Рабочая программа по истории для 6-х классов
Оценка 5

Рабочая программа по истории для 6-х классов

Оценка 5
doc
05.06.2020
Рабочая программа по истории для 6-х классов
Рабочая программа поистории 6 класс 2019.doc

Рассмотрено на МО Руководитель МО                    _____ /____________/                Протокол № 1                      от «29» августа 2019 г.

 «Согласовано»                         Зам. директора по УВР   

_____ /________ /                  от «30» августа  2019 г.

 «Утверждаю»                     Директор МБОУ СОШ № 44     _____ /___________ /

от «30» августа   2019 г.

 

                

 Рабочая программа

по истории России. Всеобщей истории

в 6 «Б», «В», «Г» классах

 

Тип класса                            общеобразовательный

Рабочая программа

на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; авторской программы по  истории России для 6-9 классов А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой,   И.Е. Барыкиной; Всеобщей истории для 5-9 классов Н. И. Шевченко

Составители (авторы):

А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина

Н.И. Шевченко

Год издания программы:

2016 г.

2014 г.

Учебник (учебное пособие):

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс : учеб. для общеобразоват. Организаций / Е.В. Агибаловой, Г.М. Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2016/

История России. 6 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2017/

 

Автор учебника (учебного пособия):

Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской

Год издания:

2016 г.

2017 г.

По учебному плану:

всего – 70 часов;                   в неделю –  2 часа

 

   

                                    Программа составлена учителем истории  МБОУ СОШ № 44

Хафизовой Эльмирой Иршатовной

г. Сургут

2019 – 2020 учебный год

                      

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторских программ:

- по истории России - А. А. Данилова, О. Н. Журавлевой, И. Е. Барыкиной  и др. для 6-9 классов;

- по Всеобщей истории - Н.И. Шевченко для 5-9 классов

в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего образования,  в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней  соблюдается преемственность с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются  возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.

В программе  предложен  авторский  подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программой также предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового тестирования, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение  истории России ориентированно на использование учебника Н.М. Арсентьева,                А.А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Изучение Всеобщей истории ориентированно на использование учебника Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского под редакцией А.А. Сванидзе, рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений  для изучения курса «История» в 6 классе отводится 2 часа неделю, 70 часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по истории, определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.          

 

Актуальность изучения курса

Преподавание истории в школе направлено на овладение обучающимися базовыми историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Предмет «История» входит в предметную область общественно-научного образования и  является фундаментом, на котором формируются основы гражданской идентичности, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, происходит осмысление опыта российской истории, как части мировой истории, происходит усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества, морально-нравственных ценностей, традиций и обычаев, образа мышления и поведения, присущих российскому народу.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт (ИКС), который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному (углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.

Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

Структурно учебный предмет «История» включает учебные курсы Всеобщей истории и истории России, которые рекомендуется изучать отдельными модулями последовательно: в начале года изучается курс Всеобщей истории, затем – курс истории России, занимающий приоритетное место по объему учебного времени и значимости.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов и историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Способствует воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Цели  и задачи изучения курса

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение истории России в 6 классе в 2019-2020 учебном году направлено на достижение следующих целей: формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения истории в 6 классе в 2019-2020 учебном году необходимо решить следующие задачи:

¾    формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории,  усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

¾    овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

¾    формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

¾    воспитание уважения к историческому наследию народов России;

¾    восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Изучение Всеобщей истории в 6 классе в 2019-2020 учебном году направлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения истории в 6 классе в 2019-2020 учебном году необходимо решить следующие задачи:

¾    формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

¾    овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

¾    воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

¾    развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

¾    формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

Место курса в учебном плане

  В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения истории в 6-х классах выделено 2 часа в неделю, что составляет 70 учебных часов в год. В соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения непрерывности и преемственности в изучении предмета, выстраивание единой образовательной линии на уровне основного (начального)  общего образования на основе УМК, предполагающего изучение истории с 5 по  9 класс, 385 часов направлен на выполнение программы автора.

