Рабочая программа по истории 5-9 класс 2019-2020 гг
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5-9 класс 2019-2020 гг

Оценка 4.7
docx
27.02.2020
Рабочая программа по истории 5-9 класс 2019-2020 гг
рабочая программа по истории России 5-9 класс 2019-2020.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№2 СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХУРБА»

 

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УМР

 

___________/____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба»

____________ В.С.Никитина

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

История

уровень образования: основное общее (5-9 класс)

 

 

 

 

 

Учитель                        Шешко Алина Юрьевна

Класс                            5-9

Срок реализации:  2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории 5-9 классов разработана на основе: федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. ), ООП ООО МБОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба», Учебного плана МБОУ СОШ №2 с.п. «Село Хурба» на 2019-2020 уч.год.

В основу программы заложены два курса: «История России» и «Всеобщая история», которые изучаются отдельными блоками.

Преподавание истории осуществляется в условиях перехода на линейную систему изучения истории, изменения содержания школьного исторического образования в соответствии с ИКС по истории России и необходимостью синхронизации курсов отечественной и всеобщей истории.

Особенности перехода на линейную систему исторического образования предполагают, что организация изучения учебного предмета «история» в 6-9 классах осуществляется в соответствии с синхронизацией курсов всеобщей истории и истории России, предлагаемой примерной образовательной программой. (2015 год). 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО по истории  с учетом авторской программы:

1)Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, Д.Ю. Бовыкин и др.] — М. : Просвещение, 2015

2) ПчеловЕ.В.,ЛукинП.В.,Захаров В.Н., Соловьева К.А., Шевырева А.П. «История России» для 6-9 классов. Сост. Л.А. Пашкина «Русское слово» 2015г

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.2.2.4.1

Михайловский Ф.А.

Всеобщая история. История Древнего мира

 

5

 

 

Русское слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018

1.2.2.1.8.1

Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред.Петрова Ю.А.

История России с древнейших времен до начала 16 в

 

 

6

 

Русское слово

1.2.2.2.5.2

Ведюшкин В.А., Уколова В.И.

История. Средние века

 

6

 

АО«Издательство

Просвещение»

 

1.2.2.1.8.2

Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред.Петрова Ю.А.

История России .16-17 века

 

7

 

 

Русское слово

1.2.2.2.5.3

Ведюшкин В.А.,

Бовыкин Д.Ю.

История. Новое время.Конец 15-конец 18 века

 

 

7

 

АО«Издательство

Просвещение»

1.2.2.1.8.3

Захаров В.Н., Пчелов Е.В. / Под ред.Петрова Ю.А.

История России 18 век

 

8

 

Русское слово

1.2.2.2.5.3

Ведюшкин В.А.,

Бовыкин Д.Ю

История. Новое время, конец 18 в.

 

 

8

 

АО«Издательство

Просвещение»

1.2.3.1.3.4

Соловьев К.А.,Шевырев А.П./Под ред. ПетроваЮ.А.

История России 1801-1914

 

 

9

Русское слово

1.2.1.2.3.4

Медяков А.С.

Д.Ю. Бовыкин

 

История. Новое время. Конец XVIII-XX вв

 

 

9

АО«Издательство

Просвещение»

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.

Знакомство  обучающихся  при  получении  основного  общего  образования  с  предметом «История» начинается  с курса всеобщей истории. В данном курсе предлагается  оптимальное распределение учебных часов по разделам курсов: «История Древнего мира» (5 класс), «История Средних  веков»  (6  класс),  «История  Нового  времени»  (7—9  классы).  

Определяется последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных и межпредметных  связей,  возрастных  особенностей  учащихся. 

Курс  обеспечивают  реализацию единой концепции исторического образования, при этом учитывают возможности для вариативного построения  курсов  истории.  Изучение  всеобщей  истории  в  5—9  классах  основывается  на проблемно-хронологическом  подходе  с  акцентом  на  социализацию  учащихся,  которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов  и  государств,  преемственности  исторических  эпох  и  непрерывности  исторических процессов.

Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной  история является  важнейшим  слагаемым  предмета  «История». 

Он сочетает  историю  Российского  государства  и  населяющих  его  народов,  историю  регионов  и локальную  историю  (прошлое  родного  города,  села). 

Такой  подход  способствует  осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре -как граждан своей страны, жителей  своего  края,  города,  представителей  определенной  этнонациональной  и  религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

Центральной идеей является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов,  традиций  и  культур.  Это  обусловило  ключевую  роль  этнокультурных  компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

  Концепция  исторического  образования  строится  на  основе  единства  задач  обучения  и воспитания. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего  приоритетное  значение  для  общества  в  конкретно-исторических  социокультурных условиях.  Современный  национальный  воспитательный  идеал —это  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственностьза настоящее и будущее своейстраны,  укоренённый  в  духовных  и  культурных  традициях  многонационального  народа Российской Федерации.

Целью разработки единой концепции исторического образования и воспитания является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России

 

Общие цель и задачи уровня  образования.

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) «История»:

 5 класс.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:•представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;•приобщение  к  истокам  культурно-исторического  наследия  человечества,  интерес  к  его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;•освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;•опыт  эмоционально-ценностного  и  творческого  отношения  к  фактам  прошлого  и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:•способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;•готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;•умения  проводить  поиск  основной  и  дополнительной  информации  в  учебной  и научно-популярной  литературе,  Интернете,  библиотеках  и  музеях,  обрабатывать  её  в соответствии  с  темой  и  познавательными  заданиями,  представлять  результаты  своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);•способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Предметные результаты_изучения истории Древнего мира включает в себя:•целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;•яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;•способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственныхверсий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;•представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;умения  датировать  события  и  процессы  в  истории  Древнего  мира,  определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»•уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;•уметь  характеризовать  важные  факты  истории  Древнего  мира,  классифицировать  и группировать их по предложенным признакам;•уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;•умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;•умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;•умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;•готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно  знакомится  с  новыми  фактами,  источниками  и  памятниками  истории Древнего мира, способствовать их охране.

6 КЛАСС

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:•первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVв.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;•познавательный интерес к прошлому своей Родины;•изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;•проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;•уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;•навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;•уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;•следование  этическим  нормам  и  правилам  ведения  диалога  в  соответствии  с  возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;•обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;•расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:•формулировать  при  поддержке  учителя  новые  для  себя  задачи  в  учёбе  и  познавательной деятельности;•планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;•соотносить  свои  действия  с планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);•собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);•использовать современные источники информации—материалы на электронных носителях: находить  информацию  в  индивидуальной  информационной  среде,  среде  образовательного учреждения,  федеральных  хранилищах  образовательных  информационных  ресурсов  и контролируемом Интернете под руководством педагога;•привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;•логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);•применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;•решать  творческие  задачи,  представлять  результаты  своей  деятельности  в  форме  устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;•использовать  ИКТ-технологии  для  обработки,  передачи,  систематизации  и  презентации информации;•планировать  этапы  выполнения  проектной  работы,  распределять  обязанности,  отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;•определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:•определение  исторических  процессов,  событий  во  времени,  применение  основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);•установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;•составление и анализ генеалогических схем и таблиц;•определение и использование исторических понятий и терминов;•овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;•использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;•использование  сведений  из  исторической  карты  как  источника  информации  о  расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;•изложениеинформации  о  расселении  человеческих  общностей  в  эпоху  первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;•описание  условий  существования,  основных  занятий,  образа  жизни  людей  в  древности, памятников культуры, событий древней истории;•понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;•высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;•описание  характерных,  существенных  черт  форм  догосударственного  и  государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;•поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;•анализ информации, содержащейся в летописях и правовых документах и публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории.

•использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);•понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики  учебно-познавательной  работы  с  источниками  древнейшего  периода  развития человечества;•оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей;•умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);•сопоставление  (при  помощи  учителя)  различных  версий  и  оценок  исторических  событий  и личностей с опорой на конкретные примеры;•определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;•поиск  и  оформление  материалов  древней  истории  своего  края,  региона,  применение краеведческих  знаний  при  составлении  описаний  исторических  и  культурных  памятников  на территории современной России;•приобретение    опыта    историко-культурного,    историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;•личностное  осмысление  социального,  духовного,  нравственного  опыта  периода  Древней  и Московской Руси;•уважение  к  древнерусской  культуре  и  культуре  других  народов,  понимание  культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

7 КЛАСС

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:•первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;•уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;•изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);•следование этическим нормам и правилам ведения диалога;•формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;•проявление  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной  отзывчивости,  эмпатии  как понимания чувств других людей и сопереживания им;•соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);•обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);•навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

 В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:•осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);•планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные  способы  решения  учебных  и  познавательных  задач,  оценивать  правильность выполнения действий;•соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;•работать  с  дополнительной  информацией,  анализировать  графическую,  художественную, текстовую,  аудиовизуальную  информацию,  обобщать  факты,  составлять  план,  тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;•критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную использовать  в  учебной  деятельности  современные  источники  информации,  находить информацию  в  индивидуальной  информационной  среде,  среде  образовательного  учреждения, федеральных  хранилищах  образовательных  информационных  ресурсов  и  Интернете под руководством педагога;•использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;•логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);•применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;•решать  творческие  задачи,  представлять  результаты  своей  деятельности  в  различных  видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;•использовать  ИКТ-технологии  для  обработки,  передачи,  систематизации  и  презентации информации;•планировать  этапы  выполнения  проектной  работы,  распределять  обязанности,  отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;•определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;•выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:•применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);•установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;•составление и анализ генеалогических схем и таблиц;•определение и использование исторических понятий и терминов;•использование сведений из исторической карты как источника информации;•овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVIIвв. и судьбах населяющих её народов;•описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;•использование знаний о месте и роли России во все мирно-историческом процессе в изучаемый период;•сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;•высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;•поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);•анализ  информации  о  событиях и  явлениях  прошлого  с  использованием  понятийного  и познавательного инструментария социальных наук;•сравнение  (под  руководством  учителя)  свидетельств  различных  исторических  источников, выявление в них общих черт и особенностей;•использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);•раскрытие  характерных,  существенных  черт:  а)  экономических  и  социальных  отношений  и политического  строя  на  Руси  и в  других  государствах;  б)  ценностей,  господствовавших  в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;•понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

сопоставление  (с  помощью  учителя)  различных  версий  и  оценок  исторических  событий  и личностей;•определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;•поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;•расширение  опыта  применения  историко-культурного,  историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;•составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;•понимание  культурного  многообразия  народов  Евразии  в  изучаемый  период,  личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

8КЛАСС

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:•первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий  и  представлений  о  прошлом  Отечества  (период  с  конца XVIIпо  конец  XVIII  в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;•изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;•формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;•уважение  прошлого  своего  народа,  его  культурного  и  исторического  наследия,  понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;•осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;•уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;•соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);•следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;•обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);•расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:•формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;•планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;•осуществлять  контроль  своей  деятельности  в  процессе  достижения результата,  оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;•работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);•собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);•работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной  среде,  среде  образовательного  учреждения,  в  федеральных  хранилищах образовательных  информационных  ресурсов  и  контролируемом  Интернете  (под  руководством педагога);•использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;•логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);•применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;•решать  творческие  задачи,  представлять результаты  своей  деятельности  в  различных  видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;•использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;•планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;•выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;•определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:•овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;•способность применять понятийный аппарат исторического знания;•умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;•расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;•готовность  применять исторические  знания  для  выявления  и  сохранения  исторических  и культурных памятников своей страны и мира.Знать и понимать:•имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;•основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII —XVIII в.;•важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;•изученные виды исторических источников;

