Рабочая программа по истории России 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории России 7 класс

Оценка 4.9
docx
08.02.2020
Рабочая программа по истории России 7 класс
7 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

На МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № ________

От «___»   _____________ 20       г.

Руководитель МО ____________

Сибаева Р.Р.

Утверждаю

Директор МАОУ «Таналыкская ООШ»  

______________ Л.Б. Карпунина

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.

 

 

 

Рабочая программа по истории России XVII-XVIII веков 7 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Составлена в соответствии с  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программы курса

«История России. XVII-XVIIIвека» Е.В. Пчелова (М.; «Русское слово». – 2015 г.),  и  с учетом федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

 

 

 

 

Программу составила учитель истории Дураева У.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Таналык, 2019 г.

Пояснительная записка

      Рабочая программа 7  класса составлена на основе:  Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»). Приказ  Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702;  2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776),  и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).

Программа рассчитана на преподавание в 7 классе основной школы по программе курса «История России. XVII-XVIII вв.» (автор Е.В. Пчёлова) и учебнику Е.В. Пчёловой  «История России. XVII-XVIII вв.»

Программа курса охватывает период с начала XVII века и по конец ХVIII в., от Смутного времени до правления Павла I. Курс дает возможность показать развитие российской государственности: от начала правления династии Романовых до создания Российской империи в XVIII веке.

Цели изучения учебного предмета

Основные цели курса:

— выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

— развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей);

— формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

— развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

— входе изучения истории родного края вызвать у учащихся любовь к своей малой родине.

Отличительной особенностью рабочей учебной программы по сравнению с авторской программой является уменьшение количества часов (2 часа), в связи с переходом на 34 учебные недели.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является системнодеятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 7 классе являются:

 

     формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

 

     приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

 

     освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

 

     опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

 

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

 

     способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

 

     способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

 

     умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

 

     овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

 

     готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

 

     способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. XVI—XVII вв.»

обучающиеся научатся:

 

     датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI—XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

     читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

     проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

     характеризовать важные факты отечественной истории XVI—XVII вв., классифицировать и группи-ровать их по различным признакам;

     рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

     составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XVI—XVII вв.;

     раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI—XVII вв.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; г) художественной культуры России в XVI—XVII вв.;

     объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);

     сопоставлять развитие России и других стран в XVI—XVII вв., определять общие черты и особенности;

     давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

      

обучающиеся получат возможность научиться:

     давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени;

     сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России XVI—XVII вв.;

     образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультур-ных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные

и  дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

     самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры

России, способствовать их охране.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

     целостное представление об историческом пути России в XVI—XVII вв. как о важном периоде отчественной истории, в течение которого развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;

     яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XVI—XVII вв.

     овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

 

     готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотруд-ничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следо-вание морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

 

     способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

 

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. XVI—XVII вв.»

обучающиеся научатся:

     датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI—XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

 

     читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

 

     проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

 

     характеризовать важные факты отечественной истории XVI—XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам;

 

     рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

 

     составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XVI—XVII вв.;

 

     раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI—XVII вв.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; г) художественной культуры России в XVI—XVII вв.;

 

     объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);

 

     сопоставлять развитие России и других стран в XVI—XVII вв., определять общие черты и особенности;

 

     давать оценку событиям и личностям отечественной истории изучаемого периода;

 

обучающиеся получат возможность научиться:

     давать сравнительную характеристику политического устройства государств Нового времени;

 

     сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России XVI—XVII вв.;

 

     образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные

 

и  дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

 

     самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры

 

России, способствовать их охране.

 

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

 

     целостное представление об историческом пути России в XVI—XVII вв. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального и поликонфессионального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;

 

     яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XVI—XVII вв.

 

 

 

 

Перечень разделов программы

 

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 41 часа.

Структурно курс разделен на  пять частей:

I. Смутное время – 7 часов;

II. Россия при первых Романовых – 10 часов;

III. Эпоха реформ Петра I – 9 часов;

IV. Россия после Петра Великого – 6 часов;

V. «Золотой век» Екатерины Великой – 8 часов;

Итоговое повторение – 1 часа.

 

 

Содержание учебного материала

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв. (41 ч.)

Смутное время (7 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Россия при первых Романовых (10 ч.)

Политически строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордин-Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товаро-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 — 1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1653 — 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 — 1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в.Усиление светского характера кульутры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И.Дежнев. В.Д.Поярков.

М.В.Стадухин. Е.П.Хабаров. Литература. Сатирические повести. Автобиографические повести. Зодчество. Б.Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Повторение и обобщение

 

 

Эпоха реформ Петра I (9 ч.)

