МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ КГМТ ___________ В. А. Винокуров «31» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины ОУДБ.03 История
по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик: Яковенко Ирина Александровна, преподаватель государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Кисловодск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РОССИЯ В МИРЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Россия в мире» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе общих дисциплин изучаемых на базовом уровне.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Россия в мире» направлено на достижение следующих результатов:
личностных:
−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
−− готовность к служению Отечеству, его защите;
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
предметных:
−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебной нагрузка обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательная аудиторной учебной нагрузка обучающегося 180 часов;
самостоятельная работа обучающегося 90 часов:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
180 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
5 |
курсовая работа (индивидуальный проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
90 |
в том числе: |
|
1.Подготовить презентации по теме: «Античность и европейская цивилизация» |
4 |
1.Подготовить презентации по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья»; 2. Подготовить реферат по теме: «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.» |
8
|
1.Подготовить презентации по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»; 2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение» |
8 |
1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о ее смысле»; 2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия» |
8 |
1.Подготовить реферат по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США» 2. Работа с историческими документами |
6
|
1.Подготовить презентации по теме: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение» 2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в ХVIII веке»; 3. Работа с историческими документами |
8 |
1. Подготовить презентацию по теме: «Гражданская война в США»; Составление хронологических таблиц |
6
|
1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»; 2. Составление хронологических таблиц |
6 |
1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов» 2. Подготовить презентацию по теме: «Золотой век русской литературы» 3. Работа с историческими документами |
10 |
1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»; 2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»; 3. Работа с историческими документами. |
6 |
1.Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки» |
8 |
1. Работа с историческими документами |
2 |
1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки»; 2.Подготовить презентацию на тему: «XX съезд КПСС и его значение» Работа с историческими документами |
10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Россия в мире
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1 курс (94 часа лекций, семинаров, уроков, 48 часов самостоятельной работы) |
142 |
|
|
Введение
|
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Введение. История как наука. Исторические источники, их виды, методы работы с ними. |
1 |
1-2 |
|
2 |
Российская история как часть мировой истории. Закономерности и особенности русской истории |
1 |
||
3 |
Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе(э) |
1 |
||
4 |
Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. (э) |
1 |
||
5 |
Контроль знаний (входящий) |
1 |
|
|
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
6 |
Природное и социальное в человеке первобытной эпохи. Проблемы антропогенеза |
1 |
2 |
|
7 |
Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России. |
1 |
||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
8 |
Ранние цивилизации, их отличительные черты |
1 |
2 |
|
9 |
Цивилизации бронзового века и железный век Востока |
1 |
||
10 |
Античная цивилизация: Древний Рим и Греция |
1 |
||
11 |
Культура и религия Древнего мира |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентации по теме: «Античность и европейская цивилизация» |
4 |
|
||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
|
Содержание учебного материала |
2 |
||
12 |
Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века |
1 |
2 |
|
13 |
Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентации по теме: «Культурное наследие европейского Средневековья»;2. Подготовить реферат по теме: «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.» |
8
|
|
||
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
|
Содержание учебного материала |
50 |
||
14 |
Восточная Европа: природная среда и человек |
