Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл—9 кл
27.04.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования. Изучение предмета “Информатика и ИКТ” направлено на формирование умений пользоваться компьютером, готовности применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития, обеспечивать развитие творческих и познавательных способностей учащихся, усиление культурологической составляющей школьного образованияФайл создан в программе MS Word
Информатика 7-9 класс.doc
Рабочая программа учебного предмета   «Информатика и ИКТ» 7 – 9  классы Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана на основе следующих документов:  федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования   по   информатике   и   ИКТ,   утвержденного   приказом   Министерства образования России № 1312 от 09.03.2004 года   Авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс.   Информатика и ИКТ. 7­9 класс» Для  реализации   Рабочей   программы   используется  учебно­методический   комплект, включающий:   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 7 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007   Гилярова М.Г. Поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 7 класс» –  Волгоград: ИТД «Корифей», 2008   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8­11 классы: методическое пособие /   Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010                  Данный УМК соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную   аккредитацию,   на   2013/14   учебный   год   (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067) Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующей цели:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты Задачи программы:      систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования;  раскрыть   назначение   систем   искусственного   интеллекта;   дать представление о базах знаний и логической модели знаний; 2   продолжить   изучение   архитектуры   компьютера   на   уровне   знакомства   с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором; обучить   приемам   построения   простых   вычислительных   алгоритмов   и   их программированию; обучить навыкам работы с системой программирования Информационная подготовка ­ одно из немногих инновационных и востребованных направлений  школьной подготовки, делающих  школу современной,  приближающих  её к жизни   и   запросам   общества.   В   свете   актуальных   государственных   программ   развития образования   в   России   информатизация   рассматривается   как   важнейший   аспект модернизации образования. Изучение   предмета   “Информатика   и   ИКТ”   направлено   на   формирование   умений пользоваться компьютером, готовности применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации  учебных целей и саморазвития, обеспечивать развитие творческих   и   познавательных   способностей   учащихся,   усиление   культурологической составляющей школьного образования Используемые технологии, методы и формы работы При   организации   занятий   в   7–9   классах   по   информатике   и   информационным технологиям   необходимо   использовать   различные   методы   и   средства   обучения   с   тем, чтобы   с   одной   стороны,   свести   работу   за   ПК   к   регламентированной   норме;   с   другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:              словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником); наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,  презентаций); практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за  ПК); проблемное обучение; метод проектов; ролевой метод. Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения Виды контроля: входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный  учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку; промежуточный ­ осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность,  поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень  внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала; проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что  цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные  им в ходе урока;  итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса;  позволяет оценить знания и умения.  Формы итогового контроля: контрольная работа; тест; творческая работа; 3 Существенных изменений в программу не внесено. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий в 7–9 классах. В том числе в 7 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в 8 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю и в 9 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.        Программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ  и 8 практических работ в 7 классе, 4 контрольных работ  и 8 практических работ в 8 классе, 9 контрольных работ  и 15 практических работ в 9 классе.  4 Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7­9 классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности   и   ключевых   компетенций.   Программа   призвана   сформировать:   умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки   целей   до   получения   и   оценки   результата),   элементарными   навыками прогнозирования.   В   области   информационно­коммуникативной   деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной   цели   (сжато,   полно,   выборочно),   объяснение   изученных   материалов   на самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах,   владение   основными   навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы выступают   информационные   процессы   и   информационные   технологии.   Теоретическая часть   курса   строится   на   основе   раскрытия   условий   перехода   от   информационных процессов   к   информационным   технологиям   (построения   алгоритмов   осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т. д.). Практическая   часть   курса   направлена   на   освоение   школьниками   навыков использования средств информационных технологий, являющихся  значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В результате обучения информатике обучающиеся должны: Уметь:           знать общую функциональную схему компьютера; знать назначение и основные характеристики устройств компьютера; программный принцип работы компьютера; пользоваться персональным компьютером  следовать   требованиям   техники   безопасности, ресурсосбережения; виды информационных процессов;  примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации;  принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий.   эргономики   и   гигиены, 5 уметь  уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);  уметь работать с носителями информации;  уметь вводить и выводить данные;  уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;  соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;  уметь   применять   графический   редактор   для   создания   и   редактирования изображений;  уметь создавать компьютерные презентации;  выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,  списками, деревьями;  проверять свойства  объектов; пользоваться персональным компьютером;  выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать  информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры антивирусной безопасности оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем  памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах  данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации  (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),  пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);  следовать   требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; создавать рисунки; структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;  проводить проверку правописания;  использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,  создавать   и   использовать   таблицы   (в   том   числе   динамические,   электронные,   в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать записи в базе данных; объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов; знать   основные   типы   данных   и   операторы   (процедуры)   для   одного   из   языков программирования; уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;   гигиены,                      6     уметь создавать проекты с использованием визуального объектно­ориентированного программирования; приводить примеры моделирования и формализации; приводить примеры систем и их моделей; уметь   строить   информационные   модели   из   различных   предметных   областей     и исследовать их на компьютере. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:             создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок­схем); создания личных коллекций информационных объектов; организации индивидуального информационного пространства,  передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной переписке,  использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. выполнения заданий и проектов по различным учебным дисциплинам для оформления результатов учебной работы; создания  информационных  объектов,     в  том  числе   для  оформления  результатов учебной работы; создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и чертежей,  создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,  проведения   компьютерных   экспериментов   с   использованием   готовых   моделей объектов и процессов; создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок­схем) 7 Содержание курса 7 класс Общее число часов – 34 ч. 1. Аппаратные и программные средства ИКТ (12 ч). История   развития   вычислительной   техники.  