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра I. Великое посольство 1697 — 1698гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 — 1721 гг. «Нарвская конфузия» Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.                

Народные движения.Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В.Брюс. Л.Ф.Магницкий. Развитие техники. А.К.Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д.Трезини, В.В.Растрелли. И.К.Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф.Зубов. Светская живопись. И.Н.Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Россия после Петра Великого(6 ч)

Дворцовые перевороты. Причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 — 1739 гг. Русско-шведская война 1741 — 1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 — 1762 гг. П.А.Румянцев. П.С.Салтыков.

Золотой век Екатерины Великой  (8 ч.)

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянам и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы.  Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Преджпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А.Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы и части Латвии. Русско-турецкая война 1787 — 1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIIIв.Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беринг. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. И М.И. Моторины. И.И.Ползунов. К.Д.Фролов. И.П.Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В.К.Тредиаковский. Драматургия. А.П.Сумароков. Русские просветители. Д.И.Фонвизин. Г.Р.Державин. А.Н.Радищев. Н.И.Новиков. Русский сентиментализм. Н.М.Карамзин.

Театр. Ф.Г.Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева — Жемчугова. Т.В. Шлыкова — Гранатова.

Музыка. Д.С.Бортнянский. В.А.Пашкевич. Е.И.Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П.Лосенко. Г.И.Угрюмов. Портрет. А.П.Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С.Рокотов. В.Л.Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М.Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф.И.Шубин.

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском селе). Русский классицизм. В.И.Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М.Ф.Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И.Е.Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Итоговое обобщение (1 часа). Россия и мир на рубеже XVIIIXIX вв.

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

 — называть даты важнейших исторических событий, знать причины, обстоятельства этих событий и понимать их значение;

— знать крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, деятелей культуры нашей страны;

— показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры культуры, торговли, промышленности;

— называть характерные и существенные черты политического, экономического, социального, духовного развития России в ХVIIXVIII вв.;

— объяснять значение основополагающих понятий курса.

Уметь работать с текстовыми и историческими источниками:различать мемуары, документы делопроизводства;

характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);

по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;делать выводы;ставить к источнику продуктивные вопросы;

оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

    Уметь работать с учебником:объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;

оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе;

самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;

самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

    Уметь работать с вещественными и изобразительными источниками:осуществлять отбор изображений памятников истории

и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию;

относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);

соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;

определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

        Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать  географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;

определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;

наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;

устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

Речевые умения:давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;

владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;

рецензировать сообщения одноклассников.

Умение письменной фиксации материала:делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты.

составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

  Хронологические умения:называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;определять синхронность событий и явлений в разных странах;определять этапы событий.

           Интеллектуальные умения:различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;

с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;

сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;

относить новые факты и явления к известному понятию;

давать оценку фактов, явлений прошлого;

выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

высказывать суждения о важности научного исторического познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка «1» ставится, если ученик:

Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Основное:

Е.В. Пчелов «История России. XVII-XVIIIвека. 7 класс» М., «Русское слово», 2005 год.

А.Ф.  Антонов  «Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в».М.: Просвещение, 1988;

Хрестоматия по истории России.  М.: Просвещение, 1988;

Дополнительное:

Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190с.

Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

ИСТОРИЯ РОССИИ. XVII-XVIII вв.  (7 КЛАСС)

 

п/п

Тема

урока

Коли-

чество

часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержания образования

Домашнее задание

Дата

прове-

дения

Факт

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

31

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

В преддве-рии Смуты

 

 

 

 

 

 

 

 

Лжедмит-рий I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦарьВаси-лийШуйс-кий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лжедмит-рий II

 

 

 

 

 

 

 

Между- царствие

 

 

 

 

Второе ополчение и освобожде-ние Москвы

 

 

 

 

 

 

Смутное время

 

 

Правление царя Михаи-ла Федоро-вича

 

 

 

 

 

Царь Алек-сей Михай-лович

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия в XVII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присоеди-нение Укра-ины к Рос-сии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскол в

Русской

Православ-нойЦеркви

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные волнения в 1660-1670-е гг.

 

 

 

 

 

 

Сибирь в XVII в.

 

 

 

 

 

Просвеще-ние и лите-ратура в ХVII в

 

 

 

 

 

 

Культура и быт в ХVIIв.

 

 

 

 

 

 

Россия в ХVII в.

 

 

Наследники Алексея Ми-хайловича.

 

 

 

 

 

 

Начало правления Петра I

 

Северная

Война

 

 

 

 

 

Полтавская битва

 

 

КонецСе-верной вой-ны

 

 

 

Государст-венные пре-образования Петра I

 

 

 

 

Экономика при Петре I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные движения при Петре I

 

 

 

 

Преобразо-вания

в области культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Династия Романовых в первой чет-верти ХVIII в.

