Рабочая программа по истории 9 класс .

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 класс дороботка .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Центр образования №62»

г. Старая Купавна

Богородский городской округ Московская область

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»                                                                                                      

                                                                                                                              Директор

                                                                                                      _________  Л.А.Игнатьева                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                  Пр. №5/3 от 13.09.2021 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по истории

9 «А,Б,В» классы

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Составитель: учитель первой

                                                                                                       квалификационной категории,

Ткаченко Александр Сергеевич

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы  Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.,  А.В. Торкунова и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.

 

Цели:

Целью изучения всеобщей истории в 9 классе является базовая историческая подготовка и социализация учащихся на основе осмысления исторического опыта человечества эпохи Нового времени. Изучаемый исторический период является чрезвычайно важным в процессе становления мировой цивилизации. В этот период зарождаются и формируются политические, экономические, социальные и духовные ценности, присущие современному миру. Изучение данного исторического периода будет способствовать самоидентификации учащихся, определению ими своих ценностных ориентиров и приоритетов.

Задачи :

          1.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе    осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

2.Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

3.Освоение систематизированных знаний о прошлом;

4.Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5.Формирование исторического мышления.

.

Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта предыдущих поколений; воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

Распределение учебных часов:

 

Место предмета в учебном плане школы

     На изучение курса «История» в 9 классе отводится 3 часа (3 часа в неделю, 33 учебные недели).  В 2021/22 учебном году продолжительность курса составляет 99 часов. Курс 9  класса составит – 99 часов.

 

Кол-во часов/раздел курса

История России. Всеобщая история

 

Кол-во часов

на контрольные работы

По программе

99

 

0

В данном учебном году

99

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект,

3. Способность формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

4. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

5. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

1.      Ставят учебные задачи на основании ранее изученного материала

2.      Планируют последовательность действий, корректируют ее с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3.      Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно

4.      Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно  воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

Познавательные:

1.      Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2.      Устанавливают причинно-следственные связи между объектами

3.      Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.

4.      Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

Коммуникативные:

1.      Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач

2.      Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3.      Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

4.      Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

5.      Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач 

Личностные:

1.      Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

2.      Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

3.      Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

4.      Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Предметные:

Обучающийся  научится:

- соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

-  использовать исторические понятия и термины;

- формировать представления об историческом пути России XVIXVII вв. и судьбах народов, населяющих её территорию;

- рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории;

- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- искать в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализировать  информацию о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- сравнивать с помощью учителя свидетельства различных исторических источников, выявлять в них сходства и различий;

- использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрывать характерные черты:

а) экономических и социальных отношений в России и в других государствах в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г)представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

- понимать историческую обусловленность и мотивацию поступков людей предшествующих эпох, оценивать результаты жизнедеятельности, исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

- сопоставлять с помощью учителя различные версии и оценки исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого;

- оформлять материалы по  истории своего края, страны, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

- понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период.

 

Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

Введение.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — обновление, измене­ние традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эше­лонированного развития капитализма. Основные черты инду­стриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товар­ного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завер­шение промышленного переворота.

 

Глава I. Начало индустриальной эпохи.

Индустриальная революция: достижения и пробле­мы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завер­шение в Англии аграрной революции. Развитие машиностро­ения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железно­дорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использова­ния. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капита­лизм, или империализм, его черты.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. На­растание миграционных процессов. Урбанизация. Индустри­альная революция и изменение социальной структуры обще­ства. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капитали­стического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детско­го труда. Женское движение. Человек в системе капиталисти­ческих отношений.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Куль­тура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые раз­влечения.

Наука: создание научной картины мира. Причины ро­ста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия элек­трической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формирова­нии нового мировоззрения. Микробиология. Достижения ме­дицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литера­тура. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое по­коление «наследников» Робинзона в произведениях О. Баль­зака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Ре­ализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории фран­цузского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфони­ческое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские     войны.            Падение         империи.       Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Фран­ции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. На­полеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. При­чины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских госу­дарств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бур­бонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая иде­ология и система международных отношений.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной ре­волюции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Пере­ход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Высту­пления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Миро­вой промышленный кризис и его последствия для француз­ской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения ре­спублики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного пере­ворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Великобритания: сложный путь к величию и процвета­нию. Противоречия и социальные реформы. Билль о рефор­ме. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раз­дробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Эконо­мическое отставание Италии. Борьба за независимость и на­циональное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальян­ской революции и его причины. Усиление Сардинского ко­ролевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Германия: на пути к единству. Германский союз. Эконо­мика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальней­шая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза.

США до середины 19 века. Рабовладение, демократия, развитие экономики

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале  XXвв.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале  XX в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные воины. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.

Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.

Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Обобщение курса Новая история 1 час

 

 

История России

Введение

Глава I. Россия в первой четверти XIX века

Александровская эпоха: государственный либерализм   

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Глава II. Россия во второй четверти XIX века

Николаевская эпоха: государственный консерватизм

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры.

Динамика повседневной жизни сословий.

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы.

Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг.

«Народное самодержавие» Александра III

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине 19в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.

Глава V. Россия в начале XX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи началаXXв. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты. Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Ура- лья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв. Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905— 1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Тема

Количество часов

Всеобщая история

1

Введение

1

2

Глава I. Начало индустриальной эпохи.

8

3

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

9

4

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале  XXвв.

6

5

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале  XX в.

9

6

Обобщение курса Новая история.

1

7

Итого

34

История России

7

Введение.

1

8

Глава I. Россия в первой четверти XIX века

14

9

Глава II. Россия во второй четверти XIX века

13

10

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ

14

11

Глава IV. Россия в 1880—1890-е гг.

14

12

Глава V. Россия в начале XX в.

9

13

Итого

65

14

Итого

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение основной образовательной программы детьми с ОВЗ

Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

Модуль «Школьный урок»

 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

         применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;  дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

         включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

         инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу

ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

для 9 класса (99 часа)

1 триместр

01.09.2020 – 03 .10.2020

Всеобщая история (34ч.)

№ п/п

 

Тема урока

Плановые сроки

прохождения

Скоррект. сроки

прохождения

Глава I. Начало индустриальной эпохи

 

1.       

Введение.

1.09.2021 – 03.09.2021

 

 

 

2.       

Экономическое развитие в XIX- начале XX в.

 

 

 

 

3.       

Меняющееся общество

 

 

 

 

4.       

Век демократизации

 

06.09.2021 -10.09.2021

 

 

 

 

5.       

«Великие идеологии»

 

 

 

 

6.       

Образование и наука

 

 

 

 

7.       

XIX век в зеркале художественных исканий

 

 

 

 

8.       

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в

 

13.09.2021–17.09.2021

 

 

 

9.       

Обобщение по теме «Начало индустриальной эпохи»

 

 

 

 

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

10.   

Консульство и империя

 

13.09.2021–17.09.2021

 

 

 

11.   

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

 

20.09.2021–24.09.2021

 

 

 

 

12.   

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

 

 

 

 

13.   

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

 

 

 

 

14.   

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

27.09.2021–01.10.2021

 

 

 

15.   

Германия в первой половине XIX в.

 

 

 

 

16.   

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

 

 

 

 

11.10.2021 – 14.11.2021

Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

17.   

США до середины XIX в: рабовладение, демократия, экономический рост.

 

11.10.2021–

15.10.2021

 

 

 

18.   

Обобщение по теме: «Страны Европы и США в первой половине XIX в».

 

 

 

 

Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале  XXвв.

 

19.   

Индия к началу XIX века.

 

11.10.2021–

15.10.2021

 

 

 

20.   

Персия и Афганистан в XIX в.

 

18.10.2021–22.10.2021

 

 

 

 

21.   

Китай  и Япония в XIX веке.

 

 

 

 

22.   

Африка в XIX — начале XX в.

 

 

 

 

23.   

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

25.10.2021–29.10.2021

 

 

 

24.   

