МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
|
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБПОУ КГМТ _____________ А.В. Прокопенко 30 августа 2018 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.04 История
Профессия 23.01.03 Автомеханик
Кисловодск, 2018 г
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ.04 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования 23.01.03 Автомеханик
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик:
Соколова Ирина Александровна - преподаватель ГБПОУ КГМТ
Рекомендовано методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Протокол заседания методической комиссии № 1 от 30.08.2018 г
|
стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4-6 |
СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6-16 |
условия реализации учебной дисциплины |
17-18 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
19-21 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.04 История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО
23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В соответствие с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. № 379 от 23 июля 2015 г.) освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные результаты:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и
ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
метапредметные результаты:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
предметные результаты:
- сформированность
представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение
комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В соответствие с Федеральный государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего объем образовательной нагрузки 258 часов, в том числе:
Занятия по дисциплине -172 часов:
уроков – 172 часов.
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.;
в том числе индивидуальный проект 50ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 04 «История»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Всего объем образовательной нагрузки |
258 |
Занятия по дисциплине |
172 |
в том числе: |
|
уроков |
172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
86 |
- индивидуальный проект - подготовка рефератов - работа с историческими документами |
50 16 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ. 04 «История»
Количество часов по учебному плану - 172
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
1 курс |
||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Древнейшая стадия истории человечества |
6 |
|
||||||||
Тема 1. Введение |
Содержание учебного материала |
|
||||||||
1 |
Введение. Историческое знание, его достоверность и источники |
1 |
1 |
|||||||
2 |
Древнейшая стадия истории человечества |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Учебник Сахаров, Боханов «История», стр. 12, 24 - Составьте и заполните таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить формационный и цивилизационный подходы. |
4 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 2. Цивилизации Древнего мира |
6 |
|||||||||
Тема 2. Ранние цивилизации |
Содержание учебного материала |
|
||||||||
1 |
Ранние цивилизации, их отличительные черты |
1 |
1 |
|||||||
2 |
Религия и культурное наследие древних цивилизаций |
1 |
2 |
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме |
4 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
6 |
|||||||||
Тема 3. Особенности развития цивилизаций |
Содержание учебного материала |
- |
||||||||
1 |
Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века |
1 |
||||||||
2 |
Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации |
1 |
||||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме |
4 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 4-5. От Древней Руси к Российскому государству. Россия в XVI – XVII вв: от великого княжества к царству |
56 |
|||||||||
Темы 4-5. Восточная Европа и Древняя Русь с древнейших времен до конца XVII века. |
Содержание учебного материала |
|
||||||||
1 |
Восточная Европа: природная среда и человек |
1 |
1 |
|||||||
2 |
Племена и народы Восточной Европы в древности |
1 |
|
|||||||
3 |
Восточные славяне в VII, быт и хозяйство |
1 |
|
|||||||
4 |
Верования. Славянский пантеон и языческие обряды |
1 |
|
|||||||
5 |
Предпосылки образования государства у восточных славян |
1 |
|
|||||||
6 |
Формирование союзов племен |
1 |
|
|||||||
7 |
Племенные союзы восточных славян |
1 |
|
|||||||
8 |
Первые русские князья и их деятельность |
1 |
|
|||||||
9 |
Военные, дипломатические и торговые контакты с Византией в IX – X вв. |
1 |
|
|||||||
10 |
Владимир Святой. |
1 |
|
|||||||