 

 

 

 

Наследники

Петра I

 

 

 

 

 

Правление императри-цы Анны Иоанновны.

 

 

 

Брауншвейг-ское семей-ство

 

Императри-ца Елизавета Петровна

 

 

 

 

Наука, прос-

вещение и

культура Ро-ссии в сере-дине XVIII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Император

Петр III.

 

 

 

 

 

 

Екатерина II. Личность и эпоха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя по-литика при Екатерине II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение Е.И. Пуга-

чева

 

 

 

 

 

 

Внутренняя политика Екатерины II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правление

Павла I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просвеще-ние и наука во второй половине ХVIII в.

 

 

 

 

 

Литература и искусство во второй половине ХVIII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия в

ХVIII в.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Урок сообщения нового историче-ского материала

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторительно- обобщающий урок (Приложение 1)

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навы-ков работы с ис-торическим мате-риалом (урок-пра-ктикум)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработки

умений и навыков работы систори-ческимматериа-лом

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим матери-алом (урок-прак-тикум)

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим матери-алом (урок-практикум)

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим матери-алом

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим матери-алом

 

 

Повторительно- обобщающий урок (Приложение 2)

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом (урок-практи-кум)

 

Комбинирован-ный урок

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

Урок сообщения нового историчес-кого материала

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом (урок-прак-тикум)

 

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом (урок-иссле-дование)

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 Комбинирован-

ный урок

 

 

 

 

 

Комбинирован

ный урок

 

 

 

 

 

Комбинирован

ный урок

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом (урок-прак-тикум)

 

Урок выработки

умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообщения нового историче-ского материала

 

 

 

 

 

Урок сообщения нового историче-ского материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообщения нового историче-ского материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообщения нового историче-ского материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Комбинирован-ный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

 

Урок выработки умений и навыков работы с истори-ческим материа-лом

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа (Приложение 3)

Царь Федор Ива- нович. Обостре-ние социальных и политических противоречий. Пресечение дина-стии Рюрикови-чей. Борис Году-нов

 

Династические, социальные и международные причины Смуты. Начало самозва-нства. Правле-ние Лжедмитрия

 

 

 

 

Восстание И.И. Болотникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расцвет самозва-нства.

 

 

 

 

 

 

 

Семибоярщина.

Первое ополче-ние. Лжедмит-рий Ш

 

 

Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. М. Пожарского. На-чало династии Романовых

 

 

 

 

 

 

Последствия Смуты. Внутрен-няя и внешняя политика России при Михаиле Фе-доровиче. Смо-ленская война.

Взятие Азова

 

Народные дви-жения. Соляной бунт. Уложение 1649 г. Медный бунт

 

 

 

 

 

 

Территория и на-селение. Госуда-рственное управ-ление, экономика в ХVII в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самодержавие и

Церковь. Церков-ный раскол. Пат-риарх Никон. Протопоп Авва-кум

 

 

 

 

 

 

Социальные дви-жения второй по-ловины ХVII в. Городские восс-тания. Восстание под предводите-льством Степана Разина

 

 

Завершение при- соединения Си-бири. Землепро-ходцы и морехо-ды

 

 

Обмирщение ку-льтуры. Зодчест-во, образование, литература, жи-вопись, крупней-шие представи-тели духовной и художественной культуры.

 

 Новые жанры в литературе. Ста-новление исто-рии как науки. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни

 

 

 

 

 

Личность Федора

Алексеевича. Стрелецкие вос-стания. Регентст-во Софьи.Воца-рение Петра I.

Внешняя полити-ка.

 

Азовские похо-ды. Великое по-сольство

 

Начало Северной войны. Первые победы. Основа-ние Петербурга.

 

 

 

Полтавская бит-ва. Реформы ар-мии

 

Морские сраже-ния Северной войны, Ништат-ский мир. Кас-пийский поход

 

Реформы  госуда-рственного уп-равления, адми-нистративная ре-форма, церковная реформа

 

 

Промышленность и торговля. При-писные крестьяне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины народ-ных движений, состав восстав-ших, их требова-ния, ход, причи-ны поражения

 

Изменения в ку-льтуре, в быту. Школа матема-тических и нави-гационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регуляр-ная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. Роль петровских пре-образований в истории страны

 

Семья Петра I. «Дело» царевича Алексея. Устав о наследии прес-тола

 

 

 

 

Екатерина I, Петр II, верховники

 

 

 

 

 

Анна Иоанновна, Иоанн Антоно-вич, Э. Бирон, А.П. Волынский

 

 

 

Иван Антонович

 

 

 

Елизавета Петро-вна. Укрепление позиций дворян-ства. Семилетняя война

 

 

Век Просвеще-ния. Сословный характер образо-вания. Народные училища. Шля-хетские корпуса.

