Рабочая программа по истории
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории

Оценка 4.9
Документация
doc
история
10 кл
22.11.2023
Рабочая программа по истории
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по 08.01.07 Мастер общестроительных работ 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).
История рабочая мор истс 196 новая отдел - копия (3).doc

 

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол № 9 от «26» апреля 2021 г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 7от «24» мая 2021 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба  стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 8от «16» апреля 2021 г.

 

 

 

Рабочая  программа  общеобразовательной учебной дисциплины

«История»

 

 

 

Профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ

                  08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных                      

             систем и оборудования

              08.01.25 Мастер отделочных строительных  и декоративных работ

 

 

 

 Курс 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       2021

 

 

 

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по 08.01.07 Мастер общестроительных работ 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования, 08.01.25 Мастер отделочных строительных  и декоративных работ  (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



 

 

Организация-разработчик:

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

 

 Разработчики:

Удалова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Грушевская С.Ю.- преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Рецензенты:

Парецкова С.В..  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕНИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

23

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«история»

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназна­чена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования.  

История изучается на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении профессий СПО технического профиля:  08.01.07 Мастер общестроительных работ, 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования, 08.01.25 Мастер отделочных строительных  и декоративных работ.

 

                                    

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с  федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (автор - В. В. Артемов), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

 

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной пред­метной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана  ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «История» — в со­ставе базовых общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязатель­ных предметных областей ФГОС среднего общего образования, профессий СПО соответствующего профиля профессионального образова­ния.

            Данная учебная дисциплина изучается на первом курсе специальностей / профессий СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.14  Монтажник санитарно-технических,  вентиляционных систем и оборудования, 08.01.25 Мастер отделочных строительных  и декоративных работ.

 

                                   

 

 

 

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках

дисциплины

Код

 

Наименование общих компетенций

 

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности  применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в  профессиональной сфере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

 

в том числе:

 

 

      теоретическое обучение

126

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

 

     практические занятия

70

 

     контрольные работы

4

 

     индивидуальная работа (проект)

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

в том числе:

 

консультации

0

промежуточная аттестация

0

 


2.3. Тематический план и содержание   учебной дисциплины «История»

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

 

 

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

1

Появление человека современного вида. Палеолит.

1

2

Археологические памятники палеолита на территории России.

1

3

Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства.

1

4

Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

1

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

1

Понятие цивилизации. Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

2

2

Зарождение древнекитайской цивилизации.

1

3

Особенности географического положения и природы Греции

2

4

Рождение Римской республики и особенности управления в ней

2

Практические занятия: «Цивилизации Древнего мира»

4

 

1. Города-государства Шумера. Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

1

2. Государства Индии.

1

3. Великая греческая колонизация и ее последствия. Развитие демократии в Афинах.

1

4. Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока.

1

 

 

 

Тема 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

11

 

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

2

Византийская империя.

2

3

Восток в Средние века. Средневековая Индия.

1

4

Католическая церковь в Средние века.

1

5

Крестовые походы.

2

6

Англия и Франция в Средние века.

1

7

Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

1

Практические занятия: «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

4

 

1. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабы.

1

2. Турецкие завоевания и падение Византии.

1

3. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

1

4. Средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты.

1

Тема 4.

От Древней Руси к Российскому государству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

13

 

1

Восточные славяне.

2

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

2

3

Крещение Руси. Христианство и язычество.

2

4

Русская Правда. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

1

5

Особенности древнерусской культуры. Возникновение письменности.

1

6

Монгольское нашествие. Сражение на Калке.

1

7

Борьба Руси против экспансии с Запада. Александр Ярославич.

2

8

Дмитрий Донской. Куликовская битва, ее значение.

1

 

9

Иван III. Присоединение Новгорода. Завершение объединения русских земель.

1

Практические занятия: «От Древней Руси к Российскому государству»

4

 

1. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

1

2. Политическая раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные центры Руси.

1

3. Причины и основные этапы объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение.

1

4. Прекращение зависимости Руси от Золотой Орды.

1

Тема 5.

Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

 

1

Иван IV. Избранная рада. Реформы 1550-х годов и их значение.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Расширение территории государства, его многонациональный характер.

2

3

Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы.

1

4

Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

1

5

Юридическое оформление крепостного права. Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

2

6

Дифференцированный зачет

2

Практические занятия: «Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству»

2

 

1. Опричнина, как средство удержания самодержавной деспотии.

1

2. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

1

Тема 6.

Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

9

 

1

Модернизация как процесс перехода от      традиционного  к  индустриальному обществу.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Буржуазные революции 17-19 веков.

