Рабочая Программа по Истории Ставропольского края
Оценка 5

Рабочая Программа по Истории Ставропольского края

Оценка 5
doc
08.10.2023
Рабочая Программа по Истории Ставропольского края
Готов 1к Повар История Ставропольского края 2017.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБПОУ  КГМТ

_____________  В.А.Винокуров

                                    30  августа 2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДД.02 История Ставропольского края

 

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

Кисловодск, 2018 г

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер,  входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

 

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

 

 

Разработчик: 

 

 

Соколова Ирина Александровна  - преподаватель ГБПОУ КГМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано методической комиссией преподавателей общеобразовательных  дисциплин  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»

 

Протокол заседания методической комиссии  № 1 от 30.08.2018 г

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4-6

2.      СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

6-8

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9-10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДД.02 История Ставропольского края

 

1.1.            Область применения программы

               Рабочая программа учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края

 является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина   общеобразовательного цикла

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

                Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППКРС СПО по данному направлению подготовки:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

            Стандарт среднего (полного) общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы История

личностные результаты:

-           сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,

уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-           становление гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметные результаты:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

предметные результаты:

-           сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;

-           владение  комплексом  знаний  об  истории  России   и  человечества  в  целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·               анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·               различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·               устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·               представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·               использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·               соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·               осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

              

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·             основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·             периодизацию всемирной и отечественной истории;

·             современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·             особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·             основные исторические термины и даты;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего объем образовательной нагрузки 48 часов, в том числе:

Занятия по дисциплине - 48 часов:

уроков – 48 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДД.02 История Ставропольского края

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего объем образовательной нагрузки

48

Занятия по дисциплине

48

в том числе:

 

уроков

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края

Количество часов по учебному плану - 48

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс

РАЗДЕЛ 1. Древнейшая стадия истории  человечества

2

 

Тема1: Введение

Содержание учебного материала

 

1

Введение. Историческое знание, его достоверность и источники

1

1

2

Древнейшая стадия истории человечества

1

 

Раздел 2: Ставрополье в конце XVIII-2 пол. XIX вв.

9

Тема1: Ставрополье в конце XVIII-2 пол. XIX вв

Содержание учебного материала

 

1

Введение

1

1

2

Российская колонизация Предкавказья и Северного Кавказа

1

 

3

Кавказская война: причины, повод

1

 

4

Ход Кавказской войны

1

5

Исторические личности в войне

1

6

Итоги войны

1

7

Культура и быт народов Ставрополья

1

8

Край во 2-ой пол. ХIХ века

1

9

Ставрополье в конце XVIII – 1-ой пол. XIX века

1

Раздел 2: Вступая в новый век.

36

Тема 4. В горниле войн и революций

Содержание учебного материала

 

1

Ставропольская губерния в конце XIX века.

1

1

2

Российская житница. Сельский мир губернии

1

 

3

Ставропольская епархия

1

 

4

Малые этнические группы. Ставропольские дворяне, чиновники, купцы

1

 

5

Культурная нива Ставрополья

1

 

6

Ставропольская губерния в конце XIX века

1

 

7

Русско-японская война

1

 

8

В годы первой революции.

1

 

9

Столыпинская аграрная реформа на Ставрополье

1

 

10

Первая мировая война

1

 

11

От Февраля к Октябрю. Октябрь 1917- роковой рубеж

1

 

12

Романовы на Кавказе

1

 

13

Романовы на Кавказе

1

 

14

Ставропольская советская республика

1

 

15

Гражданская война

1

 

16

Красный террор

1

 

17

Красный террор

1

 

18

Ставрополье в период воин и революции

1

 

19

Военный коммунизм

1

 

20

Ставрополье в годы НЭПа

1

 

21

Итоги развития края к началу 40-х годов

1

2

22

Великая Отечественная война

1

 

23

Начало войны. Битва за Кавказ

1

 

24

Битва за Кавказ

1

 

25

Оккупация КМВ с 11 августа 1942  по 11 января 1943г.