Становление оте-чественной нау-ки. М.В. Ломоно-сов. Основание Московского университета. Географические экспедиции

 

Петр III. Мани-фест о вольности дворянства.

 

 

 

 

 

Екатерина II. Наказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русско-турецкие войны конца ХVIII в. и присо-единение Крыма, Причерноморья, Приазовья, При-кубанья и Ново- россии. Русское военное искусст-во. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой, при-соединение Пра-вобережной Ук-раины, части Литвы, Курлян-дии

 

Социальные дви-жения второй по-ловины ХVIII в. Восстание под предводительст-вом Е.И. Пугаче-ва

 

 

Политика просве- щенногоабсолю- тизма. Золотой век русского дво-рянства. Жалова-нные грамоты дворянству и го-родам. Уложен-ная комиссия. Гу-бернская рефор-ма. Проникнове-ние либеральных идей в Россию. А.Н. Радищев. Борьба самодер-жавия с вольно-думством

 

Павел I. Попытки укрепления само-державия. Внут-ренняя полити-ка, изменение по-рядка престоло-наследия. Мани-фест о трехднев-ной барщине

 

 

Век Просвеще-ния. Сословный характер обра-зования. Народ-ные училища. Шляхетские кор-пуса. Становле-ние отечествен-ной науки

 

Литература и жу-рналистика. Кре-постной театр. Возникновение профессиональ-ного театра. Ф.Г. Волков. Класси-цизм в архитек-туре, изобразите-льном и музыка-льном искусстве

 

 

Систематизиро-вать знания о России в ХVIII в.

Знать даты: 1591 г., 1598-1605 гг., 1603- 1604 гг. и их значение в истории России

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с ис-торическими докуме-нтами (анализ доку-ментов нас. 13 учеб-ника)

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с ис-торическим докумен-том и другими источ-никами информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с ис-торическим докумен-том и другими источ-никами информации

 

 

 

 

 

Уметь анализировать исторические источ-ники, работать с до-полнительным мате-риалом

 

Уметь работать с тес-том учебника, состав-лять план ответа

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировать полученные знания по теме

 

Уметь работать с исто-рическим документом (с. 45 учебника). Отве-тить на вопрос: «Как казаки объясняют при-чины взятия Азова?»

 

 

 

Знать понятия: «бун-ташный»  век, Собор-ное уложение. Уметь работать с историче- ским документом (фрагмент Соборного уложения нас. 51 учеб-ника)

 

 

 

Знать понятия: само-державная монархия, приписные крестьяне, рейтарские полки. Уметь работать с кон- турной картой, отме-тить на ней новые промышленные райо-ны, торговые пути. Анализировать текст и представить материал в виде схемы «Систе-ма органов государст-венной власти в Рос-сии»

 

Знать понятия: Запо-рожская Сечь, гетман, реестровые казаки. Знать основные нап-равления внешней по-литики России в сере-дине ХVII в. Опреде-лять причины русско- польской и русско-шведской войн 1650-1660-х гг., рассказы-вать о военных дейст-виях на основе карты

 

Знать понятия: церков-ный раскол, старооб-рядчество. Уметь при-водить примеры, под-тверждающие, что рас-кол Православной Церкви глубоко затро-нул духовенство и ми-рян, объяснять причи-ны конфликта власти и Церкви

 

Уметь определять при-чины выступлений, обосновывать понятие «бунташный» век, знать важнейшие пер-соналии, показывать на карте основные территории, охвачен-ные волнениями

 

Уметь работать с исто-рической картой, исто-рическим документом, анализировать мате-риал и систематизиро-

вать его

 

Знать понятие секуля-ризация культуры. Вы-делять особенности развития отечествен-ной культуры, состав-лять сообщения

 

 

 

 

Знать понятия: узоро-чье, нарышкинское барокко, парсуна. Уметь слушать и ана-лизировать сообщения одноклассников

 

 

 

 

 

 

Уметь систематизиро-вать и анализировать материал и составлять развернутый план па-раграфа

 

 

 

 

Уметь работать с тек-стом учебника, исто-рической картой

 

Уметь работать с тек-стом учебника, исто-рической картой, ана-лизировать изученный материал, представляя его в виде таблицы

 

Уметь работать с исто-рической картой, схе-мой

 

Уметь работать с исто-рической картой, иметь навыки сравни-тельного анализа

 

 

Знать понятия: Сенат, Святейший Синод, Та-бель о рангах. Срав-нить новое устройство России с государст-венными системами западных стран

 

Знать понятия: мерка-нтилиэм, приписные крестьяне, под ушная подать, протекцио-низм, экспорт, импорт. Уметь анализировать материал и доказы-вать, что государство покровительствовало развитию отечествен-ной промышленности

 

Знать причины восста-ний, участников, их требования, уметь по-казывать районы вос-станий, рассуждать о причинах поражения

 

Уметь работать с раз-личными источниками дополнительной ин-формации, подгото-вить и представить со-общение на заданную тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать основные факты, помогающие сделать вывод о сложном по-ложении династии Ро-мановых в первой по-ловине ХVIIIв.