9КЛАСС

Личностные результаты изучения истории включают:•освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIXв.;•уважение  к  другим  народам  России  и  мира  и  принятие  их;  межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;•эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;•уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;•гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;•устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;•уважение  к  личности  и  её  достоинству,  способность  давать  моральную  оценку  действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;•внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;•развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;•формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия готовность  к  выбору  профильного  образования,  определение  своих  профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:•самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;•планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;•самостоятельно контролировать своё время и управлять им;•адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;•работать  в  группе —устанавливать  рабочие  отношения,  эффективно  сотрудничать  и способствовать  продуктивной  кооперации,  интегрироваться  в  группу  сверстников  и  строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;•формулировать  собственное  мнение  и  позицию,  аргументировать  свою  позицию  и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;•выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;•осуществлять  взаимный  контрольи  оказывать  необходимую  взаимопомощь  путём сотрудничества;•адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных  коммуникативных  задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;•организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие•осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;•оказывать  поддержку  и  содействие  тем, от  кого  зависит  достижение  цели  в  совместной деятельности;•в  процессе  коммуникации  достаточно  точно,  последовательно  и  полно  передавать  партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;•осуществлять  расширенный  поиск  информации  с  использованием  ресурсов  библиотек  и Интернета;•проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;•выявлять проблему, аргументировать её актуальность;•выдвигать  гипотезы  о  связях  и закономерностях  событий,  процессов,  объектов,  проводить исследование её объективности (под руководством учителя);•делать умозаключения и выводы на основе аргументации;•структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:•представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;•знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;•представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;•умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;•представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;•знание  основных  течений  общественного  движения XIXв.  (декабристы,  западники  и славянофилы,  либералы  и  консерваторы,  народнические  и  марксистские  организации),  их отличительных черт и особенностей;•установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);•определение и использование основных исторических понятий периода;•установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

19•установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;•составление и анализ генеалогических схем и таблиц;•поиск  в  источниках  различного  типа  и  вида  (в  художественной  и  научной  литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;•анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIXв. (законодательные акты, конституционные  проекты,  документы  декабристских  обществ,  частная  переписка,  мемуарная литература и др.);•анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;•сопоставление  (при  помощи  учителя)  различных  версий  и  оценок  исторических  событий  и личностей;•определение  собственного  отношения  к  дискуссионным проблемам  прошлого  и  трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);•систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;•приобретение    опыта    историко-культурного,    историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;•представление о культурном пространстве России в XIXв., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:•соотносить  даты  событий  отечественной  и  всеобщей  истории  с  веком;  определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;•использовать  текст  исторического  источника  при  ответе  на  вопросы  и  решении  различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;•показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;•рассказывать  о  важнейших  исторических  событиях  и  их  участниках,  опираясь  на  знание необходимых  фактов,  дат,  терминов;  давать  описание исторических  событий  и  памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;•соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;•определять  на  основе  учебного  материала  причины  и  следствия  важнейших  исторических событий;•объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;•использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

В соответствии с примерной основной образовательной программой
основного общего образования обязательный учебный предмет «История»
рекомендуется изучать на уровне основного общего образования в 5-9 классах в
объеме 374 часа (при 34 неделях учебного года), в 5-8 классах - по 2 часа в неделю,
в 9 классе – 3 часа в неделю

классы

Разделы курса

Часов в неделю

Часов на раздел

5

История древнего мира

2

68

6

История России с древности до конца 15 в.

2

40

6

История. Средние века

2

28

7

История России 16-17 в.

2

40

7

История. Новое время.Конец 15-конец 18 века

2

28

8

История России 18 в.

2

40

8

История. Новое время, конец 18 в.

2

28

9

История России 1801-1914

3

74

9

Всеобщая история XIX в.

