Рабочая Программа по Истории для СПО
Оценка 4.7

Рабочая Программа по Истории для СПО

Оценка 4.7
doc
08.10.2023
Рабочая Программа по Истории для СПО
Разработка РП для СПО.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КГМТ

___________ В. А. Винокуров

«28»  июня  2023 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

общеобразовательной дисциплины ОУДБ.03 История

 

по профессии

08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Кисловодск, 2023


Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «История», реализуемая  при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования с учетом осваиваемой профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2022 № 340, с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательный организаций (ИРПО, 2023 г).

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

Разработчик: Яковенко Ирина Александровна, преподаватель государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум».

 

 

Протокол заседания методической комиссии № 28 июня 2023 г.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

3.      условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины

 

28

4.      Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Общеобразовательная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 08.00.00. Техника и технологии строительства

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины История направлено на достижение целей: формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

В результате изучения учебного предмета "История" на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

- рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

- знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

- определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- представлять культурное наследие России и других стран;

- работать с историческими документами;

- сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

- критически анализировать информацию из различных источников;

- соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

- использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

- использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

- составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

- работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

- читать легенду исторической карты;

- владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

- демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

- оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

- ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

 

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК:


 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные[1]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

-уметь критически анализировать для решения познавательной задачи ‎аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, ‎аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., ‎оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; ‎выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе ‎с историческими источниками;

-владеть комплексом хронологических умений, умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи исторических событий, явлений, процессов с древнейших времен до настоящего времени;

-уметь анализировать, характеризовать и сравнивать исторические события, явления, процессы с древнейших времен до настоящего времени

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту ‎и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности;

- уметь объяснять критерии поиска исторических источников и находить их; учитывать при работе специфику современных источников социальной и личной информации; объяснять значимость конкретных источников при изучении событий и процессов истории России и истории зарубежных стран; приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- приобретать опыт осуществления проектной деятельности в форме участия ‎в подготовке учебных проектов по новейшей истории, в том числе – ‎на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);

- приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры,‎ национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, ‎в том числе используя источники разных типов;

- отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других форм межличностного взаимодействия, а также при разработке и представлении учебных проектов и исследований по новейшей истории, аргументированно критиковать фальсификации отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной истории

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- понимать значимость России в мировых политических и социально-‎экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине ‎и других важнейших событий ХХ – начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России);

- знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внёсших значительный вклад в социально-экономическое, политической и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.;

-уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ – начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, ‎в том числе используя источники разных типов;

- уметь выявлять существенные черты исторических событий, явлений, ‎процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии ‎с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления,‎ процессы;

- уметь устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать ‎их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в ХХ – начале XXI в.; определять современников исторических событий истории России ‎и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.;

- уметь анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России‎ и зарубежных стран ХХ – начала XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;

- уметь защищать историческую правду, не допускать умаления подвига ‎народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской ‎истории;

- знать ключевые события, основные даты и этапы истории России ‎и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения культуры, ценностные ориентиры;

- понимать значимость роли России в мировых политических и социально-экономических процессах с древнейших времен до настоящего времени;

-уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую культуру;

- иметь сформированность представлений о предмете, научных и социальных функциях исторического знания, методах изучения исторических источников

ПК. 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК. 2.3. Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

-сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

 

- Понимание значимости России в мировых политических и социально­экономических процессах 1914—1945 гг, знание достижений страны и ее народа;

- умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно­технологических успехов

- Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально­экономическое, политическое и культурное развитие России в 1914—1945 гг

- Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории 1914—1945 гг и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов

- Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов 1914—1945 гг ; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.

 - Умение устанавливать причинно­следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в 1945—2022 гг ; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в 1945—2022 гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понимание значимости России в мировых политических и социально­экономических процессах 1914—1945 гг, знание достижений страны и ее народа;

- умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно­технологических успехов

- Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально­экономическое, политическое и культурное развитие России в 1914—1945 гг

- Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории 1914—1945 гг и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов

- Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов 1914—1945 гг ; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.

 - Умение устанавливать причинно­следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в 1945—2022 гг ; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в 1945—2022 гг

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

136

1. Основное содержание

118

в т. ч.:

теоретическое обучение

84

практические занятия

30

контрольные работы

4

2. Профессионально-ориентированное содержание

10

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

10

практические занятия

 

3. Консультации к экзамену

2

4. Промежуточная аттестация (экзамен)

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

1 семестр  - 30 часов

(теор.-22ч., п/з-6ч., п/о/с-2ч.)