Основные   устройства   компьютера   и   их функции   (процессор,   устройства   ввода   и   вывода   информации).  Гигиенические   и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера.   Программное   обеспечение,   его   структура.   Операционные   системы,   их функции. Загрузка компьютера.  Файлы и файловая система.  Командное взаимодействие пользователя   с   компьютером,   графический   пользовательский   интерфейс   (рабочий   стол, окна,   диалоговые   панели,   меню).  Компьютерные   вирусы   и   антивирусные   программы. Вычисление   количества   информации   с   помощью   калькулятора.  Контрольная   работа №1«Аппаратные и программные средства ИКТ».  Компьютерный практикум. Практическая   работа   №1   «Знакомство   с   графическим   интерфейсом Windows» Практическая работа №2 «Защита от вирусов, обнаружение и лечение» Практическая   работа   №3   «Тренировка   ввода   текстовой   и   числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» 2. Кодирование и обработка графической информации (16 ч). Кодирование   графической   информации.   Растровая   и   векторная   графика. Интерфейс   графических   редакторов.   Создание   рисунков   в   графическом   редакторе.  Контрольная   работа   №2 Компьютерные   презентации.   Защита   презентации. «Кодирование и обработка графической информации» Компьютерный практикум.                Практическая работа №4 «Редактирование изображений в растровом редакторе  Paint»               Практическая работа №5 «Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном  в текстовый редактор Word»               Практическая работа №6 «Создание анимации, встроенной в презентацию»               Практическая работа №7 «Создание мультимедийных эффектов при появлении   объектов на слайдах»               Практическая работа №8 «Разработка мультимедийной интерактивной  презентации               «Устройство компьютера» 3.  Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (3 ч). 8 Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационная   безопасность.   Основные   этапы   развития   средств   информационных технологий 4. Сопутствующее повторение (3 ч.) Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №3 8 класс Общее число часов – 34 ч. 1. Повторение (3 ч.) Техника безопасности на уроках информатики. Устройство компьютера. Программное  обеспечение компьютера. Файловая система. Файлы и папки. 2. Информация. Кодирование информации (13 ч.) Понятие информации, свойства информации. Кодирование информации. Единицы измерения   количества   информации.   Алфавитный   подход   к   определению   информации. Решение задач. Контрольная работа № 1 «Информация». Системы счисления. Перевод из   двоичной   системы   счисления   в   восьмеричную   и   наоборот.   Действия   с   числами, записанными в различных системах счисления.  Контрольная работа № 2 «Системы счисления». Компьютерный практикум.               Практическая работа № 1 «Кодирование информации»               Практическая работа №2 «Перевод из двоичной системы счисления в  восьмеричную и наоборот»               Практическая работа №3 «Действия с числами, записанными в различных системах счисления» 3. Электронный таблицы (12 ч.) Основные   параметры   электронных   таблиц.   Основные   типы   и   форматы   данных. Виды ссылок на ячейку. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах. Встроенные функции. Контрольная работа № 3 «Электронные таблицы.  Основные   параметры   диаграмм.   Построение   диаграмм   с   использованием мастера диаграмм. Компьютерный практикум. Практическая работа №4 «Различные форматы данных, оформление таблиц» Практическая   работа   №   5   «Использование   относительных,   абсолютных   и смешанных ссылок в электронных таблицах» Практическая работа   № 6 «Создание таблиц   значений функций в электронных таблицах» Практическая работа  № 7 «Построение диаграмм различных типов» 4. Сопутствующее повторение (3 ч.) Системы счисления. Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №4 Компьютерный практикум. 9 Практическая   работа   №8   «Создание   и   редактирование   документов   (вставка, удаление, замена символов, фрагменты текста)» 9 класс Общее число часов – 68 ч. 1. Повторение (9 ч.) Техника   безопасности   и   организация   рабочего   места.   