Рабочая программа по Истории для СПО

  • docx
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 22 История СПО.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КГМТ

___________ В. А. Винокуров

«31»  августа  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

общеобразовательной дисциплины ОУДБ.03 История

 

по профессии

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

Разработчик: Яковенко Ирина Александровна, преподаватель государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

Кисловодск, 2022

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      условия реализации учебной дисциплины

16

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 


 

 

1.      паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОССИЯ В МИРЕ

 

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство                                                                                                                                                  

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Россия  в мире» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе общих дисциплин  изучаемых на базовом уровне.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «Россия в мире» направлено на достижение следующих результатов:

личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебной нагрузка обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательная аудиторной учебной нагрузка обучающегося 180 часов;

самостоятельная работа обучающегося 90 часов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

5

курсовая работа (индивидуальный проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 

1.Подготовить   презентации по теме:  «Античность и европейская цивилизация»

4

1.Подготовить   презентации по теме:  «Культурное наследие европейского Средневековья»;

2. Подготовить    реферат   по теме: «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.»

8

 

1.Подготовить   презентации по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»;

2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение»

8

1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о  ее  смысле»;

2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия»

8

1.Подготовить реферат  по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США»

2. Работа с историческими документами

6

 

1.Подготовить   презентации по теме: «Восстание под предводительством

 Е. И. Пугачева и его значение»

2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в  ХVIII веке»;

3. Работа с историческими документами

8

1. Подготовить   презентацию по теме: «Гражданская война в США»;

Составление хронологических таблиц

6

 

1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»;                     

2. Составление хронологических таблиц

6

1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов»

 2. Подготовить презентацию по теме: «Золотой век русской литературы»

3. Работа с историческими документами   

10

1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»;

2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»;

3. Работа с историческими документами.

 

 

6

1.Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки»

8

1. Работа с историческими документами

2

1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки»;

2.Подготовить презентацию на тему: «XX съезд КПСС и его значение» Работа с историческими документами

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                            4 семестр


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Россия в мире  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

1 курс (94 часа лекций, семинаров, уроков, 48 часов самостоятельной работы)

142

 

Введение

 

Содержание учебного материала

4

1

Введение. История как наука. Исторические источники, их виды, методы работы с ними.

1

1-2

2

Российская история как часть мировой истории. Закономерности и особенности русской истории

1

3

Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе(э)

1

4

Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. (э)

1

5

Контроль знаний (входящий)

1

 

Раздел 1. Древнейшая стадия истории  человечества

Содержание учебного материала

2

 

6

Природное и социальное в человеке первобытной эпохи. Проблемы антропогенеза

1

2

7

Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России.

1

Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира 

Содержание учебного материала

4

 

8

Ранние цивилизации, их отличительные черты

1

2

9

Цивилизации бронзового века и железный век Востока

1

10

Античная цивилизация: Древний Рим и Греция

1

11

Культура и религия Древнего мира

1

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить   презентации  по теме:  «Античность и европейская цивилизация»

4

 

Раздел  3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века  

 

Содержание учебного материала

2

12

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1

 

2

13

Основные черты и этапы развития восточнохристианской  цивилизации

1

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить   презентации  по теме:  «Культурное наследие европейского Средневековья»;2. Подготовить    реферат   по теме:  «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.»

8

 

 

Раздел 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

 

Содержание учебного материала

50

14

Восточная Европа: природная среда и человек

1

2

15

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

16

Восточные славяне в VIIв., быт и хозяйство

1

17

Верования. Славянский пантеон и языческие обряды

1

18

Предпосылки образования государства у восточных славян

1

19

Формирование союзных племен

1

20

Племенные союзы восточных славян

1

21

Первые русские князья и их деятельность

1

22

Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IX-X вв.

1

23

Владимир Святой

1

24

Введение христианства. Крещение Руси.

1

25

Культурно-историческое значение христианизации

1

26

Взаимоотношение Руси с Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв.