 

 

 

Знать понятия: двор-цовый переворот, Вер-ховный тайный совет, конституционная мо-нархия, кондиции; объяснять их значение

 

Уметь проводить срав-нительный анализ по проблеме «Общее и различие в правлении Петра I и Анны Иоан- новны

 

Уметь доказывать не-легитимность правле-ния новой династии

 

Уметь работать с исто-рической картой и сис-тематизировать мате-риал, представляя по-лученные знания в ви-де таблицы

 

Знать понятия: воспи-тательный дом, солда-тская школа, духовная семинария, Институг благородных девиц,

университет, агроно-мия, паровая машина. Уметь работать с до-полнительными исто-чниками информации

 

 

 

 

 

Уметь работать с исто-рическими документа-ми

 

 

 

 

 

Уметь работать с ил-люстрациями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять основные направлёния внешней политики России в ко-нце ХVIII в., показы-вать на карте террито-риальные приращения, рассказывать о воен-ных действиях с опо-рой на термины и даты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать понятия: кресть-янская война, уложен-ная комиссия. Объяс-нять причины, итоги восстания, уметь пока-зывать на карте район восстания

 

 

Знать понятия: просве-щенный абсолютизм, золотой век русского дворянства, либера-лизм. Анализировать политику Екатерины (выделять цели, под-водить итоги), рабо-тать с документами, развивать умение ра-ботать с текстом учеб-ника

 

 

 

 

 

 

Показывать противо-речивый характер по-литики Павла I, объяс-нять причины послед- него дворцового пере-ворота, выражать свое отношение к личности монарха, работать с текстом учебника и картой

 

Уметь работать с до-полнительной литера-турой и другими ис-точниками информа-ции.

 

 

 

 

 

Определять особенно-сти развития русской культуры во второй половине ХVIII в.

Прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся до-стижения и имена де-ятелей культуры, рабо-тать с иллюстрациями, описывать памятники культуры

 

Уметь работать с доку-ментами и теоретиче-скими заданиями

Охарактери-зовать лич-ность и прав-ление Бориса Годунова

 

 

 

 

 

Составить схему «При-чины недово-льства поли-тикой Лжед-митрия со сто-роны Русской Православной Церкви, русс-ких дворян»

 

Проанализи-ровать дви-жение И.И. Болотникова, указав его причины, со- став участни-ков, их требо-вания, степень организован-ности, причи-ны поражения

 

Проанализи-ровать дви-жение Лжед-митрия II, ука-зав его причи-ны, состав участников, их требования

 

Составить таб-лицу «Первое народное ополчение»

 

 

Подготовить рассказ о соз-дании Второго ополчения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить сообщение о Смоленской войне

 

 

 

 

 

Дать характе-ристику Алек-сею Михайло-вичу, объяс-нив, почему он в русской истории оста-лся с прозви-щем Тишай-ший

 

Составить те-зисы: новые черты в эконо-мической жизни страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменно ответить на вопрос: «В чем истори-ческое зна-чение воссое-динения ук-раинских и русских зе-мель для обо-их народов?»

 

 

 

Письменно дать характе-ристику пат-риарха Нико-на и протопо-па Аввакума

 

 

 

 

 

 

Составить таб-лицу «Движе-ние под руко-водством Сте-пана Разина»

 

 

 

 

 

Составить таб-лицу «Землеп-роходцы и мо-реходы»

 

 

 

Проверка таб-лиц, заполне-нных по резу-льтатам обсу-ждения и за-слушивания сообщений

 

 

 

Составление кроссвордов по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить сообщение о сподвижниках Петра I

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

Подготовить сообщение о полководчес-ком искусстве Петра I

 

 

Определить значение Пол-тавской битвы

 

Сравнить ре-зультаты Ли-вонской и Се-верной войн

 

 

Составить схему «Госу-дарственное управление в Петровское время»

 

 

Дать характе-ристику осо-бенностям ро-ссийских ма-нуфактур пет-ровской эпо-хи, опреде-лить их отли-чия от запад-но-европейс-ких