1

 

26

КМВ в годы войны. Эвакогоспитали

1

 

27

Изгнание фашистских захватчиков

1

 

28

Ставропольцы  - Герои Советского Союза

1

 

29

Ставрополье в годы ВОВ

1

 

30

Жизнь после войны

1

 

31

Первые попытки либерализации

1

 

32

От Кулакова до Горбачева

1

 

33

Перестройка на Ставрополье

1

 

34

Ставрополье на рубеже тысячелетий

1

 

35

Культура Ставрополья в 70-90-е г.г.

1

 

36

Наш край в истории России

1

 

Дифференцированный зачет

1

 

Итого за курс обучения дисциплины: 48 часов

 

Всего:

48

 

 

 


3.             условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОУДД.02 История Ставропольского края

3.1.       Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета:-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и видеоаппаратура, проектор, принтер, сканер.

3.2.         Информационное обеспечение обучение.

Информационное      обеспечение      обучения      содержит      перечень рекомендуемых   учебных    изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы.

Электронно- библиотечная система  «Znanium»

Основные источники:

1.       Ставропольский край в истории России: Региональный учебник

Перечень Интернет-ресурсов

1.www. gumer. info (Библиотека Гумер).

2.www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

3.www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

4.www.     bibliotekar.     ru     (Библиотекарь.Ру:     электронная     библиотека

нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству,культуре, прикладным наукам).

5.https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

6.www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).

7.www. militera. lib. га (Военная литература: собрание текстов).

8.www. world-war2. chat, га (Вторая Мировая война в русском Интернете).

9.www. kulichki. com/~gumilev/HEl (Древний Восток).

10.www.   old-rus-maps.   га   (Европейские   гравированные   географические

чертежи и карты России, изданные в XVIXVIII столетиях).11.www.   biograf-book.   narod.   ru   (Избранные  биографии:   биофафическая литература СССР).12.www. intellect-video, com/russian-history (ИсторияРоссии и СССР: онлайн-видео).13.www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

14.www. history, torn, ru (История России от князей до Президента).

15.www. statehistory. ru (История государства).

16.www.   kulichki.   com/grandwar («Как  наши  деды   воевали»:  рассказы  овоенных конфликтах Российской империи).17.www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).

18.www.   old-mapsnarodru  (Коллекция  старинных  карт  территорий  и городов России).

19.www. mifologia. chat, ru (Мифология народов мира).

20.www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Круг21.www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. Деньзаднем»). www. temples, ru (Проект «Храмы России»).

www. radzivil. chat, ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями)

3.3 Используемые активные образовательные технологии:

 

При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при освоении курса ОУДД.02 История Ставропольского края предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой

Вид занятия*

Используемые активные
образовательные технологии

Л, У

Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

ПР

Уроки-соревнования, деловые игры

технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края

 

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

·               анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·               различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века.

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами).

Анализ информации, полученной в ходе проведения различных работ.

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации.

Выполнение исследовательской творческой работы.

Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы

Знание/понимание:

 

·             основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

 

·               устного ответа

·               письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты)

·               выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся

·               дополнительной (самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками

 

 

 

·             периодизацию всемирной и отечественной истории;

 

·             современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

 

·             особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 

·             основные исторические термины и даты;

 

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·               использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·               соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·               осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

·               защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы),

·               реферата с компьютерной презентацией,

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся  развитие общих компетенций.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

 

 

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- демонстрация умений организовывать собственную деятельность

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

.

- демонстрация умений находить и делать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

-демонстрация умений профессионального и личностного развития,

- планирование заниматься самообразованием, повышением квалификации.

занятий профессионального и личностного развития,

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-демонстрация умений работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение;

-демонстрация умений эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории

России. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : · основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · периодизацию всемирной…

России. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : · основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; · периодизацию всемирной…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДД.02

УЧЕБНОЙ дисциплины ОУДД.02

Используемые активные образовательные технологии:

Используемые активные образовательные технологии:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

России. · защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы), · реферата с компьютерной презентацией,

России. · защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы), · реферата с компьютерной презентацией,

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023