1

27

Ярослав Мудрый

1

28

«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси

1

29

Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность

1

30

Древнерусская литература, архитектура, живопись

1

31

Причины политической раздробленности Руси

1

32

Крупнейшие земли и княжества Руси

1

33

Великая Новгородская республика

1

34

Владимиро – Суздальское княжество

1

35

Галицко – Волынское княжество

1

36

Выбор союзников Даниилом Галицким (э)

1

37

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

38

Нашествия Батыя на Русь

1

39

Образование Золотой Орды

1

40

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев

1

41

Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. (э)

1

42

Русь и Золотая  Орда в XIVв.. Иван Калита

1

43

Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380 г.

1

44

Иван III. Характер и особенности объединения Руси

1

45

Предпосылки централизации. Судебник 1497г.

1

 

46

Елена Глинская. Боярское правление

1

47

Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г.

1

48

Опричнина и причины ее введения

1

49

Основные направления внешней политики

1

50

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война 1558-1583гг

1

51

Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству

1

52

Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. (э)

1

53

Боярские роды Годуновых, Шуйских и Глинских.

1

54

Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической

идентичности. (э)

1

55

Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

1

56

Земский собор 1613 г. и начало династии Романовых

1

57

Род Романовых: от князей до императоров. Гонения и взлет.

1

58

Взаимоотношения России и Польши. (э)

1

59

Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. (э)

1

60

Бунташный век XVII

1

61

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

62

«Обмирщение» русской культуры в XVII веке

1

63

Проверочная работа по теме

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Подготовить   презентации  по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»;

2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение»

8

 

Раздел 5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.  

Содержание учебного материала

7

64

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

2

65

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

66

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм

1

67

Век Просвещения

1

68

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

69

Война за независимость и образования США

1

70

Французская революция XVIIIв.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о ее смысле»;  2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия»

8

 

Раздел 6.

Россия в XVIII веке  

Содержание учебного материала

17

71

Предпосылки реформ Петра I

1

2

72

Взаимодействие Петра I с европейскими державами (э).

1

73

Северная война и ее итоги 1700-1721 гг.

1

74

Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты. (э)

1

75

Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука

1

76

Архитектура и градостроительство. Искусство

1

77

Основание Санкт-Петербурга 1703 г..

1

78

Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II

1

79

Анна Иоановна. Бироновщина

1

80

Дворцовый переворот 1741 года. Елизавета Петровна

1

81

Участие России в Семилетней войне

1

82

Правление Петра III

1

83

Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II

1

84

Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. (э)

1

85

Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. (э)

1

86

Барокко и классицизм в России

1

87

Проверочная работа по теме

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить реферат по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США», 2. Работа с историческими документами

6

 

 

Раздел 7.

Становление индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала

2

88

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

        2

89

Развитие индустриального общества в XIX в.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить   презентации по теме: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение», 2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в ХVIII веке»; 3. Работа с историческими документами

8

 

Раздел 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 

Содержание учебного материала

3

90

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

1

2

91

Попытки модернизации в странах Востока: Япония и Китай

1

92

Попытки модернизации в Османской империи

1

93-94

Контроль знаний (2 семестр)

2

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить   презентацию по теме: «Гражданская война в США»; Составление хронологических таблиц

6

 

 

2 КУРС  (86 часов лекций, семинаров, уроков, 42 часа самостоятельной работы)

128

Раздел 9.

Россия в XIX веке

Содержание учебного материала

28

95

Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура

1

2

96

Реформы начала царствования Александра I

1

97

Отечественная война 1812 году

1

98

Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг

1

99

Россия в 1815-1825 гг. Конституционные проекты

1

100

А.А. Аракчеев. Военные поселения

1

101

Общественные движения

1

102

Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

1

103

Николай I. Кризис самодержавия

1

104

«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. (э)

1

105

Кавказская война 1817-1864гг

1

106

Вхождение Закавказья в состав России

1

107

Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. (э)

1

108

Крах «Венской системы»

1

109

Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол.XIXв.

1

110

Александр II. Подготовка крестьянской реформы

1

111

Отмена крепостного права 19 февраля 1861 года в России

1

112

Либеральные реформы 1860-1870гг.

1

113

От народнических кружков к «Народной воле»

1

114

Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия

1

115

Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв.

1

116

Консервативный курс Александра III

1

117

Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм

1

118

Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров»

1

119

Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат

1

120

Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

1

121

Русская культура. Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы

1

122

Повседневная жизнь населения России в XIX веке

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»;  2. Составление хронологических таблиц 3. Работа с историческими документами

12

 

Раздел 10.         