Раздел 1. Россия в годы Первой мировой войны и Первая мировая война и послевоенный кризис Великой Российской революции (1914–1922)

23

 

Тема 1.1.

Россия и мир в годы Первой мировой войны

Теоретическое обучение:                                                                                                        

6

ОК 02

ОК 05

ОК 06

1

Введение. Новейшая история как этап развития человечества. Мир в начале ХХ в.[2]

1

2

Мир империй – наследие XIX в. Империализм и колонии. Блоки великих держав: Тройственный союз, Антанта.

1

3

Россия накануне Первой мировой войны: проблемы внутреннего развития, внешняя политика.

1

4

Причины и начало и ход Первой мировой войны.

1

5

Завершающий этап войны. Революция в России и выход Советской России из войны.

1

6

Вводный срез

1

7

Итоги Первой мировой войны. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны

1

Практические занятия

2

8

№1 Итоги Первой мировой войны. Работа с картой

1

9

№2 Итоги Первой мировой войны. Работа с картой

1

Тема 1.2.

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г.

Первые революционные преобразования большевиков

Теоретическое обучение:                                                                                                       

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

10

Причины Великой российской революции и ее начальный этап.

1

11

Основные этапы и хронология революционных событий 1917 г. Февраль – март: восстание в Петрограде и падение монархии.

1

12

Первые революционные преобразования большевиков.

1

13

Создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ). Первая Конституция РСФСР 1918г

1

Практические занятия

1

14

№3 Первые революционные преобразования большевиков. Работа с источниками

1

Тема 1.3.

Гражданская война и ее последствия. Культура Советской России в период Гражданской войны

Теоретическое обучение:                                                                                                       

6

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 1.1

ПК 2.3

ПК 2.4

15

Причины и этапы Гражданской войны в России.

1

16

Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 – весной 1918 г.

1

17

Политика «военного коммунизма».

1

18

Расстрел царской семьи 16/17 июля 1918. Алапаевские узники. Крах империи

1

19

Декларация прав народов России и ее значение. Эмиграция и формирование русского зарубежья. Романовы в изгнании.

1

20

Создание Государственной комиссии по просвещению и Пролеткульта. 

1

 Практические занятия

1

21

 №4 Революция и Гражданская война в России. Работа с историческими источниками: агитационные плакаты, исторические революционные и военные песни, отражающие события Гражданской войны

1

Профессионально-ориентированное содержание 1-2

2

22

Наш край в 1914-1918 гг.: культура повседневности и стратегии выживания в годы великих потрясений

1

23

Наш край в 1919-1922 гг.: культура повседневности и стратегии выживания в годы великих потрясений

1

Раздел 2. Межвоенный период (1918–1939). СССР в 1920–1930-е годы

29

 

Тема 2.1. 

СССР в 20-е годы. Новая экономическая политика

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

24

Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (НЭП).

1

25

Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г.

1

26

Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть.

1

27

Социальная политика большевиков.

1

 Практические занятия

2

28

 №5 Противоречия политики НЭПа.

1

29

 №6 Однопартийная политическая система и «срастание» партийных и советских органов власти

1

30

Контроль знаний

1

2 семестр – 58 часов

(теор.-42ч., п/з-13ч., п/о/с-3ч.)

Тема 2.2. 

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг.

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

31

Индустриализация в СССР. «Великий перелом».

1

32

Коллективизация сельского хозяйства и ее трагические последствия.

1

33

Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Строительство Московского метрополитена.

1

34

Утверждение культа личности Сталина.

1

Тема 2.3. Культурное пространство советского общества в 1920–1930-е гг.

Теоретическое обучение:

2

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

35

Культурная революция. От обязательного начального образования к массовой средней школе.

1

36

Наука в 1930-е гг. Академия наук СССР. Повседневность 1930-х гг.

1

Практические занятия

2

37

№7 Культурная революция и «угар НЭПа». Работа с историческими источниками: агитационные плакаты.

1

38

№8 Анализ произведений художественной литературы (Зощенко М.М., Островский Н.А., Булгаков М.А. и др.), исторических песен об «успехах народного хозяйства»

1

Тема 2.4. Революционные события 1918 – начала 1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система. Мир в 1920-е – 1930-е гг. Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг.

Теоретическое обучение:

5

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

39

Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Лига Наций.

1

40

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и начало Великой депрессии.

1

41

Становление нацизма в Германии. НСДАП; А. Гитлер.

1

42

Нарастание агрессии в мире в 1930-х гг. Агрессия Японии против Китая (1931-1933).

1

43

Научные открытия первых десятилетий XX в. Технический прогресс в 1920-1930-х гг. Изменение облика городов.

