Рабочая программа+календарно тематическое планирование информатика 7-9 кл
Оценка 4.9

Рабочая программа+календарно тематическое планирование информатика 7-9 кл

Оценка 4.9
Документация
doc
информатика
7 кл—9 кл
26.02.2020
Рабочая программа+календарно тематическое планирование информатика 7-9 кл
Рабочая программа разработана на основе следующих документов: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Основная образовательная программа основного общего образования; Примерная программа по учебным предметам. Информатика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год; Примерная программа основного общего образования. Информатика 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В Шестакова. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 Федеральный перечень учебников; Учебного плана МБОУ «Ивановская ОШ» на 2019-2020 учебный год. Ориентирована на использование учебно-методического комплекта по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО "Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний" Программа рассчитана в 7-9 классах на 34час/год (1 час/нед.) в каждом классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
информатика 7-9.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская основная школа»

 

РАССМОТРЕНО                                       СОГЛАСОВАННО                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании  МО                                Методист                                         Директор МБОУ «Ивановская ОШ»     учителей предметников                                                                                   _______________ В.Г.Емелькина

Протокол №                                             ___________________                                  Приказ № ___________________

от «______» августа 2019 г.                  «____» августа 2019г.                     от «___________» августа 2019г

 

 

 

 Рабочая программа

предмета «Информатика» 7-9 класс 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

  Разработана

Шалютовой Полиной Вадимовной

учитель  первой категории

 

 

 

 

 

 

с.Ивановка 2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Основная образовательная программа основного общего образования;

Примерная программа по учебным предметам. Информатика 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011 год;

Примерная программа основного общего образования. Информатика 7-9 классы. Авторы: И.Г.Семакин,  Л.А.  Залогова,  С.В.  Русаков,  Л.В Шестакова. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012

Федеральный перечень учебников;

Учебного плана МБОУ «Ивановская ОШ» на 2019-2020 учебный год.

            Ориентирована на использование учебно-методического комплекта по информатике Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО "Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний"

           Программа рассчитана в 7-9 классах на 34час/год (1 час/нед.) в каждом классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует  учебному плану школы.

           В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические тестовые работы, в конце учебного года – итоговое тестирование за курс физики в 7, 8 и 9 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

·         Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.

·         Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.

·         Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.

·         Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:

·         Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

·         Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.

·         Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

В состав познавательных УУД можно включить:

·         Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.

·         Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

·         Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

·         Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

·         Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

·         Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.

Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 7-9 классе:

·         Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

·         Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

·         Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

·         Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.

·         Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·         формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·         развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·         формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·         формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса «Информатика и ИКТ»

7 класс (34 часов)

Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером (11 часов)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Вводный инструктаж по ТБ. Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.  Понятие ПО и его типы. Назначение ПО и ее основные функции Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК Файлы и файловые структуры Работа с файловой структурой операционной  системы

Лабораторные работы:

1. Знакомство с клавиатурой ПК. Рабочий стол Windows.

2.Способы соединения блоков и устройств компьютера.

3.Работа с объектами пользовательского интерфейса Windows.

4.Операции с файлами, папками и дисками.

 

Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Системы перевода и распознавания текстов. Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа. Использование буфера обмена и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.

Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст Дополнительные возможности текстового процессора.

Лабораторные работы:

1.      Основные приемы ввода и редак­тирования текста. Форматирование текста.

2.      Работа с фрагментами Документов.

3.      Вставка графических объектов в тексты.

4.      Добавление таблиц в Документ.

5.      Добавление формул в Документ.

6.      Стили и оглавления.

Практические работы:

1. Создание и обработка комплексного информационного объекта.

 

Графическая информация и компьютер (6 часов)

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором  Работа с векторным графическим  редактором Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображений.

Лабораторные работы:

1.      Создание растрового изображения в ГР  Paint.

Практические работы:

1 . Создание векторного изображения в Word.

 

Технология мультимедиа (6 часов)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание презентации в PowerPoint. Создание гипертекстового документа.

Лабораторные работы:

1.      Создание презентации с помощью шаблона оформления и собственного оформления.

