Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
docx
19.08.2023
Рабочая программа по истории 6 класс
ист 6 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 3 МАЙКОПСКОГО РАЙОНА

УЧЕБНЫЙ КОРПУС №3»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Сергеева Н.Н./

Протокол № 1

от «26» августа 2022г.

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района»

____________/Зейтунян Р.А../

Приказ № 248

от «26» августа 2022 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История России. Всеобщая история»

 

 

Уровень общего образования                               основное 

начальное, основное, среднее

 

класс:   6д

 

количество часов:  70

 

учитель:  Мартынов А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе федерального Государственного образовательного стандарта; авторской программы   Андреева И.Л.6 класс.  (М: Просвещение, 2014).

Данная программа ориентирована на использование учебника История России с древнейших времен до XVI века. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. 7 класс. (М.: «ДРОФА», 2016 . (ФГОС. Инновационная школа).)

И использование учебника «Всеобщая история». Данилов Д.Д, Сизова Е.В. 6 класс. (М: Баласс, 2016).

 

 

 

 

 

2022 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);

-        Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-        Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

-        Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-        Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-        Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

-        Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-        Примерная программа по предмету «История России. Всеобщая история»

 

                 Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения истории в 6 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 70 часов.

В Базисном учебном плане образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования, выделяется 10-15% на НРЭОСО от общего количества часов по предмету.

Историческое образование на ступени основно­го общего образования играет важнейшую роль для личностного развития и социализации учащихся. Ос­новной направленностью программы курса является воспитание уважения к истории и традициям, освоение исторического опыта, норм и ценностей, которые не­обходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Рабочая программа составлена на основе цивили­зационно-гуманитарного подхода.

Наряду с обозначенными подходами, реализую­щими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для вы­полнения задач ФГОС также являются:

- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познаватель­ную деятельность самого школьника;

- компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирова­ние комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) навыков, развитие способно­стей, различных умений и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;

- дифференцированный подход при отборе и кон­струировании учебного содержания, преду­сматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фрон­тального к индивидуальному;

- личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмыс­ленный, самостоятельно инициируемый про­цесс, направленный на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и сти­мулирование осмысленного учения;

- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономер­ностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский ха­рактер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выпол­нения которого учащийся должен раскрыть не­которое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уров­не активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий принцип развивающего обучения.

 

Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника, спо­собного к самоидентификации и определению своих ценност­ных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Предметные задачи:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

Обучения

1.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

5

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н. э.

Первые государства на территории Восточной Европы

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Восточная Европа в середине I тыс. н.э.»

Личностные:

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий,  терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э)

Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей, расположении государств, местах важнейших событий.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья.

 

Предметные:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

 

Метапредметные:

Регулятивные: устанавливают

причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

Познавательные: умеют

оценивать свою работу на уроке;

анализируют эмоциональное

состояние, полученное от

(не)успешной деятельности на

уроке.

Коммуникативные: оформляют

диалогические высказывания,

понимают позицию партнера;

вступают в коллективное сотрудничество

2.

Образование государства Русь

2

Образование Древнерусского государства

3.

Русь в конце X – начале XII в.

5

Русь в конце Х – первой половине ХIв. Становление государства

Русь в середине ХI- начале ХII века

Общественный строй Древней Руси

4.

Культурное пространство.

3

Древнерусская культура

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IХ первой половине ХIIвека»

5.

Русь в середине XII – начале XIII в.

6

Начало удельного периода. Княжества Северо-Восточной Руси.

Княжества Северо-Восточной Руси.

Боярские республики Северо-Западной Руси

Культура Руси

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII – начале XIII в.»

Личностные:

готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

Предметные:

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

 

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу,

анализируют эмоциональные

состояния, полученные от

успешной (неуспешной)

деятельности.

Познавательные: воспроизводят

по памяти информацию,

необходимую для решения

учебной задачи; проверяют

информацию, находят

дополнительную информацию,

используя справочную литературу

Коммуникативные: проявляют

активность во взаимодействии в

решении коммуникативных и

познавательных задач , четко

формулирую возникающие

затруднения, предлагают помощь и

сотрудничество

6.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

7

Походы Батыя на Русь

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

Русские земли под властью Орды

Москва и Тверь в борьбе за лидерство

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII - XIV в.»

7.

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

1

Золотая Орда и её распад

Русская культура в ХIV веке

 

 

 

8.