1

Практические занятия

1

44

№ 9 Распространение фашизма в Европе, Антикоминтерновский пакт и нарастание международной напряженности в 30-е гг. Работа с историческими источниками

1

Тема 2.5.

Внешняя политика СССР в 1920–1930-е годы. СССР накануне Великой Отечественной войны

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

45

Внешняя политика СССР в 1920-е гг.

1

46

Вооруженные конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол.

1

47

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мюнхенский договор 1938 г. И угроза международной изоляции СССР.

1

48

Зимняя война с Финляндией.

1

Практические занятия

2

49

№10 Противоречия внешней политики СССР: деятельность НКИД и Коминтерна. Работа с историческими источниками.

1

50

№11 Результативность внешней политики СССР межвоенного периода. Работа с исторической картой

1

Профессионально ориентированное содержание 3-4

2

ПК 1.1

ПК 2.3

ПК 2.4

51

Наш край в 1920-1930 гг

1

52

Наш край в 1920-1930: «По плану ГОЭЛРО»: становление советской энергетики.

1

Раздел 3. Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы

23

 

Тема 3.1. 

Начало Второй мировой войны. Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – осень 1942)

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

53

Начало Второй мировой войны. Причины Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу и начало мировой войны.

1

54

1941 год. Начало Великой Отечественной войны и войны на Тихом океане. Нападение Германии на СССР.

1

55

Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября 1941 г. На Красной площади.

1

56

Нацистский оккупационный режим. Концлагеря и гетто. Холокост.

1

Практические занятия

2

57

№12 Причины и начало Второй мировой войны. Работа с исторической картой и историческими источниками.

1

58

№13 Причины и начальный период Великой Отечественной войны. Работа с исторической картой и историческими источниками

1

 

Тема 3.2.

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 г.)

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

59

Коренной перелом в войне. Сталинградская битва

1

60

Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г.

1

61

Битва на Курской дуге.

1

62

Битва за Днепр.

1

Практические занятия

2

63

№14 Работа с исторической картой

1

64

№15 Работа с историческими документами

1

Тема 3.3. 

Человек и культура в годы Великой Отечественной войны

Теоретическое обучение:

2

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

65

«Все для фронта, все для победы!».

1

66

Приказ № 227 «Ни шагу назад!». Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда.

1

Практические занятия

2

67

№16 Работа с историческими источниками: анализ исторических плакатов, военных песен.

1

68

№17 Работа с историческими источниками: анализ творчества Твардовского А.Т., Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова К.М.

1

 

Тема 3.4.

Победа СССР в Великой Отечественной войне. Завершение Второй мировой войны

Теоретическое обучение:

5

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

69

Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция.

1

70

Битва за Берлин. Капитуляция Германии.

1

71

Открытие второго фронта в Европе.

1

72

Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии.

1

73

Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Людские и материальные потери. Изменение политической карты мира

1

Практические занятия

1

74

№18 Завершающий период Великой Отечественной войны. Разгром милитаристской Японии. Работа с исторической картой. Уроки войны. Дискуссия по методу дебатов

1

Профессионально ориентированное содержание 5

1

ПК 1.1

ПК 2.3

ПК 2.4

75

Наш край в 1941-1945 гг.: медицина в годы Великой Отечественной войны. Подвиг медицинских работников на фронте и в тылу

1

Раздел 4. СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир

27

 

Тема 4.1.

Мир и международные отношения в годы холодной войны (вторая половина половине ХХ века)

Теоретическое обучение:

5

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

76

От мира к холодной войне. Речь У. Черчилля в Фултоне. Доктрина Трумэна

1

77

Гонка вооружений. Война во Вьетнаме.

1

78

Разрядка международной напряженности в конце 1960-х – первой половине 1970-х гг.

1

79

Ввод советских войск в Афганистан (1979).

1

80

Страны Европы, Азии, Африки, Востока и Латинской Америки во второй половине XX в.

1

Тема 4.2. 

СССР в 1945–1953 гг.

Теоретическое обучение:

2

ОК 02

ОК 05

ОК 06

81

Сталин и его окружение. Послевоенные репрессии. «Ленинградское дело». Борьба с космополитизмом. «Дело врачей».

1

82

Рост влияния СССР на международной арене.

1

Тема 4.3. 

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

83

Смерть Сталина. Переход политического лидерства к Н.С. Хрущеву. XX съезд партии и разоблачение культа личности Сталина.

1

84

Социально-экономическое развитие СССР. «Догнать и перегнать Америку»

 

85

XXII съезд КПСС и Программа построения коммунизма в СССР. Воспитание «нового человека».