1

3

Страны Востока в XVI — XVIII веках.

 

4

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

1

5

Международные отношения в XVII— XVIII веках.

1

6

Развитие европейской культуры и науки в XVII— XVIII веках. Эпоха просве щения.

2

7

Война за независимость и образование США

1

Практические занятия: «Страны Запада и Востока в ХVI — ХVIII веке»

2

 

1. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

2. От сословно-представительных монархий к Абсолютизму-эволюция европейской государственности.

1

Тема 7.

Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи.

 

Содержание учебного материала

 

Уровень освоения

9

 

1

Петровские преобразования. Реформа в армии и на флоте.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

                   ОК 10

2

Северная война и её итоги.

2

3

 Дворцовые перевороты. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны.

1

4

Участие России в семилетней войне.

1

5

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

1

6

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

2

7

Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

2

Практические занятия: «Россия в конце ХVII — ХVIII веков: от царства к империи»

2

 

1. Внешняя политика России во второй половине XVIIв.

1

2. Выход России к Черному морю.

1

 

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

1

Промышленный переворот, его причины и последствия. Важнейшие изобретения.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Складывание системы союзов. Тройственный союз. Франко-русский союз — начало Антанты.

1

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

 

1

 Особенности социально- экономического и политического развития стран Востока.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09  .

2

Китай и Япония.

2

Тема 10.

Российская империя в ХIХ веке

Содержание учебного материала

Уровень освоения

17

 

1

Император Александр I и его окружение. Создание министерств.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Отечественная война 1812 года.

1

3

Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации.

2

4

Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата.

1

5

Социально- экономическое развитие России во второй четверти XIX века. Крестьянский вопрос.

1

6

Крымская война 1853—1856 годов: причины, этапы военных действий, итоги.

1

7

Основные положения Крестьянской реформы 1861 года и условия освобождения крестьян.

1

8

Экономическое развитие во второй половине XIX века

2

9

Русско- турецкая война 1877—1878 годов.

2

10

Политика России на Дальнем Востоке.

2

11

Русская культура XIX века

2

Практические занятия: «Российская империя в ХIХ веке»

6

 

1. Общественное движение во второй четверти XIX века.

1

2. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

1

3. Либеральные  реформы 1860—1870-х годов.

1

4. Александр III. Причины контрреформ, их основные направления и последствия.

1

5. Общественное движение во второй половине XIX века.

1

6. Распространение марксизма и зарождение российской социал-демократии.

1

Тема 11.

 От Новой истории к Новейшей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Мир в начале ХХ века.

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

 2

Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России.

1

1

3

Русско-японская война 1904 — 1905 годов: планы сторон, основные сражения. Портсмутский мир.

2

4

Революция 1905—1907 годов в России.

2

5

Программа П. А. Столыпина, ее главные цели и комплексный характер.

2

6

Первая мировая война. Восточный фронт и его роль в войне.

1

7

Антивоенные и национальные движения. Итоги Первой мировой войны.

1

8

Революция 1917 года . Причины и ход революции.

1

9

Повторительно-обобщающий урок.

2

Практические занятия: «От Новой истории к Новейшей»

8

 

1. Политическая и общественная жизнь в России в 1910 — 1914 годы.

1

2. Серебряный век русской культуры.

1

3. Временное правительство и Советы.

1

4. Провозглашение и утверждение советской власти. 

1

5. Гражданская война и иностранная интервенция.

1

6.Экономическая политика большевиков.

1

7. Политические программы участвующих сторон. Красный и белый террор.

1

8.Последствия и итоги Гражданской войны.

1

Контрольные работы: «От Новой истории к Новейшей.»

1

 

Тема 12

Межвоенный

период (1918-1939).

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Воздействие Первой мировой войны и российской революции на страны Азии

1

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

2

Деятельность Лиги Наций. Кризис Версальско- Вашингтонской системы.

1

3

 Образование СССР. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР.

2

4

 Успехи противоречия и кризисы НЭПа

1

5

Советское государство и общество в 1920-1930 годы.

2

6

Культ личности   И.В.Сталина. Массовые репрессии.

2

7

Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень.

1

8

Итоги развития СССР в 1930-е годы. Конституция СССР 1936 года.

1

9

Советская культура в 20-30е годы.

1

10

Идеологический контроль над духовной жизнью общества.

1

Практические занятия: «Межвоенный период (1918-1939)»

8

 

1. Экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-х годах.

1

2. Причины мирового экономического кризиса 1929-1933гг.

1

3. Недемократические режимы. Рост фашистских движений в Западной Европе.