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана-конс-пекта параг-рафа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить-ся с докумен-том «Из уста-ва о наследии престола на с. 166 учебника. Ответить на вопросы

 

Тестовый контроль

 

 

 

 

 

Подготовить сообщение о Э. Бироне и А.П. Волын-ском

 

 

Тестовый контроль

 

 

Составление таблицы «Правление императрицы Елизаветы Петровны»

 

Подготовить сообщения по теме (с приме-нением средств муль-тимедиа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализи-ровать поло-жение крепо-стного кресть-янства в Рос-сии во време-на Петра III

 

Сравнить по-ложение кре-постного кре-стьянства в России во вре-мена Петра III и Екатерины II. Предста-вить информа-цию в виде таблицы

 

Составить та-блицу «Разде-лы Польши во второй поло-вине ХVIII в.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменный анализ выска-зывания А.С. Пушкина: «Бегство Пу-гачева каза- лось нашест-вием»

 

Сравнить аб-солютизм и просвещен- ный абсолю-тизм (пись-менно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить сообщения об

А.В. Суворове и Ф.Ф. Ушако-ве

 

 

 

 

 

 

Подготовить сообщение о деятельности И.П. Кулиби-на

 

 

 

 

 

Составить таб-лицу «Жанры русской лите-ратуры второй половины ХVIII в.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медные монеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народы Сибири

§ 1, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

§ 2, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§ 3, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 4, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

§ 5, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

§ 6, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 7, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

§ 8, повто-

рить, выпол-

нить задания

в рабочей

тетради

 

 

 

 

 

 

§ 9, повто-

рить, выпол-

нить задания

в рабочей

тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 10, выпол-нить задания в рабочей

тетради   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 11, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей

тетради

 

 

 

 

 

 

 

§ 12, выпол-нить задания в рабочей тетради, подготовить сообщения о землепро-ходцах ХVII в.

 

§ 13, выпол-нить задания в рабочей

тетради

 

 

 

§ 14, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

§ 15, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

§ 16,  пов-торить, вы-полнить за-дания в ра-бочей тет-ради

 

 

§ 17, повто-рить,

 

 

 

§ 18, 19, пов-торить, вы-полнить за-дания в ра-бочей тет-ради

 

§ 19, повто-рить

 

 

§ 20, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

§ 21, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

§ 22, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

§ 23, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

§ 24, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 25, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

§ 26, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

§ 27, 28, пов-торить, вы-полнить за-дания в ра-бочей тетра-ди

 

§ 28, повто-рить

 

 

§ 29, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

§ 30, выпол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 31, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

§ 32, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 33,выпол-нить задания в рабочей

тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 34, выол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

§ 35, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 36, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

§ 37, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§ 38, 39 вы- полнить за-дания в ра-бочей тет-ради

 

 

 

 

 

18.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.12

 

 

 

 

 

 

 

10.01

 

 

 

 

 

15.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.01

 

 

 

22.01

 

 

 

 

 

 

 

 

24.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.02

 

 

 

 

 

 

14.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.02

 

 

 

 

 

 

 

21.02

 

 

 

26.02

 

 

 

 

 

 

 

28.02

 

 

 

 

5.03

 

 

 

 

 

 

7.03

 

 

 

12.03

 

 

 

 

 

14.03

 

 

 

 

 

 

 

19.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.03

 

 

 

 

 

2.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.04

 

 

 

 

 

 

 

 

9.04

 

 

 

 

 

 

11.04

 

 

 

 

 

 

16.04

 

 

 

18.04

 

 

 

 

 

 

23.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04

 

 

 

 

 

 

 

30.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.05

 

 

 

 

 

 

 

 

14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.05

 

 

 

Оценочный материал

Проверочная работа № 1

Тест по теме «Смутное время»

 

1. Период Смутного времени относится к

а) 1533-1598 гг.

б) 1598-1613 гг.

в) 1533-1613 гг.

г) 1598-1600 гг.

 

2. Одной из причин Смуты стало

а) вступление на престол Ивана IV

б) польская интервенция

в) пресечение законной династии Рюриковичей

г) усиление царской власти

 

3. Характерной чертой Смутного времени было

а) бездействие казачества

б) высокий международный авторитет страны

в) отсутствие социальной напряженности

г) самозванство

 

4. Лжедмитрий II был прозван в народе

а) «истинным царем»

б) «царевичем Петром»

в) «царем Дмитрием»

г) «тушинским вором»

 

5. Патриархом Русской православной церкви во время Смуты был

а) Никон

б) Филарет

в) Гермоген

г) Тихон

 

6. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

а) восстание под руководством И.Болотникова

б) избрание на царство Михаила Романова

в) начало польской интервенции

г) воцарение Лжедмитрия II

 

7. К чему стремился польский король Сигизмунд III ?

