Рабочая программа по истории в 5-9 кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории в 5-9 кл.

Оценка 4.9
docx
16.03.2021
Рабочая программа по истории в 5-9 кл.
istoriya_5-9_.docx

РАССМОТРЕНО:                        СОГЛАСОВАНО:                                 УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО                     зам. директора по УВР                            директор школы

протокол № ____                    ___________________                      ___________А..Ильясова

«__»_________20__г.           «_____»__________20__г.               пр №___«__»_______20__г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ПО ИСТОРИИ

 

5-9 КЛАСС

 

 

Учитель: Алигаджиева Х.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая  программа  предназначена для изучения   истории в основной школе  (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второгопоколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2011). 

Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История России» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.

Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова(Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с.). Всвязи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по  всеобщей истории составлена в соответствии основе  Примерной программы основного общего образования по истории

ü    История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

ü    История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс.

ü    История России. XIX век. 8 класс.

ü    История России. XX век. 9 класс.

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина – А.Я. Юдовской издательства «Просвещение»:

ü    История Древнего мира.5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

ü    История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

ü    История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

ü    История Нового времени. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

ü    История Нового времени. 9 класс. А.Я. Юдовская и другие

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

ü    эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

ü    формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

ü    образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

ü    история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

ü    развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено  в виде двух курсов: «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Цели и задачи изучения предмета.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели изучения предмета:

формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

 формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

 воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

 

Задачи изучения истории:

 

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения

Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории России и Всеобщей истории по линейной системе изучения истории. Все учебники соответствуют требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом. В данной программе используется УМК по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова, издательства «Просвещение». Концепция нового учебно-методического комплекта по Всеобщей истории и Историко-культурный стандарт по Всеобщей истории не приняты. Поэтому в данной программе используется УМК по Всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина  -  А.Я. Юдовской издательства «Просвещения». Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень.

 

Общая характеристика программы курса истории в 5-9 классах.

 

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по Всеобщей истории и истории России. Курс истории России имеет приоритетное значение.

Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса Всеобщей истории. В данном курсе предлагается оптимальное распределение учебных часов по разделам курсов: «История Древнего мира» (5 класс), «История Средних веков» (6 класс), «История Нового времени» (7—8 классы), определяется последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом внутрипредметных и межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся. Курс обеспечивают реализацию единой концепции исторического образования, при этом учитывают возможность для вариативного построения курсов истории. Изучение Всеобщей истории в 5—8 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Изучение Всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе. Курс Всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.

Курс отечественной историиявляется важнейшим слагаемым предмета «История». Он сочетает историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход способствует осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и Всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории.

Описание места учебного предмета

 

Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах. Общая недельная нагрузка в 5-9 классах в каждом году обучения составляет по 2 часа. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем. 

 

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов Всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:

Класс

Общее количество часов

История России

(кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией А.В.Торкунова

Всеобщая история

(кол-во часов)

предметная линии учебников под редакцией Вигасина – Юдовской

5

68

---

68

6

68

40

28

7

68

40

28

8

70

44

26

9

68

46

22

 

 

Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ  РОССИИ

(включая региональный компонент)

5

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Народы и государства на территории

нашей страны в древности

6

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

VI-XV вв.

Раннее Средневековье. Зрелое Средневековье. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой

Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К

РОССИЙСКОМУ

ГОСУДАРСТВУ.VIII –XV вв.

Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь. Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство. Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны. Восточной Европы и Сибири в XIII- XVвв. Культурное пространство. Формирование единого Русского государства в XV веке. Культурное пространство. Региональный компонент

 

7

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ

ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К

ЦАРСТВУ.

Россия в XVI веке. Смута в России.

Россия в XVII веке. Культурное пространство. Региональный компонент.

8

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв.

Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII

ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К

ИМПЕРИИ

Россия в эпоху преобразований Петра I.

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.

Россия при Павле I.  Региональный компонент.

 

9

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история.  Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в

XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В

XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского  правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II:

социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III. Пореформенный социум. Сельское

хозяйство и промышленность. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи. Формирование гражданского общества

и основные направления общественных движений. Кризис империи в начале ХХ века. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры. Региональный компонент.