11 |
Введение христианства. Крещение Руси |
1 |
|
|||||||
12 |
Культурно-историческое значение христианизации |
1 |
|
|||||||
13 |
Взаимоотношения Руси с Византией, с кочевыми народами в XI-XII вв. |
1 |
|
|||||||
14 |
Ярослав Мудрый. |
1 |
|
|||||||
15 |
«Русская правда» - первый свод законов в Древней Руси |
1 |
2 |
|||||||
16 |
Истоки русской культуры. Устное народное творчество. Славянская письменность |
1 |
|
|||||||
17 |
Древнерусская литература, архитектура, живопись. |
1 |
|
|||||||
18 |
Причины политической раздробленности Руси. |
1 |
|
|||||||
19 |
Крупнейшие земли и княжества Руси. |
1 |
|
|||||||
20 |
Великая Новгородская республика |
1 |
|
|||||||
21 |
Владимиро-Суздальское княжество |
1 |
|
|||||||
22 |
Галицко-Волынское княжество |
1 |
|
|||||||
23 |
Борьба Руси с иноземными завоевателями |
1 |
|
|||||||
24 |
Нашествия Батыя на Русь |
1 |
|
|||||||
25 |
Образование Золотой Орды |
1 |
|
|||||||
26 |
Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев |
1 |
|
|||||||
27 |
Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский. |
1 |
|
|||||||
28 |
Русь и Золотая Орда в XIVв. Иван Калита |
1 |
|
|||||||
Итого за 1 семестр 1 курса: теория - 34ч., сам.раб – 12ч. |
||||||||||
29 |
Дмитрий Донской. Куликовская битва 8 сентября 1380г. |
1 |
|
|||||||
30 |
Иван III. Характер и особенности объединения Руси |
1 |
|
|||||||
31 |
Предпосылки централизации. Судебник 1497г. |
1 |
|
|||||||
32 |
Территория и население России в XVIв. |
1 |
|
|||||||
33 |
Елена Глинская. Боярское правление |
1 |
|
|||||||
34 |
Иван Грозный. Избранная Рада и ее реформы. Судебник 1550г. |
1 |
3 |
|||||||
35 |
Опричнина и причины ее введения |
1 |
|
|||||||
36 |
Основные направления внешней политики |
1 |
|
|||||||
37 |
Борьба за выход к Балтийскому морю. Ливонская война (1558-1583гг.) |
1 |
|
|||||||
38 |
Поход Ермака. Присоединение Западной Сибири к Российскому государству |
1 |
|
|||||||
39 |
Предпосылки Смуты в России. Начало гражданской войны. Самозванцы |
1 |
|
|||||||
40 |
Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина |
1 |
|
|||||||
41 |
Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский |
1 |
|
|||||||
42 |
Земский собор 1613г. и начало правления Романовых |
1 |
|
|||||||
43 |
Бунташный век XVII |
1 |
|
|||||||
44 |
Крестьянская война под предводительством Степана Разина |
1 |
|
|||||||
45 |
Литература, живопись, архитектура в XIII-XVIIвв.. «Домострой» |
1 |
|
|||||||
46 |
«Обмирщение» русской культуры в XVIIв. |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
10 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 6. Страны Запада и Востока в XVI – XVIII вв. |
11 |
|||||||||
Тема 6. Страны Западной Европы в XVI – XVIII вв.
|
Содержание учебного материала |
|
||||||||
1 |
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу |
1 |
1 |
|||||||
2 |
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии |
1 |
|
|||||||
3 |
Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Абсолютизм |
1 |
|
|||||||
4 |
Век Просвещения |
1 |
|
|||||||
5 |
Технический прогресс и Великий промышленный переворот |
1 |
|
|||||||
6 |
Война за независимость и образование США |
1 |
|
|||||||
7 |
Французская революция XVIII в. |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации |
4
|
|||||||||
РАЗДЕЛ 7. Россия в концеХVII - ХVIII веков: от царства к империи |
28 |
|||||||||
Тема 7. Внутренняя и внешняя политика ХVIII в. |
Содержание учебного материала |
|
||||||||
1 |
Предпосылки реформ Петра I |
1 |
1 |
|||||||
2 |
Северная война и ее итоги 1700-1721гг. |
1 |
|
|||||||
3 |
Социально-экономическая политика Петра I |
1 |
|
|||||||
4 |
Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука |
1 |
|
|||||||
5 |
Архитектура и градостроительство. Искусство |
1 |
|
|||||||
6 |
Основание Санкт-Петербурга 1703г. |
1 |
|
|||||||
7 |
Реформа быта |
1 |
|
|||||||
8 |
Причины дворцовых переворотов в России |
1 |
|
|||||||
9 |
Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II |
1 |
|
|||||||
10 |
Анна Иоанновна. Бироновщина |
1 |
|
|||||||
11 |
Дворцовый переворот 1741г. Елизавета Петровна |
1 |
|
|||||||
12 |
Участие России в Семилетней войне |
1 |
|
|||||||
13 |
Правление Петра III |
1 |
|
|||||||
14 |
Дворцовый переворот 1762г. и воцарение Екатерины II |
1 |
|
|||||||
15 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||||||
Итого за 2 семестр 1 курса: теория – 40ч., сам.раб - 14ч. |
||||||||||
Итого за 1 курс обучения: теория – 74ч., сам.раб – 26ч. |
||||||||||
2 курс |
||||||||||
|
16 |
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой |
1 |
|
||||||
17 |
Павел I, основные направления его политики |
1 |
|
|||||||