Устройство   компьютера. Системы счисления. Перевод чисел в 2­ую, 8­ую, 16­ую системы счисления. Перевод чисел в   2­ую,   8­ую,   16­ую   системы   счисления.   Решение   задач   на   определение   объема информации.   Электронные   таблицы. Практическая работа №1 «Использование относительных, абсолютных, смешанных ссылок»   Программное   обеспечение   компьютеров. Компьютерный практикум. Входная контрольная работа №1 2. Коммуникационные технологии (7 ч.) Передача   информации,   источник   информации,   приемник   информации,   скорость   Классификация передачи   информации. информационных систем. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.   Информационные   ресурсы   и   сервис   компьютерных   сетей.  Практическая контрольная работа №2 «Создание электронного ящика»   Понятие   информационной   системы. Компьютерный практикум.               Практическая работа №2 «Глобальная компьютерная сеть Интернет» 3. СУБД Access (13 ч.) Основные понятия баз данных. Создание однотабличной БД. Создание структуры и заполнение БД. Мастер форм. Фильтр. Поиск информации в БД с использованием фильтра. Создание   отчетов   в   БД.   Создание   БД.   Запросы   к   БД.  Практическая   контрольная работа №3 «Создание БД. Запросы к БД».  Компьютерный практикум. Практическая работа №3 «Создание однотабличной БД» Практическая   работа   №4   «Создание   структуры   и   заполнение   БД.   Мастер Практическая работа №5 «Запросы к БД. Конструктор запросов» форм» 10 Практическая   работа   №6   «Фильтр.   Поиск   информации   в   БД   с использованием фильтра» Практическая работа №7 «Создание отчетов в БД» 4. Алгоритмизация и программирование (9 ч.) Понятие   алгоритма,   свойства   алгоритма.   Способы   записи   алгоритмов.   Этапы решения   задач   при   помощи   ЭВМ.   Линейная,   разветвляющаяся   структуры   алгоритма. Составление   блок­схем   на   линейную,   разветвляющуюся   структуры   алгоритма. Циклические   структуры   алгоритма.   Составление   блок­схем   на   циклические   структуры алгоритма. Контрольная работа №5 «Алгоритмизация и программирование» Компьютерный практикум. Практическая   работа   №8   «Составление   блок­схем   на   линейную   и разветвляющуюся структуры  алгоритма» 5. Программирование (14 ч.) Основы   языка  Pascal.   Алфавит.   Запись   математических   выражений.   Структура программы на языке Pascal. Типы данных и операторы. Логический тип данных.  Условный оператор.   Составной   оператор.   Оператор   выбора   варианта.   Символьный   тип   данных. Практическая контрольная работа №6 «Составление программ». Операторы цикла с   условием.   Операторы   цикла   с   параметром.   Обобщающий   урок   «Программирование». Контрольная работа №7 «Программирование» Компьютерный практикум. Практическая   работа   №9   «Логический   тип   данных.     Условный   оператор. Составной оператор» Практическая работа №10 «Операторы цикла с условием» Практическая работа №11 «Операторы цикла с параметром» 6. Кодирование и обработка текстовой информации (7 ч.) Кодирование текстовой информации. Кодировки  русского алфавита.  Установка параметров   страниц   документа,   вставка   колонтитулов,   номеров   страниц.   Создание текстового   документа.  Контрольная   практическая   работа   №8   «Кодирование   и обработка текстовой информации» Компьютерный практикум. Практическая работа №12 «Редактирование текстового документа» Практическая   работа   №13   «Установка   параметров   страниц   документа, вставка колонтитулов,  номеров страниц» Практическая работа №14 «Создание текстового документа» 7. Моделирование и формализация (4 ч.) 11 Моделирование,   формализация,   визуализация.   Основные   этапы   разработки   и исследования моделей на компьютере. Решение уравнений с использованием электронных таблиц Компьютерный практикум. Практическая   работа   №15   «Приближенное   решение   уравнения   с использованием электронных  таблиц» 8. Сопутствующее повторение (3 ч.) Сопутствующее повторение. Итоговая контрольная работа №9. Повторение при  подготовке к экзаменам Календарно­тематическое планирование уроков информатики в 7 классе Даты провед ения № урока Темы и подтемы учебного курса Кол­ во часов Корректировка Кол­во часов Дата Причина коррекции 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Аппаратные и программные  средства ИКТ­12ч. История развития вычислительной  техники Основные устройства компьютера и их  функции (процессор, устройства ввода и вывода информации) Гигиенические и технические условия  безопасной эксплуатации компьютера Программный принцип работы  компьютера. Программное обеспечение,  его структура. Операционные системы,  их функции. Загрузка компьютера Файлы и файловая система Командное взаимодействие  пользователя с компьютером,  1 1 1 1 1 1 12 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. графический пользовательский  интерфейс (рабочий стол, окна,  диалоговые панели, меню) Практическая работа №1  «Знакомство с графическим  интерфейсом Windows» Компьютерные вирусы и антивирусные  программы.  