Курс внеурочной деятельности "Мир математики"
Оценка 4.6

Курс внеурочной деятельности "Мир математики"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
27.02.2020
Курс внеурочной деятельности "Мир математики"
Программа внеурочной деятельности по математике
внеурочная деятельность 6а кл Мир математики.docx

Муниципальное образование город Алейск Алтайского края

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска

Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Мир математики»

Общеинтеллектуальное направление

основное общее образование

6а класс

Срок реализации: 2019/2020 учебный год

 

 

 

 

 

                               Разработчик:

                      учитель математики

                                   С.Н. Сомова

 

 

 

 

 

 

 

г. Алейск,  2019 г.

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для   6   класса «Мир математики»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   основного  общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска.

    На изучение курса внеурочной деятельности «Мир математики» в 6 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ.

 

 

1.      Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого - педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня:

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Результаты третьего уровня:

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

 

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

 

Метапредметные результаты:

·         формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

·         формирование умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую и наоборот;

·         формирование умения планировать пути достижения целей, выделять  наиболее рациональные методы, осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·         формирование осознанной оценки в учебной деятельности, умения содержательно обосновывать правильность результата и способа действия, адекватно оценивать свои возможности при постановке  цели самостоятельной деятельности;

·         формирование умения логически рассуждать, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), аргументированные выводы, умение обобщать, сравнивать, классифицировать;

·         формирование умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения, формирование умения структурировать математические тексты, выделять главное, выстраивать логическую последовательность излагаемого материала;

Предметные результаты:

·         формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности;

·         формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы;

·         развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

·         формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач;

·         развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Математические игры и головоломки, софизмы и фокусы (9 часов)

Классификация математических головоломок. Разнообразные    приемы их разгадывания. Арифметические закономерности. Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях. Волшебные квадраты. Арифметические фокусы. Арифметические игры и головоломки. Демонстрация математических фокусов и софизмов. Топологические головоломки. Исчезновение фигур. Головоломки с отвлеченными числами. Отгадывание математической идеи фокусов и софизмов.

 

Задачи на разрезание. (6 часов)

Геометрические упражнения с листком бумаги. Задачи на разрезание и перекраивание.

 

Логические и олимпиадные задачи (11 часов)

Виды логических задач:  задачи на внимание; задачи-шутки, задачи на сравнение, задачи на переливание. Использование таблиц при решении логических задач. Особенности анализа условия, приемов решения и оформления олимпиадных задач. Математические задачи-загадки античных времен. Старинные занимательные истории по математике.

 

Нестандартные задачи (9 часов)

Занимательные задачи. Задачи – шутки. Круги Эйлера. Задачи с «изюминкой». «Странные» задачи. Игры, поиск выигрышной стратегии.

 

 

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Количество часов

Математические игры и головоломки, софизмы и фокусы

4

 

Классификация математических головоломок. Разнообразные    приемы их разгадывания. Арифметические закономерности. Задания на восстановление чисел и цифр в арифметических записях. Нахождение арифметических действий в зашифрованных действиях. Волшебные квадраты. Арифметические фокусы. Арифметические игры и головоломки.

Демонстрация математических фокусов и софизмов. Топологические головоломки. Исчезновение фигур. Головоломки с отвлеченными числами. Отгадывание математической идеи фокусов и софизмов.

групповая

Учебно-познавательная и продуктивно- познавательная деятельность

 

Задачи на разрезание

4

Геометрические упражнения с листком бумаги. Задачи на разрезание и перекраивание.

групповая

Учебно-познавательная деятельность

 

Логические и олимпиадные задачи

 

5

Виды логических задач:  задачи на внимание; задачи-шутки, задачи на сравнение, задачи на переливание. Использование таблиц при решении логических задач. Особенности анализа условия, приемов решения и оформления олимпиадных задач. Математические задачи-загадки античных времен. Старинные занимательные истории по математике.

групповая

Учебно-познавательная и продуктивно- познавательная деятельность

 

Нестандартные задачи

4

Занимательные задачи. Задачи – шутки. Задачи с «изюминкой». «Странные» задачи. Игры, поиск выигрышной стратегии.

групповая

Продуктивно- познавательная деятельность

 

 

 

Виды деятельности учащихся

 

1.      Учебно-познавательная деятельность: 

 

 А: создается мотив к работе, и решаются организационные вопросы;

Б: происходит добыча знаний в ходе деятельности и получение серии частных выводов;

В: все частные выводы объединяются и делается обобщение материала;

Г: решение практической проблемы, например производственной, на основе полученных, на уроке новых знаний;

Д: обдумывание и оценка проведенной работы, выявление успехов и неудач, их причины.

 

2.      Продуктивно-познавательная деятельность:

 

 А: составление системообразующих схем по изученному разделу.

 Б: составление задач самими учащимися.

 В: составление задач с использованием логических цепочек.

 Г: подбор и использование системы задач репродуктивного характера, помогающих решению творческих заданий.

Е: продуктивная деятельность с помощью графических и экспериментальных заданий.

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

№ урока в разделе (главе)

Тема курса

 

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

 

 

Математические игры и головоломки, софизмы и фокусы, 4ч.

1.       

1.       

Математика на каждом шагу (решение задач с практическим содержанием)

1

 

 

2.       

2.       

Математические игры и головоломки

1

 

 

3.       

3.       

Математические софизмы и фокусы

1

 

 

4.       

4.       

Математические софизмы и фокусы

1

 

 

Задачи на разрезание, 4ч.

5.       

1.       

Геометрические упражнения с листком бумаги

1

 

 

6.       

2.       

Геометрические упражнения с листком бумаги

1

 

 

7.       

3.       

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

1

 

 

8.       

4.       

Задачи на разрезание и перекраивание фигур

1

 

 

Логические и олимпиадные задачи, 5ч.

9.       

1.       

Логические и олимпиадные задачи, их типы и особенности

1

 

 

10.   

2.       

Логические и олимпиадные задачи, их типы и особенности

1

 

 

11.   

3.       

Задачи на переливание

1

 

 

12.   

4.       

Задачи на переливание

1

 

 

13.   

5.       

Занимательные и исторические задачи на составление уравнений

1

 

 

Нестандартные задачи, 4ч.

14.   

1.       

«Странные» задачи. Игры, поиск выигрышной стратегии.

1

 

 

15.   

2.       

«Странные» задачи. Игры, поиск выигрышной стратегии.

1

 

 

16.   

3.       

Задачи с «изюминкой». Задачи на состав числа.

1

 

 

17.   

4.       

Задачи с «изюминкой». Задачи на состав числа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений в рабочую программу

Ф.И.О. учителя____________________________________

Предмет________________________ Класс____________

 

Дата внесения

изменений

(дата нового урока)

№ измен

урока

нового

урока

Тема нового урока

Основание

изменений

(б/л, курсы, карантин,

№ приказа)

Подпись

учителя

Отметка о коррекции вэл.журнале

да/нет

Подпись

зам.дир.

по УВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное образование город

Муниципальное образование город

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 6 класса «Мир математики» составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 6 класса «Мир математики» составлена на основе

Предметные результаты: · формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; · формирование представления об основных изучаемых…

Предметные результаты: · формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности; · формирование представления об основных изучаемых…

Логические и олимпиадные задачи (11 часов)

Логические и олимпиадные задачи (11 часов)

Виды деятельности учащихся 1

Виды деятельности учащихся 1

Задачи на разрезание и перекраивание фигур 1

Задачи на разрезание и перекраивание фигур 1

Лист внесения изменений в рабочую программу

Лист внесения изменений в рабочую программу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020