1

86

Внешняя политика. СССР и страны Запада.

1

Практические занятия

1

87

№ 19 Общественно-политическое развитие СССР в условиях «оттепели». Научно-техническая революция в СССР. Дискуссия по методу «метаплана»

1

88

Контроль знаний

1

2 курс

3 семестр – 48 часов

(теор.-24ч., п/з-11ч., п/о/с-5ч., консульт. – 2ч., экзамен – 6ч.)

Тема 4.4. 

Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

89

Советское государство и общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

1

90

Косыгинская реформа. Конституция СССР 1977 г.

1

91

Социальное и экономическое развитие союзных республик.

1

92

Подъем антикоммунистических настроений в Восточной Европе. Кризис просоветских режимов.

1

Практические занятия

2

93

№20 Общественно-политическая жизнь в СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Работа с историческими источниками

1

94

№21 Внешняя политика СССР в середине 60-х – начале 80-х гг. Работа с историческими источниками

1

Тема 4.5. 

Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.)

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

 

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 06,

 

 

ПК 1.1

ПК 2.3

      ПК 2.4

95

Политика перестройки. Распад СССР (1985-1991).

1

96

Новое мышление М.С. Горбачева. Изменения в советской внешней политике

1

97

Последний этап перестройки: 1990-1991 гг. Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС.

1

98

Попытка государственного переворота в августе 1991 г. Планы ГКЧП и защитники Белого дома. Победа Ельцина.

1

Практические занятия

2

99

№22 Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки». Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. Дебаты «за» и «против»

1

100

№23 Общественно-политическая жизнь в СССР в годы «перестройки». Внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. Дебаты «за» и «против»

1

Профессионально ориентированное содержание 6-7

2

101

Наш край в 1945-1991 гг. Успехи и проблемы атомной энергетики в СССР.

1

102

Наш край в 1945-1991 гг. Успехи и проблемы атомной энергетики в СССР.

1

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации

26

 

Тема 5.1. Становление новой России (1992–1999 гг.)

Теоретическое обучение:

4

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

103

Б.Н. Ельцин и его окружение. Правительство реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром.

1

104

Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов.

1

105

Новые приоритеты внешней политики. Россия – правопреемник СССР на международной арене.

1

106

Российская многопартийность и строительство гражданского общества.

1

Практические занятия

2

107

№24 Повседневная жизнь россиян в условиях реформ. Занятие с использованием музейно-педагогических технологий

1

108

№25 Повседневная жизнь россиян в условиях реформ. Занятие с использованием музейно-педагогических технологий

1

Тема 5.2.

Современный мир. Глобальные проблемы человечества

Теоретическое обучение:

6

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

109

Современный мир. Глобальные проблемы человечества.

1

110

Разделение Чехословакии. Распад Югославии и война на Балканах. Агрессия НАТО против Югославии.

1

111

«Оранжевые» революции на постсоветском пространстве.

1

112

«Арабская весна» и смена политических режимов в начале 2010-х гг. Гражданская война в Сирии.

1

113

«Левый поворот» в Латинской Америке в конце XX в.

1

114

Течения и стили в художественной культуре второй половины XX – начала XXI в.: от модернизма к постмодернизму. Литература. Живопись. Архитектура

1

Практические занятия

4

115

№26 «Оранжевые» революции на постсоветском пространстве и в развивающихся странах. Работа с историческими источниками.

1

116

№27 «Оранжевые» революции на постсоветском пространстве и в развивающихся странах. Работа с историческими личностями

1

117

№28 Человек в стремительно меняющемся мире: культура и научно-технический прогресс.

1

118

№29 Человек в стремительно меняющемся мире: культура и научно-технический прогресс. Дискуссия по методу «метаплана»

1

Тема 5.3. 

Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации

Теоретическое обучение:

5

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

 

 

 

 

 

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 05,
ОК 06

 

 

 

ПК 1.1

ПК 2.3

       ПК 2.4

119

Избрание В.В. Путина Президентом Российской Федерации в 2012 г. и переизбрание на новый срок в 2018 г. Вхождение Крыма в состав России и реализация инфраструктурных проектов в Крыму (строительство Крымского моста, трассы "Таврида" и других). Конституционная реформа (2020).

1

120

Внешняя политика в конце XX - начале XXI в. Утверждение новой Концепции внешней политики Российской Федерации (2000) и ее реализация

1

121

Государственный переворот на Украине 2014 г. и его последствия для русскоязычного населения Украины, позиция России.

1

122

Россия в борьбе с коронавирусной пандемией, оказание помощи зарубежным странам.