От Новой истории к Новейшей

Содержание учебного материала

15

123

Международные отношения в начале XX века.

1

2

124

Россия в начале XX в.: правовая система и особенности российской монархии

1

125

«Восточный вопрос» русско-японская война. Военно-политические блоки

1

126

Первая русская революция 1905 – 1907гг. (э)

1

127

Экономическое реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

1

128

Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. (э)

1

129

Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю

1

130

Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание.

1

 

131

Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г.

1

 

132

Замена конституционных органов власти чрезвычайными.

1

 

133

Политика «Военного коммунизма»

1

 

134

Гражданская война 1918-1920гг. красный и белый террор. Российская эмиграция

1

 

135

Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты

1

 

136

Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. (э)

1

 

137

Конституция СССР 1924г.

1

 

138

Контроль знаний (3 семестр)

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:  

1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов»

 2. Подготовить  презентацию по теме: «Золотой век русской литературы»

3. Работа с историческими документами   

10

 

Раздел 11. Между мировыми войнами

 

Содержание учебного материала

5

139

Европа в 20-30-е годы XX. Азия, Африка и Латинская Америка в 1-ой пол. XXв.

1

 

2

140

Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина

1

141

Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. (э)

1

142

Внешняя политика СССР в 20-30-х гг.: советско-финская война

1

143

«Культурная революция»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»;

2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»;

 

 

2

 

Раздел 12.

Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

10

144

Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы (э)

1

 

 

 

 

2

145

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз

1

146

Возникновение биполярного мира

1

147

События Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. (э)

1

148

Коренной перелом в Вов

1

149

Советская культура в годы войны

1

 

150

Партизанское движение

1

 

151

Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта

1

 

152

Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945 г.

1

 

153

Значение и цена Победы в Вов.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки»

6

 

Раздел 13.

Мир во второй половине XX века 

Содержание учебного материала

5

 

154

Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. (э)

1

2

155

«Холодная война»

1

156

Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы. (э)

1

157

Научно-технический прогресс

1

158

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

Раздел 14. СССР в 1945-1991 годы

 

Содержание учебного материала

11

 

159

СССР в послевоенный период. ГУЛАГ  в системе советской экономики

1

2

160

Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование

1

161

Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы

1

162

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС

1

163

Культурная жизнь общества. «Оттепель». Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов

1

164

Реформы А.Н. Косыгина

1

165

Международное положение. «Разрядка» 70-хгг. Война в Афганистане

1

166

Идеология и действующие лица «перестройки». (э)

1

167

Советская культура 70-80-е гг.

1

168

Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира

1

169

Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Конфликты на Северном Кавказе. (э)

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:     Работа с историческими документами

2

 

Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков. Россия в деле 

Содержание учебного материала

10

170

Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ. РФ в 1994-1999гг

1

2

171

Мир в XXIв.

1

172

Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. (э)

1

173

Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Спецоперация по защите Донбасса (э)

1

174

Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта.(э)

1

175

Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.(э)

1

176

Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации.(э)

1

177

ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. (э)

1

178

Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты.(э)

1

179

Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.(э)

1

180

Дифференцированный зачет

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:  

1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки»

2. Подготовить презентацию на тему: «XXсъезд КПСС  и его значение»

Работа с историческими документами

10

 

Лекций, семинаров, уроков

180

Лабораторных и практических занятий

-

Всего занятий

180

Самостоятельная работа

90

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

270

Индивидуальный проект (если предусмотрен)с обязательным выполнением

10

 

Тематика индивидуальных  проектов 

1. Русь и страны Европы в XIV – XVI вв. - различие и сходство исторических судеб.

 2. Возвышение Москвы. Альтернативы объединения.

3. Иван  Калита: личность и деяния в оценках современников и историков.

4. Личность Дмитрия Донского в русских летописях, сказаниях, произведениях литературы, исторических сочинениях.

 5. Куликовская битва глазами современников потомков.

6. Иван III:  личность и деяния - суд истории.

 7. Византийская традиция в русской государственности.

8. Образы эпохи Московского царства в литературе и искусстве.

 9. Реформационное движение в Западной Европе и религиозные вольнодумцы в России.