1 |
2 |
|
15 |
Племена и народы Восточной Европы в древности |
1 |
||
16 |
Восточные славяне в VIIв., быт и хозяйство |
1 |
||
17 |
Верования. Славянский пантеон и языческие обряды |
1 |
||
18 |
Предпосылки образования государства у восточных славян |
1 |
||
19 |
Формирование союзных племен |
1 |
||
20 |
Племенные союзы восточных славян |
1 |
||
21 |
Первые русские князья и их деятельность |
1 |
||
22 |
Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IX-X вв. |
1 |
||
23 |
Владимир Святой |
1 |
||
24 |
Введение христианства. Крещение Руси. |
1 |
||
25 |
Культурно-историческое значение христианизации |
1 |
||
26 |
Взаимоотношение Руси с Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв. |
1 |
||
27 |
Ярослав Мудрый |
1 |
||
28 |
«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси |
1 |
||
29 |
Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность |
1 |
||
30 |
Древнерусская литература, архитектура, живопись |
1 |
||
31 |
Причины политической раздробленности Руси |
1 |
||
32 |
Крупнейшие земли и княжества Руси |
1 |
||
33 |
Великая Новгородская республика |
1 |
||
34 |
Владимиро – Суздальское княжество |
1 |
||
35 |
Галицко – Волынское княжество |
1 |
||
36 |
Выбор союзников Даниилом Галицким (э) |
1 |
||
37 |
Борьба Руси с иноземными завоевателями |
1 |
||
38 |
Нашествия Батыя на Русь |
1 |
||
39 |
Образование Золотой Орды |
1 |
||
40 |
Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев |
1 |
||
41 |
Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. (э) |
1 |
||
42 |
Русь и Золотая Орда в XIVв.. Иван Калита |
1 |
||
43 |
Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380 г. |
1 |
||
44 |
Иван III. Характер и особенности объединения Руси |
1 |
||
45 |
Предпосылки централизации. Судебник 1497г. |
1 |
|
|
46 |
Елена Глинская. Боярское правление |
1 |
||
47 |
Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г. |
1 |
||
48 |
Опричнина и причины ее введения |
1 |
||
49 |
Основные направления внешней политики |
1 |
||
50 |
Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война 1558-1583гг |
1 |
||
51 |
Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству |
1 |
||
52 |
Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. (э) |
1 |
||
53 |
Боярские роды Годуновых, Шуйских и Глинских. |
1 |
||
54 |
Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности. (э) |
1 |
||
55 |
Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский |
1 |
||
56 |
Земский собор 1613 г. и начало династии Романовых |
1 |
||
57 |
Род Романовых: от князей до императоров. Гонения и взлет. |
1 |
||
58 |
Взаимоотношения России и Польши. (э) |
1 |
||
59 |
Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. (э) |
1 |
||
60 |
Бунташный век XVII |
1 |
||
61 |
Крестьянская война под предводительством Степана Разина |
1 |
||
62 |
«Обмирщение» русской культуры в XVII веке |
1 |
||
63 |
Проверочная работа по теме |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить презентации по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»; 2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение» |
8 |
|
||
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв. |
Содержание учебного материала |
7 |
||
64 |
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу |
1 |
2 |
|
65 |
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии |
1 |
||
66 |
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм |
1 |
||
67 |
Век Просвещения |
1 |
||
68 |
Технический прогресс и Великий промышленный переворот |
1 |
||
69 |
Война за независимость и образования США |
1 |
||
70 |
Французская революция XVIIIв. |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о ее смысле»; 2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия» |
8 |
|
||
Раздел 6. Россия в XVIII веке |
Содержание учебного материала |
17 |
||
71 |
Предпосылки реформ Петра I |
1 |
2 |
|
72 |
Взаимодействие Петра I с европейскими державами (э). |
1 |
||
73 |
Северная война и ее итоги 1700-1721 гг. |
1 |
||
74 |
Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты. (э) |
1 |
||
75 |
Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука |
1 |
||
76 |
Архитектура и градостроительство. Искусство |
1 |
||
77 |
Основание Санкт-Петербурга 1703 г.. |
1 |
||
78 |
Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II |
1 |
||
79 |
Анна Иоановна. Бироновщина |
1 |
||
80 |
Дворцовый переворот 1741 года. Елизавета Петровна |
1 |
||
81 |
Участие России в Семилетней войне |
1 |
||
82 |
Правление Петра III |
1 |
||
83 |
Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II |
1 |
||
84 |
Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. (э) |
1 |
||
85 |
Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. (э) |
1 |
||
86 |
Барокко и классицизм в России |
1 |
||
87 |
Проверочная работа по теме |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить реферат по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США», 2. Работа с историческими документами |