 

3

28

 

Виды и формы контроля

Контроль знаний учащихся проводится в форме:

-Контрольных работ

- тестов

- устные и письменные ответы

- работа с учебником, документами.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами.

 

Критерии

оценивания

 

5(отл)

4(хор)

3(удовл)

2(неуд)

Организация

ответа

(введения,

основная

часть,

заключение)

 

исполнение

правильной

структуры ответа

(введение

основная часть

заключение);

определение темы;

ораторское

искусство (умение

говорить)

 

Исполнение

структуры ответа,

но не всегда

удачное;

определение т

емы;

в ходе изложения

встречаются

паузы, неудачно

построенные

предложения,

повторы слов

 

Отсутствие

некоторых

элементов

ответа;

неудачное

определение

темы или ее

определение

после

наводящих

вопросов;

сбивчивый

рассказ,

незаконченные предложения и

фразы,

пос

тоянная

необходимость

в помощи

учителя

 

 

Неумение

сформулировать

вводную часть и

выводы; не

может

определить даже

с помощью

учителя, рассказ

распадается на

отдельные

фрагменты или

фразы

 

Умение

анализировать

и делать

выводы

 

Выводы

опираются на

основные

факты и

являются

обоснованными;

грамотное

сопоставление

фактов, понимание

ключевой

проблемы и ее

элементов;

способность

задавать

разъясняющие

вопросы;

понимание

противоречий

между идеями

 

Некоторые важные

факты упускаются,

но выводы

правильны; не

всегда фак

ты

сопоставляются и

часть не относится

к проблеме;

ключевая

проблема

выделяется, но не

всегда понимается

глубоко; не все

вопросы удачны;

не все

противоречия

выделяются

 

Упускаются

важные факты

и многие

выводы

неправильны;

факты

сопоставляются

редко, многие

из них не

относятся к

проблеме;

ошибки в

выделении

ключевой

проблемы;

вопросы

неудачны или

задаются

только с

помощью

учителя;

противоречия

не выделяются

 

Большинство

важных фактов

отсутствует,

выводы не

делаются; факты

не

соответствуют

рассматриваемой

пробл

еме, нет их

сопоставления;

неумение

выделить

ключевую

проблему (даже

ошибочно);

неумение задать

вопрос даже с

помощью

учителя; нет

понимания

противоречий

 

Иллюстрация

своих мыслей

 

Теоретические

положения

подкрепляются

соответствующими

фактами

 

Теоретические

положения не

всегда

подкрепляются

соответствующими

фактами

 

Теоретические

положения и их

фактическое

подкрепление

не

соответствуют

друг другу

 

Смешивается

теоретический и

фактический

материал, между

ними нет

соответствия

 

Научная

корректность

(точность в

использовании

фактического

материала)

 

Отсутствуют

фактические

ошибки; детали

подразделяются на

значительные и

незначительные,

идентифицируются

как

правдоподобные,

вымышленные,

спорные,

сомнительные;

факты отделяются

от мнений

 

Встре

чаются

ошибки в деталях

или некоторых

фактах; детали не

всегда

анализируется;

факты отделяются

от мнений

 

Ошибки в ряде

ключевых

фактов и почти

во всех деталях;

детали

приводятся, но

не

анализируются;

факты не всегда

отделяются от

мнений, но

учащийся

понима

ет

разницу между

ними

 

Незнание фактов

и деталей,

неумение

анализировать

детали, даже

если они

подсказываются

учителем; факты

и мнения

смешиваются и

нет понимания

их разницы

 

Работа

с ключевыми

понятиями

 

Выделяются все

понятия и

определяются

наиболее важные;

четко и полно

определяются,

правильное и

понятное описание

 

Выделяются

важные понятия,

но некоторые пускаются;

определяются

четко, но не всегда

полно; правильное

и доступное

описание

 

 

Нет разделения

на важные и

второстепенные

понятия;

определяются,

но не всегда

четко и

правильно;

описываются

часто

неправильно

или непонятно

 

Неумение

выделить

понятия, нет

определений

понятий; не

могут описать

или не

понимают

собственного

описания

 

 

Содержание учебного предмета 5 класс

 

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

2

 

 

 

 

2.

