Рабочая программа по Истории для СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по Истории для СПО

Оценка 4.7
docx
08.10.2023
Рабочая программа по Истории для СПО
РП 22 История СПО.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ КГМТ

___________ В. А. Винокуров

«31»  августа  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

общеобразовательной дисциплины ОУДБ.03 История

 

по профессии

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

Разработчик: Яковенко Ирина Александровна, преподаватель государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

Кисловодск, 2022

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      условия реализации учебной дисциплины

16

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 


 

 

1.      паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РОССИЯ В МИРЕ

 

1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство                                                                                                                                                  

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Россия  в мире» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) в составе общих дисциплин  изучаемых на базовом уровне.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «Россия в мире» направлено на достижение следующих результатов:

личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебной нагрузка обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательная аудиторной учебной нагрузка обучающегося 180 часов;

самостоятельная работа обучающегося 90 часов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

5

курсовая работа (индивидуальный проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

 

1.Подготовить   презентации по теме:  «Античность и европейская цивилизация»

4

1.Подготовить   презентации по теме:  «Культурное наследие европейского Средневековья»;

2. Подготовить    реферат   по теме: «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.»

8

 

1.Подготовить   презентации по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»;

2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение»

8

1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о  ее  смысле»;

2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия»

8

1.Подготовить реферат  по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США»

2. Работа с историческими документами

6

 

1.Подготовить   презентации по теме: «Восстание под предводительством

 Е. И. Пугачева и его значение»

2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в  ХVIII веке»;

3. Работа с историческими документами

8

1. Подготовить   презентацию по теме: «Гражданская война в США»;

Составление хронологических таблиц

6

 

1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»;                     

2. Составление хронологических таблиц

6

1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов»

 2. Подготовить презентацию по теме: «Золотой век русской литературы»

3. Работа с историческими документами   

10

1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»;

2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»;

3. Работа с историческими документами.

 

 

6

1.Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки»

8

1. Работа с историческими документами

2

1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки»;

2.Подготовить презентацию на тему: «XX съезд КПСС и его значение» Работа с историческими документами

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                            4 семестр


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Россия в мире  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

1 курс (94 часа лекций, семинаров, уроков, 48 часов самостоятельной работы)

142

 

Введение

 

Содержание учебного материала

4

1

Введение. История как наука. Исторические источники, их виды, методы работы с ними.

1

1-2

2

Российская история как часть мировой истории. Закономерности и особенности русской истории

1

3

Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе(э)

1

4

Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. (э)

1

5

Контроль знаний (входящий)

1

 

Раздел 1. Древнейшая стадия истории  человечества

Содержание учебного материала

2

 

6

Природное и социальное в человеке первобытной эпохи. Проблемы антропогенеза

1

2

7

Расселение людей по земному шару. Археологические памятники каменного века на территории России.

1

Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира 

Содержание учебного материала

4

 

8

Ранние цивилизации, их отличительные черты

1

2

9

Цивилизации бронзового века и железный век Востока

1

10

Античная цивилизация: Древний Рим и Греция

1

11

Культура и религия Древнего мира

1

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить   презентации  по теме:  «Античность и европейская цивилизация»

4

 

Раздел  3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века  

 

Содержание учебного материала

2

12

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1

 

2

13

Основные черты и этапы развития восточнохристианской  цивилизации

1

Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовить   презентации  по теме:  «Культурное наследие европейского Средневековья»;2. Подготовить    реферат   по теме:  «Путешественники и миссионеры XIII-XV в.в.»

8

 

 

Раздел 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

 

Содержание учебного материала

50

14

Восточная Европа: природная среда и человек

1

2

15

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

16

Восточные славяне в VIIв., быт и хозяйство

1

17

Верования. Славянский пантеон и языческие обряды

1

18

Предпосылки образования государства у восточных славян

1

19

Формирование союзных племен

1

20

Племенные союзы восточных славян

1

21

Первые русские князья и их деятельность

1

22

Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IX-X вв.

1

23

Владимир Святой

1

24

Введение христианства. Крещение Руси.

1

25

Культурно-историческое значение христианизации

1

26

Взаимоотношение Руси с Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв.

1

27

Ярослав Мудрый

1

28

«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси

1

29

Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность

1

30

Древнерусская литература, архитектура, живопись

1

31

Причины политической раздробленности Руси

1

32

Крупнейшие земли и княжества Руси

1

33

Великая Новгородская республика

1

34

Владимиро – Суздальское княжество

1

35

Галицко – Волынское княжество

1

36

Выбор союзников Даниилом Галицким (э)

1

37

Борьба Руси с иноземными завоевателями

1

38

Нашествия Батыя на Русь

1

39

Образование Золотой Орды

1

40

Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев

1

41

Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. (э)

1

42

Русь и Золотая  Орда в XIVв.. Иван Калита

1

43

Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380 г.