6
|
|
||
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации |
Содержание учебного материала |
2 |
||
88 |
Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу |
1 |
2 |
|
89 |
Развитие индустриального общества в XIX в. |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить презентации по теме: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение», 2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в ХVIII веке»; 3. Работа с историческими документами |
8 |
|
||
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
Содержание учебного материала |
3 |
||
90 |
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии |
1 |
2 |
|
91 |
Попытки модернизации в странах Востока: Япония и Китай |
1 |
||
92 |
Попытки модернизации в Османской империи |
1 |
||
93-94 |
Контроль знаний (2 семестр) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить презентацию по теме: «Гражданская война в США»; Составление хронологических таблиц |
6
|
|
||
2 КУРС (86 часов лекций, семинаров, уроков, 42 часа самостоятельной работы) |
128 |
|||
Раздел 9. Россия в XIX веке |
Содержание учебного материала |
28 |
||
95 |
Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура |
1 |
2 |
|
96 |
Реформы начала царствования Александра I |
1 |
||
97 |
Отечественная война 1812 году |
1 |
||
98 |
Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг |
1 |
||
99 |
Россия в 1815-1825 гг. Конституционные проекты |
1 |
||
100 |
А.А. Аракчеев. Военные поселения |
1 |
||
101 |
Общественные движения |
1 |
||
102 |
Восстание декабристов 14 декабря 1825г. |
1 |
||
103 |
Николай I. Кризис самодержавия |
1 |
||
104 |
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. (э) |
1 |
||
105 |
Кавказская война 1817-1864гг |
1 |
||
106 |
Вхождение Закавказья в состав России |
1 |
||
107 |
Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. (э) |
1 |
||
108 |
Крах «Венской системы» |
1 |
||
109 |
Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол.XIXв. |
1 |
||
110 |
Александр II. Подготовка крестьянской реформы |
1 |
||
111 |
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 года в России |
1 |
||
112 |
Либеральные реформы 1860-1870гг. |
1 |
||
113 |
От народнических кружков к «Народной воле» |
1 |
||
114 |
Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия |
1 |
||
115 |
Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв. |
1 |
||
116 |
Консервативный курс Александра III |
1 |
||
117 |
Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм |
1 |
||
118 |
Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров» |
1 |
||
119 |
Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат |
1 |
||
120 |
Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке |
1 |
||
121 |
Русская культура. Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы |
1 |
||
122 |
Повседневная жизнь населения России в XIX веке |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»; 2. Составление хронологических таблиц 3. Работа с историческими документами |
12 |
|
||
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей |
Содержание учебного материала |
15 |
||
123 |
Международные отношения в начале XX века. |
1 |
2 |
|
124 |
Россия в начале XX в.: правовая система и особенности российской монархии |
1 |
||
125 |
«Восточный вопрос» русско-японская война. Военно-политические блоки |
1 |
||
126 |
Первая русская революция 1905 – 1907гг. (э) |
1 |
||
127 |
Экономическое реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина |
1 |
||
128 |
Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. (э) |
1 |
||
129 |
Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю |
1 |
||
130 |
Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание. |
1 |
|
|
131 |
Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г. |
1 |
|
|
132 |
Замена конституционных органов власти чрезвычайными. |
1 |
|
|
133 |
Политика «Военного коммунизма» |
1 |
|
|
134 |
Гражданская война 1918-1920гг. красный и белый террор. Российская эмиграция |
1 |
|
|
135 |
Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты |
1 |
|
|
136 |
Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. (э) |
1 |
|
|
137 |
Конституция СССР 1924г. |
1 |
|
|
138 |
Контроль знаний (3 семестр) |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов» 2. Подготовить презентацию по теме: «Золотой век русской литературы» 3. Работа с историческими документами |
10 |
|
||
Раздел 11. Между мировыми войнами
|
Содержание учебного материала |
5 |
||
139 |
Европа в 20-30-е годы XX. Азия, Африка и Латинская Америка в 1-ой пол. XXв. |
1 |
2 |
|
140 |
Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина |
1 |
||
141 |
Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. (э) |
1 |
||
142 |
Внешняя политика СССР в 20-30-х гг.: советско-финская война |