.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Патриотическая основаисторического образования имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. В школьном курсе  преобладает пафос созидания, позитивный настрой в восприятии отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. Отмечается, что присоединение к России и пребывание в составе Российского государства имело положительное значение для народов нашей страны: безопасность от внешних врагов, прекращение внутренних смут и междоусобиц, культурное и экономическое развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения и др. Одной из главных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом необходимо сделать акцент на идее гражданственности, прежде всего прирешении проблемы взаимодействия государства и общества. С этим связана и проблема гражданской активности, прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества, формирования правового сознания. На учебном предмете уделяется внимание историческому опыту гражданской активности, местного самоуправления (общинное самоуправление, земские соборы, земство, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации, политические партии и организации, общества взаимопомощи, кооперативы и т. д.), сословного представительства.

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития. В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

 

 

Содержание  учебного  курса «История»

История России. Всеобщая история.

Всеобщая история

5 класс

Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати.  Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний  Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи  и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности.  Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в  Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток.  В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим.  Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима  германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

6 класс

Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя  и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)  Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

8 класс

Введение. Мир вна рубеже XVII-XVIII вв.  Европейское общество в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

9 класс

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.  Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны.   Политическое развитие в начале XX в.

История России.

6 класс

Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России.  Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

7 класс

Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в.  Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

8 класс

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика  Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I.   Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

9 класс

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя  политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во  внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое  развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в.  Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.  Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация.  Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

 

Тематическое планирование

5 класс

История Древнего мира

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение.

 

1

 

Что изучает история Древнего мира

 

Раздел I. Жизнь

первобытных людей

 

6

Тема 1. Первобытные

собиратели и охотники

 

3

 

Древнейшие люди

1

 

Родовые общины

охотников и собирателей

1

 

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Тема 2. Первобытные

земледельцы и скотоводы

 

2

 

Возникновение земледелия и скотоводства

1

 

Появление неравенства и знати

1

Повторение

Повторительно-обобщающий урок. Значение эпохи первобытности для человечества

1

Тема 3. Счёт лет в истории.

Счёт лет в истории.

1

Раздел II. Древний

Восток

 

18

Тема 4. Древний Египет

 

7

 

Государство на берегах Нила

1

 

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

 

Жизнь египетского вельможи

1

 

Военные походы фараонов

1

 

Религия древних египтян

1

 

Искусство Древнего Египта

1

 

Письменность и знания древних египтян

1

Повторение

Повторительно-обобщающий урок. Достижения древних египтян

1

Тема 5. Западная Азия

в древности

 

7

 

Древнее Двуречье

1

 

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

 

Финикийские мореплаватели

1

 

Библейские сказания

1

 

Древнееврейское царство

1

 

Ассирийская держава

1

 

Персидская держава «царя царей»

1

Тема 6. Индия и Китай

в древности

 

4

 

Природа и люди Древней Индии

1

 

Индийские касты

1

 

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

 

Первый властелин единого Китая

1

Повторение

Повторительно-обобщающий урок. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру

1

Раздел III. Древняя

Греция

 

20

Тема 7. Древнейшая

Греция

 

5

 

Греки и критяне

1

 

Микены и Троя 

1

 

Поэма Гомера «Илиада»

1

 

Поэма Гомера «Одиссея»

1

 

Религия древних греков

1

Тема 8. Полисы Греции

и их борьба с персидским нашествием

 

7

 

Земледельцы Аттики

теряют землю и свободу

1

 

Зарождение демократии в Афинах

1

 

Древняя Спарта

1

 

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

 

Олимпийские игры в древности

1

 

Победа греков над

персами в Марафонской битве

1

 

Нашествие персидских войск

1

Тема 9. Возвышение

Афин в V в. до н. э. и

расцвет демократии

 

5

 

В гаванях афинского порта Пирей

1

 

В городе богини Афины

1

 

В афинских школах и гимнасиях

1

 

В театре Диониса

1

 

Афинская демократия при Перикле

1

Тема 10. Македонские

завоевания в IV в. до н. э.