 10. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.

11. Сторонники и противники Грозного: исторические портреты.

12. Личность Бориса Годунова в оценках историков.

13. Европа и Россия на пути к новому времени - общее и различия в исторических судьбах.

 14. Российское общество в XVII в.: изменения в политической и духовной жизни.

15. Процесс «европеизации России» в XVIII в.: достижения, проблемы, противоречия.

16. Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований.

17. Власть и общество в царствование Екатерины II.

18. Развитие отечественного военного искусства в XVIII в.

19. Движение декабристов. Оформление российской идеологии.

20. Культура России в первой половине XIX в.

21. Гражданская война в России: 1918-1922 гг.

22. Крестьянская реформа 1861 года.

23. Становление режима личной власти И.В. Сталина в 20-е 30-е годы XX века.

24. Основные этапы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

25. Советская система 1970-х гг.: застой или эпоха стабильности?

 

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над индивидуальным проектом:

1. Подготовительный этап – Выбор темы, направления и типа проекта; постановка цели и формулировка задач, которые следует решит; выбор средств и методов решения задач;  определение последовательности и сроков выполнения работ.

2. Основной этап - Сбор и изучение информации: поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений)., построение алгоритма деятельности; конкретизация плана. Реализации проекта: пошаговое планирование работ: анализ ресурсов; самоанализ и самооценка достижения поставленной цели; оформление проекта; подготовка к защите проекта.

3.Заключительный этап - Защита проекта: оценка результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3.      условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входит:

учебная доска;

рабочие места по количеству обучающихся;

наглядные пособия;

рабочее место преподавателя;

 

техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор;

мультимедийный экран;

лазерная указка;

средства аудиовизуализации

 

3.2.  Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины

Основные источники

1. https://znanium.com/catalog/product/1229798  Кузнецов, В. Б. История России в вопросах и ответах (с древнейших времен и до конца XVII в.) : учебное пособие / В. Б. Кузнецов. - Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. - 60 с. - ISBN 978-5-907061-83-5.

2. https://znanium.com/catalog/product/1243890 Школьные олимпиады СПбГУ. История 2019 : учебно-методическое пособие / под ред. А. А. Мещениной, Р. А. Соколова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-288-05975-9.

3. https://znanium.com/catalog/product/1240778 Вишняков, Я. В. История России. В 4 томах. Том 2. XIX - начало XX века : учебное пособие / Я. В. Вишняков ; под общ. ред. М. А. Липкина, В. И. Уколовой. - Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. – 304 с. - ISBN 978-5-7567-1053-3.

4. https://znanium.com/catalog/product/1058531 Оришев, А. Б. История: от древних цивилизаций до конца XX в. : учебник / А. Б. Оришев, В. Н. Тарасенко. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 276 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01833-0

Дополнительные источники

История России (в 2 частях)Измозик B.C., Журавлёва О.Н., Рудник С.Н.; под общей редакцией Тишкова В.А.10 класс, Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.

История России (в 2 частях)Часть 1: Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И.; под общей редакцией Тишкова В.А.; Часть 2: Рудник С.Н., Журавлёва О.Н., Кузин Д.В.; под общей редакцией Тишкова В.А.11 класс, часть 2.  Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История  конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века 10 класс (учебник для общеобразовательных организаций) – М.,: ООО  «Русское слово-учебник», 2019.

Загладин Н.В., Белоусов Л.С.  История, Всемирная история  1914г.-начало XXIв. 10-11 класс  М.- «Русское слово»  2021.

Загладин Н. В., Козленко С. И. и др. История России XX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История России конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История – М., «Русское слово», 2019

Загладин Н.В. Всемирная история XX век: 11 класс. М.. «Русское слово»  2021

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- анализ усвоения учебного материала дисциплины

Подготовка презентаций по выбранной теме:

1. Россия – моя Родина

2. Становление духовных основ России

3. Россия и иноземные захватчики

4. Россия – Крым - Аляска

 

Метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплиныс помощью интернет-ресурсов;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ по материалам Исторического парка «Россия – Моя история», Космос и история.,  научная электронная библиотека CuberLeninka

Предметные результаты:

  −− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

- анализ усвоения учебного материала дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru