Рабочая программа по истории. 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории. 9 класс

Оценка 4.8
docx
17.01.2022
Рабочая программа по истории. 9 класс
история 9 2020-2021 (3).docx

Введение

 

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе:

1. Федерального Закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

3. Примерной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 31/15);

4. «Примерной рабочей программы по  всеобщей истории. Предметная линия учебников под редакцией А.А.Вигасина - О.С.Сороко-  

  Цюпы. Просвещение. Примерной рабочей программы по курсу  история России. Предметная линия учебников под редакцией    

               А.В.Торкунова. Просвещение, 2016.

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.      Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. Просвещение. 2020

2.      История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. Просвещение. 2017

 

 

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

 

Новейшая история

 

Начало индустриальной эпохи 

        Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж.М.Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г.Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж.Шарль: создание аэростата. Ф.фон Цеппелин и его изобретение.  Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

         Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек  в системе капиталистических отношений.

          Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменение в моде.  Новые развлечения.

      Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия  электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

       Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О.Бальзака и Ч.Диккенса. Новые герои Франции Э.Золя.

       Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф.Гойя как преддверие реализма. Т.Жерико и Э.Делакруа. Карикатура и графика О.Домье. Реализм:  Ж.Милле. Критический реализм Г.Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э.Мане, К.Моне, К.Писарро, О.Ренуар, Э.Дета, Ж.Сер и П.Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О.Роден. Постимпрессионизм: П.Сезанн, П.Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф.Шопен, Д.Верди, Ж.Бизе, К.Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

    Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р.Оуэн, А.Сен-Симон, Ш.Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К.Маркс и Ф.Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма Э.Бернштейн. Анархизм.

Страны Европы и США  в первой половине XIX в. 

      От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

       Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход на Россию. Причины ослабления империи. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

     Англия в первой половине XIX  в. противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса».  Окончательное утверждение парламентского режима. Англия – «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

        Промышленная революция продолжается Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочнение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

          Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание.  Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарта Наполеона. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

         Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстание в Берлине. Франкфуртский парламент. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм  I и «железный канцлер». Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

        Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии – Дж.         Гарибальди и Д.Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства К.Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

      Кризис империи  Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко – прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX- начале XX в.

    Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.

    Кризис традиционализма. Слабости противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просветленного правления». Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры. Изменение в образе жизни. Поворот к национализму. Внешняя поли

      Насильственное «открытие» Китая.  Опиумные войны. Колонизация Китая Насильственное «открытие» Китая.  Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния.           Кан Ю-вэй:  «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

     Индия – «жемчужина Британской короны». Влияние Ост – Индийской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857-1859). Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

      Таинственный континент. Культы и религия. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки.  Восстание гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

        Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С.Боливар.  Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности.  Интернациональность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котел» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке. 

Cтраны Европы и США  во второй половине XIX – начале XX  вв.

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединенной Германии. Ускорения темпов экономического развития. Направление модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О.Бисмарка – прогрессивных для Европы социальных реформ. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

     Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У.Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый фронт, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д.Р.Макдональд.  Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.  Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальный захват.

        Последствия франко – прусской войны для Франции. Замедление темпов развития экономики. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция – колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реванш и подготовка к войне.

         Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция – плата за отсталость страны.  Движение протеста. Эра Дж.Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

        Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрии. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознание народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

        США – страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка – увеличение потока переселенцев.  особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в.  С.Маккормик. Фермер – идеал американца. Плантаторский Юг. Абсолютизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало  Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах.  Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политика А.Линкольна.    Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США – президентская республика. Структура неоднородного  американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Итоговое обобщение по курсу  Новой истории

 

 

 

История России

 

Россия в первой четверти XIX в.(9 часов)

 Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. (8 часов)

 Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Россия в эпоху Великих реформ.(7 часов)

 Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Россия в 1880—1890-е гг. (7 часов)

 Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Россия в начале XX в. (9 часов)

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

 

 

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание учебного материала

Количество часов

история нового времени

начало индустриальной эпохи

7

страны европы и сша в первой половине XIX в.

7

азия, африка и латинская америка в XIX- начале xX в.

3

страны европы и сша во второй половине XIX – начале XX  вв.

7

итоговое обобщение по курсу новой истории

1

история россии

Россия в первой четверти XIX в.

9

Россия во второй четверти XIX в.

8

Россия в эпоху Великих реформ

7

Россия в 1880—1890-е гг.

7

Россия в  начале XX в.

9

резерв

1

итого

66

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Новейшая история

 

Тема урока

Количество часов

Дата

 

план

факт

Начало индустриальной эпохи

 

1

Экономическое развитие в 19- начале 20 вв.

1

02.09.

 

2

Меняющееся общество.

1

03.09.

 

3

Век демократизации

1

09.09.

 

4

«Великие идеологии»

1

10.09.

 

5

Образование и наука

1

16.09.

 

6

19 век в зеркале художественных исканий

1

17.09.

