Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска
Алтайского края
«Рассмотрено»: ШМО педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. Руководитель _______/Л.В.Бокановская/ |
«Согласовано»: Заместитель директора по ВР « 27 » августа 2021г. ________/Бокановская Л.В./ |
«Утверждено»: И.о.директора МБОУ СОШ №4 ___________/Ю.А.Носивец/ Приказ № __________ от « 27 » августа 2021г.
|
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Мир математики»
Общеинтеллектуальное направление
основное общее образование
9а класс
Срок реализации: 2021/2022 учебный год
Разработчик:
учитель математики
С.Н. Сомова
г. Алейск, 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 9 класса «Мир математики» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска.
На основании положения МБОУ СОШ №4 г.Алейска « О рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ №4 г.Алейска» (приказ МБОУ СОШ №4 г.Алейска от 31.08.2017г. № 154) планируемые результаты освоения учебного предмета и его содержание (текстовое)являются частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска, что не требует их ежегодного включения в рабочую программу учителя, но для составления календарно-тематического планирования необходимо почасовое содержание (табличное) учебного предмета
На изучение курса внеурочной деятельности «Мир математики» в 9 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ.
1.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса |
Форма организации |
Вид деятельности |
Количество часов |
Вычисления длин |
6 |
||
Стороны треугольника, высота треугольника, диагонали прямоугольника, стороны параллелограмма, диагонали ромба, основания трапеции, средняя линия трапеции. |
групповая |
Учебно-познавательная деятельность |
|
Вычисления углов |
6 |
||
Углы равнобедренного треугольника, углы параллелограмма, ромба, трапеции, четырёхугольника. Вписанные и центральные углы.
|
групповая |
Учебно-познавательная деятельность |
|
Прикладные задачи геометрии |
5 |
||
Расстояние между объектами, определение высоты предмета, величины угла между стрелками на часах, между спицами в колесе. Нахождение размеров земельного участка. |
|
Учебно-познавательная деятельность |
|
Виды деятельности учащихся
1. Учебно-познавательная деятельность:
А: создается мотив к работе, и решаются организационные вопросы;
Б: происходит добыча знаний в ходе деятельности и получение серии частных выводов;
В: все частные выводы объединяются и делается обобщение материала;
Г: решение практической проблемы, например производственной, на основе полученных, на уроке новых знаний;
Д: обдумывание и оценка проведенной работы, выявление успехов и неудач, их причины.
2. Исследовательская деятельность учащихся:
А: реферативно-исследовательские – работы, написанные на основе нескольких литературных источников (доклады, сообщения по заданной теме).
Б: самостоятельно конструируют свои знания, критически и творчески осмысливают предлагаемые задачи, пытаются увидеть, сформулировать и решить проблему.
3. Продуктивно-познавательная деятельность:
А: составление системообразующих схем по изученному разделу.
Б: составление задач самими учащимися.
В: составление задач с использованием логических цепочек.
Г: подбор и использование системы задач репродуктивного характера, помогающих решению творческих заданий.
Е: продуктивная деятельность с помощью графических и экспериментальных заданий.
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока |
№ урока в разделе (главе)
|
Тема курса |
Количество часов |
дата |
|
План 9а |
Факт 9а |
||||
Вычисления длин, 6 ч. |
|||||
1. |
1. |
Нахождение сторон в треугольнике. |
1 |
|
|
2. |
2. |
Нахождение диагоналей прямоугольника. |
1 |
|
|
3. |
3. |
Нахождение сторон параллелограмма. |
1 |
|
|
4. |
4. |
Нахождение диагоналей ромба. |
1 |
|
|
5. |
5. |
Нахождение средней линии трапеции. |
1 |
|
|
6. |
6. |
Нахождение оснований трапеции. |
1 |
|
|
Вычисления углов, 6 ч. |
|||||
7. |
1. |
Вычисления углов в равнобедренном треугольнике. |
1 |
|
|
8. |
2. |
Вычисления углов в параллелограмме. |
1 |
|
|
9. |
3. |
Вычисления углов в ромбе. |
1 |
|
|
10. |
4. |
Вычисления углов в равнобедренной трапеции. |
1 |
|
|
11. |
5. |
Нахождение углов четырёхугольника, вписанного в окружность. |
1 |
|
|
12. |
6. |
Нахождение вписанных и центральных углов. |
1 |
|
|
Прикладные задачи геометрии, 5 ч. |
|||||
13. |
1. |
Прикладные задачи геометрии. Нахождение расстояния между объектами. |
1 |
|
|
14. |
2. |
Прикладные задачи геометрии. Нахождение высоты предмета. |
1 |
|
|
15. |
3. |
Прикладные задачи геометрии. Нахождение величины угла между стрелками на часах. |
1 |
|
|
16. |
4. |
Прикладные задачи геометрии. Нахождение величины угла между спицами в колесе. |
1 |
|
|
17. |
5. |
Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра земельного участка. |
1 |
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
Ф.И.О. учителя____________________________________
Предмет________________________ Класс____________
Дата внесения изменений (дата нового урока) |
№ измен урока |
№ нового урока |
Тема нового урока |
Основание изменений (б/л, курсы, карантин, № приказа) |
Подпись учителя |
Отметка о коррекции вэл.журнале да/нет |
Подпись зам.дир. по УВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.