатика и ИКТ. 7 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
2. Семакин И. Н. «Информатика: задачник – практикум. 2 части» М.: Лаборатория
Базовых знаний, 2003
3. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
4.
знаний, 2007
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007
5. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007
Перечень Интернетресурсов
1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/)
2. www.fsior.ru
23 24
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.