2.      Работа с текстами, графикой и таблицами в PowerPoint.

3.      Гиперссылки в PowerPoint.

Практические работы:

1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.

 

8 класс (34 часов)

Передача информации в компьютерных сетях (9 часов)

Предмет информатики. Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерная сеть. Локальная сеть. Глобальная сеть. Интернет Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Аппаратное и программное обеспечение Интернет.  Способы поиска информации Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

Лабораторные работы:

1. Работа с электронной почтой.

Практические работы:

1. Поиск информации в Интернете.

2. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

3. Архивирование и разархивирование фай­лов с использованием программы-архи­ватора.

 

Информационной моделирование (4 часа)

Что такое моделирование Графические информационные модели Табличные модели Информационное моделирование на компьютере Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели.

Лабораторные работы:

1. Информационное  моделирование  на компьютере

Практические работы:

2. Разработка табличной информационной модели с использованием текстового ре­дактора Microsoft Word

 

Основные понятия о базах данных (10 часов)

Основные понятия о БД. Что такое система управления БД. Создание и заполнение БД Основы логики Логические величины и формулы Условия выбора и простые логические выражения. Создание простых запросов Условия выбора и сложные логические выражения Сортировка, удаление и добавление записей.

Лабораторные работы:

  1. Знакомство с СУБД MS Access.
  2. Поиск информации в БД.
  3. Сортировка, удаление и добавление записей  в БД

Практические работы:

  1. Проектирование однотабличной  базы данных
  2. Формирование сложных запросов к гото­вой базе данных

 

Табличные вычисления в компьютере (11 часов)

История чисел и систем счисления Перевод чисел и двоичная арифметика   Числа в памяти ПК Что такое электронная таблица? Правила заполнения Работа с диапазонами. Относительная адресация Деловая графика. Условная функция Логические функции  Абсолютные адреса Электронные таблицы Математическое моделирование.

Лабораторные работы:

1.      Работа  с  готовой  электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, редактирование формул и их копи­рование.

2.      Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц.

3.      Работа с диаграммами.

4.      Использование абсолютной адресации и функции времени

Практические работы:

1.     Использование условных и логических функций при решении задач. Построение графиков и диаграмм

 

9 класс (34 часов)

Управление и алгоритмы (12 часов)

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. Линейный алгоритм. Линейный алгоритм. Ветвление Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы Линейный алгоритм. Циклические алгоритмы Циклические алгоритмы Ветвление и последовательная детализация алгоритма Автоматизированные и автоматические системы управления

Лабораторные работы:

1.      Работа с учебным исполнителем алгоритмов.

2.      Составление циклических алгоритмов управления исполнителем.

3.      Использование вспомогательных алгоритмов при решении задач.

Практические работы:

1.      Составление линейных алгоритмов.

2.      Составление ветвящихся алгоритмов управления исполнителем.

3.      Составление алгоритмов со сложной структурой.

 

Введение в программирование (15 час)

Что такое программирование Алгоритмы работы с величинами Линейные вычислительные алгоритмы Знакомство с языком Паскаль Алгоритмы с ветвящейся структурой Программирование ветвления на Паскале Программирование диалога с компьютером Программирование циклов Алгоритм Евклида Таблицы и массивы Массивы в Паскале Одна задача обработки массива Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива Сортировка массива

Лабораторные работы:

  1. Разработка алгоритмов с ветвлением.
  2. Разработка программы для алгоритма Евклида.
  3. Обработка массивов на Паскале.

Практические работы:

  1. Разработка линейных программ.
  2. Разработка программ с ветвлением.
  3. Разработка программ с циклами.
  4. Обработка  одного массива на Паскале.

 

Информационные технологии и общество (7 часа)

Предыстория информатики. История ЭВМ.

История программного обеспечения и ЭВМ Информационные ресурсы современного общества Проблема формирования информационного общества Информационная безопасность Повторение основных понятий за курс 9 класса. Промежуточная аттестация в форме теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по информатике 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. ( 11 ч)

1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.  Вводный инструктаж по ТБ.