1

4. Гражданская война в Испании.

1

5. Индустриализация , её источники и результаты.

1

6. Коллективизация , её социальные и экономические последствия.

1

7. Задачи и итоги культурной революции.

1

8. Достижения и потери в сфере науки и искусства.

1

Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

20

ОК 02.

ОК 03.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09

1

Мир в конце 1930-х годов. Нарастание угрозы войны.

1

2

Советско-германский пакт о ненападении и секретный дополнительный протокол.

1

3

Нападение Германии на СССР. 

2

4

Великая Отечественная война: основные этапы военных действий

2

5

Смоленское сражение.

1

6

Блокада Ленинграда.

1

7

Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой.

1

8

Оккупационный режим. Геноцид. Холокост. Движение Сопротивления.

2

9

Партизанское движение в СССР, формы борьбы, роль и значение.

1

10

Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе.

1

11

Участие СССР в войне с Японией.

1

12

 Вклад в победу деятелей науки и культуры.

2

13

Повторительно обобщающий урок.

2

Практические занятия: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»

6

 

1. Оккупация  и подчинение Германией стран Европы.

1

2. Укрепление безопасности СССР: присоединение Западной Белоруссии и Западной Украины, Бессарабии и Северной Буковины, Советско-финляндская война.

1

3. Разгром войск агрессоров под Сталинградом.

1

4. Орловско-Курская дуга: коренной перелом в ходе войны.

1

5. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Итоги ВОВ.

1

6. Решающий вклад СССР в Победу. Людские и материальные потери воюющих сторон.

1

Контрольные работы: «Вторая мировая война. Великая Отечественная война»

1

 

Тема 14.

Соревнование социальных систем. Современный мир.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

18

 

1

Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Решения Потсдамской конференции. Создание ООН и ее деятельность.

1

3

Создание НАТО и СЭВ. Формирование двухполюсного мира. Создание НАТО и ОВД.

2

4

Берлинский кризис. Раскол Германии

1

5

Антикоммунистическое восстание в Венгрии и его подавление.

1

6

Экономическое и политическое развитие социалистических государств в Европе в 1960—1970-е годы.

2

7

Перемены в странах Восточной Европы в конце ХХ века.

1

8

Введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

1

9

Повторительно обобщающий урок.

2

 

Практические занятия: «Соревнование социальных систем. Современный мир»

8

 

 

1. Превращение США в ведущую мировую державу.

1

2. Послевоенное восстановление стран Западной Европы.

1

«План Маршалла».

1

3. Освобождение от колониальной зависимости стран Азии. Деколонизация Африки

1

4. Индия, Пакистан, Китай.

1

5. Особенности экономического и политического раз вития стран Латинской Америки.

1

6. Карибский кризис — порог ядерной войны.

1

7. Разрядка международной напряженности в 1970е годы.

1

8.Глобализация и национальные культуры в конце ХХ- начале ХХI века.

1

 

Контрольные работы: «Соревнование социальных систем. Современный мир»

 

1

 

Тема 15.

Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

 

1

Начало «холодной войны».

1

ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10

2

Атомная монополия США.

1

3

Положение в сельском хозяйстве. Послевоенное общество, духовный подъем людей.

2

4

Идеология и культура в послевоенный период.

1

5

Борьба за власть, победа Н. С. Хрущева. XX съезд КПСС и его значение.

2

6

Основные направления реформирования советской экономики и его результаты.

1

7

Л. И. Брежнев. Концепция развитого социализма.

1

8

Власть и общество. Усиление позиций партийно- государственной номенклатуры.

2

9

Переход к политике разрядки международной напряженности.

1

10

Участие СССР в военных действиях в Афганистане.

1

11

Предпосылки перемен. М. С. Горбачев. Политика ускорения и ее неудача.

2

12

Экономические реформы, их результаты. Разработка проектов приватизации и перехода к рынку. Развитие советской культуры (1945 — 1991 годы).

1

Практические занятия: «Апогей и кризис советской системы. 1945 — 1991 годы»

10

 

1. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы.

1

2. Курс на строительство коммунизма.

1

3. Конверсия, возрождение и развитие промышленности.

1

4. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева.

1

5. Достижения и проблемы в развитии науки и техники.

1

6. Конституция СССР 1977 года.

1

7. Нарастание негативных тенденций в экономике. Застой. Теневая экономика.

1

8. Национальная политика и межнациональные отношения.

1

9. Власть и церковь в годы перестройки.

1

10. Августовские события 1991 года. Распад СССР

1

Тема 16.

Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

17

 

1

Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин.

1

 ОК 02.

ОК 04.

ОК 06.