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

 

 

 

25.   

Обобщение по теме: «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале  XX в»

 

 

 

Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX – начале  XX в

26.  ё

Великобритания до Первой мировой войны.

 

01.11.2021–05.11.2021

 

 

 

27.   

Франция: Вторая империя и Третья республика

 

 

 

28.   

Германия на пути к европейскому лидерству.

 

 

 

 

29.   

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

 

08.11.2021–12.11.2021

 

 

 

30.   

Италия: время реформ и колониальных захватов

 

 

 

31.   

США: реконструкция Юга.

 

 

 

 

2 триместр

 

32.   

США: политическая система

22.11.2021–26.11.2021

 

 

 

33.   

Международные отношения в XIX — начале XX вв.

 

 

 

 

34.   

Итоговое повторение курса Новая история

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (66ч)

 

Введение

 

35.   

Введение

29.11.2021–03.12.2021

 

 

 

Глава I. Россия в первой четверти XIX в

36.   

Россия и мир на рубеже XVIII- XIX-вв.

29.11.2021–03.12.2021

 

 

 

 

37.   

Александр I: начало правления.

06.12.2021–10.12.2021

 

 

 

38.   

Реформы М.М. Сперанского

06.12.2021–10.12.2021

 

 

 

39.   

Внешняя политика          Александра I в 1801-1812 гг.

 

 

 

40.   

Отечественная война 1812 г.: причины и начало

 

 

 

41.   

Отечественная война 1812 г.: окончание и итоги

13.12.2021–17.12.2021

 

 

 

42.   

Заграничные походы русской армии

 

 

 

43.   

Внешняя политика Александра I в 1813-1825 гг.

 

 

 

44.   

Либеральные и охранительные тенденции в политике Александра I в 1815-1825 гг.

20.12.2021–24.12.2021

 

 

 

45.   

Национальная политика Александра I

 

 

 

46.   

Социально-экономическое развитие страны в 1-й четв. XIX в.: сельское хозяйство

 

 

 

47.   

Социально-экономическое развитие страны в 1-й четв. XIX в.: промышленность и торговля

27.12.2020–30.12.2020

 

 

 

48.   

Общественное движение при Александре I: тайные общества

 

 

 

49.   

Общественное движение при Александре I: выступление декабристов

 

 

 

10.01.2022 – 20.02.2022

50.   

Обобщающий урок «Россия в 1-й четв.    XIX в.»

10.01.2022–14.01.2022

 

 

 

Глава II. Россия во второй четверти XIX в.

 

51

Консервативные тенденции во внутренней политике Николая I: укрепление самодержавия

10.01.2022–14.01.2022

 

 

 

52

Реформаторские тенденции во внутренней политике Николая I

 

 

 

53.     

Социально-экономическое развитие страны  во 2-й четв. XIX в.: положение в деревне

17.01.2022–21.01.2022

 

 

 

54.     

Социально-экономическое развитие страны  во 2-й четв. XIX в.: промышленность, транспорт  и торговля

 

 

 

55.     

Общественное движение при Николае I: консерваторы и либералы

 

 

 

56.     

Общественное движение при Николае I: радикальное направление

24.01.2022–28.01.2022

 

 

 

57.     

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

 

 

 

58.     

Внешняя политика         Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.

 

 

 

59.     

Внешняя политика                Николая I. Крымская война 1853-1856 гг.

31.01.2022–04.02.2022

 

 

 

60.     

Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX в.

31.01.2022–04.02.2022

 

 

 

61.     

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование

 

 

 

62.     

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России

07.02.2022–11.02.2022

 

 

 

Глава III. Россия в эпоху Великих реформ

 

 

63.     

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

07.02.2022–11.02.2022

 

 

 

64.     

Александр II: начало правления

 

 

 

65.     

Александр II: Крестьянская реформа 1861 г.

14.02.2022–18.02.2022

 

 

 

66.     

Обобщающий урок «Россия в 1-й половине XIX в.»

 

 

 

67.     