1

 

 

2

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

 

 

3

3

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры. Лабораторная работа  № 1 «Знакомство с клавиатурой ПК. Рабочий стол Windows”

1

 

 

4

4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

1

 

 

5

5

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Лабораторная работа № 2 «Способы соединения блоков и устройств компьютера.»

1

 

 

6

6

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

 

 

7

7

Понятие ПО и его типы. Назначение ПО и ее основные функции и

1

 

 

8

8

Пользовательский интерфейс. Лабораторная работа №3 «Работа с объектами пользовательского интерфейса Window”

1

 

 

9

9

Файлы и файловые структуры

1

 

 

10

10

Работа с файловой структурой операционной  системы. Лабораторная работа №4 «Операции с файлами, папками и дисками»

1

 

 

11

11

Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,

«Компьютер: устройство и ПО»

1

 

 

Текстовая информация и компьютер (9 ч)

12

1

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

1

 

 

13

2

Сохранение и загрузка файлов. Лабораторная работа №5       «Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста»

1

 

 

14

3

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Лабораторная работа №6 «Работа с фрагментами документов»

1

 

 

15

4

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Лабораторная работа №7 «Стили и оглавления»

1

 

 

16

5

Работа с таблицами. Лабораторная работа №8 «Добавление таблиц в документ.»

1

 

 

17

6

Лабораторная работа №9 «Вставка графических объектов в документ»

1

 

 

18

7

Дополнительные возможности текстового процессора. Лабораторная работа №10 «Добавление формул в документ»

1

 

 

19

8

Практическая работа №1 «Создание и обработка комплексного  текстового документа»

1

 

 

20

9

Тестирование №1 по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

 

 

Графическая информация и компьютер (6ч)

21

1

Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной графики

1

 

 

22

2

Графические редакторы растрового типа. Лабораторная работа №11 «Создание растрового  изображения в графическом редакторе Paint  “

1

 

 

23

3

Кодирование изображения.

1

 

 

24

4

Графические редакторы векторного типа. Практическая работа № 2 «Создание векторного изображения в Word “

1

 

 

25

5

 Работа с растровым графическим  редактором

1

 

 

26

6

Технические средства компьютерной графики.

1

 

 

Технология мультимедиа. (8 ч)

27

1

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

 

 

28

2

Создание презентации с использованием текста, графики и звука. Лабораторная работа №12 «Создание презентаций с помощью шаблона оформления и собственного оформления»

1

 

 

29

3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.  Лабораторная работа №13 «Работа с текстами, графиком и таблицами в PowerPoint.”

1

 

 

30

4

Запись звука и изображения. Создание презентации с применением записанного звука и изображения. Лабораторная работа № 14 «Гиперссылка в PowerPoint.”

1

 

 

31

5

Практическая работа № 3 «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации»

1

 

 

32

6

Тестирование №2 по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

 

 

33

7

Повторение основных понятий курса. Промежуточная аттестация.

1

 

 

34

8

Итоговое повторение по курсу 7 класса

1

 

 

Тематическое планирование по информатике 8 класс

№ п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Передача информации в компьютерных сетях (9ч)

1

1

Предмет информатики. Вводный инструктаж по ТБ.

1

 

 

2

2

Компьютерная сеть. Локальная сеть. Глобальная сеть. Интернет

1

 

 

3

3

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей. Лабораторная работа №1 «Работа с электронной почтой»

1

 

 

4

4

Аппаратное и программное обеспечение

1

 

 

5

5

Интернет. Практическая работа №1 «Поиск информации в Интернете»

1

 

 

6

6

Способы поиска информации. Практическая работа №2 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

 

 

7

7

Архивирование и разархивирование файлов. Практическая работа №3 «Архивирование и разархивирование файлов с использованием программ-архиваторов»

1

 

 

8

8

Тестирование №1  по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

 

 

Информационное моделирование (4 ч)

9

1

Что такое моделирование? Графические информационные модели

1

 

 

10

2

Табличные модели

1

 

 

11

3

Лабораторная работа №2 «Информационное моделирование на компьютере»

1

 

 

12

4

Объектно-информационные модели. Практическая работа №4 «Разработка табличной  информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word.”

