Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Центр образования №62»
г. Старая Купавна
Богородский городской округ Московская область
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А.Игнатьева
Пр. №5/3 от 13.09.2021 г.
Рабочая программа
по истории
9 «А,Б,В» классы
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель первой
квалификационной категории,
Ткаченко Александр Сергеевич
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М., А.В. Торкунова и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.
Цели:
Целью изучения всеобщей истории в 9 классе является базовая историческая подготовка и социализация учащихся на основе осмысления исторического опыта человечества эпохи Нового времени. Изучаемый исторический период является чрезвычайно важным в процессе становления мировой цивилизации. В этот период зарождаются и формируются политические, экономические, социальные и духовные ценности, присущие современному миру. Изучение данного исторического периода будет способствовать самоидентификации учащихся, определению ими своих ценностных ориентиров и приоритетов.
Задачи :
1.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
2.Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
3.Освоение систематизированных знаний о прошлом;
4.Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
5.Формирование исторического мышления.
.
Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта предыдущих поколений; воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.
Распределение учебных часов:
Место предмета в учебном плане школы
На изучение курса «История» в 9 классе отводится 3 часа (3 часа в неделю, 33 учебные недели). В 2021/22 учебном году продолжительность курса составляет 99 часов. Курс 9 класса составит – 99 часов.
Кол-во часов/раздел курса |
История России. Всеобщая история |
|
Кол-во часов на контрольные работы |
По программе |
99 |
|
0 |
В данном учебном году |
99 |
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
4. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,
3. Способность формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
4. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
5. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
1. Ставят учебные задачи на основании ранее изученного материала
2. Планируют последовательность действий, корректируют ее с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий
3. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно
4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей
Познавательные:
1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель
2. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами
3. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.
4. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор
Коммуникативные:
1. Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации
3. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
4. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
5. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Личностные:
1. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
2. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
3. Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий
4. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе
Предметные:
Обучающийся научится:
- соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- использовать исторические понятия и термины;
- формировать представления об историческом пути России XVI – XVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;
- рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- искать в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать с помощью учителя свидетельства различных исторических источников, выявлять в них сходства и различий;
- использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрывать характерные черты:
а) экономических и социальных отношений в России и в других государствах в Новое время;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г)представлений о мире и общественных ценностях;
д) художественной культуры Нового времени;
- понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей предшествующих эпох, оценивать результаты жизнедеятельности, исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставлять с помощью учителя различные версии и оценки исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого;
- оформлять материалы по истории своего края, страны, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
- понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период.
Содержание учебного предмета «Всеобщая история»
Введение.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
Глава I. Начало индустриальной эпохи.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира. Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.
Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.
Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной революции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.
Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.
США до середины 19 века. Рабовладение, демократия, развитие экономики
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XXвв.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные воины. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.
Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.
Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Обобщение курса Новая история 1 час
История России
Введение
Глава I. Россия в первой четверти XIX века
Александровская эпоха: государственный либерализм
Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.
Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.
Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.
Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.
Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.
Глава II. Россия во второй четверти XIX века
Николаевская эпоха: государственный консерватизм
Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.
Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.
Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.
Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.
Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.
Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.
Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).
Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
Российская культура как часть европейской культуры.
Динамика повседневной жизни сословий.
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.
Император Александр II и основные направления его внутренней политики.
Отмена крепостного права, историческое значение реформы.
Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.
Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.
Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.
Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.
Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.
Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.
Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг.
«Народное самодержавие» Александра III
Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.
Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.
Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.
Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.
Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.
Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
Культурное пространство империи во второй половине 19в.
Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.
Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.
Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.
Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.
Глава V. Россия в начале XX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.
Политическая система Российской империи началаXXв. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.
Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.
Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура- лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.
Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.
Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.
Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.
Реформы П. А. Столыпина и их значение.
Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.
Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.
Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.
Серебряный век русской культуры
Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.
Тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Количество часов |
Всеобщая история |
||
1 |
Введение |
1 |
2 |
Глава I. Начало индустриальной эпохи. |
8 |
3 |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. |
9 |
4 |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XXвв. |
6 |
5 |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в. |
9 |
6 |
Обобщение курса Новая история. |
1 |
7 |
Итого |
34 |
История России |
||
7 |
Введение. |
1 |
8 |
Глава I. Россия в первой четверти XIX века |
14 |
9 |
Глава II. Россия во второй четверти XIX века |
13 |
10 |
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ |
14 |
11 |
Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг. |
14 |
12 |
Глава V. Россия в начале XX в. |
9 |
13 |
Итого |
65 |
14 |
Итого |
99 |
Освоение основной образовательной программы детьми с ОВЗ
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу
ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
для 9 класса (99 часа)
1 триместр
01.09.2020 – 03 .10.2020
Всеобщая история (34ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Плановые сроки прохождения |
Скоррект. сроки прохождения |
|||||
9А |
9Б |
9В |
9А |
9Б |
9в |
|||
Глава I. Начало индустриальной эпохи |
|
|||||||
1. |
Введение. |
1.09.2021 – 03.09.2021 |
|
|
|
|||
2. |
Экономическое развитие в XIX- начале XX в.
