Рабочая программа по истории 8 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 8 класс.

Оценка 4.8
Документация
docx
история
8 кл
08.01.2022
Рабочая программа по истории 8 класс.
Рабочая программа по истории 8 класс.
Рабочая программа по истории 8 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021____

__________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

истории России. Всеобщая история

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 8 класс.

Количество часов: 68

УМК: Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Амосова И.В., Артасов И.А., Федоров И.Н. История России конец XVII - XVIII век. 8 класс. ООО "ДРОФА"

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. АО "Издательство "Просвещение"

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна      _________

 

 

 

 

 

                   

 

 

1.Планируемые результаты освоение учебного предмета «История России. Всеобщая история» . 8 класс

 

Личностные результаты:

-        Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-        Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

-        Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-        выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-        обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-        определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-        обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-        определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-        выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-        выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-        составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-        определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-        описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-        систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-        отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-        находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-        работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-        устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-        определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-        анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-        оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-        обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-        наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-        самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-        ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-        демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

-        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-        подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-        выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-        объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-        выделять явление из общего ряда других явлений;

-        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-        вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-        выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-        обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-        определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-        создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-        строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-        создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-        преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-        переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-        строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-        строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

-        Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-        резюмировать главную идею текста;

-        преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-        критически оценивать содержание и форму текста.

-        Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-        определять свое отношение к природной среде;

-        анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-        проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-        прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-        распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-        выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

-        Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-        соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

-        Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-        определять возможные роли в совместной деятельности;

-        играть определенную роль в совместной деятельности;

-        принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-        корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-        критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-        предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-        выделять общую точку зрения в дискуссии;

-        договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-        устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Предметные результаты

-          целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

-          базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

-          способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-          способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

-          умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

-          умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

-          уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ученик научится:

-          локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

-          применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

-          использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

-          анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-          составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-          систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-          раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

-          объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

-          сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-          давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

-          используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

-          использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

-           сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

-          применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

2. Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история»  8 класс

Всеобщая история

Мир к началу XVIII в.

Страны Европы и Северной Америки в XVIII в.

Рождение нового мира.

Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII в.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: Старый порядок и новые веяния.

Европа в век Просвещения.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

Эпоха революций.

Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; Отцы-основатели США.

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVIII в. Стили художественной культуры XVIII в. Становление театра.

Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Польши. Колониальные захваты европейских держав.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Страны Востока в XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Сёгунат Токугава в Японии.

 2. Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение инославных конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

3. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Причины переворота 28 июня 1762 г.

4. Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. Их основное содержание и популярность в Европе. «Просвещённый абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского казачества. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И.Панин и А.А.Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А.Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России территорий Украины и Белоруссии. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова. Действия эскадры Ф.Ф.Ушакова в Средиземном море.

5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А.П.Сумарокова, Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина. Н.И.Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н.Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т.п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р.Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И.Баженов, М.Ф.Казаков.

Изобразительное искусство в России и его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

Управление национальными окраинами. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии и Поволжья. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.

6. Донской край в XVIII в.

Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под предводительством К. Булавина. Судьба казаков-некрасовцев. Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.

Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине ХVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян. Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия.

Участие Войска Донского в войнах Российской империи в ХVIII в. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским. Атаманы Д.Е. и С.Д. Ефремовы, И.М. Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.

 Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон. Восстание донских казаков в 1792-1794 гг. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего дворянства.

3. Тематической планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история»  8 класс.

 

Тема

Количество часов

Мир к началу XVIII в.

1

Рождение нового мира

8

Европа в век Просвещения

5

Эпоха революций

6

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

6

Россия в эпоху преобразований Петра I

11

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

7

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

10

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

6

Донской край в XVIII в.

6

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно-тематической планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история» 8 класс.

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

I четверть

Повторение изученного в 7 классе (2 часа)

  1. 1

06.09.

Повторение Россия XVI век

1

  1.  

07.09

Повторение Россия XVII век

1

Мир к началу XVIIIв. (1 час)

  1.  

13.09

Мир к началу XVIII в.

1

Рождение нового мира  (8 часов)

  1.  

14.09

«Европейское чудо»

1

  1.  

20.09

Эпоха Просвещения

1

  1.  

21.09

В поисках путей модернизации

1

  1.  

27.09

Европа меняющаяся

1

  1.  

28.09

Мир художественной культуры Просвещения

1

  1.  

04.10

Мир художественной культуры Просвещения

1

  1.  

05.10

Международные отношения в XVIII в.

1

  1.  

11.10

Контрольная работа «Рождение нового мира»

1

Европа в век Просвещения (5 часа)

  1.  

12.10

Англия на пути к индустриальной эре

1

  1.  

18.10

Франция при Старом порядке

1

  1.  

19.10

Германские земли в XVIII веке

1

  1.  

25.10

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

1

  1.  

26.10

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

1

II четверть

Эпоха революций (6 часов)

  1.  

08.11

Английские колонии в Северной Америке.