Согласно ПООП ООО в рамках курсов истории России обязательным является изучение региональной истории в объеме 8 часов.  В соответствии с региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 № 99 (c изменениями: в редакции приказов от 02.10.2008 №923, от 28.12.2010 №1019, от 22.08.2011 № 662, от 22.02.2012г. №151))  в программу был введен региональный компонент – «История ХМАО - Югры», добавлены к изучению следующие темы, изучающие интегрировано в русле урока: №29 - Введение. Наша Родина – Россия. Наша Родина – Югра; №30 - Древние люди и их стоянки на территории современной России. Первые стоянки на территории Сибири; №33 - Восточные славяне и их соседи. Югорские народы; №36 -Становление Древнерусского государства. Государственные образования на территории Югры; №43 - Повседневная жизнь населения. Повседневная жизнь югорских народов, №45 - Урок истории и культуры родного края в древности, №59 - Родной край в истории и культуре Руси, №70 - Повторительно-обобщающий урок по теме «Моя Родина – Югра».

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов в неделю

Кол-во часов теоретической части

Кол-во часов практической части

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Введение. Живое средневековье

1

 

1

1

 

 

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.).

4

 

4

4

 

 

Византийская империя и славяне в VI – XI вв.

2

 

2

2

 

 

Арабы в VI - XI  веках.

1

 

1

1

 

 

Феодалы и крестьяне

2

 

2

2

 

 

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

 

2

2

 

 

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

 

2

2

 

 

Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв. 

6

 

6

6

 

 

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. 

2

 

2

2

 

 

Культура Западной Европы в Средние века

3

 

3

3

 

 

Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века.

2

 

2

2

 

 

Итоговое повторение

1

 

1

1

 

 

Введение.

1

 

1

1

 

 

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

5

 

5

5

 

 

Русь в IX — первой половине XII в.

11

 

11

11

 

 

Русь в середине ХII — начале XIII в

5

 

5

5

 

 

Русские земли в середине XIII — XIV в

10

 

10

10

 

 

Формирование единого Русского государства.

11

 

11

10

1

 

Итого:

70

 

70

69

1

 

 

Используемые технологии, методы и формы работы

Для реализации программы курса «История» в 6 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие  формированию УУД.

Образовательные технологии:

-   технологии развивающего обучения;

-   информационные педагогические технологии;

-   технологии индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся;

-   технология сотрудничества;

-   обучение в нетрадиционных системах организации учебного процесса;

-   технология личностно-ориентированного обучения и воспитания;

-   технологии проблемного обучения;

-   технологии современного проектного обучения;

Формы работы:

-   фронтальная;

-   индивидуальная;

-   групповая;

-   дифференцированно-групповая.

Методы обучения:

-   объяснительно-иллюстративный;

-   поисково-конструктивный;

-   проблемно-поисковый;

-   исследовательско-творческий;

-   репродуктивный;

-   словесный;

-   наглядный;

-   практический.

Формы обучения:

-   беседа;

-   рассказ;

-   лекция;

-   семинар;

-   собеседование;

-   практикум;

-   деловая игра;

-   смотр знаний;

-   самостоятельная работа.

Формы контроля: 

-        текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических  работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);

-        итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Всеобщая история. История Средних веков (28 часов).

Введение. Живое Средневековье

Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Возвышение Хлодвига — вождя франков. Элементарность государственного устройства у франков при сильной королевской власти. Христианство как инструмент объединения и подчинения населения власти, освящённой Богом. Духовенство и миряне. Новые образцы и правила жизни по Библии для франков. Появление монахов и возникновение их поселений — монастырей. Белое и чёрное монашество. Военная реформа Карла Мартелла. Возникновение и распад империи Карла Великого. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор. Слабость Каролингов. Англия в IX—XI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование Восточной Римской империи — Византии — Ромейской империи. Византия при Юстиниане. Реформы императора Юстиниана. Военные походы. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Соперничество Византии и Болгарии и его завершение. Период существования Болгарского государства и его достижения. Великоморавская держава — государство западных славян. Поиск покровителей: от Германии к Византии. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение Германии.

Тема 3. Арабы в VI—XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Возникновение исламаОбразование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Арабский халифат. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Народное сопротивление арабскому владычеству. Распад халифата. Культура стран халифата. Наследие эллинизма и ислам. Арабская поэзия и сказки. Значение культуры халифата. Испания — мост между арабской и европейской культурами.

Тема 4. Феодалы и крестьяне Средневековая деревня и её обитатели. Земля — феодальная собственность. Феодальная вотчина. Виды феодальной зависимости земледельцев. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Замок — жилище и крепость феодала. Рыцарь — конный воин в доспехах.

 Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе Формирование средневековых городов. Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Причины возникновения городов. Средневековый ремесленник: искусство, труд, подготовка нового поколения подмастерьев и мастеров. Объединения купцов — гильдия, товарищество. Оживление торговых отношений. Горожане и их образ жизни. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Городское сословие в Европе — носители идей свободы и права. Союз королей и городов. Торговля в Средние века.

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Усиление власти короля. Церковь — крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви и её экономического и духовного могущества. Палестина — Святая земля для верующих христиан. Образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. Отношения рыцарей с местным населением — мусульманами. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Разграбление Константинополя. Распад Византии и её восстановление. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) Как происходило объединение Франции. Экономические успехи Французского государства. Начало объединения Франции. Оформление сословной монархии во Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Парламент — сословное собрание. Столетняя война. Установление единой централизованной власти во Французском государстве. Последствия объединения Франции. Мусульманская Испания — процветающая часть Европы. Мавры. Инквизиция. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV вв. Подъём хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии.

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. Гуситское движение в Чехии. Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Балканские народы накануне завоевания. Долгожданная свобода болгар от власти Византии в конце XII в. Вторжение турок-османов в Болгарию. Потеря независимости Болгарии. Переименование Константинополя в Стамбул — столицу Османской империи. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века

Образование и философия. Средневековая литература. Расширение границ мира средневекового человека. Культура раннего Возрождения в Италии. Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. От астрологии и алхимии к астрономии, химии и медицине. Начало Великих географических открытий.

Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Китай: империя Тан — единое государство. Империя Сун в период зрелого феодализма. Монголы и Чингисхан. Завоевание Китая монголами. Индия: установление феодальных отношений. Наука. Обсерватории. Индийская медицина. Влияние мусульманской культуры. Япония: особенности развития в Средние века. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Население Северной и Южной Америки и его занятия.

История России с древности до XV в. (40 часов).

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви —восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский

каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (сло-

во, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X — начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории

населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств. Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство

Единого государства. Писание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.

 

Требования к уровню подготовки

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса истории России

Личностные результаты:

¾    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

¾    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

¾    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

¾    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

¾    осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

¾    планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

¾    соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

¾    работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

¾    критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

¾    использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

¾    использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

¾    ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

¾    определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

¾    логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

¾    применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

¾    решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

¾    использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

¾    планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

¾    организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

¾    определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

¾    выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

 

Предметные планируемые результаты изучения

¾    определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

¾    установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

¾    составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

¾    определение и использование исторических понятий и терминов;

¾    овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

¾    использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

¾    использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

¾    изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

¾    описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

¾    понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

¾    высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

¾    описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

¾    поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

¾    анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. 15 и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

¾    использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

¾    понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

¾    оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

¾    умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

¾    сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

¾    определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

¾    систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

¾    поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

¾    приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

¾    личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

¾    уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

Требования к уровню подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

Всеобщей истории

Личностные результаты:

¾    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

¾    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

¾    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

¾    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

¾    способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

¾    овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

¾    способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

¾    готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

¾    активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

 

Предметные планируемые результаты изучения

¾    овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;

¾    способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

¾    способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

¾    овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

¾    расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

¾    готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

 

Оценка устных ответов учащихся

 

Отметка

Характеристика ответа

«5»

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ

«4»

твердое знание материала в пределах программных требований

«3»

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений

«2»

не раскрыто главное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся

 

Отметка

Характеристика ответа

«5»

уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4»

уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

«3»

достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2»

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Оценка тестовых работ учащихся

 

Отметка

Характеристика ответа

«5»

получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

«4»

получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ)

«3»

получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно)

«2»

менее половины от максимальной суммы баллов

 

Перечень учебно-методического и программного

 обеспечения по истории

Программы:

1.    Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева,                     И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016 /

2.    Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение, 2014 /

.

Учебники и учебные пособия для учащихся:

1.       Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2016. – 288с.                 

2.       Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017. -250с.

 

Основная литература:

1.      Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: Просвещение, 2016. – 288с.                 

2.      Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2017. -250с.

3.      Комплект карт. История России. 6 класс. Сост. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов.

4.      Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.

5.      Хрестоматия. История России. 6–10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А. 

6.       Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. 

7.      История Ханты-мансийского автономного округа с древнейших времен до наших дней. - Екатеринбург, 2002. - 304 с.

8.      Карпенко Л.Н. Игровая деятельность как элемент урока // Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и дальнего Востока: традиции и инновации: матери. научно-практич. кон. IX Югорские чтения (20.12.2010 г.). – Ханты-Мансийск: Информационно-издательский центр, 2012. – С. 341–347.