1 |
||
143 |
«Культурная революция» |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»; 2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»; |
2 |
|
||
Раздел 12. Вторая мировая война. |
Содержание учебного материала |
10 |
||
144 |
Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы (э) |
1 |
2 |
|
145 |
Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз |
1 |
||
146 |
Возникновение биполярного мира |
1 |
||
147 |
События Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. (э) |
1 |
||
148 |
Коренной перелом в Вов |
1 |
||
149 |
Советская культура в годы войны |
1 |
||
|
150 |
Партизанское движение |
1 |
|
|
151 |
Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта |
1 |
|
|
152 |
Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945 г. |
1 |
|
|
153 |
Значение и цена Победы в Вов. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки» |
6 |
|
|
Раздел 13. Мир во второй половине XX века |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
154 |
Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. (э) |
1 |
2 |
|
155 |
«Холодная война» |
1 |
||
156 |
Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы. (э) |
1 |
||
157 |
Научно-технический прогресс |
1 |
||
158 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки |
1 |
||
Раздел 14. СССР в 1945-1991 годы
|
Содержание учебного материала |
11 |
|
|
159 |
СССР в послевоенный период. ГУЛАГ в системе советской экономики |
1 |
2 |
|
160 |
Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование |
1 |
||
161 |
Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы |
1 |
||
162 |
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС |
1 |
||
163 |
Культурная жизнь общества. «Оттепель». Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов |
1 |
||
164 |
Реформы А.Н. Косыгина |
1 |
||
165 |
Международное положение. «Разрядка» 70-хгг. Война в Афганистане |
1 |
||
166 |
Идеология и действующие лица «перестройки». (э) |
1 |
||
167 |
Советская культура 70-80-е гг. |
1 |
||
168 |
Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира |
1 |
||
169 |
Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Конфликты на Северном Кавказе. (э) |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с историческими документами |
2 |
|
||
Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков. Россия в деле |
Содержание учебного материала |
10 |
||
170 |
Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ. РФ в 1994-1999гг |
1 |
2 |
|
171 |
Мир в XXIв. |
1 |
||
172 |
Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. (э) |
1 |
||
173 |
Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Спецоперация по защите Донбасса (э) |
1 |
||
174 |
Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта.(э) |
1 |
||
175 |
Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.(э) |
1 |
||
176 |
Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации.(э) |
1 |
||
177 |
ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. (э) |
1 |
||
178 |
Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты.(э) |
1 |
||
179 |
Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.(э) |
1 |
||
180 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки» 2. Подготовить презентацию на тему: «XXсъезд КПСС и его значение» Работа с историческими документами |
10 |
|
||
Лекций, семинаров, уроков |
180 |
|||
Лабораторных и практических занятий |
- |
|||
Всего занятий |
180 |
|||
Самостоятельная работа |
90 |
|||
Максимальная учебная нагрузка обучающихся |
270 |
|||
Индивидуальный проект (если предусмотрен)с обязательным выполнением |
10 |
|
||
Тематика индивидуальных проектов 1. Русь и страны Европы в XIV – XVI вв. - различие и сходство исторических судеб. 2. Возвышение Москвы. Альтернативы объединения. 3. Иван Калита: личность и деяния в оценках современников и историков. 4. Личность Дмитрия Донского в русских летописях, сказаниях, произведениях литературы, исторических сочинениях. 5. Куликовская битва глазами современников потомков. 6. Иван III: личность и деяния - суд истории. 7. Византийская традиция в русской государственности. 8. Образы эпохи Московского царства в литературе и искусстве. 9. Реформационное движение в Западной Европе и религиозные вольнодумцы в России. 10. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке. 11. Сторонники и противники Грозного: исторические портреты. 12. Личность Бориса Годунова в оценках историков. 13. Европа и Россия на пути к новому времени - общее и различия в исторических судьбах. 14. Российское общество в XVII в.: изменения в политической и духовной жизни. 15. Процесс «европеизации России» в XVIII в.: достижения, проблемы, противоречия. 16. Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований. 17. Власть и общество в царствование Екатерины II. 18. Развитие отечественного военного искусства в XVIII в. 19. Движение декабристов. Оформление российской идеологии. 20. Культура России в первой половине XIX в. 21. Гражданская война в России: 1918-1922 гг. 22. Крестьянская реформа 1861 года. 23. Становление режима личной власти И.В. Сталина в 20-е 30-е годы XX века. 24. Основные этапы Великой отечественной войны 1941-1945 гг. 25. Советская система 1970-х гг.: застой или эпоха стабильности? |