18 |
Внешняя политика конца XVIII:выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой |
1 |
|
|||||||
19 |
Русская культура в середине XVIII |
1 |
|
|||||||
20 |
Барокко и классицизм в России |
1 |
|
|||||||
21 |
Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
8
|
|
||||||||
РАЗДЕЛ 8. Становление индустриальной цивилизации |
6 |
|
||||||||
Тема 8. Европа XIX в. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу |
1 |
||||||||
2 |
Развитие индустриального общества в XIX в. |
1 |
||||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации |
4 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
6 |
|
||||||||
Тема 9. Модернизация стран Востока |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии |
1 |
||||||||
2 |
Попытки модернизации в странах Востока |
1 |
||||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, компьютерные презентации |
4 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 10. Российская империя в ХIХ |
39 |
|
||||||||
Тема 10. Внешняя и внутренняя политика России ХIХв. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Россия в первой половине XIX столетия: территория и население, социальная структура |
1 |
||||||||
2 |
Реформы начала царствования Александра I |
1 |
||||||||
3 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
||||||||
4 |
Заграничные походы русской армии 1813-184 гг. |
1 |
||||||||
5 |
Россия в 1815-1825гг. Конституционные проекты |
1 |
||||||||
6 |
А.А. Аракчеев. Военные поселения |
1 |
||||||||
7 |
Общественное движение. |
1 |
||||||||
8 |
Восстание декабристов 14 декабря 1825г. |
1 |
||||||||
9 |
Николай I. Кризис самодержавия |
1 |
||||||||
10 |
Внешняя политика 1801-1855гг. Антифранцузская коалиция |
1 |
||||||||
11 |
«Священный союз». Финская автономия и польская Конституция |
1 |
||||||||
12 |
Борьба с Османской империей |
1 |
||||||||
13 |
Кавказская война 1817-1864 гг. |
1 |
||||||||
14 |
Вхождение Закавказья в состав России |
1 |
||||||||
15 |
Россия и европейские революции 1830-1831гг, 1848-1849гг. |
1 |
||||||||
16 |
Крымская война и крах «Венской системы» |
1 |
||||||||
17 |
Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол. XIXв. |
1 |
||||||||
18 |
Александр II. Подготовка крестьянской реформы. |
1 |
||||||||
19 |
Отмена крепостного права 19 февраля 1861г. |
1 |
||||||||
20 |
Либеральные реформы 1860-1870гг. |
1 |
||||||||
21 |
От народнических кружков к «Народной воле» |
1 |
||||||||
22 |
Цареубийство 1 марта 1881г. и его последствия |
1 |
||||||||
23 |
Общество и государство, рынок, урбанизация во 2-ой пол. XIXв. |
1 |
||||||||
24 |
Консервативный курс Александра III |
1 |
||||||||
25 |
Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм |
1 |
||||||||
26 |
Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров» |
1 |
||||||||
27 |
Русско-турецкая война 1877-1878гг. и ее результат |
1 |
||||||||
28 |
Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке |
1 |
||||||||
29 |
Великие реформы и русская культура |
1 |
||||||||
30 |
Университеты и научные общества. Золотой век русской литературы |
1 |
||||||||
31 |
Повседневная жизнь населения России в XIXв. |
1 |
||||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
8 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 11. От Новой истории к Новейшей |
26 |
|
||||||||
Тема 11. Международные отношения в начале XX в: Запад – Россия - Восток |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Международные отношения в начале XX в |
1 |
||||||||
2 |
«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в. |
1 |
||||||||
3 |
Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв. |
1 |
||||||||
4 |
Россия в начале XX в:социальный и демографический состав российского общества |
1 |
||||||||
5 |
Российская правовая система и особенности российской монархии |
1 |
||||||||
6 |
Революция 1095-1907гг. |
1 |
||||||||
7 |
Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина |
1 |
||||||||
8 |
«Восточный вопрос»: русско-японская война. Военно-политические блоки |
1 |
||||||||
9 |
Истоки и причины 1-ой мировой войны, тотальный характер. Версальская система |
1 |
||||||||
10 |
Россия в 1-ой мировой войне |
1 |
||||||||
11 |
Влияние 1-ой мировой войны на российское общество |
1 |
||||||||
12 |
Причины и ход Февральской революции 1917г. От февраля к октябрю |
1 |
||||||||
13 |
Двоевластие. Кризис Временного правительства. Учредительное собрание |
1 |
||||||||
14 |
Приход большевиков к власти в России: от первых декретов до Конституции 1918г. |
1 |
||||||||
15 |
Дифференцированный зачет |
1 |
||||||||
Итого за 3 семестр 2 курса: теория – 56ч.. сам.раб – 24ч. |
||||||||||
16 |