Практическая работа №2 «Защита от  вирусов, обнаружение и лечение» Вычисление количества информации с  помощью калькулятора Практическая работа №3  «Тренировка ввода текстовой и  числовой информации с помощью  клавиатурного тренажера» Контрольная работа №1 «Аппаратные и программные  средства ИКТ» 2. Кодирование и обработка  графической информации­16ч. Кодирование графической информации Кодирование графической информации Растровая и векторная графика Интерфейс графических редакторов Создание рисунков в графическом  редакторе Создание рисунков в графическом  редакторе Практическая работа №4  «Редактирование изображений в  растровом редакторе Paint» Создание рисунков в векторном  редакторе Практическая работа №5 «Создание  рисунков в векторном редакторе,  встроенном в текстовый редактор  Word» Компьютерные презентации Компьютерные презентации Практическая работа №6 «Создание  анимации, встроенной в  презентацию» Практическая работа №7 «Создание  мультимедийных эффектов при  13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 появлении объектов на слайдах». Практическая работа №8 «Разработка мультимедийной интерактивной  презентации «Устройство  компьютера» Защита презентации Контрольная работа №2  «Кодирование и обработка  графической информации» 3. Информационная деятельность  человека. Информационная  безопасность­3ч. Информационные ресурсы общества,  образовательные информационные  ресурсы Информационная безопасность Основные этапы развития средств  информационных технологий 4. Повторение­3 ч. Сопутствующее повторение Итоговая контрольная работа №3 Сопутствующее повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Календарно­тематическое планирование уроков информатики в 8 классе Даты провед ения № урока Темы и подтемы учебного курса Кол­ во часов Корректировка Кол­во часов Дата Причина коррекции 1. Повторение – 3 ч. Техника безопасности на уроках  информатики. Устройство компьютера. Программное обеспечение компьютера Файловая система. Файлы и папки. 2. Информация. Кодирование  информации – 13 ч. Понятие информации, свойства  информации. Кодирование информации. Единицы  1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 14 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. измерения количества информации. Практическая работа № 1  «Кодирование информации» Алфавитный подход к определению  информации. Алфавитный подход к определению  информации. Решение задач Контрольная работа № 1  «Информация» Системы счисления Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и наоборот Практическая работа №2 «Перевод из  двоичной системы счисления в  восьмеричную и наоборот» Действия с числами, записанными в  различных системах счисления. Действия с числами, записанными в  различных системах счисления. Практическая работа №3 «Действия с  числами, записанными в различных  системах счисления» Контрольная работа № 2 «Системы счисления» 3. Электронные таблицы – 12 ч. Основные параметры электронных  таблиц Практическая работа №4 «Различные  форматы данных, оформление  таблиц» Основные типы и форматы данных.  Виды ссылок на ячейку. Виды ссылок на ячейку. Использование относительных,  абсолютных и смешанных ссылок в  электронных таблицах Практическая работа № 5  «Использование относительных,  абсолютных и смешанных ссылок в  электронных таблицах» Встроенные функции. Практическая работа  № 6 «Создание  таблиц  значений функций в  электронных таблицах» Контрольная работа № 3  «Электронные таблицы» 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Основные параметры диаграмм.  Построение диаграмм с использованием  мастера диаграмм. Практическая работа  № 7  «Построение диаграмм различных  типов» 4. Сопутствующее повторение­6 ч. Системы счисления. Практическая работа №8 «Создание и редактирование документов (вставка,  удаление, замена символов,  фрагменты текста)» Сопутствующее повторение Итоговая контрольная работа №4  Сопутствующее повторение Сопутствующее повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование уроков информатики в 9 классе Даты провед ения № урока Темы и подтемы учебного курса Кол­ во часов Корректировка Кол­во часов Дата Причина коррекции 1. Повторение – 9ч. Техника безопасности и организация  рабочего места. Устройство компьютера Системы счисления. Перевод чисел в 2­ 1 1 1. 