1

123

Религия, наука и культура России в конце XX - начале XXI в. Повышение общественной роли СМИ и Интернета.

1

Практические занятия

1

124

№30 Развитие политической системы России в начале XXI в. Внешняя политика РФ в конце XX – начале XXI в. Работа с историческими источниками.

1

Профессионально ориентированное содержание 8-10

3

125

Мир и процессы глобализации в новых условиях.

1

126

Россия в современном мире. Работа с историческими источниками

1

127

Международное сотрудничество и противостояние в спорте. Достижения российских спортсменов.  Наш край в 1992-2022 гг.

1

128

Контроль знаний

1

129-130

Консультации к экзамену

2

131-136

Экзамен

6

 

Всего:

     136

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска;

рабочие места по количеству обучающихся;

наглядные пособия;

рабочее место преподавателя;

техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор;

мультимедийный экран;

лазерная указка;

средства аудиовизуализации

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

История России. 1914 - 1945 годы: 10 класс: базовый уровень: учебник. Шубин А.В., Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А. и другие; под общей редакцией Мединского В.Р. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

История России. 1946 год – начало XXI века: 11 класс: базовый уровень: учебник. Шубин А.В., Мягков М.Ю., Никифоров Ю.А. и другие; под общей редакцией Мединского В.Р. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

Всеобщая история. Новейшая история. Шубин А.В.; под общей редакцией Мединского

В.Р. Акционерное общество "Издательство "Просвещение"

URL: https://urait.ru/bcode/532046

Дополнительные источники

История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 197 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09199-1

История. История России (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 552 с. — (Народное просвещение). — ISBN 978-5-534-15635-5.

Всеобщая история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 129 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11918-3.

Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История Нового и Новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 296 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11919-0.

Загладин Н.В., Белоусов Л.С.  История, Всемирная история  1914г.-начало XXIв. 10-11 класс  М.- «Русское слово»  2021.

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины

 

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, П-о/с[3]

Р 2, П-о/с

Р 3, П-о/с

Р 4, П-о/с

Р 5, П-о/с

Диагностическая работа

Контрольная работа

Самооценка и взаимооценка

Презентация мини-проектов

Устный и письменный опрос

Результаты выполнения учебных заданий

Разработка маршрута образовательного путешествия

Практические работы

Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, П-о/с

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с

ПК. 1.1. Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Р1, Тема 1.3

Р.2, Тема 2.5

Р.3, Тема 3.4

Р.4, Тема 4.5

Р.5, Тема 5.3

Диагностическая работа

Контрольная работа

Самооценка и взаимооценка

Презентация мини-проектов

Устный и письменный опрос

Результаты выполнения учебных заданий

Разработка маршрута образовательного путешествия

Практические работы

Промежуточная аттестация (выполнение экзаменационных заданий)

ПК. 2.3. Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными способами.

 

Р1, Тема 1.3

Р.2, Тема 2.5

Р.3, Тема 3.4

Р.4, Тема 4.5

Р.5, Тема 5.3

ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей.

 

Р1, Тема 1.3

Р.2, Тема 2.5

Р.3, Тема 3.4

Р.4, Тема 4.5

Р.5, Тема 5.3

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

[3] Профессионально-ориентированное содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «История», реализуемая при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования с учетом осваиваемой профессии 08

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «История», реализуемая при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования с учетом осваиваемой профессии 08

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование формируемых компетенций

Код и наименование формируемых компетенций

России и зарубежных стран ХХ – начала

России и зарубежных стран ХХ – начала

России и зарубежных стран ХХ – начала

России и зарубежных стран ХХ – начала

России

России

Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

России в мировых политических и социально-‎экономических процессах

России в мировых политических и социально-‎экономических процессах

ПК. 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

ПК. 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

ПК. 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями поверхностей

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед

ПК. 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

ПК. 1.1 Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Тематический план и содержание дисциплины «История»

Тематический план и содержание дисциплины «История»

Теоретическое обучение: 4

Теоретическое обучение: 4

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг

Советский Союз в конце 1920-х–1930-е гг

Профессионально ориентированное содержание 3-4 2

Профессионально ориентированное содержание 3-4 2

Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова

Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова

Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова

Эринбурга И.Г., Бека А.А., Симонова

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг

Раздел 5. Российская Федерация в 1992–2020 гг

Тема 5.3. Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации

Тема 5.3. Россия в XXI веке: вызовы времени и задачи модернизации

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины 3

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины 3

Контроль и оценка результатов Освоения

Контроль и оценка результатов Освоения

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты…

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023