|
|
|
|
||||
3. |
Меняющееся общество
|
|
|
|
||||
4. |
Век демократизации
|
06.09.2021 -10.09.2021
|
|
|
|
|||
5. |
«Великие идеологии»
|
|
|
|
||||
6. |
Образование и наука
|
|
|
|
||||
7. |
XIX век в зеркале художественных исканий
|
|
|
|
||||
8. |
Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в
|
13.09.2021–17.09.2021 |
|
|
|
|||
9. |
Обобщение по теме «Начало индустриальной эпохи»
|
|
|
|
||||
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. |
||||||||
10. |
Консульство и империя
|
13.09.2021–17.09.2021 |
|
|
|
|||
11. |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.
|
20.09.2021–24.09.2021
|
|
|
|
|||
12. |
Франция: революция 1848г. и Вторая империя
|
|
|
|
||||
13. |
Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы
|
|
|
|
||||
14. |
«От Альп до Сицилии»: объединение Италии |
27.09.2021–01.10.2021 |
|
|
|
|||
15. |
Германия в первой половине XIX в.
|
|
|
|
||||
16. |
Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.
|
|
|
|
||||
11.10.2021 – 14.11.2021 |
||||||||
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. |
||||||||
17. |
США до середины XIX в: рабовладение, демократия, экономический рост.
|
11.10.2021– 15.10.2021 |
|
|
|
|||
18. |
Обобщение по теме: «Страны Европы и США в первой половине XIX в».
|
|
|
|
||||
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XXвв. |
|
|||||||
19. |
Индия к началу XIX века.
|
11.10.2021– 15.10.2021 |
|
|
|
|||
20. |
Персия и Афганистан в XIX в.
|
18.10.2021–22.10.2021 |
|
|
|
|||
|
||||||||
21. |
Китай и Япония в XIX веке.
|
|
|
|
||||
22. |
Африка в XIX — начале XX в.
|
|
|
|
||||
23. |
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости. |
25.10.2021–29.10.2021 |
|
|
|
|||
24. |
Латинская Америка: нелёгкий груз независимости. |
|
|
|
||||
25. |
Обобщение по теме: «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в» |
|
|
|
||||
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX в |
||||||||
26. ё |
Великобритания до Первой мировой войны.
|
01.11.2021–05.11.2021 |
|
|
|
|||
27. |
Франция: Вторая империя и Третья республика |
|
|
|
||||
28. |
Германия на пути к европейскому лидерству.
|
|
|
|
||||
29. |
Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.
|
08.11.2021–12.11.2021 |
|
|
|
|||
30. |
Италия: время реформ и колониальных захватов |
|
|
|
||||
31. |
США: реконструкция Юга.
|
|
|
|
||||
2 триместр
|
||||||||
32. |
США: политическая система |
22.11.2021–26.11.2021 |
|
|
|
|||
33. |
Международные отношения в XIX — начале XX вв.
|
|
|
|
||||
34. |
Итоговое повторение курса Новая история |
|
|
|
||||
ИСТОРИЯ РОССИИ (66ч) |
|
|||||||
Введение |
|
|||||||
35. |
Введение |
29.11.2021–03.12.2021 |
|
|
|
|||
Глава I. Россия в первой четверти XIX в |
||||||||
36. |
Россия и мир на рубеже XVIII- XIX-вв. |
29.11.2021–03.12.2021 |
|
|
|
|||
|
||||||||
37. |
Александр I: начало правления. |
06.12.2021–10.12.2021 |
|
|
|
|||
38. |
Реформы М.М. Сперанского |
06.12.2021–10.12.2021 |
|
|
|
|||
39. |
Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. |
|
|
|
||||
40. |
Отечественная война 1812 г.: причины и начало |
|
|
|
||||
41. |
Отечественная война 1812 г.: окончание и итоги |
13.12.2021–17.12.2021 |
|
|
|
|||
42. |
Заграничные походы русской армии |
|
|
|
||||
43. |
Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг. |
|
|
|
||||
44. |
Либеральные и охранительные тенденции в политике Александра I в 1815-1825 гг. |
20.12.2021–24.12.2021 |
|
|
|
|||
45. |
Национальная политика Александра I |
|
|
|
||||
46. |
Социально-экономическое развитие страны в 1-й четв. XIX в.: сельское хозяйство |
|
|
|
||||
47. |
Социально-экономическое развитие страны в 1-й четв. XIX в.: промышленность и торговля |
27.12.2020–30.12.2020 |
|
|
|
|||
48. |
Общественное движение при Александре I: тайные общества |
|
|
|
||||
49. |
Общественное движение при Александре I: выступление декабристов |
|
|
|
||||
10.01.2022 – 20.02.2022 |
||||||||
50. |
Обобщающий урок «Россия в 1-й четв. XIX в.» |
10.01.2022–14.01.2022 |
|
|
|
|||
Глава II. Россия во второй четверти XIX в. |
|
|||||||
51 |
Консервативные тенденции во внутренней политике Николая I: укрепление самодержавия |
10.01.2022–14.01.2022 |
|
|
|
|||
52 |
Реформаторские тенденции во внутренней политике Николая I |
|
|
|
||||
53. |
Социально-экономическое развитие страны во 2-й четв. XIX в.: положение в деревне |
17.01.2022–21.01.2022 |
|
|
|
|||
54. |
Социально-экономическое развитие страны во 2-й четв. XIX в.: промышленность, транспорт и торговля |
|
|
|
||||
55. |
Общественное движение при Николае I: консерваторы и либералы |