1

44

Иван III. Характер и особенности объединения Руси

1

45

Предпосылки централизации. Судебник 1497г.

1

 

46

Елена Глинская. Боярское правление

1

47

Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г.

1

48

Опричнина и причины ее введения

1

49

Основные направления внешней политики

1

50

Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война 1558-1583гг

1

51

Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству

1

52

Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. (э)

1

53

Боярские роды Годуновых, Шуйских и Глинских.

1

54

Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической

идентичности. (э)

1

55

Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

1

56

Земский собор 1613 г. и начало династии Романовых

1

57

Род Романовых: от князей до императоров. Гонения и взлет.

1

58

Взаимоотношения России и Польши. (э)

1

59

Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. (э)

1

60

Бунташный век XVII

1

61

Крестьянская война под предводительством Степана Разина

1

62

«Обмирщение» русской культуры в XVII веке

1

63

Проверочная работа по теме

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Подготовить   презентации  по теме: «Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию»;

2. Подготовить реферат по теме: «Образование единого Русского государства и его значение»

8

 

Раздел 5.

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.  

Содержание учебного материала

7

64

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

2

65

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

66

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм

1

67

Век Просвещения

1

68

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

69

Война за независимость и образования США

1

70

Французская революция XVIIIв.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить презентацию на тему: «Опричнина, споры о ее смысле»;  2. Подготовить реферат по теме: «Великие географические открытия»

8

 

Раздел 6.

Россия в XVIII веке  

Содержание учебного материала

17

71

Предпосылки реформ Петра I

1

2

72

Взаимодействие Петра I с европейскими державами (э).

1

73

Северная война и ее итоги 1700-1721 гг.

1

74

Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты. (э)

1

75

Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука

1

76

Архитектура и градостроительство. Искусство

1

77

Основание Санкт-Петербурга 1703 г..

1

78

Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II

1

79

Анна Иоановна. Бироновщина

1

80

Дворцовый переворот 1741 года. Елизавета Петровна

1

81

Участие России в Семилетней войне

1

82

Правление Петра III

1

83

Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II

1

84

Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. (э)

1

85

Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. (э)

1

86

Барокко и классицизм в России

1

87

Проверочная работа по теме

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить реферат по теме: «Война за независимость как первая буржуазная революция в США», 2. Работа с историческими документами

6

 

 

Раздел 7.

Становление индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала

2

88

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

        2

89

Развитие индустриального общества в XIX в.

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить   презентации по теме: «Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение», 2. Подготовить рефератов по теме: «Историческая наука в России в ХVIII веке»; 3. Работа с историческими документами

8

 

Раздел 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 

Содержание учебного материала

3

90

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

1

2

91

Попытки модернизации в странах Востока: Япония и Китай

1

92

Попытки модернизации в Османской империи

1

93-94

Контроль знаний (2 семестр)

2

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить   презентацию по теме: «Гражданская война в США»; Составление хронологических таблиц

6

 

 

2 КУРС  (86 часов лекций, семинаров, уроков, 42 часа самостоятельной работы)

128

Раздел 9.

Россия в XIX веке

Содержание учебного материала

28

95

Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура

1

2

96

Реформы начала царствования Александра I

1

97

Отечественная война 1812 году

1

98

Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг

1

99

Россия в 1815-1825 гг. Конституционные проекты

1

100

А.А. Аракчеев. Военные поселения

1

101

Общественные движения

1

102

Восстание декабристов 14 декабря 1825г.

1

103

Николай I. Кризис самодержавия

1

104

«Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. (э)

1

105

Кавказская война 1817-1864гг

1

106

Вхождение Закавказья в состав России

1

107

Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. (э)

1

108

Крах «Венской системы»

1

109

Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол.XIXв.

1

110

Александр II. Подготовка крестьянской реформы

1

111

Отмена крепостного права 19 февраля 1861 года в России

1

112

Либеральные реформы 1860-1870гг.

1

113

От народнических кружков к «Народной воле»

1

114

Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия

1

115

Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв.

1

116

Консервативный курс Александра III

1

117

Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм

1

118

Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров»

1

119

Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат

1

120

Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке

1

121

Русская культура. Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы

1

122

Повседневная жизнь населения России в XIX веке

1

Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовить рефератов по теме: «Колониальный раздел Азии и Африки»;  2. Составление хронологических таблиц 3. Работа с историческими документами

12

 

Раздел 10.         

От Новой истории к Новейшей

Содержание учебного материала

15

123

Международные отношения в начале XX века.

1

2

124

Россия в начале XX в.: правовая система и особенности российской монархии

1

125

«Восточный вопрос» русско-японская война. Военно-политические блоки

1

126

Первая русская революция 1905 – 1907гг. (э)

1

127

Экономическое реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина

1

128

Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. (э)

1

129

Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю

1

130

Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание.