 

Формирование единого Русского государства в XV веке

Культурное пространство

7

Объединение русских земель вокруг Москвы

Русское государство во второй половине ХV- начале ХVI века

 Русская культура в ХV- начале ХVI века

Повторительно-обобщающий урок по теме: «От Древней Руси к Российскому государству»  

Итоговое повторение по курсу всеобщей и отечественной истории

Личностные:

Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий,  терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э)

Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей, расположении государств, местах важнейших событий.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья.

Предметные:

- формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

Метапредметные:

Регулятивные: устанавливают

причинно-следственные связи и

зависимости между объектами.

Познавательные: умеют

оценивать свою работу на уроке;

анализируют эмоциональное

состояние, полученное от

(не)успешной деятельности на

уроке.

Коммуникативные: оформляют

диалогические высказывания,

понимают позицию партнера;

вступают в коллективное сотрудничество

9.

Живое Средневековье

5

Введение. Живое Средневековье.

Древние германцы и Римская империя

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. Индульгенция – средство коррупции.

Империя  Великого Карла.

Западная Европа в IX-XI вв. Политическая раздробленность.

Византия при Юстиниане. НРЭОСО. Адыгские племена в 4 – 9 вв.

Личностные:

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средневековья.

Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей, памятники Средневековой культуры

 

Предметные:

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

 

Метапредметные:

Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с

поставленной задачей

Познавательные: выбирают

решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывают свой выбор

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и

соотносят её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной

деятельности

10.

Византийская империя и славяне в VI-XI  вв.

 

5

Культура Византии.

НРЭОСО. Адыгские племена, хозяйство.

Образование славянских государств.

НРЭОСО. Адыгские племена, торговля.

Возникновение ислама. Арабский халифат. НРЭОСО. Адыгские племена, культура.

Феодальное землевладение. В рыцарском замке.

Средневековая деревня и её обитатели.

Личностные:

сформированность основ гражданской идентичности личности;

 

Предметные:

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

 

Метапредметные:

Регулятивные: анализируют

эмоциональные состояния,

полученные от успешной

(неуспешной) деятельности,

осуществляют итоговый

контроль деятельности и

пооперационный контроль («как

выполнена каждая операция,

входящая в состав учебного

действия»);

Познавательные: представляют

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

«удерживают» логику

повествования, устанавливают и

соблюдают очерёдность действий,

сравнивают полученные

результаты.

11.

Расцвет средневековья

 

13

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Могущество папской власти.

Крестовые походы.

Объединение Франции.

Средневековая Англия. Парламент.

Священная Римская империя.

Культура Западной Европы.

Столетняя война.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

Реконкиста.

Германские государства.

Повторение и обобщение по теме: «Образование централизованных государств».

Личностные:

Раскрывать характерные, существенные черты форм государственного устройства; положения основных групп населения

Объяснять, в чём заключалась назначение и художественные достоинства памятников Средневековой культуры  : архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства

 

Предметные:

овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

 

Метапредметные:

Регулятивные: Осуществляют

индивидуальную образовательную

траекторию

Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют

познавательную цель используют

общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при

выполнении заданий в паре:

устанавливают и соблюдают

очерёдность действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра, корректно

указывают на ошибки.

12.

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

 

5

Гуситские движение в Чехии.

Османская империя в XIV – XV вв.

Культура в средние века.

Эпоха Возрождения.

Научные открытия и изобретения.

Личностные:

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 

Предметные:

формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

 

Метапредметные:

Регулятивные: Осуществляют

индивидуальную образовательную

траекторию

Познавательные: самостоятельно

выделяют и формулируют

познавательную цель используют

общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при

выполнении заданий в паре:

устанавливают и соблюдают

очерёдность действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра, корректно

указывают на ошибки.

13.

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

 

2

Китай и Индия в средние века.

Народы Америки и Африки в средние века.

 

Повторение и обобщение по теме: «Средневековое общество».

Личностные:

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Предметные:

развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность.

Метапредметные:

Регулятивные: анализируют

эмоциональные состояния,

полученные от успешной

(неуспешной) деятельности,

осуществляют итоговый

контроль деятельности и

пооперационный контроль («как

выполнена каждая операция,

входящая в состав учебного

действия»);

Познавательные: представляют

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде;

Коммуникативные:

«удерживают» логику

повествования, устанавливают и

соблюдают очерёдность действий,

сравнивают полученные

результаты.

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

5

 

2

Образование государства Русь

2

 

3

Русь в конце X – начале XII в.(

5

 

4

Культурное пространство.

3

 

5

Русь в середине XII – начале XIII в.(

6

 

6

Русские земли в середине XIII - XIV в.

7

 

7

Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.

5

 

8

Формирование единого Русского государства в XV веке

7

 

 

9

Живое Средневековье

5

 

10

Византийская империя и славяне в VI-XI  вв.

5

 

11

Расцвет средневековья

13

 

12

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

5

 

13

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

2

 

 

Итого

70

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Тема урока

 

 

 

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

От Древней Руси к Российскому государству. Введение

 

1

 

 

1

От Древней Руси к Российскому государству. Введение

 

1

 

 

 

Тема1. Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

 

4

 

 

2

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

 

1

 

 

3

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н. э.

 

1

 

 

4

Первые государства на территории Восточной Европы

 

1

 

 

5

НРЭОСО. Политическая история Северо-Западного Кавказа в IV – IX вв.

 

1

 

 

 

Тема 2. Образование государства Русь

 

2

 

 

6

Образование Древнерусского государства

 

1

 

 

7

Образование Древнерусского государства

 

1

 

 

 

Тема 3. Русь в конце X – начале XII в.

 

5

 

 

8

Русь в конце Х – первой половине ХIв. Становление государства

 

1

 

 

9

Русь в конце Х – первой половине ХIв. Становление государства

 

1

 

 

10

Русь в середине ХI- начале ХII века

 

1

 

 

11

Русь в середине ХI- начале ХII века

 

1

 

 

12

Общественный строй Древней Руси

 

1

 

 

 

Тема 4. Культурное пространство

 

3

 

 

13

Древнерусская культура

 

1

 

 

14

Древнерусская культура

 

1

 

 

15

НРЭОСО. Образование Тмутараканского государства.

 

1

 

 

 

Тема 5.Русь в середине XII – начале XIII в.

 

6

 

 

16

Начало удельного периода. Княжества Северо-Восточной Руси.

 

1

 

 

17

Княжества Северо-Восточной Руси.

 

1

 

 

18

Боярские республики Северо-Западной Руси

 

1

 

 

19

Культура Руси

 

1

 

 

20

Культура Руси .Тестирование

 

1

 

 

21

НРЭОСО. Материальная культура адыгов в IX – XIII вв.

 

1

 

 

 

Тема 6. Русские земли в середине XIII - XIV в.

 

6

 

 

22

Походы Батыя на Русь

 

1

 

 

23

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

 

1

 

 

24

Русские земли под властью Орды

 

1

 

 

25

Русские земли под властью Орды

 

1

 

 

26

Москва и Тверь в борьбе за лидерство

 

1

 

 

27

Москва и Тверь в борьбе за лидерство. 

 

1

 

 

28

НРЭОСО. Мстислав и Редедя.

 

 

 

 

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван Калита.

 

1

 

 

30

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

 

1

 

 

31

Московское княжество во второй половине ХV- начале ХVI века. Правление Василия 1.

 

1

 

 

32

Московское княжество во второй половине ХV- начале ХVI века. Феодальная война.

 

1

 

 

33

Соперники Москвы. НРЭОСО. Монголо – татарское нашествие на Северо – Западный Кавказ

 

1

 

 

34

Объединение русских земель вокруг Москвы. НРЭОСО. Союзнеческие отношения адыгских феодалов с Россией 60 – х гг. XVI в.

 

1

 

 

35

Русское государство во второй половине XV века. Государственное строительство.

 

1

 

 

36

Русское государство во второй половине XV века. Церковь.

 

1

 

 

37

Русская культура в ХV- начале ХVI века

 

1

 

 

38

Русская культура в ХV- начале ХVI века.  НРЭОСО. Культура адыгов в XVI – XVII вв.

 

1

 

 

39

Повторительно-обобщающий урок по теме: «От Древней Руси к Российскому государству»  

 

1

 

 

40

Итоговое повторение по курсу всеобщей и отечественной истории

 

1

 

 

1

Введение. Живое Средневековье.  Древние германцы и Римская империя

 

1

 

 

2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. Индульгенция – средство коррупции.

 

1

 

 

3

Империя  Великого Карла.

 

1

 

 

4

Западная Европа в IX-XI вв. Политическая раздробленность.

 

1

 

 

5

Византия при Юстиниане. НРЭОСО. Адыгские племена в 4 – 9 вв.

 

1

 

 

6

Культура Византии. НРЭОСО. Адыгские племена, хозяйство.

 

1

 

 

7

Образование славянских государств. НРЭОСО. Адыгские племена, торговля.

 

1

 

 

8

Возникновение ислама. Арабский халифат. НРЭОСО. Адыгские племена, культура.

 

1

 

 

9

Феодальное землевладение. В рыцарском замке.

 

1

 

 

10

Средневековая деревня и её обитатели.

 

1

 

 

11

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

 

1

 

 

12

(52)

Могущество папской власти.

 

1

 

 

13

Крестовые походы.

 

1

 

 

14

Объединение Франции.

 

1

 

 

15

Средневековая Англия. Парламент.

 

1

 

 

16

Священная Римская империя.

 

1

 

 

17

Культура Западной Европы.

 

1

 

 

18

Столетняя война.

 

1

 

 

19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

 

1

 

 

20

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

 

1

 

 

21

Реконкиста.

 

1

 

 

22

Германские государства.

 

1

 

 

23

Повторение и обобщение по теме: «Образование централизованных государств».

 

1

 

 

24

Гуситские движение в Чехии.

 

1

 

 

25

Османская империя в XIVXV вв.

 

1

 

 

26

Культура в средние века.

 

1

 

 

27

Эпоха Возрождения.

 

1

 

 

28

Научные открытия и изобретения.

 

1

 

 

29

Китай и Индия в средние века.

 

1

 

 

30

Народы Америки и Африки в средние века. Повторение и обобщение по теме: «Средневековое общество».

 

1

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки планируемых результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного раз­вития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного про­цесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов слу­жит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

    1)сформированность основ гражданской идентичности личности;

    2)готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

    3)сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение обучающимися личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффектив­ности воспитательно - образовательной деятельности образо­вательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка метапредметных результатов представляет собой Оценку достижения планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуни­кативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых ре­зультатов, представленных во всех разделах междисциплинар­ных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечива­ется за счёт основных компонентов образовательного процес­са—учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов и является:

        способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и инте­грации;

·         способность к сотрудничеству и коммуникации;

         способность к решению личностно и социально значи­мых проблем и воплощению найденных решений в практику;

·         способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

·         способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процеду­рой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении от дельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки мо­жет быть оценено достижение таких коммуникативных и ре­гулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотруд­ничества или самоорганизации.

Особенности оценки индивидуального проекта

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и ме­тодов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, кон­структорскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обяза­тельно для каждого обучающегося, его невыполнение равно­ценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку постижения обучающимся планируемых результатов по отдель­ным предметам.

Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов в со­ответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регу­лятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учеб­ных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и ор­ганизации индивидуальной работы с обучающимися.

Реальные достижения обучающихся могут соответствовать пазовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону не достижения.

Практика показывает, что для описания достижений обуча­ющихся целесообразно установить следующие пять уровней.

Базовый уровень достижений — уровень, который демон­стрирует освоение учебных действий с опорной системой зна­ний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение пазовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «3».

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольно­го овладения учебными действиями, а также о кругозоре, ши­роте (или избирательности) интересов. Целесообразно выде­лить следующие два уровня, превышающие базовый:

         повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4»;

        высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5».

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

       пониженный уровень достижений, отметка «2»;

         низкий уровень достижений, отметка «1».

Критерии оценки задания:

§   75-100% - отлично «5»;

§   60-74% - хорошо «4»

§   50-59% - удовлетворительно «3»;

§   менее 50% - неудовлетворительно «2».

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

       Литература:

История России с древнейших времен до XVI века. ООО «ДРОФА». Андреев И.Л., Фёдоров И.Н. 6 класс;

Всеобщая история. История средних веков. ООО «Баласс». Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова 6 класс

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Рабочая программа составлена на основе цивили­зационно-гуманитарного подхода

Рабочая программа составлена на основе цивили­зационно-гуманитарного подхода

Отечеству — многонациональному

Отечеству — многонациональному

Образование государства Русь 2

Образование государства Русь 2

Формирование единого Русского государства в

Формирование единого Русского государства в

Политическая раздробленность.

Политическая раздробленность.

Могущество папской власти. Крестовые походы

Могущество папской власти. Крестовые походы

Метапредметные: Регулятивные:

Метапредметные: Регулятивные:

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Тема 2. Образование государства

Тема 2. Образование государства

Соперники Москвы. НРЭОСО. Монголо – татарское нашествие на

Соперники Москвы. НРЭОСО. Монголо – татарское нашествие на

Реконкиста. 1 22

Реконкиста. 1 22

Система оценки планируемых результатов

Система оценки планируемых результатов

Выполнение индивидуального итогового проекта обяза­ тельно для каждого обучающегося, его невыполнение равно­ценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету

Выполнение индивидуального итогового проекта обяза­ тельно для каждого обучающегося, его невыполнение равно­ценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2023