 

7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в.

1

23.09.

 

Страны Европы и США в первой половине 19 в.

8

Консульство и Империя.

1

24.09.

 

9

Франция в первой половине 19 в.: от Реставрации к Империи

1

30.09.

 

10

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

01.10

 

11

«От Альп  до Сицилии»: объединение Италии

1

07.10.

 

12

Германия в первой половине 19 в.

1

08.10.

 

13

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в.

1

21.10.

 

14

США  до середины 19 в.: рабовладение, демократия и экономический рост

1

22.10.

 

Азия, Африка  и Латинская Америка в 19 – начале 20 вв.

15

Страны Азии в 19 – начале 20 вв.

1

28.10

 

16

Африка в 19- начале 20 вв.

1

29.10

 

17

Латинская Америка: нелегкий груз независимости.

1

05.11.

 

Страны Европы и США во второй половине 19 – начале 20 вв.

18

Великобритания до Первой мировой войны

1

11.11.

 

19

Франция: Вторая империя и Третья республика

1

12.11.

 

20

Германия на пути к европейскому лидерству

1

18.11.

 

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

1

19.11

 

22

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

02.12.

 

23

СЩА в период «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

03.12.

 

 

24

Международные отношения в 19-начале 20 вв.

1

09.12.

 

25

Итоговое обобщение по курсу Новой истории

1

10.12.

 

 

История России

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

план

факт

Тема I. Россия в первой четверти XIX в. (9 ч)

26

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

16.12.

 

27

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

17.12.

 

28

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

23.12.

 

29

Отечественная война 1812 г.

1

24.12.

 

30

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

30.12

 

 

31

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг.

1

                           13.01.

 

 

32

Национальная политика Александра I

1

14.01.

 

33

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1

20.01.

 

 

34

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

21.01.

 

 

 

Тема II. Россия во второй четверти XIX в. (8 ч)

35

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

27.01.

 

 

36

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

1

28.01.

 

 

37

Общественное движение при Николае I

1

03.02.

 

38

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

04.02.

 

 

39

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

10.02.

 

 

40

Крымская война 1853—1856 гг.

1

11.02.

 

41

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1

17.02.

 

 

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

18.02

 

 

 

Тема III. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч)

43

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

03.03.

 

 

44

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

04.03.

 

 

45

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация

1

10.03.

 

 

46

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

11.03.

 

 

47

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

17.03.

 

 

48

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

18.03.

 

 

49

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

24.03

 

 

 

Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. (7 ч)

50

Александр III: особенности внутренней политики

1

25.03

 

51

Перемены в экономике и социальном строе

1

31.03

 

 

52

Общественное движение при Александре III

1

01.04.

 

53

Национальная и религиозная политика Александра III

1

07.04.

 

54

Внешняя политика Александра III

1

08.04.

 

55

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

21.04.

 

56

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

22.04.

 

 

Тема V. Россия в начале XX в. (9 ч)

57

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1

28.04.

 

 

58

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

29.04.

 

 

59

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

05.05.

 

 

60

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

06.05.

 

 

61

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

12.05.

 

 

62

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

13.05.

 

63

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

19.05.

 

64

Серебряный век русской культуры

1

20.05.

 

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия на рубеже  XIX-XX вв»

1

26.05.

 

 

66

Резерв

1

27.05.

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по истории. 9 класс

Данная программа подразумевает  изучение  курсов истории России и всеобщей истории по линейной системе изучения истории. С сентября 2015 года образовательные учреждения имеют возможность использовать новый УМК по истории России издательства «Просвещения». Все учебники соответствуют требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом. В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение» и УМК по всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина  -  О.С.Сороко-Цюпы издательства «Просвещения». Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень. В соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы  основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15) была проведена синхронизация курсов всеобщей истории и истории России.

Целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как

части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

·         овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

·         воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·         развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·         формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.


 

·        

Введение Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе: 1

Введение Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе: 1

России и своего края; • формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; • готовность к выбору профильного…

России и своего края; • формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; • готовность к выбору профильного…

Предметные результаты изучения истории включают: • представление о территории

Предметные результаты изучения истории включают: • представление о территории

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом

Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики

Индия – «жемчужина Британской короны»

Индия – «жемчужина Британской короны»

Цена объединения Италии. Конституционная монархия

Цена объединения Италии. Конституционная монархия

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике

XIX - начале xX в. 3 страны европы и сша во второй половине

XIX - начале xX в. 3 страны европы и сша во второй половине

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Страны Европы и США во второй половине 19 – начале 20 вв

Страны Европы и США во второй половине 19 – начале 20 вв

Тема II. Россия во второй четверти

Тема II. Россия во второй четверти

Перемены в экономике и социальном строе 1 31

Перемены в экономике и социальном строе 1 31

Аннотация к рабочей программе по истории

Аннотация к рабочей программе по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022