Замена конституционных органов власти чрезвычайными |
1 |
||||||||
17 |
Политика «Военного коммунизма» |
1 |
||||||||
18 |
Гражданская война 1918-1920гг. Красный и белый террор. Российская эмиграция |
1 |
||||||||
19 |
Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенция стран Антанты |
1 |
||||||||
Лабораторные работы |
* |
|||||||||
Практические занятия |
* |
|||||||||
Контрольные работы |
* |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
8 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 12. Между мировыми войнам |
15 |
|
||||||||
Тема 12. Мир в 20-30 годы ХХ в. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Страны Европы в 20-30е годы ХХ в. |
1 |
|
|||||||
2 |
Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в. |
1 |
|
|||||||
3 |
Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в. |
1 |
|
|||||||
4 |
Кризис «военного коммунизма» НЭП |
1 |
|
|||||||
5 |
Конституция СССР 1924г. |
1 |
|
|||||||
6 |
Внутрипартийная борьба в 20-30-е годы. Культ личности И.В. Сталина |
1 |
|
|||||||
7 |
Индустриализация и коллективизация в конце 20-30-х гг. |
1 |
|
|||||||
8 |
Внешняя политика СССР в 20-30- гг.: советско-финская война |
1 |
|
|||||||
9 |
«Культурная революция» |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме |
6 |
|
||||||||
РАЗДЕЛ 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война |
16 |
|
||||||||
Тема 13. 1939-1945 гг. |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Вторая мировая война: причины, ход. Блицкриг вермахта |
1 |
|
|||||||
2 |
Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз |
1 |
|
|||||||
3 |
Возникновение биполярного мира |
1 |
|
|||||||
4 |
СССР в годы Великой Отечественной войны: начальный период |
1 |
|
|||||||
5 |
Коренной перелом в ВОВ |
1 |
|
|||||||
6 |
Советская культура и тыл в годы войны. |
1 |
|
|||||||
7 |
Партизанское движение. |
1 |
|
|||||||
8 |
Тегеранская и Ялтинская конференции. Открытие Второго фронта |
1 |
|
|||||||
9 |
Берлинская операция и безоговорочная капитуляция Германии 1945г. |
1 |
|
|||||||
10 |
Значение и цена Победы в ВОВ |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
6 |
|
||||||||
РАЗДЕЛ 14. Мир во второй половине XX века |
8 |
|
||||||||
Тема 14. СССР во второй половине XX века |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
«Холодная война» |
1 |
|
|||||||
2 |
К «Общему рынку» и «государству всеобщего благоденствия» |
1 |
|
|||||||
3 |
Научно-технический прогресс |
1 |
|
|||||||
4 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме |
4 |
|
||||||||
РАЗДЕЛ 15.Апогей и кризис советской системы в 1945-1991 гг. |
20 |
|
||||||||
Тема 15. Советский Союз от Н.С. Хрущева до М.С. Горбачева |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
СССР в послевоенный период. ГУЛАГ в системе советской экономики |
1 |
|
|||||||
2 |
Советский человек в послевоенный период: быт, культура, образование |
1 |
|
|||||||
3 |
Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы |
1 |
|
|||||||
4 |
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. XXсъезд КПСС |
1 |
|
|||||||
5 |
Культурная жизнь общества. «Оттепель» |
1 |
|
|||||||
6 |
Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат» в к.1960-х – н. 1980-х годов |
1 |
|
|||||||
7 |
Реформы А.Н. Косыгина |
1 |
|
|||||||
8 |
Международное положение. «Разрядка» 70-х гг. Война в Афганистане |
1 |
|
|||||||
9 |
Причины реформ М.С. Горбачева |
1 |
|
|||||||
10 |
Советская культура 70-80-е гг. |
1 |
|
|||||||
11 |
Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. |
1 |
|
|||||||
12 |
Крах политики перестройки. Распад СССР |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме, составление хронологических таблиц, работа с историческими документами |
8 |
|
||||||||
РАЗДЕЛ 16. Российская Федерация на рубеже ХХ–XХI веков |
6 |
|
||||||||
Тема 16. Рубеже ХХ–XХI вв. для человечества |
Содержание учебного материала |
|
|
|||||||
1 |
Политический кризис осени 1993г. Конституция РФ.РФ в 1994-1999 |
1 |
|
|||||||
2 |
Мир в ХХI в. |
1 |
|
|||||||
Лабораторные работы |
* |
|
||||||||
Практические занятия |
* |
|
||||||||
Контрольные работы |
* |
|
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по данной теме |
4 |
|
||||||||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
||||||||
Итого за 4 семестр: теория 42ч, сам.раб – 36ч. |
||||||||||
Итого за курс обучения дисциплины. Всего 258ч.: теория – 172ч., сам. раб. – 86ч. |
||||||||||
|
Всего: |
258 |
|
|||||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета:-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечениемделе- и видеоаппаратура, проектор, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучение.