|
|
||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над индивидуальным проектом: 1. Подготовительный этап – Выбор темы, направления и типа проекта; постановка цели и формулировка задач, которые следует решит; выбор средств и методов решения задач; определение последовательности и сроков выполнения работ. 2. Основной этап - Сбор и изучение информации: поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений)., построение алгоритма деятельности; конкретизация плана. Реализации проекта: пошаговое планирование работ: анализ ресурсов; самоанализ и самооценка достижения поставленной цели; оформление проекта; подготовка к защите проекта. 3.Заключительный этап - Защита проекта: оценка результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входит:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
лазерная указка;
средства аудиовизуализации
3.2. Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины
Основные источники
1. https://znanium.com/catalog/product/1229798 Кузнецов, В. Б. История России в вопросах и ответах (с древнейших времен и до конца XVII в.) : учебное пособие / В. Б. Кузнецов. - Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. - 60 с. - ISBN 978-5-907061-83-5.
2. https://znanium.com/catalog/product/1243890 Школьные олимпиады СПбГУ. История 2019 : учебно-методическое пособие / под ред. А. А. Мещениной, Р. А. Соколова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-288-05975-9.
3. https://znanium.com/catalog/product/1240778 Вишняков, Я. В. История России. В 4 томах. Том 2. XIX - начало XX века : учебное пособие / Я. В. Вишняков ; под общ. ред. М. А. Липкина, В. И. Уколовой. - Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. – 304 с. - ISBN 978-5-7567-1053-3.
4. https://znanium.com/catalog/product/1058531 Оришев, А. Б. История: от древних цивилизаций до конца XX в. : учебник / А. Б. Оришев, В. Н. Тарасенко. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 276 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01833-0
Дополнительные источники
История России (в 2 частях)Измозик B.C., Журавлёва О.Н., Рудник С.Н.; под общей редакцией Тишкова В.А.10 класс, Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.
История России (в 2 частях)Часть 1: Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И.; под общей редакцией Тишкова В.А.; Часть 2: Рудник С.Н., Журавлёва О.Н., Кузин Д.В.; под общей редакцией Тишкова В.А.11 класс, часть 2. Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.
Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века 10 класс (учебник для общеобразовательных организаций) – М.,: ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Загладин Н.В., Белоусов Л.С. История, Всемирная история 1914г.-начало XXIв. 10-11 класс М.- «Русское слово» 2021.
Загладин Н. В., Козленко С. И. и др. История России XX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.
Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История России конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.
Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История – М., «Русское слово», 2019
Загладин Н.В. Всемирная история XX век: 11 класс. М.. «Русское слово» 2021
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностных: −− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); −− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; −− готовность к служению Отечеству, его защите; −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины; - анализ усвоения учебного материала дисциплины Подготовка презентаций по выбранной теме: 1. Россия – моя Родина 2. Становление духовных основ России 3. Россия и иноземные захватчики 4. Россия – Крым - Аляска
|
Метапредметных: −− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; −− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплиныс помощью интернет-ресурсов; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ по материалам Исторического парка «Россия – Моя история», Космос и история., научная электронная библиотека CuberLeninka |
Предметные результаты: −− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; −− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; −− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; −− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; −− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
- анализ усвоения учебного материала дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса; - наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.