1

 

 

Основные понятия о базе данных (БД) (10 ч)

13

1

Основные понятия о БД.

1

 

 

14

2

Что такое система управления БД. Лабораторная работа №3 «Знакомство с СУБД MS Access.”

1

 

 

15

3

Создание и заполнение БД. Практическая работа №5 «Проектирование однотабличной базы данных»

1

 

 

16

4

Основы логики

1

 

 

17

5

Логические величины и формулы

1

 

 

18

6

Условия выбора и простые логические выражения.

1

 

 

19

7

 Создание простых запросов. Лабораторная работа №4 «Поиск информации в БД»

1

 

 

20

8

Условия выбора и сложные логические выражения. Практическая работа №6 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных.»

1

 

 

21

9

Сортировка, удаление и добавление записей. Лабораторная работа № 5 «Сортировка, удаление и добавление записей в БД.»

1

 

 

22

10

Тестирование №2  по темам «Информационное моделирование» и «Основные понятия о БД»

1

 

 

Табличные вычисления  на ПК (12 ч)

23

1

История чисел и систем счисления

1

 

 

24

2

Перевод чисел и двоичная арифметика 

1

 

 

25

3

Числа в памяти ПК

1

 

 

26

4

Что такое электронная таблица?

1

 

 

27

5

Работа с диапазонами. Лабораторная работа №6 «Работа с готовой электронно таблицей :добавление и удаление строк и столбцов, редактирование формул и их копирование»

1

 

 

28

6

 Относительная адресация

1

 

 

29

7

Деловая графика. Условная функция. Лабораторная работа №7 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»

1

 

 

30

8

Логические функции. Лабораторная работа №8 «Работа с диаграммами»

1

 

 

31

9

Абсолютные адреса. Лабораторная работа №9 «Использование абсолютной адресации и функции времени»

1

 

 

32

10

Электронные таблицы

1

 

 

33

11

Практическая работа №7 «Использование условий и логических функций при решении задач. Построение графиков и диаграмм.»  Промежуточная аттестация.

1

 

 

34

12

Тестирование №3  по теме «Табличные вычисления на ПК»

1

 

 

Тематическое планирование по информатике 9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по акту

Управление и алгоритмы (12 ч)

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Вводный инструктаж по ТБ.

1

 

 

2

2

Управление и кибернетика.

1

 

 

3

3

Управление с обратной связью

1

 

 

4

4

Определение и свойства алгоритма. Лабораторная работа №1 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

1

 

 

5

5

Линейный алгоритм. Практическая работа №1 «Составление линейных алгоритмов»

1

 

 

6

6

Линейный алгоритм. Ветвление. Практическая работа №2 «Составление ветвящихся алгоритмов управления исполнителем»

1

 

 

7

7

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

 

 

8

8

Циклические алгоритмы.

1

 

 

9

9

Лабораторная работа №2 «Составление циклических алгоритмов управления исполнителем»

1

 

 

10

10

Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Лабораторная работа №3 «Использование вспомогательных алгоритмов при решении задач»

1

 

 

11

11

Автоматизированные и автоматические системы управления. Практическая работа №3 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

1

 

 

12

12

Тестирование №1  по теме «Управление и алгоритмы»

1

 

 

Введение в программирование ( 15 ч)

13

1

Что такое программирование

1

 

 

14

2

Алгоритмы работы с величинами. Практическая работа №4 «Разработка линейных программ»

1

 

 

15

3

Линейные вычислительные алгоритмы

1

 

 

16

4

Знакомство с языком Паскаль

1

 

 

17

5

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Лабораторная работа №4 «Разработка алгоритмов с ветвлением»

1

 

 

18

6

Программирование ветвления на Паскале. Практическая работа  №5 «Разработка программ с ветвлением»

1

 

 

19

7

Программирование диалога с компьютером

1

 

 

20

8

Программирование циклов. Практическая работа №6 «Разработка программ с циклами»

1

 

 