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Электронно- библиотечная система «Znanium»
Основные источники:
1.Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века: Учебник / Мунчаев Ш.М. - 3-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/528476
2.История государства и права России. В 2-х т. Т. 1: Учебник / В.В. Захаров; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-428-4, 1000 экз
Артемов В. В., ЛубченковЮ. Н.
История: учебник для студентов
учреждений среднего
профессионального образования. — М, 2014
3.История государства и права России. В 2-х т. Т. 2.: Учебник / В.М. Сырых; Под общ. ред. В.М. Сырых; ФГБОУ ВПО "Российская академия правосудия". - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-91768-429-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426403
4.История государства и права зарубежных стран. В 2-х т.
Т. 1. / Отв. ред. д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. - 3-e изд.,
перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. - 720 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN
978-5-89123-869-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/124259
Дополнительные источники:
1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М, 2015.
2. Артемов В. В.,
Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей
технического,естественно-научного,
социально-экономического профилей.
Дидактические материалы: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М, 2013.
З.Гаджиев К. С, Закаурцева Т. А., Родригес A.M., Пономарев М. В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000.-М., 2013.
4.Горелов А. А. История мировой культуры. — М, 2014.
5.3агладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М,23. 2015.
6.Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М, 2015.
7.Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М.,2015.
8.Государственно-церковные отношения в России, СССР, СНГ: теория, история, практика. Монография / Ю.А. Бабинов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 232 с.: 60x90 1/16. - (Севастопольский государственный университет) ISBN 978-5-9558-0437-8
Перечень Интернет-ресурсов
1.www. gumer. info (Библиотека Гумер).
2.www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
3.www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
4.www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека
нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству,культуре, прикладным наукам).
5.https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
6.www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).
7.www. militera. lib. га (Военная литература: собрание текстов).
8.www. world-war2. chat, га (Вторая Мировая война в русском Интернете).
9.www. kulichki. com/~gumilev/HEl (Древний Восток).
10.www. old-rus-maps. га (Европейские гравированные географические
чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).11.www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биофафическая литература СССР).12.www. intellect-video, com/russian-history (ИсторияРоссии и СССР: онлайн-видео).13.www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
14.www. history, torn, ru (История России от князей до Президента).
15.www. statehistory. ru (История государства).
3.3 Используемые активные образовательные технологии:
При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при освоении курса ОУДБ. 04 «История» предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой
Вид занятия* |
Используемые активные |
Л, У |
Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации |
ПР |
Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации |
Л – лекции, У -уроки, ПР – практические занятия.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные результаты: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); - становление гражданской позиции как активного и
ответственного члена - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
- наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения тем дисциплины; - анализ усвоения учебного материала дисциплины |
метапредметные результаты: - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию |
- оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по темам дисциплины; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса по дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ |
предметные результаты: - сформированность
представлений о современной исторической науке, ее - владение
комплексом знаний об истории России и человечества в целом, - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
- анализ усвоения учебного материала дисциплины; - оценка качества знаний при выполнении студентами самостоятельных работ; - оценка качества сформированных знаний студента при проведении устного опроса; - наблюдение за деятельностью студентов на протяжении изучения дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и соуиальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - демонстрация умений организовывать собственную деятельность |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем . |
- демонстрация умений находить и делать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
|
-демонстрация умений профессионального и личностного развития, - планирование заниматься самообразованием, повышением квалификации. занятий профессионального и личностного развития, |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
-демонстрация умений работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение; -демонстрация умений эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося. |
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами |
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; -факт участия в проектной деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.