а) оказать помощь Российскому государству в подавлении крестьянского выступления

б) присоединить западные русские земли к Польско-Литовскому государству

в) привлечь Россию в качестве союзника к войне против Швеции

г) оказать материальную помощь разорившимся дворянам

 

8. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

 

А) «Семибоярщина»

Б) смерть царя Фёдора Ивановича, пресечение династии Рюриковичей

В) неурожаи и массовый голод в России

Г) крестьянское восстание под руководством И.Болотникова

Д) установление династии Романовых

Е) воцарение Лжедмитрия I

 

1) 1613г.

2) 1605г.

3) 1601-1603гг.

4) 1610-1613гг.

5) 1598г.

6) 1606-1607гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Установите соответствие между термином и определением

 

Термин

Определение

 

А) Земский собор

Б) бояре

В) интервенция

Г) политический кризис

Д) самозванство

Е) Боярская дума

 

1) состояние политической системы общества, выражающееся в углублении и обострении имеющихся конфликтов

2) военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

3) Незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью обмана.

4) высшее сословно-представительское учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических...

5) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

6) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

 

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Назовите три исторических деятеля, проявивших себя во время Смуты как патриоты и защитники родной земли от интервенции

1) Кузьма Минин

2) Лжедмитрий I

3) Василий Шуйский

4) Дмитрий Пожарский

5) Иван Сусанин

6) Иван Болотников

7) Григорий Отрепьев

 

 

 

 

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события

А) царствование Бориса Годунова

Б) царствование Фёдора Ивановича

В) царствование Михаила Фёдоровича

Г) царствование Василия Шуйского

Д) «Семибоярщина»

Е) царствование Ивана IV

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Назовите положения, отражающие причины Смуты

1) кризис феодально-крепостнической системы

2) опричнина Ивана Грозного, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти

3) наличие дворянской оппозиции

4) стремление различных социальных групп улучшить свое сословное положение

5) представление народа, что власть в стране должна принадлежать только «природному царю», принадлежавшему к династии Рюриковичей

6) стремление царя укрепить самодержавную власть

7) сильная царская власть

Ответ:__ ____________________

 

13. Назовите условия, способствующие развитию Смуты

1) неурожаи, голод и мор в период правления царя Бориса Годунова

2) правление представителей династии Рюриковичей

3) бездействие казачества

4) борьба бояр за ограничение власти царя

5) усиление позиций дворянства

6) падение нравственности (по мнению современников)

7) вмешательство Польши и католической церкви во внутренние дела России

Ответ: _________________

 

14. Назовите черты, характеризующие последствия Смуты

1) экономическая разруха и обнищание народа

2) повышение международного авторитета России

3) воцарение новой династии Романовых

4) временное усиление роли сословно-представительных органов власти- Боярской думы и Земского собора

5) было отменено крепостное право

6) укрепление местничества

7) усиление позиций служилого дворянства

8) усиление позиций боярства

Ответ: _________________

 

15. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и назовите имя царя, о котором идёт речь.

«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».

Ответ: ____ ___________________

 

 

Контрольный срез  № 2

по истории по теме «Россия в 17 веке»

 

1.К крупнейшим ярмаркам 17 века не относится

А. Ирбитская Б. Архангельская В. Коренская Г. Свенская

2.Церковный раскол17 веке был вызван

А. реформами патриарха Никона Б. реформами Ивана Грозного

В.деятельностью еретиков

3. «Поход за зипунами» в Персию возглавил

А. В.Ус Б. И.Болотников В. С.Разин

4.Название «Медный бунт» получило восстание

А. 1648г Б.1650г В.1662г

5.По Андрусовскому перемирию 1667г. Россия получила

А. Белоруссию Б. Смоленск и Левобережную Украину В.Правобережную Украину

6.Современником царя Алексея Михайловича не является

А.Степан Разин Б. патриарх Никон В. Андрей Курбский

7.К 17 веку относятся

А. Смоленская война Б. Ливонская война В.Церковная реформа

Г. Соляной бунт

8.Руководителем старообрядцев являлся

А. Аввакум Б. Никон В.Иларион

9. Первый театр в России был открыт в правление

А. Бориса Годунова Б. Михаила Федоровича В.Алексея Михайловича

10. Одно из следствий принятия Соборного Уложения 1649 года было

А. Установление бессрочного сыска беглых крестьян

Б. продление срока поиска крестьян до 10 лет

В. разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь

11.Левобережная Украина и Киев вошли в состав России в правление

А. Бориса Годунова Б. Михаила Федоровича В.Алексея Михайловича

12. В 1654 г. подписание акта о присоединении Левобережной Украины в состав России состоялось А. в Москве Б. В Киеве В. в Переяславле

13.Первая печатная история Русского государства с древнейших времен до 70-х годов 17 века называлась

А. «Синопсис» Б. «Домострой» В. «Житие»

14. Кто из перечисленных царей получил власть по наследству от отца

А. Борис Годунов Б. Федор Иванович В.Михаил Федорович Г .Алексея Михайловича

 

15. Соотнесите события и даты

1. Правление Михаила Федоровича

2.Смоленская война

3.Правление Алексея Михайловича

4. Русско-польская война

А. 1645- 1676гг. Б. 1654- 1667гг. В.1613 – 1645гг Г.1632-1634гг.

