Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Алейска
Алтайского края
«Рассмотрено»: ШМО учителей физико-математического направления Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. Руководитель __________/С.Н.Сомова/ |
«Согласовано»: Заместитель директора по УР « 27 » августа 2021г. _______/Носивец Ю.А./ |
«Утверждено»: И.о.директора МБОУ СОШ №4 _________/Носивец Ю.А./ Приказ № __________ от «27 » августа 2021г.
|
Рабочая программа
элективного курса
«Трудные вопросы математики»
Образовательная предметная область:
«Математика и информатика»
среднее общее образование
11а,б классы
Срок реализации: 2021/2022 учебный год
Разработчик:
учитель математики
С.Н.Сомова
г. Алейск, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы математики" для 11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ №4 г.Алейска.
На изучение элективного курса "Трудные вопросы математики" в 11 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебных недели).
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
2. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
3. http://window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам;
4. http://www.akipkro.ru – Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования;
5. https://ege.sdamgia.ru – обучающая система Дмитрия Гущина.
2. Содержание курса
Содержание курса |
Форма организации |
Вид деятельности |
Количество часов |
Арифметические задачи |
3 |
||
Задачи на соотношение между натуральными числами. Задач на теорию чисел. Задачи на десятичную запись числа |
групповая |
Планирование хода решения задач с использованием трёх этапов математического моделирования. Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа. Описание реальных ситуаций с помощью математических моделей: уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического, алгебраического и логического характера. |
|
Финансовая математика |
6 |
||
Задачи на анализ практической ситуации. Банковские задачи. Экономические задачи. Задачи оптимизации производства товаров или услуг. |
групповая |
Описание реальных ситуаций с помощью математических моделей: уравнений, систем уравнений. Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа. Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического, алгебраического и логического характера. Сравнение разных способов вычислений, преобразований, выбор оптимального способа.
|
|
Статистика и теория вероятностей |
4
|
||
Задачи на вычисление вероятностей. Задачи на обработку статистических данных. Задачи на оптимальный выбор. |
групповая |
Осуществление исследовательской деятельности: наблюдение, анализ, выявление закономерности, выдвижение гипотезы, доказательство, обобщение результата. Поиск информации в учебной и справочной литературе и в Интернете. |
|
Нестандартные задачи |
4 |
||
Задачи, содержащие параметр. Задачи с подвохом. Логические задачи. |
групповая |
Осуществление исследовательской деятельности: наблюдение, анализ, выявление закономерности, выдвижение гипотезы, доказательство, обобщение результата. Сравнение разных способов вычислений, преобразований, выбор оптимального способа. |
|
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока |
№ п/п урока в разделе (главе) |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения
|
|||
План 11а |
Факт 11а
|
План 11б |
Факт 11б |
||||
Арифметические задачи, 3 ч. |
|
||||||
1. |
1. |
Задачи на соотношение между натуральными числами |
1 |
|
|
|
|
2. |
2. |
Задач на теорию чисел |
1 |
|
|
|
|
3. |
3. |
Задачи на десятичную запись числа |
1 |
|
|
|
|
Финансовая математика, 6 ч. |
|||||||
4. |
1. |
Задачи на анализ практической ситуации |
1 |
|
|
|
|
5. |
2. |
Банковские задачи |
1 |
|
|
|
|
6. |
3. |
Банковские задачи |
1 |
|
|
|
|
7. |
4. |
Экономические задачи |
1 |
|
|
|
|
8. |
5. |
Экономические задачи |
1 |
|
|
|
|
9. |
6. |
Задачи оптимизации производства товаров или услуг |
1 |
|
|
|
|
Статистика и теория вероятностей, 4 ч. |
|||||||
10. |
1. |
Задачи на вычисление вероятностей |
1 |
|
|
|
|
11. |
2. |
Задачи на обработку статистических данных |
1 |
|
|
|
|
12. |
3. |
Задачи на оптимальный выбор |
1 |
|
|
|
|
13. |
4. |
Задачи на оптимальный выбор |
1 |
|
|
|
|
Нестандартные задачи, 4 ч. |
|||||||
14. |
1. |
Задачи, содержащие параметр |
1 |
|
|
|
|
15. |
2. |
Задачи с подвохом |
1 |
|
|
|
|
16. |
3. |
Логические задачи |
1 |
|
|
|
|
17. |
4. |
Логические задачи |
1 |
|
|
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
Ф.И.О. учителя____________________________________
Предмет________________________ Класс____________
Дата внесения изменений (дата нового урока) |
№ измен урока |
№ нового урока |
Тема нового урока |
Основание изменений (б/л, курсы, карантин, № приказа) |
Подпись учителя |
Отметка о коррекции вэл.журнале да/нет |
Подпись зам.дир. по УВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.