 

Интернет-ресурсы

·            http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

·            http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

·            http://www.ug.ru/ - Официальный сайт "Учительской газеты". На сайте представлены новости образования, рассматриваются вопросы воспитания, социальной защиты, методики обучения

·            http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

·            http://www.1september.ru/ru/ - Газета "Первое Сентября" и ее приложения. Информация для педагогов

·            http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей        

·            http://www.pish.ru/сайт журнала «Преподавание истории в школе» с архивом  

·            http://his.1september.ru  Газета "История" и сайт для учителя "Я иду на урок истории"

·            http://www.fipi.ru  - ФИПИ

·            http://www.uchportal.ru/ - учительский портал – по предметам – уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

·            http://rosolymp.ru/ - Всероссийская  Олимпиада школьников

·            http://www.zavuch.info/   - Завуч-инфо (методическая библиотека, педагогическая ярмарка, сообщество педагогов, новости…)

·            http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедия Кирилла и Мефодия

·          http://www.hrono.info/biograf/index.php  - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы,                   статьи, карты

·          http://www.russianculture.ru/ - портал «Культура России»;

·          http://www.historia.ru/ - «Мир истории». Электронный журнал

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет  оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков по истории

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Введение.  1час

1

Введение. Живое Средневековье

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки Средневековья

Практическая деятельность: выделять этапы истории

С.5-11, вопр. с. 11

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). 4 часа

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI–VIII вв.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования государств Средневековья

Практическая деятельность: давать характеристику государствам

П.1 , вопр. с. 20

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки империи Карла

Практическая деятельность: давать характеристику империи Карла

П. 3,  вопр. с. 32, карта

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки феодальной раздробленности

Практическая деятельность: давать характеристику событиям раздробленности

П. 4, вопр. с. 39

5

Англия в раннее Средневековье

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Англии

Практическая деятельность: давать характеристику Англии как государству

П. 5, вопр. с. 45

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. 2 часа

6

Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки империи

Практическая деятельность: давать характеристику империи Юстиниана

П.6 -7, вопр. с. 53, таблица в тетради

7

Образование славянских государств.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования государств Средневековья

Практическая деятельность: давать характеристику народам

П. 8, вопр. с. 66, карта

Тема 3. Арабы в VI - XI  веках.  1 час

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования арабского халифата

Практическая деятельность: давать характеристику исламу как мировой религии

П. 9-10, вопр. с. 77

Тема 4. Феодалы и крестьяне. 2 часа

9

В рыцарском замке.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности европейской культуры

Практическая деятельность: давать характеристику культуре

П. 12, вопр. с.100, сообщения

10

Средневековая деревня и ее обитатели.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности средневековой деревне

Практическая деятельность: давать характеристику средневековой деревне

П. 11, вопр. с. 93

Тема  5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 2 часа

11

Средневековый город. Торговля в Средние века.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности средневекового города

Практическая деятельность: давать характеристику средневековому городу

П. 13-14, задание в тетради

12

Горожане и их образ жизни.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности образа жизни горожан

Практическая деятельность: давать характеристику горожанину

П. 15, рассказ по плану

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 2 часа

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Аналитическая деятельность: определять  роль католической церкви

Практическая деятельность: давать характеристику церкви

П. 16, вопр. с. 135

14

Крестовые походы.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки походов

Практическая деятельность: давать характеристику крестовым походам

П. 17, вопр.с.149, таблица в тетради

Тема 7.  Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв.  6 часов

15

Как происходило объединение Франции.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Франции

Практическая деятельность: характеристика Франции как государства

П. 18, вопр.с.158, записи в тетради

16

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Аналитическая деятельность: формулирование понятия «свобода»

Практическая деятельность: характеристика жизни англичан

П. 19, вопр. с. 166

17

Столетняя война.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки войны

Практическая деятельность: выделять этапы войны

П. 20, карта , записи в тетради,

18

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности королевской власти

Практическая деятельность: сравнение королевств

П. 21, сравнительная таблица в тетради

19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки Реконкисты

Практическая деятельность: выделять особенности Реконкисты

П. 22, вопр. с .190

20

Германия и Италия в 12-15 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки Германии и Италии

