Курс внеурочной деятельности "Мир математики"

  • docx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочная деятельность 9а кл Мир математики.docx

Муниципальное образование город Алейск Алтайского края

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска

Алтайского края

 

 

«Рассмотрено»:

ШМО педагогов дополнительного образования

Протокол № 1

 от  «  26  » августа 2021г.

Руководитель

_______/Л.В.Бокановская/                    

«Согласовано»:

Заместитель директора

по  ВР

« 27   » августа 2021г. ________/Бокановская Л.В./

«Утверждено»:

И.о.директора МБОУ СОШ №4

___________/Ю.А.Носивец/

Приказ № __________ 

 от « 27   » августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Мир математики»

Общеинтеллектуальное направление

основное общее образование

9а класс

Срок реализации: 2021/2022 учебный год

 

 

 

 

 

                               Разработчик:

                      учитель математики

                                   С.Н. Сомова

 

 

 

 

 

 

 

г. Алейск,  2021 г.

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для   9   класса «Мир математики»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   основного  общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска.

На основании положения МБОУ СОШ №4 г.Алейска « О рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ №4 г.Алейска» (приказ МБОУ СОШ №4 г.Алейска от 31.08.2017г. № 154) планируемые результаты освоения учебного предмета и его содержание (текстовое)являются частью основной общеобразовательной программы основного  общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска, что не требует их ежегодного включения в рабочую программу учителя, но для составления календарно-тематического планирования необходимо почасовое содержание (табличное) учебного предмета

    На изучение курса внеурочной деятельности «Мир математики» в 9 классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ОВЗ.

 

 

1.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Количество часов

Вычисления длин

6

Стороны треугольника, высота треугольника, диагонали прямоугольника, стороны параллелограмма, диагонали ромба, основания трапеции, средняя линия трапеции.

групповая

Учебно-познавательная деятельность

 

Вычисления углов

6

Углы равнобедренного треугольника, углы параллелограмма, ромба, трапеции, четырёхугольника. Вписанные и центральные углы.

 

групповая

Учебно-познавательная деятельность

 

Прикладные задачи геометрии

5

Расстояние между объектами, определение высоты предмета,  величины угла между стрелками на часах, между спицами в колесе. Нахождение размеров земельного участка.

 

Учебно-познавательная деятельность

 

 

 

Виды деятельности учащихся

 

1.      Учебно-познавательная деятельность: 

 

 А: создается мотив к работе, и решаются организационные вопросы;

Б: происходит добыча знаний в ходе деятельности и получение серии частных выводов;

В: все частные выводы объединяются и делается обобщение материала;

Г: решение практической проблемы, например производственной, на основе полученных, на уроке новых знаний;

Д: обдумывание и оценка проведенной работы, выявление успехов и неудач, их причины.

 

2.      Исследовательская деятельность учащихся:

 

 А: реферативно-исследовательские – работы, написанные на основе нескольких литературных источников (доклады, сообщения по заданной теме).

  Б: самостоятельно конструируют свои знания, критически и творчески осмысливают предлагаемые задачи, пытаются увидеть, сформулировать и решить проблему.

 

3.      Продуктивно-познавательная деятельность:

 А: составление  системообразующих схем по изученному разделу.

 Б: составление задач самими учащимися.

 В: составление задач с использованием логических цепочек.

 Г: подбор и использование системы задач репродуктивного характера, помогающих решению творческих заданий.

Е: продуктивная деятельность с помощью графических и экспериментальных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе (главе)

                 

Тема курса

Количество часов

дата

План

Факт

Вычисления длин, 6 ч.

1.       

1.       

Нахождение сторон в треугольнике.

1

 

 

2.       

2.       

Нахождение диагоналей прямоугольника.

1

 

 

3.       

3.       

Нахождение сторон параллелограмма.

1

 

 

4.       

4.       

Нахождение диагоналей ромба.

1

 

 

5.       

5.       

Нахождение средней линии трапеции.

1

 

 

6.       

6.       

Нахождение оснований трапеции.

1

 

 

Вычисления углов, 6 ч.

7.       

1.

Вычисления  углов в равнобедренном треугольнике.

1

 

 

8.       

2.

Вычисления  углов в параллелограмме.

1

 

 

9.       

3.

Вычисления  углов в ромбе.

1

 

 

10.   

4.

Вычисления  углов в равнобедренной трапеции.

1

 

 

11.   

5.

Нахождение углов четырёхугольника, вписанного в окружность.

1

 

 

12.   

6.

Нахождение вписанных и центральных углов.

1

 

 

Прикладные задачи геометрии, 5 ч.

13.   

1.       

Прикладные задачи геометрии. Нахождение расстояния между объектами.

1

 

 

14.   

2.       

Прикладные задачи геометрии. Нахождение высоты предмета.

1

 

 

15.   

3.       

Прикладные задачи геометрии. Нахождение величины угла между стрелками на часах.

1

 

 

16.   

4.       

Прикладные задачи геометрии. Нахождение величины угла между спицами в колесе.

1

 

 

17.   

5.       

Прикладные задачи геометрии. Нахождение периметра земельного участка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений в рабочую программу

Ф.И.О. учителя____________________________________

Предмет________________________ Класс____________

 

Дата внесения

изменений

(дата нового урока)

№ измен

урока

нового

урока

Тема нового урока

Основание

изменений

(б/л, курсы, карантин,

№ приказа)

Подпись

учителя

Отметка о коррекции вэл.журнале

да/нет

Подпись

зам.дир.

по УВ