МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ КГМТ _____________ В.А.Винокуров 30 августа 2018 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДД.02 История Ставропольского края
Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
Кисловодск, 2018 г
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик:
Соколова Ирина Александровна - преподаватель ГБПОУ КГМТ
Рекомендовано методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Протокол заседания методической комиссии № 1 от 30.08.2018 г
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4-6 |
2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6-8 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9-10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11-13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДД.02 История Ставропольского края
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края
является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общеобразовательного цикла
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППКРС СПО по данному направлению подготовки:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Стандарт среднего (полного) общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы История
личностные результаты:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
- становление гражданской позиции как активного и
ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
метапредметные результаты:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
предметные результаты:
- сформированность
представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение
комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· основные исторические термины и даты;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего объем образовательной нагрузки 48 часов, в том числе:
Занятия по дисциплине - 48 часов:
уроков – 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДД.02 История Ставропольского края
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Всего объем образовательной нагрузки |
48 |
Занятия по дисциплине |
48 |
в том числе: |
|
уроков |
48 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДД.02 История Ставропольского края
Количество часов по учебному плану - 48
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 курс |
|||||
РАЗДЕЛ 1. Древнейшая стадия истории человечества |
2 |
|
|||
Тема1: Введение |
Содержание учебного материала |
|
|||
1 |
Введение. Историческое знание, его достоверность и источники |
1 |
1 |
||
2 |
Древнейшая стадия истории человечества |
1 |
|
||
Раздел 2: Ставрополье в конце XVIII-2 пол. XIX вв. |
9 |
||||
Тема1: Ставрополье в конце XVIII-2 пол. XIX вв |
Содержание учебного материала |
|
|||
1 |
Введение |
1 |
1 |
||
2 |
Российская колонизация Предкавказья и Северного Кавказа |
1 |
|
||
3 |
Кавказская война: причины, повод |
1 |
|
||
4 |
Ход Кавказской войны |
1 |
|||
5 |
Исторические личности в войне |
1 |
|||
6 |
Итоги войны |
1 |
|||
7 |
Культура и быт народов Ставрополья |
1 |
|||
8 |
Край во 2-ой пол. ХIХ века |
1 |
|||
9 |
Ставрополье в конце XVIII – 1-ой пол. XIX века |
1 |
|||
Раздел 2: Вступая в новый век. |
36 |
||||
Тема 4. В горниле войн и революций |
Содержание учебного материала |
|
|||
1 |
Ставропольская губерния в конце XIX века. |
1 |
1 |
||
2 |
Российская житница. Сельский мир губернии |
1 |
|
||
3 |
Ставропольская епархия |
1 |
|
||
4 |
Малые этнические группы. Ставропольские дворяне, чиновники, купцы |
1 |
|
||
5 |
Культурная нива Ставрополья |
1 |
|
||
6 |
Ставропольская губерния в конце XIX века |
1 |
|
||
7 |
Русско-японская война |
1 |
|
||
8 |
В годы первой революции. |
1 |
|
||
9 |
Столыпинская аграрная реформа на Ставрополье |
1 |
|
||
10 |
Первая мировая война |
1 |
|
||
11 |
От Февраля к Октябрю. Октябрь 1917- роковой рубеж |
1 |
|
||
12 |
Романовы на Кавказе |
1 |
|
||
13 |
Романовы на Кавказе |
1 |
|
||
14 |
Ставропольская советская республика |
1 |
|
||
15 |
Гражданская война |
1 |
|
||
16 |
Красный террор |
1 |
|
||
17 |
Красный террор |
1 |
|
||
18 |
Ставрополье в период воин и революции |
1 |
|
||
19 |
Военный коммунизм |
1 |
|
||
20 |
Ставрополье в годы НЭПа |
1 |
|
||
21 |
Итоги развития края к началу 40-х годов |
1 |
2 |
||
22 |
Великая Отечественная война |
1 |
|
||
23 |
Начало войны. Битва за Кавказ |
1 |
|
||
24 |
Битва за Кавказ |
1 |
|
||
25 |
Оккупация КМВ с 11 августа 1942 по 11 января 1943г. |
1 |
|
||
26 |
КМВ в годы войны. Эвакогоспитали |
1 |
|
||
27 |
Изгнание фашистских захватчиков |
1 |
|
||
28 |
Ставропольцы - Герои Советского Союза |
1 |
|
||
29 |
Ставрополье в годы ВОВ |
1 |
|
||
30 |
Жизнь после войны |
1 |
|
||
31 |
Первые попытки либерализации |
1 |
|
||
32 |
От Кулакова до Горбачева |
1 |
|
||
33 |
Перестройка на Ставрополье |
1 |
|
||
34 |
Ставрополье на рубеже тысячелетий |
1 |
|
||
35 |
Культура Ставрополья в 70-90-е г.г. |
1 |
|
||
36 |
Наш край в истории России |
1 |
|
||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||
Итого за курс обучения дисциплины: 48 часов |
|||||
|
Всего: |
48 |
|
||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории. Оборудование учебного кабинета:-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и видеоаппаратура, проектор, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучение.
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Электронно- библиотечная система «Znanium»
Основные источники:
1. Ставропольский край в истории России: Региональный учебник
Перечень Интернет-ресурсов
1.www. gumer. info (Библиотека Гумер).
2.www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
3.www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
4.www. bibliotekar. ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека
нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству,культуре, прикладным наукам).
5.https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
6.www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).
7.www. militera. lib. га (Военная литература: собрание текстов).
8.www. world-war2. chat, га (Вторая Мировая война в русском Интернете).
9.www. kulichki. com/~gumilev/HEl (Древний Восток).
10.www. old-rus-maps. га (Европейские гравированные географические
чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).11.www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биофафическая литература СССР).12.www. intellect-video, com/russian-history (ИсторияРоссии и СССР: онлайн-видео).13.www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
14.www. history, torn, ru (История России от князей до Президента).
15.www. statehistory. ru (История государства).
16.www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы овоенных конфликтах Российской империи).17.www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
18.www. old-maps, narod. ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).
19.www. mifologia. chat, ru (Мифология народов мира).
20.www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Круг21.www. august-1914. ru (Первая мировая война: интернет-проект). www.9may. ru (Проект-акция: «Наша Победа. Деньзаднем»). www. temples, ru (Проект «Храмы России»).
www. radzivil. chat, ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями)
3.3 Используемые активные образовательные технологии:
При реализации компетентностного подхода в образовательном процессе при освоении курса ОУДД.02 История Ставропольского края предусмотрено использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой
Вид занятия* |
Используемые активные |
Л, У |
Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения (разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации |
ПР |
Уроки-соревнования, деловые игры технология контекстного обучения ( разбор конкретных ситуаций, анализ конкретных задач, имитационное моделирование); индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии, создание проблемной ситуации |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: · анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); · различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
|
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. Раздел 2. Цивилизации Древнего мира Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века. Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с историческими картами, схемами, дидактическими материалами). Анализ информации, полученной в ходе проведения различных работ. Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Выполнение исследовательской творческой работы. Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы |
Знание/понимание: |
|
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
|
· устного ответа · письменных работ (тесты, терминологические диктанты, хронологические диктанты) · выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся · дополнительной (самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками
|
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
|
|
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
|
|
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
|
|
· основные исторические термины и даты;
|
|
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; · использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; · соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; · осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. |
· защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы), · реферата с компьютерной презентацией,
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - демонстрация умений организовывать собственную деятельность |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. . |
- демонстрация умений находить и делать анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
-демонстрация умений профессионального и личностного развития, - планирование заниматься самообразованием, повышением квалификации. занятий профессионального и личностного развития, |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
-демонстрация умений работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение; -демонстрация умений эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности; -факт участия в проектной деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.