ОК 08.

ОК 10.

ОК 11.

2

Экономические реформы 1990-х годов: основные этапы и результаты.

1

3

Нарастание противоречий между центром и регионами.

1

4

Военно-политический кризис в Чечне. Отставка Б. Н. Ельцина.

1

5

Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ.

2

6

Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века.

1

7

Политические лидеры и общественные деятели современной России.

1

8

Президентские выборы 2008 года. Президент России Д.А.Медведев.

1

9

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990 годы

1

10

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

2

11

Дифференцированный зачет.

 

Практические занятия: «Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков»

6

 

1. Изменения в системе власти. Б.Н.Ельцин.

1

2. Политический кризис осени 1993 года. Принятие Конституции России 1993 года.

1

3.Новые государственные символы России.

1

4.Россия и Запад. Балканский кризис 1999 года.

1

5.Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом.

1

6. Культурная и духовная жизнь общества в конце ХХ-начале ХХI века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

- Индивидуальный проект

 

 

2

 

 

Всего:

198

 

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете (в

соответствии с ФГОС) «Социально-экономических дисциплин»;

мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

 

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

Мастерских не предусмотрено.

Лабораторий не предусмотрено.

 

Оборудование учебного кабинета:

в кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­мы учебной дисциплины «История» входят:

     многофункциональный комплекс преподавателя;

                  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

     информационно-коммуникационные средства;

     экранно-звуковые пособия;

                  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

     библиотечный фонд.

           В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического об­разования.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемов В.В.,  Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­разования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учрежде­ний сред. проф. образования. — М., 2018.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2019.

Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2019.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2019.

 

Дополнительные источники:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе­ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2019.

Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2019.

Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2019.

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2019.

История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А.А.Дани­лова. — М., 2018.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2018. — № 13. — С. 10 —124.

 

Периодические издания:

Журнал «История». Издательский дом «1 сентября».

Журнал «Преподавание истории в школе».

Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

Журнал «Родина».

 

Интернет-ресурсы:

www.gumer.info (Библиотека Гумер).

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).

www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).

www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

 

 

 

 

3.3. Организация образовательного процесса

 

 

Общеобразовательная учебная дисциплина изучается в 1-4 семестрах (1,2 курс).

Освоение учебной дисциплины история  начинается, параллельно с другими общеобразовательными дисциплинами.

На 1 курс обучающиеся  приходят уже с определенными  знаниями и умениями по истории, т.к. этот предмет изучался ими ранее в школе.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

 

Реализация учебной дисциплины история, являющейся составной частью ОПОП ППКРС по профессиям 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 08.01.07 Мастер общестроительных работ обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а так же лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности в которой выпускники, освоившие образовательную программу могут осуществлять профессиональную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются

с учетом возможной организации дистанционного обучения.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-        участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-       представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

 

 

 

-  уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-      уметь   критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-       уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-      уметь  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-        уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

-    уметь     участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-     уметь   представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Формы контроля:

текущий, предварительный, промежуточный

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

защита проекта и его оценивание,

дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-        периодизацию всемирной и отечественной истории;

-       современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        историческую обусловленность современных общественных процессов;

-        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  

 

 

 

-     знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

-      знать  периодизацию всемирной и отечественной истории;

-      знать современные          версии и трактовки   важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-       знать историческую обусловленность современных общественных процессов;

 

 

Формы контроля:

текущий, предварительный, промежуточный

 

Методы контроля и оценки:

устный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

выполнение индивидуальных заданий и их оценивание,

проведение учебных исследований и их оценивание,

подготовка и защита проекта и его оценивание,

контрольная работа, дифференцированный зачет

 

 

 

 

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

 

Программа общеобразовательной дисциплины история может быть использована при освоении ОПОП по профессиям: 26.01.01 Судостроитель и судоремонтник металлических судов; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.


Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения

России, ее роль в мировом сообществе;

России, ее роль в мировом сообществе;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Тема 3 Цивилизации Запада и

Тема 3 Цивилизации Запада и

ОК 06. ОК 08. ОК 10 2Буржуазные революции 17-19 веков

ОК 06. ОК 08. ОК 10 2Буржуазные революции 17-19 веков

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Процесс модернизации в традиционных обществах

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Военно-стратегическое и международное значение победы

Военно-стратегическое и международное значение победы

Берлинский кризис. Раскол Германии 1 5

Берлинский кризис. Раскол Германии 1 5

Тема 16. Российская Федерация на рубеже

Тема 16. Российская Федерация на рубеже

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеобразовательной

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено)

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено)

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально-экономического профилей

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,…

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023