 

3

 

Города Эллады подчиняются Македонии

1

 

Поход Александра Македонского на

Восток

1

 

В Александрии Египетской

1

Повторение

Повторительно-обобщающий урок. Вклад древних эллинов в мировую культуру

1

Раздел IV. Древний Рим

 

17

Тема 11. Рим: отего

возникновения до установления господства над Италией

 

3

 

Древнейший Рим

1

 

Завоевание Римом Италии

1

 

Устройство Римской республики

1

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

 

3

 

Вторая война Рима с Карфагеном

1

 

Установление господства Рима во всём

Средиземноморье

1

 

Рабство в Древнем Риме

1

Тема 13. Гражданские войны в Риме

 

4

 

Земельный закон братьев Гракхов

1

 

Восстание Спартака

1

 

Единовластие Цезаря 

1

 

Установление империи

1

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры

 

5

 

Соседи Римской империи

1

 

В Риме при императоре Нероне

1

 

Первые христиане и их учение

1

 

Расцвет Римской империи во II в.

1

 

Вечный город и его жители

1

Тема 15. Разгром Рима

германцами и падение Западной Римской империи

 

2

 

Римская империя при Константине

1

 

Взятие Рима варварами

1

Итоговое повторение

 

2

 

Повторительно-обобщающий урок. Признаки цивилизации Греции и Рима

1

 

Урок-путешествие «Наследие Древнего мира»

1

Всего уроков

 

68

 

Тематическое планирование

6  класс

Всеобщая история. История Средних веков

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение

 

1

 

Введение. Живое Средневековье

 

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

 

5

 

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

1

 

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

 

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

 

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

 

Англия в раннее Средневековье

1

Тема 2. Византийская империя  и славяне в VI-XI вв.

 

3

 

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

 

Культура Византии

1

 

Образование славянских государств

1

Тема 3.  Арабы в VI-XI вв.

 

2

 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

 

Культура стран халифата

1

Тема 4.  Феодалы и крестьяне

 

 

 

Средневековая деревня и ее обитатели.  В рыцарском замке

1

Тема 5.  Средневековый город в Западной и Центральной Европе

 

2

 

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

 

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

Тема 6.  Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

 

2

 

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

 

Крестовые походы

1

Тема 7.  Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

 

6

 

Как происходило объединение Франции

1

 

Что англичане считают началом своих свобод

1

 

Столетняя война

1

 

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

 

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Тема 8.  Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

 

2

 

Гуситское движение в Чехии

 

 

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

Тема 9.  Культура Западной Европы в Средние века

 

3

 

Образование, научные открытия и изобретения

1

 

Средневековая литература и искусство

1

 

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Тема 10.  Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

 

 

 

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

Итоговое повторение

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

1

 

 

 

Итого уроков

 

28

История России

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение

 

1

 

Наша Родина - Россия

 

Тема 1.  Народы и государства на территории нашей страны в древности

 

5

 

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

 

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

 

Образование первых государств

1

 

Восточные славяне и их соседи

1

 

История заселения территории родного края в древности (повторительно-обобщающий урок   по содержанию темы 1)

1

Тема 2.  Русь в IX — первой половине XII в.

 

11

 

Первые известия о Руси

1

 

Становление Древнерусского государства

1

 

Становление Древнерусского государства

1

 

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

 

Русское государство при Ярославе Мудром

1

 

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

 

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

 

Место и роль Руси в Европе.

1

 

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

 

Повседневная жизнь населения

1

 

Урок истории и культуры родного края в древности (повторительно-обобщающий урок по содержанию темы 2)

1

Тема 3.  Русь в середине ХII — начале XIII в.

 

5

 

Политическая раздробленность  в Европе и на Руси

1

 

Владимиро-Суздальское княжество

1

 

Новгородская республика

1

 

Южные и юго-западные русские княжества

1

 

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

Тема 4.  Русские земли в середине XIII — XIV в.

 

10

 

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

 

Батыево нашествие на Русь

1

 

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

 

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

 

Литовское государство и Русь

1

 

Усиление Московского княжества

1

 

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

 

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

1

 

Родной край в истории и культуре Руси

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

1

Тема 5.  Формирование единого Русского государства

 

 

 

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

 

 

Московское княжество в первой половине XV в.