Практическая деятельность: выделять особенности городов

П. 23, вопр. с. 197

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.  2 часа

21

Гуситское движение в Чехии

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки гуситского движения

Практическая деятельность: выделять этапы движения

П. 24, вопр. с.  207

22

Завоевание турками - османами Балканского полуострова

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки

Практическая деятельность: выделять этапы завоеваний

П. 25, вопр. с. 213

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века. 3 часа

23

Образование и философия, литература, искусство

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культуры

Практическая деятельность: выделять особенности культуры

П. 27-28, таблица в тетради

24

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культуры

Практическая деятельность: выделять особенности культуры

П. 29-30, таблица в тетради

25

Научные открытия и изобретения

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культуры

Практическая деятельность: выделять особенности культуры

П. 29-30, таблица в тетради

Тема 10. Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века. 2 часа

26

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования стран

Практическая деятельность: характеристика стран

П. 31,  таблица с. 264

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки в средние века.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки стран

Практическая деятельность: характеристика стран

П. 32, подготовиться к контрольной работе

Итоговое повторение . – 1 час

28

Наследие Средних веков в истории человечества

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

Подготовиться к итоговому повторению

 

История  России

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

по плану

по факту

Введение. 1 час

29

Наша Родина – Россия. Наша Родина – Югра.

1

Аналитическая деятельность: определение содержания курса

Практическая деятельность: изучение первых понятий

Введение с.4-8

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. 5 часов

30

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Первые стоянки на территории Сибири

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования первых стоянок

Практическая деятельность: характеристика стоянок

§ 1, вопр. с. 14

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки революции

Практическая деятельность: характеристика деятельности земледельцев

 С. 15-18, задания с. 19

32

Образование первых государств

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования стран

Практическая деятельность: характеристика стран

§ 2, вопр. с. 24

33

Восточные славяне и их соседи.

Югорские народы

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки расселения славян

Практическая деятельность: характеристика образа жизни славян

§ 3, вопр. с. 33

34

Повторительно-обобщающий урок по теме I « Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

Повторить термины и даты

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. 11 часов

35

Первые известия о Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки первыхизвестий

Практическая деятельность: характеристика Древнерусского государства

§ 4, вопр. с. 39

36

Становление Древнерусского государства.

Государственные образования на территории Югры

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Древнерусского государства

Практическая деятельность: характеристика Древнерусского государства

§ 5, вопр. с. 48, подготовить презентацию

37

Становление  Древнерусского государства

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Древнерусского государства

Практическая деятельность: характеристика Древнерусского государства

Повторить по таблице в тетради

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки правления Владимира

Практическая деятельность: характеристика правления

§ 6, вопр. с. 55

39

Русское государство при Ярославе Мудром

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки правления Ярослава

Практическая деятельность: характеристика правления

§ 7, вопр. с. 61

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки правления Владимира

Практическая деятельность: характеристика правления

§ 8, вопр. с.  68

41

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности общественного строя

Практическая деятельность: характеристика строя

§ 10, вопр. с. 91, таблица в тетеради

42

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культуры

Практическая деятельность: выделять особенности культуры

§ 10, вопр. с. 91, таблица в тетеради

43

Повседневная жизнь населения. Повседневная жизнь югорских народов.

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности повседневной жизни

Практическая деятельность: характеристика повседневной жизни

§ 11, вопр. с. 97

44

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий

урок по теме II

 

1

Аналитическая деятельность: определять  роль Руси в Европе

Практическая деятельность: характеристика государства Русь

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности с.77-83

45

Урок истории и культуры родного края в древности

 

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

Повторить термины и даты

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.  5 часов

46

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки раздробленности

Практическая деятельность: характеристика раздробленности

§ 12, вопр.с . 107

47

Владимиро-Суздальское княжество

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 13, вопр. с. 115, таблица в тетради, сообщение с помощью Интернет-источников

48

Новгородская республика

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 14, вопр. с. 121, таблица в тетради

49

 Южные и юго-западные русские княжества

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

Вопр. и задания с. 127-128

50

Повторительно-обобщающий урок по теме III « Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

Повторить термины и даты

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.  10 часов

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Монгольской империи

Практическая деятельность: характеристика монгольской империи

§ 15, вопр.с. 10

52

Батыево нашествие на Русь

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки нашествия Батыя

Практическая деятельность: оценка разрушений нашествием

§ 16, вопр. с. 18

53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 17, вопр.с. 25

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Золотой Орды

Практическая деятельность: характеристика устройства ЗО

§ 18, вопр. с. 33, записи в тетради

55

Литовское государство и Русь

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования Литовского княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 19, вопр. с. 40