 

16.Расположите в хронологической последовательности события

А. восстание под руководством С.Разина

Б. Соляной бунт

В. Смоленская война

Г.Медный бунт

17. Укажите основные явления экономической жизни России 17 века

А. развитие мануфактуры Б. промышленный переворот

Б.формирование всероссийского рынка Г.развитие натурального хозяйства.

Контрольная работа № 3

по истории России (итоговая)  7 класс

 

1.Барщинное хозяйство характеризуется :

а) натуральным хозяйством;

б) товарным производством;

в) личной зависимостью крестьянина;

2. В отличии  от Запада в России на мануфактурах применялся труд:

а) батраков;

б) наемных и крепостных рабочих;

в) крепостных крестьян;

3. Экономическое развитие России сдерживалось:

а) развитием товарного производства;

б) система крепостного права;

в) специализацией районов по выработке продукции;

4. С какими государствами не имела Россия ни военных, ни политических конфликтов:

а) с Китаем;

б) со Швецией;

в) с Голландией;

5.К нововведению Петровской  эпохи можно отнести:

а)  создание Русской письменности ;

б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших слоев;

 6. Знаменитая Полтавская битва произошла:

а)  1705 год;  б) 1707 год;  в) 1709 год;

7.Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

а) казачество;

б) стрельцов;

в) гвардию;

8.Цель Великого посольства:

а) найти союзников  предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) познакомиться с западными странами;

9.В результате Северной войны Россия:

а) завоевала  выход в Балтийское море;

б) потеряла свою независимость;

в) лишилась части своей Северной территории;

10.Новое летоисчисление  в России было введено:

а)  1699 год;  б) 1702 год;   в) 1700 год;

11.Решающая сила при определении политики в эпоху дворцовых переворотов:

а)  стрелецкое войско;

б) гвардия;

 в) Семеновский и Преображенский полки;

12.Создатель первой  паровой  машины:

а) В.Беринг;  б) А. Нартов; в) И. Ползунов;

13.Санкт – Петербург был основан:

а)  1703 год;   б) 1700 год;   в) 1701 год;

14.Коалиция –  это

а) союз;

б) соглашение;

в) правило;

15.Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

а) Гангутское;

б) Азовское;

в) Балтийское;

16.Барщина – это

а ) форма платежа зависимого крестьянина помещику деньгами или продуктами

б) работы в господском хозяйстве;

б) форма платежа,  состоящая из пушнины;

17.При вступлении на престол Елизавета Петровна:

а) провозгласила возвращение к порядкам своего отца;

б) отменила смертную казнь;

в) объявила о расширении права привилегий дворянства;

18.Кондиции – это

а) правила;

б) законы;

в) условия.

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка •

Пояснительная записка •

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

На предметном уровне в результате освоения курса «История

На предметном уровне в результате освоения курса «История

Нового времени; • сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории

Нового времени; • сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории

XVI—XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам; • рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;…

XVI—XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам; • рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;…

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 41 часа

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 41 часа

Внешняя политика . Россия и Речь

Внешняя политика . Россия и Речь

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления

Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец,

Архитектура. Барокко. В.В.Растрелли (Зимний дворец,

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; определять на основе сопоставления карт…

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; определять на основе сопоставления карт…

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

В преддве-рии Смуты

Тест по теме «Смутное время» 1

Тест по теме «Смутное время» 1

К чему стремился польский король

К чему стремился польский король

А) Земский собор Б) бояре

А) Земский собор Б) бояре

Назовите положения, отражающие причины

Назовите положения, отражающие причины

Контрольный срез № 2 по истории по теме «Россия в 17 веке» 1

Контрольный срез № 2 по истории по теме «Россия в 17 веке» 1

А. Установление бессрочного сыска беглых крестьян

А. Установление бессрочного сыска беглых крестьян

А. развитие мануфактуры Б. промышленный переворот

А. развитие мануфактуры Б. промышленный переворот

В результате Северной войны Россия: а) завоевала выход в

В результате Северной войны Россия: а) завоевала выход в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020