2. 16 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. ую, 8­ую, 16­ую системы счисления Перевод чисел в 2­ую, 8­ую, 16­ую  системы счисления Решение задач на определение объема  информации Программное обеспечение компьютеров Программное обеспечение компьютеров Электронные таблицы Практическая работа №1  «Использование относительных,  абсолютных, смешанных ссылок» Входная контрольная работа №1 2. Коммуникационные технологии –  7ч. Передача информации, источник  информации, приемник информации,  скорость передачи информации Понятие информационной системы.  Классификация информационных  систем Локальные компьютерные сети Глобальная компьютерная сеть  Интернет.  Практическая работа №2  «Глобальная компьютерная сеть  Интернет» Информационные ресурсы и сервис  компьютерных сетей.  Практическая контрольная работа  №2 «Создание электронного ящика» 3. СУБД Access – 13ч. Основные понятия баз данных.  Создание однотабличной БД Практическая работа №3 «Создание  однотабличной БД» Создание структуры и заполнение БД.  Мастер форм Практическая работа №4 «Создание  структуры и заполнение БД. Мастер  форм» Практическая работа №5 «Запросы к  БД. Конструктор запросов» Фильтр. Поиск информации в БД с  использованием фильтра Практическая работа №6 «Фильтр.  17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Поиск информации в БД с  использованием фильтра» Создание отчетов в БД Практическая работа №7 «Создание  отчетов в БД» Создание БД. Запросы к БД Практическая контрольная работа  №3 «Создание БД. Запросы к БД» Контрольная работа №4 «СУБД  Access» (тест) 4. Алгоритмизация и  программирование – 9ч. Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов Этапы решения задач при помощи ЭВМ Линейная, разветвляющаяся структуры  алгоритма Составление блок­схем на линейную,  разветвляющуюся структуры алгоритма Практическая работа №8  «Составление блок­схем на линейную  и разветвляющуюся структуры  алгоритма» Циклические структуры алгоритма Составление блок­схем на циклические  структуры алгоритма Составление блок­схем на циклические  структуры алгоритма Контрольная работа №5  «Алгоритмизация и  программирование» 5. Программирование – 14ч. Основы языка Pascal. Алфавит. Запись  математических выражений Структура программы на языке Pascal Типы данных и операторы Логический тип данных.  Условный  оператор. Составной оператор Практическая работа №9  «Логический тип данных.  Условный  оператор. Составной оператор» Оператор выбора варианта. Символьный тип данных Оператор выбора варианта. Символьный тип данных Практическая контрольная работа  18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. №6 «Составление программ» Операторы цикла с условием Практическая работа №10  «Операторы цикла с условием» Операторы цикла с параметром Практическая работа №11  «Операторы цикла с параметром» Обобщающий урок  «Программирование» Контрольная работа №7  «Программирование» 6. Кодирование и обработка текстовой информации – 7 Кодирование текстовой информации.  Кодировки русского алфавита Практическая работа №12  «Редактирование текстового  документа» Установка параметров страниц  документа, вставка колонтитулов,  номеров страниц Практическая работа №13  «Установка параметров страниц  документа, вставка колонтитулов,  номеров страниц» Создание текстового документа Практическая работа №14 «Создание  текстового документа» Контрольная практическая работа  №8 «Кодирование и обработка  текстовой информации» 7. Моделирование и формализация –  4ч. Моделирование, формализация,  визуализация Основные этапы разработки и  исследования моделей на компьютере Решение уравнений с использованием  электронных таблиц Практическая работа №15  «Приближенное решение уравнения с  использованием электронных таблиц» 8. Повторение­5 ч. Сопутствующее повторение Сопутствующее повторение 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 66. 67. 68. Итоговая контрольная работа №9 Повторение при подготовке к экзаменам Повторение при подготовке к экзаменам 1 1 1 20 2. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ­ПРЕСС, Инфорком­Пресс, 3. Информатика в схемах и таблицах/авт.­сост. И.Ю. Гусева. – СПб.: Тригон, 2005.–96 2001.–336 с. с. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Средства обучения Технические средства обучения 1. Интерактивная доска 2. Компьютеры 3. Проектор Учебная и справочная литература 1. Симонович С.