Реформы 1860-1870-х гг.: земская, городская, судебная

 

 

 

3 триместр

68.     

Реформы 1860-1870-х гг.: военные, народного просвещения

28.02.2022–04.03.2022

 

 

 

69.     

Социально-экономическое развитие в пореформенный период: сельское хозяйство

 

 

 

70.     

Развитие промышленности и транспорта в пореформенный период

 

 

 

71.     

Общественное движение при Александре II: основные течения общественной мысли

07.03.2022–11.03.2022

 

 

 

72.     

Общественное движение при Александре II: политика правительства

 

 

 

73.     

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в Европе и в России

 

 

 

74.     

Внешняя политика Александра II

14.03.2022–18.03.2022

 

 

 

75.     

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

 

 

 

Глава IV. Россия в 1880-1890-е гг. (12ч.)

 

76.     

Александр III: особенности внутренней политики

14.03.2022–18.03.2022

 

 

 

77.     

Перемены в экономике

21.03.2022–25.03.2022

 

 

 

78.     

Перемены в социальном строе

 

 

 

79.     

Общественное движение в 1880-х –первой половине 1890-х гг.

 

 

 

80.     

Национальная и религиозная политика Александра III

28.03.2022–01.04.2022

 

 

 

81.     

Внешняя политика Александра III

 

 

 

82.     

Обобщающий урок «Внутренняя и внешняя политика Александра III»

 

 

 

11.04.2022 – 29.05.2022

83.     

Россия в XIXв. Проект

11.04.2022–15.04.2022

 

 

 

84.     

Обобщающий урок «Россия в XIXв»

 

 

 

85.     

Культурное пространство империи во 2-й пол. XIX в.: наука и образование

 

 

 

86.     

Литература, художественная культура народов России во 2-й пол. XIX в.

18.04.2022–22.04.2022

 

 

 

87.     

Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в.

 

 

 

Глава V. Россия в начале XX в.  

 

88.     

Россия и мир на рубеже XIX-XX вв.: динамика и противоречия развития

18.04.2022–22.04.2022

 

 

 

89.     

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX-XX вв.

25.04.2022–

29.04.2022

 

 

 

90.     

Николай II: начало правления

 

 

 

91.     

Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

 

 

 

92.     

Внешняя политика               Николая II

02.05.2022–06.05.2022

 

 

 

93.     

Русско-японская война 1904-1905 гг.

 

 

 

94.     

Первая российская революция 1905-1907гг.: причины и начало

 

 

 

95.     

Политические реформы 1905-1907гг.

09.05.2022–13.05.2022

 

 

 

96.     

Окончание и итоги Первой русской революции

 

 

 

97.     

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

 

 

 

98.     

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

16.05.2022–20.05.2022

 

 

 

99.     

Серебряный век русской культуры: просвещение и наука, литература и искусство

 

 

 

Итого – 68ч.

Итого – 99ч.


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

  1. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В. Торкунова. История России. 9 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2019 г
  2. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XVIII века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2019;
  3. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2019
  4. Короткова, М. В. История России XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2018;
  5. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, ;
  6. Важенин А.Г. История России.  XVIII век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2018 год.
  7. Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2018 год.
  8. Фадеева Д.А., Тороп Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2019 год.
  9. CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия
  10. Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.
  11. CD-ROM  Вехи истории энциклопедия
  12. CD-ROM  История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С
  13. CD-ROM  Энциклопедия история России 862-1917
  14. CD-ROM История тестовый контроль 7-8 классы
  15. CD-ROM Русский музей живопись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

Календарно – тематического планирования

Предмет ________________________

Класс __________________________

Учитель ________________________

20____- 20____ учебный год

№ урока

тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

Карантин

 

Или

 

Выходной день

 

или

 

Больничный лист

Уплотнение программы

 

или

 

Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем

 

или

 

Объединением тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей истории

от  _______________. №1

Предс. ШМО____(Чистякова Е.С.)

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____ (Ситушкина Р.Е.)

_________________________


 

Скачано с www.znanio.ru