21

9

Алгоритм Евклида. Лабораторная работа №5 «Разработка программы для алгоритма Евклида»

1

 

 

22

10

Таблицы и массивы

1

 

 

23

11

Лабораторная работа №6 «Обработка массивов на Паскале»

1

 

 

24

12

Одна задача обработки массива. Практическая работа №7 «Обработка одного массива на Паскале»

1

 

 

25

13

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива

1

 

 

26

14

Сортировка массива

1

 

 

27

15

Тестирование №2 по теме «Ветвление программировании»

1

 

 

Информационные технологии и общество (7 ч)

28

1

Предыстория информатики. История ЭВМ.

1

 

 

29

2

История программного обеспечения и ЭВМ

1

 

 

30

3

Информационные ресурсы современного общества

1

 

 

31

4

Проблема формирования информационного общества

1

 

 

32

5

Информационная безопасность

1

 

 

33

6

Повторение основных понятий за курс 9 класса. Промежуточная аттестация.

1

 

 

34

7

Тестирование № 3 по теме «Информационные технологии и общество»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 7-9 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате освоения курса информатики в 7—9 классах учащиеся получат представление:

·         о понятии «информация» — одном из основных понятий современной науки; о понятии «данные» и о других базо­вых понятиях, связанных с хранением, обработкой и пере­дачей информации;

·         о методах представления (кодирования) и алгоритмах об­работки данных, о способах разработки и программной ре­ализации простейших алгоритмов;

·         о математических и компьютерных моделях, их использо­вании в науке и технике;

·         о современных компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобаль­ные компьютерные сети;

·         о мировых и национальных стандартах в сфере информа­тики и информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

·         о применении компьютеров в научно-технических исследо­ваниях;

·         о мировых сетях распространения и обмена информацией, об авторском праве и других юридических и моральных ас­пектах создания и использования интеллектуальной собственности в современном мире;

·         о различных видах программного обеспечения и сервисов по обработке информации;

·         о существовании вредоносного программного обеспечения и средствах защиты от него;

·         о направлениях развития компьютерной техники (супер­компьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.).

·         У выпускников будут сформированы:

·         основы алгоритмической культуры;

·         умение составлять простейшие программы обработки чис­ловых данных;

·         базовые навыки и умения, необходимые для работы с ос­новными видами программных систем и сервисов;

·         базовые навыки коммуникации с использованием совре­менных средств ИКТ;

·         начальные представления о необходимости учёта юриди­ческих аспектов любого использования ИКТ, о нормах ин­формационной этики.

Обучающиеся познакомятся с одним из языков програм­мирования и основными алгоритмическими структурами — ли­нейной, условной и циклической; получат опыт написания и отладки программ в выбранной среде программирования.

7 класс

  1. Введение в предмет. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.

Выпускник научится:

-          находить связь между информацией и знаниями человека;

-          понимать, что такое информационные процессы;

-          определять какие существуют носители информации;

-          определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

-          понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

-            понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. правилам техники безопасности и при работе на компьютере;

-            узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

-            основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

-            понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

-            понимать типы и свойства устройств внешней памяти;

-            понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;

-            определять сущность программного управления работой компьютера;

-            принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

-            узнавать назначение программного обеспечения и его состав.

 

Выпускник получит возможность научиться:

-          приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

-          определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

-          приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

-          измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

-          пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

-          пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

-         включать и выключать компьютер;

-         пользоваться клавиатурой;

-         ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

-         инициализировать выполнение программ из программных файлов;

-         просматривать на экране директорию диска;

-         выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

-         использовать антивирусные программы.

  1. Обработка текстовой информации

Выпускник научится:

-      способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

-      определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

-      основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Выпускник получит возможность научиться:

-      набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

-      выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

-      сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  1. Графическая информация и компьютер

Выпускник научится:

-      способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

-      понимать какие существуют области применения компьютерной графики;

-      определять назначение графических редакторов;

-      определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Выпускник получит возможность научиться:

-      строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

-      сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

4.  Технология мультимедиа

Выпускник научится:

-      понимать что такое мультимедиа;

-      понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

-      понимать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Выпускник получит возможность научиться:

-      Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

8     класс

1.        Передача информации в компьютерных сетях

Выпускник научится:

-      понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

-      определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

-      определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

-      понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Выпускник получит возможность научиться:

-      осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

-      осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

-      осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

-      осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

-      работать с одной из программ-архиваторов.