56

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 20, вопр. с. 46

57

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки Куликовской битвы

Практическая деятельность: характеристика битвы

§ 21, вопр. с. 55, карта, сообщение или презентация

58

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

 

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культуры

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 22, вопр. с. 62, таблица в тетради

59

Родной край в истории и культуре Руси

 

1

Аналитическая деятельность: определять  роль Югры в истории страны

Практическая деятельность: характеристика княжества

Записи в тетради

60

Повторительно-обобщающий урок по теме IV «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

Повторить термины и даты

Тема V. Формирование единого Русского государства.  10 часов

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в на-

чале XV в.

1

Аналитическая деятельность: характеристика русскихземель

Практическая деятельность: характеристика земель

§ 23, вопр.с. 70

62

Московское княжество в первой половине XV в.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 24, вопр. с. 77

63

Распад Золотой Орды и его последствия

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки распада ЗО

Практическая деятельность: выделить последствия распада

§ 25, вопр. с. 82

64

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

Аналитическая деятельность: определять  хронологические рамки образования княжества

Практическая деятельность: характеристика княжества

§ 26, вопр.с. 94, сообщения

65

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

Аналитическая деятельность: определять  роль церкви

Практическая деятельность: характеристика церкви

Материалы для самостоятельная и проектная работы с. 96-101

66

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

Аналитическая деятельность: определить место человека в государстве

Практическая деятельность:

Материалы для самостоятельная и проектная работы с. 101-106

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

Аналитическая деятельность: определять  особенности культурного пространства

Практическая деятельность: характеристика единого государства

§ 27, вопр. с. 114, подготовиться к повторительному уроку

68

Контрольная работа по истории России за курс 6 класса

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

 

69

Повторительно-обобщающий урок по теме V   «Формирование единого Русского государства»

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

 

70

Повторительно-обобщающий урок по теме «Моя Родина – Югра».

1

Аналитическая деятельность: обобщением

Практическая деятельность: выполнение практической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на МО Руководитель

Рассмотрено на МО Руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе

Структурно учебный предмет «История» включает учебные курсы

Структурно учебный предмет «История» включает учебные курсы

Российском государстве. Изучение

Российском государстве. Изучение

Введение. Живое средневековье 1 1 1

Введение. Живое средневековье 1 1 1

Формирование единого Русского государства

Формирование единого Русского государства

Содержание курса Всеобщая история

Содержание курса Всеобщая история

Франции. Оформление сословной монархии во

Франции. Оформление сословной монархии во

Политическое развитие Европы в эпоху раннего

Политическое развитие Европы в эпоху раннего

Жития. Архитектура и живопись.

Жития. Архитектура и живопись.

Предметные планируемые результаты изучения ¾ определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); ¾ установление синхронистических связей истории

Предметные планируемые результаты изучения ¾ определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); ¾ установление синхронистических связей истории

Московского княжества; Русское государство в конце

Московского княжества; Русское государство в конце

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает…

Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает…

Всероссийская Олимпиада школьников · http://www

Всероссийская Олимпиада школьников · http://www

Феодальная раздробленность Западной

Феодальная раздробленность Западной

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Практическая деятельность: давать характеристику горожанинуП

Практическая деятельность: давать характеристику горожанинуП

Столетняя война.1 Аналитическая деятельность: определять хронологические рамки войны

Столетняя война.1 Аналитическая деятельность: определять хронологические рамки войны

Практическая деятельность: выделять этапы завоеванийП

Практическая деятельность: выделять этапы завоеванийП

П. 32, подготовиться к контрольной работе

П. 32, подготовиться к контрольной работе

Восточные славяне и их соседи

Восточные славяне и их соседи

Древнерусского государстваПовторить по таблице в тетради 386б 6в 6г6б 6в 6гПравление князя

Древнерусского государстваПовторить по таблице в тетради 386б 6в 6г6б 6в 6гПравление князя

Аналитическая деятельность: определять особенности повседневной жизни

Аналитическая деятельность: определять особенности повседневной жизни

Южные и юго-западные русские княжества1

Южные и юго-западные русские княжества1

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура 1

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура 1

Родной край в истории и культуре

Родной край в истории и культуре

Московское государство и его соседи во второй половине

Московское государство и его соседи во второй половине

Рабочая программа по истории для 6-х классов

Рабочая программа по истории для 6-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020