В.  Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.– М.: АСТ­ПРЕСС, Инфорком­Пресс, 2001.–592 с. 4. Кушниренко А.Г.  Основы информатики и ВТ. – М.: Просвещение, 1991 5. Ильштейн Р.С. Путешествие в глубины компьютера. – М.: ИП Радио Софт, 2004 6. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.: Росмэн, 1998 7. Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации   выпускников   9   классов   общеобразовательных   учреждений/   Авт.­сост. А.А.Кузнецов, Н.Д. Угринович. – М.: Дрофа, 2005.–61,[3] с. 8. Информатика. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс: учебное пособие/Е.Ю. Пестерева. – М.: Экзамен, 2006.–94,[2] с.  9. Абрамян М.Э. Информатика. Шаг за шагом: учебно­методическое пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2010 10. Еремин Е.А. Трудные вопросы экзаменационных билетов по информатике. – М.: Чистые пруды, 2006 11. Иванова Л.С. Возможности программы MS Excel  для автоматизации проверки и контроля знаний учащихся. – Черемхово, 2007 12. Житкова О.А. Справочные материалы для программирования на языке Паскаль. – М.: Интеллект­Центр, 2005 13. Катаев В.Б. Программирование: Учебное пособие. – Иркутск: Иркутская областная типография. – №1, 2000 14. Сухих Н.А. Контрольно­измерительные материалы. Информатика: 7 класс. – М.: ВАКО, 2012 15. Кузнецов А.А. Информатика: сб. типовых задач для 8­9 кл.–М.: Просвещение, 2006 16. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.–М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Диски 1. Методический материал по информатике 2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»   2 CD 21 3. Информатика, 7­11 кл. 4. Графический редактор Paint. Редактор презентаций  Power Point. 5. Школьные олимпиады по информатике Раздаточный дидактический материал Карточки 1. Устройства компьютера, 7 кл. 2.  Устройства компьютера ,7 кл. 3. Калькулятор, 7 кл. 4.  Информация. Виды информации, свойства информации, 9 кл. 5. Контрольная работа за I четверть, 7 кл. 6.  Системы счисления, 9 кл. 7.  Работа с формулами в электронной таблице, 8 кл. 8.  Информация и информационные процессы, 9 кл. 9.  Составление блок­схем, 9 кл.  Создание презентаций, 7 кл. 10. 11.  Контрольная работа по информатике, 8 кл.  Контрольная работа MS Word, 8 кл. 12.  Контрольная работа Excel, 8 кл. 13. 14.  Контрольная работа по информатике, 8 кл.  Контрольный срез по информатике, 9 кл. 15.  Контрольная работа MS Word, 7 кл. 16. 17.  Системы счисления, 8 кл. Тесты 1. Устройства компьютера, 7 кл. 2. Системы счисления, 8 кл. 3. Основы работы в Excel, 8 кл. 4. Алгоритмизация, 9 кл. 5. Понятие об информации, 8 кл. 6. MS Word, 7 кл. 7. Работа в Power Point. Создание презентаций, 7 кл. 8.  MS Word, 8 кл. 9.  Системы счисления, 8 кл. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.  Гигиена и охрана труда при работе за компьютером, 8 кл.  Алгоритмы, 9 кл.   Информация, 9 кл.  Текстовый редактор, 8 кл.  Представление информации в компьютере, 9 кл.  Информация. Виды, 9 кл.  Внешние (периферийные) устройства  ЭВМ, 9 кл.  Память, 9кл.  Графический редактор, 7кл.  Алгоритмизация и программирование, 9 кл.  История появления и развития вычислительной техники, 7 кл.  Контрольная работа по информатике, 9 кл.  Устройства компьютера, 8 кл.  Устройства компьютера, 9 кл. 22 24. 25. 26. 27. 28.  Входная контрольная работа, 9 кл.  Операционная система, 9 кл.  Электронные таблицы MS Excel, 8 кл.  Правила техники безопасности в кабинете информатики, 8 кл.  Компьютерные  вирусы и антивирусные программы, 7 кл. Практические работы 1. Практическая работа в MS Word 2. Создание почтового ящика на Google, 9кл. 3. MS Access, 9 кл. 4. Создание рисунков в векторном графическом редакторе, встроенном в тестовый  редактор Word, 7 кл. 5. Работа в программе Excel, 8 кл. 6. Принципы работы в программе MS Word, 7 кл. 7. Построение линейчатой диаграммы в электронных таблицах, 8 кл. Перечень учебно­методического комплекса 1. Гилярова   М.Г.   Информатика.   7   класс.   Поурочные   планы   по   учебнику   Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ. 7 класс. –  Волгоград: ИТД «Корифей», 2008  2. Семакин И. Н. «Информатика: задачник – практикум. 2 части» ­ М.: Лаборатория Базовых знаний, 2003 3. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория 4. знаний, 2007  Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007  5. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007  Перечень Интернет­ресурсов 1. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/) 2. www.fsior.ru 23 24

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018