2.        Информационное моделирование 

Выпускник научится:

-      понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

-      понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Выпускник получит возможность научиться:

-      приводить примеры натурных и информационных моделей;

-      ориентироваться в таблично организованной информации;

-      описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

3.      Основные понятия о базе данных (БД)

Выпускник научится:

-      понимать, что такое база данных, СУБД, информационная система;

-      понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

-      формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

-      понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;

-      понимать, что такое логические операции, как они выполняются.

Выпускник получит возможность научиться:

-      открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

-      организовывать поиск информации в БД;

-      редактировать содержимое полей БД;

-      сортировать записи в БД по ключу;

-      добавлять и удалять записи в БД;

-      создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4.        Табличные вычисления на компьютере

Выпускник научится:

-      понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;

-      основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

-      определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

-      основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

-      графическим возможностям табличного процессора.

Выпускник получит возможность научиться:

-      открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

-      редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

-      выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

-      получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

-      создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

9 класс

1.        Управление и алгоритмы

Выпускник научится:

-      понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

-      понимать сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

-      понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

-      определять в чем состоят основные свойства алгоритма;

-      способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

-      понимать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

-      определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Выпускник получит возможность научиться:

-      при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

-      пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

-      выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

-      составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

-      выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

2.        Введение в программирование 

Выпускник научится:

-        основным видам и типам величин;

-        определять назначение языков программирования;

-        понимать, что такое трансляция;

-        определять назначение систем программирования;

-        правилам оформления программы на Паскале;

-        правилам представления данных и операторов на Паскале;

-        устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.

Выпускник получит возможность научиться:

-       работать с готовой программой на Паскале;

-       составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

-       составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

-       отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

3.        Информационные технологии и общество

Выпускник научится:

-        основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

-        основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

-         определять в чем состоит проблема безопасности информации;

-         понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Выпускник получит возможность научиться:

-        регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды

Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в…

Содержание курса «Информатика и

Содержание курса «Информатика и

Лабораторные работы: 1.

Лабораторные работы: 1.

Использование встроенных математиче­ских и статистических функций

Использование встроенных математиче­ских и статистических функций

Рабочая программа+календарно тематическое планирование информатика 7-9 кл

Рабочая программа+календарно тематическое планирование информатика 7-9 кл

Тематическое планирование по информатике 7 класс № № п/п

Тематическое планирование по информатике 7 класс № № п/п

Тестирование №1 по теме «Текстовая информация и компьютер» 1

Тестирование №1 по теме «Текстовая информация и компьютер» 1

Тематическое планирование по информатике 8 класс № № п/п

Тематическое планирование по информатике 8 класс № № п/п

Тестирование №2 по темам «Информационное моделирование» и «Основные понятия о

Тестирование №2 по темам «Информационное моделирование» и «Основные понятия о

Тематическое планирование по информатике 9 класс № № п/п

Тематическое планирование по информатике 9 класс № № п/п

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива 1 26 14

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива 1 26 14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Выпускник получит возможность научиться: - приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; - определять в конкретном процессе передачи…

Выпускник получит возможность научиться: - приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; - определять в конкретном процессе передачи…

Технология мультимедиа Выпускник научится: - понимать что такое мультимедиа; - понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; - понимать основные типы сценариев,…

Технология мультимедиа Выпускник научится: - понимать что такое мультимедиа; - понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; - понимать основные типы сценариев,…

Выпускник получит возможность научиться: - открывать готовую

Выпускник получит возможность научиться: - открывать готовую

Введение в программирование

Введение в программирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020