1

 

131

Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г.

1

 

132

Замена конституционных органов власти чрезвычайными.

1

 

133

Политика «Военного коммунизма»

1

 

134

Гражданская война 1918-1920гг. красный и белый террор. Российская эмиграция

1

 

135

Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты

1

 

136

Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. (э)

1

 

137

Конституция СССР 1924г.

1

 

138

Контроль знаний (3 семестр)

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:  

1. Подготовить рефератов по теме: «Русско-турецкая война 1877—1878 годов»

 2. Подготовить  презентацию по теме: «Золотой век русской литературы»

3. Работа с историческими документами   

10

 

Раздел 11. Между мировыми войнами

 

Содержание учебного материала

5

139

Европа в 20-30-е годы XX. Азия, Африка и Латинская Америка в 1-ой пол. XXв.

1

 

2

140

Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина

1

141

Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. (э)

1

142

Внешняя политика СССР в 20-30-х гг.: советско-финская война

1

143

«Культурная революция»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 1. Подготовить реферат на тему: «Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны»;

2. Подготовить презентацию на тему: «Россия в годы Гражданской войны»;

 

 

2

 

Раздел 12.

Вторая мировая война.

Содержание учебного материала

10

144

Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы (э)

1

 

 

 

 

2

145

Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз

1

146

Возникновение биполярного мира

1

147

События Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. (э)

1

148

Коренной перелом в Вов

1

149

Советская культура в годы войны

1

 

150

Партизанское движение

1

 

151

Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта

1

 

152

Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945 г.

1

 

153

Значение и цена Победы в Вов.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: «Герои-земляки»

6

 

Раздел 13.

Мир во второй половине XX века 

Содержание учебного материала

5

 

154

Геополитические результаты Великой Отечественной. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. (э)

1

2

155

«Холодная война»

1

156

Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы. (э)

1

157

Научно-технический прогресс

1

158

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

Раздел 14. СССР в 1945-1991 годы

 

Содержание учебного материала

11

 

159

СССР в послевоенный период. ГУЛАГ  в системе советской экономики

1

2

160

Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование

1

161

Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы

1

162

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС

1

163

Культурная жизнь общества. «Оттепель». Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов

1

164

Реформы А.Н. Косыгина

1

165

Международное положение. «Разрядка» 70-хгг. Война в Афганистане

1

166

Идеология и действующие лица «перестройки». (э)

1

167

Советская культура 70-80-е гг.

1

168

Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира

1

169

Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Конфликты на Северном Кавказе. (э)

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:     Работа с историческими документами

2

 

Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX-XXI веков. Россия в деле 

Содержание учебного материала

10

170

Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ. РФ в 1994-1999гг

1

2

171

Мир в XXIв.

1

172

Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. (э)

1

173

Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Спецоперация по защите Донбасса (э)

1

174

Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта.(э)

1

175

Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.(э)

1

176

Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации.(э)

1

177

ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. (э)

1

178

Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты.(э)

1

179

Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.(э)

1

180

Дифференцированный зачет

1

 

Самостоятельная работа обучающихся:  

1.Подготовить реферат на тему: «Культура в годы перестройки»

2. Подготовить презентацию на тему: «XXсъезд КПСС  и его значение»

Работа с историческими документами

10

 

Лекций, семинаров, уроков

180

Лабораторных и практических занятий

-

Всего занятий

180

Самостоятельная работа

90

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

270

Индивидуальный проект (если предусмотрен)с обязательным выполнением

10

 

Тематика индивидуальных  проектов 

1. Русь и страны Европы в XIV – XVI вв. - различие и сходство исторических судеб.

 2. Возвышение Москвы. Альтернативы объединения.

3. Иван  Калита: личность и деяния в оценках современников и историков.

4. Личность Дмитрия Донского в русских летописях, сказаниях, произведениях литературы, исторических сочинениях.

 5. Куликовская битва глазами современников потомков.

6. Иван III:  личность и деяния - суд истории.

 7. Византийская традиция в русской государственности.

8. Образы эпохи Московского царства в литературе и искусстве.

 9. Реформационное движение в Западной Европе и религиозные вольнодумцы в России.

 10. Опричнина и споры вокруг неё в исторической науке.

11. Сторонники и противники Грозного: исторические портреты.

12. Личность Бориса Годунова в оценках историков.

13. Европа и Россия на пути к новому времени - общее и различия в исторических судьбах.

 14. Российское общество в XVII в.: изменения в политической и духовной жизни.

15. Процесс «европеизации России» в XVIII в.: достижения, проблемы, противоречия.

16. Пётр I – царь-реформатор: цена преобразований.

17. Власть и общество в царствование Екатерины II.

18. Развитие отечественного военного искусства в XVIII в.