1

  1.  

09.11

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1

  1.  

15.11

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1

  1.  

16.11

Французская революция XVIII в.

1

  1.  

22.11

Французская революция XVIII в.

1

  1.  

23.11

Европа в годы Французской революции

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (6 часов)

  1.  

29.11

Османская империя и Персия в XVIII в.

1

  1.  

30.11

Индия, Китай и  Япония в XVIII в.

1

  1.  

06.12

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

 

  1.  

07.12

Повторительно-обобщающий урок ««История Нового времени. XVIII в.»

1

  1.  

13.12

Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII в.»

1

  1.  

14.12

Работа над ошибками. Разбор заданий контрольной работы.

1

Россия в эпоху преобразований Петра I (11 часов)

  1.  

20.12

Предпосылки Петровских реформ

1

  1.  

21.12

Начало правления Петра I.

1

  1.  

27.12

Северная война 1700 - 1721 гг.

1

  1.  

28.12

Северная война 1700 - 1721 гг.

1

III четверть

  1.  

10.01

Обновленная Россия

1

  1.  

11.01

Обновленная Россия

1

  1.  

17.01.

Общество и государство. Тяготы реформ.

1

  1.  

18.01

Новая Россия. Итоги реформ

1

  1.  

24.01

Повторительно-обобщающий урок «Россия в эпоху преобразований Петра I».

1

  1.  

25.01

Контрольная работа «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

  1.  

31.01

Работа над ошибками. Разбор заданий контрольной работы.

1

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» (7 часов)

  1.  

01.02

Россия после Петра I

1

  1.  

07.02

Царствование Анны Иоанновны

1

  1.  

08.02

Правление Елизаветы Петровны

1

  1.  

14.02

Правление Елизаветы Петровны

1

  1.  

15.02

Внешняя политика в 1741-1762 гг.

1

  1.  

21.02

Внешняя политика в 1741-1762 гг.

1

  1.  

22.02

Контрольная работа «После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»».

1

Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I (10 часов)

  1.  

28.02

Восшествие на престол Екатерины II

1

  1.  

01.03

Восшествие на престол Екатерины II

1

  1.  

14.03

Пугачёвское восстание

1

  1.  

15.03

Жизнь империи в 1775—1796 годах

1

  1.  

21.03

Внешняя политика России в 1762—1796 годах. Империя на марше 

1

  1.  

22.03

Внешняя политика России в 1762—1796 годах. Империя на марше Внешняя политика России в 1762—1796 годах. Империя на марше 

1

                                                                    IV четверть

  1.  

04.04

Контрольная работа по теме «Эпоха дворцовых переворотов. Российская империя при Екатерине II»

1

  1.  

05.04

Работа над ошибками. Разбор заданий контрольной работы.

1

  1.  

11.04

Рубеж веков. Павловская Россия.

1

  1.  

12.04

Рубеж веков. Павловская Россия.

1

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. (6 часов)

  1.  

18.04

Культура России второй половины XVIII века

1

  1.  

19.04

Культура России второй половины XVIII века

2

  1.  

Быт россиян в XVIII веке

  1.  

25.04

Быт россиян в XVIII веке

1

  1.  

26.04

XVIII век, блестящий и героический.

2

  1.  

XVIII век, блестящий и героический.

Донской край в XVIII в. (6 часов)

  1.  

16.05

Донской край в эпоху Петра Великого

1

  1.  

17.05

Контрольная работа «Донской край в эпоху Петра Великого»

1

  1.  

23.05

Донской край в период «Дворцовых переворотов»

1

  1.  

24.05

Донской край при Екатерине II

1

  1.  

30.05

Контрольная работа «Донской край при Екатерине II

1

  1.  

31.05

Повторительно–обобщающий урок «История России. Всеобщая история. 8 класс»

1

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

          

Предмет История

Класс 8

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

2021 – 2022 учебный год

 

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ Школа-детский сад №18 и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа истории в 8 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа была скорректирована на два часа, будет выдано 66 часов.

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

58-59

19.04.

2022

19.04.

2022

Культура России второй половины XVIII века.

Быт россиян в XVIII веке Быт россиян в XVIII веке

2

1

03.05.2022-выходной день

Объединение тем

 

 

61-62

 

26.04.

2022

26.04.

2022

XVIII век, блестящий и героический.

XVIII век, блестящий и героический.

2

1

10.05.2022- выходной день

Объединение тем

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты освоение учебного предмета «История

Планируемые результаты освоение учебного предмета «История

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Познавательные УУД -

Познавательные УУД -

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Предметные результаты - целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох…

Предметные результаты - целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох…

Нового времени; - составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

Нового времени; - составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

Традиционные общества Востока

Традиционные общества Востока

Кондиции верховников» и приход к власти

Кондиции верховников» и приход к власти

Строительство новых городов и портов

Строительство новых городов и портов

Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине

Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине

Календарно-тематической планирование учебного предмета «История

Календарно-тематической планирование учебного предмета «История

Общество и государство. Тяготы реформ

Общество и государство. Тяготы реформ

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022