|
|
|
||||
56. |
Общественное движение при Николае I: радикальное направление |
24.01.2022–28.01.2022 |
|
|
|
|||
57. |
Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны |
|
|
|
||||
58. |
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. |
|
|
|
||||
59. |
Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. |
31.01.2022–04.02.2022 |
|
|
|
|||
60. |
Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX в. |
31.01.2022–04.02.2022 |
|
|
|
|||
61. |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование |
|
|
|
||||
62. |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России |
07.02.2022–11.02.2022 |
|
|
|
|||
Глава III. Россия в эпоху Великих реформ |
|
|
||||||
63. |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России |
07.02.2022–11.02.2022 |
|
|
|
|||
64. |
Александр II: начало правления |
|
|
|
||||
65. |
Александр II: Крестьянская реформа 1861 г. |
14.02.2022–18.02.2022 |
|
|
|
|||
66. |
Обобщающий урок «Россия в 1-й половине XIX в.» |
|
|
|
||||
67. |
Реформы 1860-1870-х гг.: земская, городская, судебная |
|
|
|
||||
3 триместр |
||||||||
68. |
Реформы 1860-1870-х гг.: военные, народного просвещения |
28.02.2022–04.03.2022 |
|
|
|
|||
69. |
Социально-экономическое развитие в пореформенный период: сельское хозяйство |
|
|
|
||||
70. |
Развитие промышленности и транспорта в пореформенный период |
|
|
|
||||
71. |
Общественное движение при Александре II: основные течения общественной мысли |
07.03.2022–11.03.2022 |
|
|
|
|||
72. |
Общественное движение при Александре II: политика правительства |
|
|
|
||||
73. |
Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России |
|
|
|
||||
74. |
Внешняя политика Александра II |
14.03.2022–18.03.2022 |
|
|
|
|||
75. |
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
|
|
|
||||
Глава IV. Россия в 1880-1890-е гг. (12ч.) |
|
|||||||
76. |
Александр III: особенности внутренней политики |
14.03.2022–18.03.2022 |
|
|
|
|||
77. |
Перемены в экономике |
21.03.2022–25.03.2022 |
|
|
|
|||
78. |
Перемены в социальном строе |
|
|
|
||||
79. |
Общественное движение в 1880-х –первой половине 1890-х гг. |
|
|
|
||||
80. |
Национальная и религиозная политика Александра III |
28.03.2022–01.04.2022 |
|
|
|
|||
81. |
Внешняя политика Александра III |
|
|
|
||||
82. |
Обобщающий урок «Внутренняя и внешняя политика Александра III» |
|
|
|
||||
11.04.2022 – 29.05.2022 |
||||||||
83. |
Россия в XIXв. Проект |
11.04.2022–15.04.2022 |
|
|
|
|||
84. |
Обобщающий урок «Россия в XIXв» |
|
|
|
||||
85. |
Культурное пространство империи во 2-й пол. XIX в.: наука и образование |
|
|
|
||||
86. |
Литература, художественная культура народов России во 2-й пол. XIX в. |
18.04.2022–22.04.2022 |
|
|
|
|||
87. |
Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в. |
|
|
|
||||
Глава V. Россия в начале XX в. |
|
|||||||
88. |
Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития |
18.04.2022–22.04.2022 |
|
|
|
|||
89. |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв. |
25.04.2022– 29.04.2022 |
|
|
|
|||
90. |
Николай II: начало правления |
|
|
|
||||
91. |
Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. |
|
|
|
||||
92. |
Внешняя политика Николая II |
02.05.2022–06.05.2022 |
|
|
|
|||
93. |
Русско-японская война 1904-1905 гг. |
|
|
|
||||
94. |
Первая российская революция 1905-1907гг.: причины и начало |
|
|
|
||||
95. |
Политические реформы 1905-1907гг. |
09.05.2022–13.05.2022 |
|
|
|
|||
96. |
Окончание и итоги Первой русской революции |
|
|
|
||||
97. |
Социально-экономические реформы П. А. Столыпина |
|
|
|
||||
98. |
Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. |
16.05.2022–20.05.2022 |
|
|
|
|||
99. |
Серебряный век русской культуры: просвещение и наука, литература и искусство |
|
|
|
||||
Итого – 68ч. |
||||||||
Итого – 99ч. |
||||||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Лист корректировки
Календарно – тематического планирования
Предмет ________________________
Класс __________________________
Учитель ________________________
20____- 20____ учебный год
№ урока |
тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
Карантин
Или
Выходной день
или
Больничный лист |
Уплотнение программы
или
Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем
или
Объединением тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей истории
от _______________. №1
Предс. ШМО____(Чистякова Е.С.)
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____ (Ситушкина Р.Е.)
_________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.