19. Движение декабристов. Оформление российской идеологии.

20. Культура России в первой половине XIX в.

21. Гражданская война в России: 1918-1922 гг.

22. Крестьянская реформа 1861 года.

23. Становление режима личной власти И.В. Сталина в 20-е 30-е годы XX века.

24. Основные этапы Великой отечественной войны 1941-1945 гг.

25. Советская система 1970-х гг.: застой или эпоха стабильности?

 

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над индивидуальным проектом:

1. Подготовительный этап – Выбор темы, направления и типа проекта; постановка цели и формулировка задач, которые следует решит; выбор средств и методов решения задач;  определение последовательности и сроков выполнения работ.

2. Основной этап - Сбор и изучение информации: поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений)., построение алгоритма деятельности; конкретизация плана. Реализации проекта: пошаговое планирование работ: анализ ресурсов; самоанализ и самооценка достижения поставленной цели; оформление проекта; подготовка к защите проекта.

3.Заключительный этап - Защита проекта: оценка результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3.      условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины входит:

учебная доска;

рабочие места по количеству обучающихся;

наглядные пособия;

рабочее место преподавателя;

 

техническими средствами обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедийный проектор;

мультимедийный экран;

лазерная указка;

средства аудиовизуализации

 

3.2.  Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины

Основные источники

1. https://znanium.com/catalog/product/1229798  Кузнецов, В. Б. История России в вопросах и ответах (с древнейших времен и до конца XVII в.) : учебное пособие / В. Б. Кузнецов. - Москва : Изд. Дом НИТУ «МИСиС», 2019. - 60 с. - ISBN 978-5-907061-83-5.

2. https://znanium.com/catalog/product/1243890 Школьные олимпиады СПбГУ. История 2019 : учебно-методическое пособие / под ред. А. А. Мещениной, Р. А. Соколова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2019. - 264 с. - ISBN 978-5-288-05975-9.

3. https://znanium.com/catalog/product/1240778 Вишняков, Я. В. История России. В 4 томах. Том 2. XIX - начало XX века : учебное пособие / Я. В. Вишняков ; под общ. ред. М. А. Липкина, В. И. Уколовой. - Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2020. – 304 с. - ISBN 978-5-7567-1053-3.

4. https://znanium.com/catalog/product/1058531 Оришев, А. Б. История: от древних цивилизаций до конца XX в. : учебник / А. Б. Оришев, В. Н. Тарасенко. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 276 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01833-0

Дополнительные источники

История России (в 2 частях)Измозик B.C., Журавлёва О.Н., Рудник С.Н.; под общей редакцией Тишкова В.А.10 класс, Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.

История России (в 2 частях)Часть 1: Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И.; под общей редакцией Тишкова В.А.; Часть 2: Рудник С.Н., Журавлёва О.Н., Кузин Д.В.; под общей редакцией Тишкова В.А.11 класс, часть 2.  Изд. «ВИНТАНА-ГРАФ» -2020.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История  конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века 10 класс (учебник для общеобразовательных организаций) – М.,: ООО  «Русское слово-учебник», 2019.

Загладин Н.В., Белоусов Л.С.  История, Всемирная история  1914г.-начало XXIв. 10-11 класс  М.- «Русское слово»  2021.

Загладин Н. В., Козленко С. И. и др. История России XX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История России конец XIX – начало XXI века 11 класс – М., «Русское слово», 2019.

Загладин Н. В., Петров Ю. А.. и др. История – М., «Русское слово», 2019

Загладин Н.В. Всемирная история XX век: 11 класс. М.. «Русское слово»  2021

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностных:

−− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины;

- анализ усвоения учебного материала дисциплины

Подготовка презентаций по выбранной теме:

1. Россия – моя Родина

2. Становление духовных основ России

3. Россия и иноземные захватчики

4. Россия – Крым - Аляска

 

Метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплиныс помощью интернет-ресурсов;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ по материалам Исторического парка «Россия – Моя история», Космос и история.,  научная электронная библиотека CuberLeninka

Предметные результаты:

  −− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

- анализ усвоения учебного материала дисциплины;

- оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ;

- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса;

- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

России в глобальном мире; −− владение комплексом знаний об истории

России в глобальном мире; −− владение комплексом знаний об истории

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 50 14

Содержание учебного материала 50 14

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Династический кризис и причины

Династический кризис и причины

Культурный переворот петровского времени

Культурный переворот петровского времени

Отечественная война 1812 году 1 98

Отечественная война 1812 году 1 98

Партизанское движение1 151

Партизанское движение1 151

Спецоперация по защите Донбасса (э) 1 174

Спецоперация по защите Донбасса (э) 1 174

Тематика индивидуальных проектов 1

Тематика индивидуальных проектов 1

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Метапредметных: −− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…

Метапредметных: −− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023