МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
по Всеобщей истории
10 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В., учитель истории и
обществознания
Высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы: В.И.Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова, « Всеобщая история. С древнейших времен до 19 века» ,М.,Просвещение,2012г.Программа ориентирована на УМК:
Учебник: В.И. Уколова, А.В. Ревякин «Всеобщая история»,М.,Просвещение,2014г.
Цели изучения учебного предмета:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи изучения учебного предмета:
-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;
-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;
-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся то лерантности.
-способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая история человечества. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества.. Формирование рас и языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения .Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры .Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Индия и Китай в древности. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Формирование научной формы мышления в античном мире.. Философское наследие Древней Греции и Рима. Ранняя христианская церковь. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе Предпосылки модернизации. Новое время. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества.. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Классовая социальная структура общества в XIX в. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени Эволюция системы международных отношений в конце 15-середине 19вв.Зарождение международного права. Колониальный раздел мира.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать
-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; основные факты, процессы и явления отечественной истории,
- место и роль России во всемирно-историческом процессе,
- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;
- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.
По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:
-составлять
хронологические и синхронистические таблицы
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.
Тематическое планирование
Всеобщая история
| 
 Наименование разделов  | 
 Основное содержание по темам  | 
 Основные виды деятельности  | 
| 
 Введение. Ближний Восток-3ч  | 
 Древнейшая история человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Цивилизации Древнего Востока.  | 
 работают с картой, дополнительной литературой.  | 
| 
 Индия и Китай в древности-1ч  | 
 Природа, занятия людей, религия.  | 
 работают с картой, дополнительной литературой.  | 
| 
 Античность-4ч  | 
 Цивилизации Древнего мира . Архаические цивилизации. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.  | 
 Давать характеристики цивилизациям Древнего мира ,работать с дополнительной литературой.  | 
| 
 Средневековье-5ч  | 
 Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе.  | 
 работают с картой, учебником и дополнительной литературой знать основные даты и события, персоналии.  | 
| 
 Западная Европа на пути к Новому времени-20ч 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итоговое повторение  | 
 Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах. Конфессиональный раскол европейского общества. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка знаний учащихся 
 
  | 
 Знать какие изменения произошли в жизни людей в новое время, причины и последствия буржуазных революций, знать политические течения ,даты, события, персоналии, уметь работать с картой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 тестирование  | 
                             
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Всеобщая история
| 
 №  | 
 Наименование разделов  | 
 Всего часов  | 
 Практическая часть тесты  | 
| 
 1  | 
 Введение. Ближний Восток-3ч  | 
 3  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Индия и Китай в древности-1ч  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Античность-4ч  | 
 4  | 
 1  | 
| 
 4 5 
 
 
  | 
 Средневековье-5ч Западная Европа на пути к Новому времени-20ч 
 Итоговое повторение 
 
  | 
 5 20 
 1 
  | 
 
 1 
 1  | 
Итого:34ч 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всеобщая история
1 полугодие
| 
 № п/п  | 
 Название разделов  | 
 Название тем уроков  | 
 Кол-во часов  | 
 Дата проведения 10 «Б» План  | 
 Дата проведения 10 «Б» Факт  | 
| 
 1- 2  | 
 Раздел1Ближний Восток-3ч 
  | 
 Введение Предыстория.  | 
 1 1  | 
 21.01 23.01  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 
  | 
 Ближний Восток 
  | 
 1  | 
 28.01  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Раздел2 Индия и Китай в древности 1ч  | 
 Индия и Китай в древности.  | 
 1  | 
 30.01  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Раздел3. Античность – 4 ч. 
 
 
  | 
 Древняя Греция: Архаическая и классическая 
  | 
 1  | 
 4.02  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Древняя Греция. Эллинистический мир.  | 
 1  | 
 6.02  | 
 
  | 
| 
 7  | 
 
  | 
 Древний Рим. От возникновения до падения  | 
 1  | 
 11.02  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 Древний Рим. Римская империя  | 
 1  | 
 13.02  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Раздел 4. Средневековье – 5 часов. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Развитие феодальной системы в Западной Европе. 
  | 
 1  | 
 18.02  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира.  | 
 1  | 
 20.02  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 
  | 
 Византийское Средневековье  | 
 1  | 
 25.02  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 
  | 
 Исламский мир в Средние века 
  | 
 1  | 
 27.02  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 
  | 
 Индия и Китай в Средние века(тест) 
  | 
 1  | 
 4.03  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Раздел 5. Западная Европа на пути к новому времени – 20 часов 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Возрождение как культурно-историческая эпоха 
  | 
 1  | 
 6.03  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 
  | 
 Возникновение мирового рынка 
  | 
 1  | 
 11.03  | 
 
  | 
| 
 16  | 
 
  | 
 Общество и экономика «старого порядка»  | 
 1  | 
 13.03  | 
 
  | 
2 полугодие
| 
 17- 18  | 
 
  | 
 Промышленная революция. Индустриальное общество. 
  | 
 2  | 
 18.03 20.03  | 
 
  | 
| 
 19-21  | 
 
  | 
 Религия и церковь в начале Нового времени. Наука и общественно – политическая мысль. Художественная культура. 
  | 
 3  | 
 1.04 3.04 8.04  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 
  | 
 Государство на Западе и Востоке  | 
 1  | 
 10.04  | 
 
  | 
| 
 23-26  | 
 
  | 
 Политические революции XVII-XVIII вв. Становление либеральной демократии.  | 
 4  | 
 15.04 17.04 22.04 24.04  | 
 
  | 
| 
 27-28  | 
 
  | 
 Международные отношения  | 
 2  | 
 29.04 6.05  | 
 
  | 
| 
 29-30  | 
 
  | 
 «Европейское равновесие». XVII-XVIIIвв.  | 
 2  | 
 8.05 13.05  | 
 
  | 
| 
 31-33 
 
 
  | 
 
  | 
 Конфликты и противоречия. XIX в. 
 Историческое познание сегодня. 
 
  | 
 2 
 
 
 1 
 
 
 
 
  | 
 15.05 20.05 
 
 22.05  | 
 
  | 
| 
 34  | 
 
  | 
 Повторительно-обобщающий урок(тест)  | 
 1  | 
 27.05  | 
 
  | 
Всего:34ч
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
I полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 10 «Б» Дата проведения  | 
  | 
|||
| 
 
  | 
 План Факт  | 
  | 
||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Лист корректировки программы
II полугодие
| 
 Название раздела, темы  | 
 Сроки проведения по плану  | 
 Дата проведения по факту  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
 
  | 
Лист прохождения программы
II полугодие
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 10 «Б Дата проведения  | 
  | 
||
| 
 
  | 
 План Факт  | 
  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
| 
 Класс  | 
 Всего часов по плану  | 
 Всего часов по факту  | 
 Из них практическая часть  | 
 10 «Б» Дата проведения  | 
||
| 
 План  | 
 Факт  | 
|||||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.