Жизнь первобытных людей и их открытия

6

 

 

 

1

3

Древний Восток

20

 

 

 

1

4

Древняя Греция

19

 

 

 

1

5

Древний Рим

21

 

 

 

1

ИТОГО

68

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 6 класс

 

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Раннее Средневековье

8

 

 

 

1

3

Зрелое Средневековье

14

 

 

 

1

4

Многоликое Средневековье

5

 

 

 

1

ИТОГО

28

 

 

 

1

 

 

Содержание учебного предмета 6 класс

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Древние жители нашей Родины

5

 

 

 

1

3

Русь в IX — XII вв

13

 

 

 

1

4

Русские земли в середине XII — начале XIII в

6

 

 

 

1

5

Русь между Востоком и Западом

6

 

 

 

1

6

Русские земли в середине XIII — XV в

9

 

 

 

1

ИТОГО

40

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 7 класс

 

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Европа открывает мир

3

 

 

 

3

Старый порядок:экономика,общество,власть

3

 

 

 

4

Европа в XVI-XVII вв.: традиции и новизна

11

 

 

 

5

Век просвещения

6

 

 

 

6

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

4

 

 

 

1

7

ИТОГО

28

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 7 класс

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Создание Московского царства

12

 

 

 

3

Смутное время

7

 

 

 

1

4

Россия при первых Романовых

20

 

 

 

2

ИТОГО

40

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 8 класс

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Эпоха реформ Петра 1

10

 

 

 

1

3

Россия в эпоху дворцовых переворотов

7

 

 

 

1

4

Расцвет Российской империи

12

 

 

 

1

5

 Русская культура, наука, общественная мысль после Петра Великого.

10

 

 

 

1

ИТОГО

40

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 8 класс

 

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

Введение

1

 

 

 

 

2.

Становление индустриального общества. Человек  в новую эпоху

9

 

 

 

3

Строительство Новой Европы

7

 

 

 

4

Страны Западной Европы и Америка в конце 18 века

11

 

 

 

2

ИТОГО

28

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по истории 5-9 классов разработана на основе: федерального закона «Об образовании в

Пояснительная записка Рабочая программа по истории 5-9 классов разработана на основе: федерального закона «Об образовании в

Михайловский Ф.А. Всеобщая история

Михайловский Ф.А. Всеобщая история

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие

Личностные результаты изучения истории

Личностные результаты изучения истории

Древнего мира;•умения соотносить единичные события в отдельных странах

Древнего мира;•умения соотносить единичные события в отдельных странах

Интернете под руководством педагога;•привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с…

Интернете под руководством педагога;•привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с…

России;•приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;•личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода

России;•приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;•личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода

Интернете под руководством педагога;•использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать…

Интернете под руководством педагога;•использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;•ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;•определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать…

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;•понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи

Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;•понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:•формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;•планировать пути достижения образовательных целей, выбирать…

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:•формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;•планировать пути достижения образовательных целей, выбирать…

Знать и понимать:•имена выдающихся деятелей

Знать и понимать:•имена выдающихся деятелей

Интернета;•проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;•выявлять проблему, аргументировать её актуальность;•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,…

Интернета;•проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;•выявлять проблему, аргументировать её актуальность;•выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,…

России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами

России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами

История России с древности до конца 15 в

История России с древности до конца 15 в

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение т емы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение т емы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой пробл еме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос…

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой пробл еме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос…

Работа с ключевыми понятиями

Работа с ключевыми понятиями

Содержание учебного предмета 6 класс № п/п

Содержание учебного предмета 6 класс № п/п

Название раздела (блока)

Название раздела (блока)

Россия при первых Романовых 20 2

Россия при первых Романовых 20 2

Строительство Новой Европы 7 4

Строительство Новой Европы 7 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020