 

 

Распад Золотой Орды и его последствия

 

 

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

 

 

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

 

 

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

 

 

Формирование культурного пространства единого Российского государства

 

 

Повторительно-обобщающий урок по содержанию темы «Формирование единого Русского государства»

 

Всего уроков

 

40

Тематическое планирование

7  класс

История России

Тема

Уроки

Кол-во часов

Тема 1. Россия в XVI в.

 

20

 

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

 

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

 

Формирование единых государств в Европе и России

1

 

Российское государство в первой трети XVI в.

1

 

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

 

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

 

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

 

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

 

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

 

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

 

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

 

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

 

Опричнина

1

 

Опричнина

1

 

Россия в конце XVI в.

1

 

Церковь и государство в XVI в.

1

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

 

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

Тема 2. Смутное время. Россия при первых Романовых

 

20

 

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

 

Смута в Российском государстве

1

 

Смута в Российском государстве

1

 

Окончание Смутного времени

1

 

Экономическое развитие России в XVII в.

1

 

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

 

Изменения в социальной структуре российского общества

1

 

Народные движения в XVII в.

1

 

Россия в системе международных отношений

1

 

Россия в системе международных отношений

1

 

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

 

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

 

Народы России в XVII в.

1

 

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

 

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

 

Культура народов России в XVII в.

1

 

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

 

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

 

Повторительно-обобщающие уроки по теме:  «Смутное время»,  «Россия при первых Романовых»

1

 

Повторительно-обобщающие уроки по теме:  «Смутное время»,  «Россия при первых Романовых»

1

Всего уроков

 

40

 

Всеобщая история. История Нового времени. 1500 - 1800

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение

 

1

 

От Средневековья к Новому времени

 

Тема 1. Мир в начале Нового времени

 

13

 

Великие географические открытия

1

 

Великие географические открытия

1

 

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

 

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

 

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

1

 

Великие гуманисты Европы

1

 

Мир художественной культуры Возрождения.

1

 

Рождение новой европейской науки.

1

 

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

 

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

 

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

 

Повторительно-обобщающий урок «Мир в начале нового времени»

1

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

 

14

 

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

1

 

Революция в Англии.

1

 

Путь к парламентской монархии

1

 

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по  теме "Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI –  XVIII вв."

1

 

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

 

На пути к индустриальной эре

1

 

Английские колонии в Северной Америке

1

 

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1

 

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

 

Французская революция. От монархии к республике

1

 

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

 

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

 

Повторительно-обобщающий урок "Основные проблемы и ключевые события раннего Нового времени"

1

Всего уроков

 

28

 

Тематическое планирование

8  класс

История России

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение

 

 

 

У истоков российской модернизации

1

Тема 1. Россия в эпоху преобразования Петра I

 

14

 

Россия и Европа в конце XVII в.

1

 

Предпосылки Петровских реформ

1

 

Начало правления Петра I

1

 

Великая Северная война 1700—1721 гг.

1

 

Реформы управления Петра I

1

 

Экономическая политика Петра I

1

 

Российское общество в Петровскую эпоху

1

 

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1

 

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1

 

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

1

 

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1

 

Значение петровских преобразований в истории страны

1

 

Значение петровских преобразований в истории страны

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1

Тема 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

 

6

 

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

1

 

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

1

 

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

1

 

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1

 

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I»

1

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

 

11

 

Россия в системе международных отношений

1

 

Внутренняя политика Екатерины II

1

 

Внутренняя политика Екатерины II

1

 

Экономическое развитие России при Екатерине II

1

 

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

 

Народные движения. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

 

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1

 

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

1

 

Внешняя политика Екатерины II

1

 

Освоение  Новороссии и Крыма

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя при Екатерине II»

1

Тема 4. Россия при Павле I 

 

3

 

Внутренняя политика Павла I

1

 

Внешняя политика Павла I

1

 

Внешняя политика Павла I

1

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

 

9

 

Общественная мысль, публицистика, литература

1

 

Образование в России в XVIII в.

1

 

Российская наука и техника в XVIII в.

1

 

Русская архитектура XVIII в.

1

 

Живопись и скульптура

1

 

Музыкальное и театральное искусство

1

 

Народы России в XVIII в.

1

 

Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культурное пространство Российской империи в XVIII в»

1

Всего уроков

 

44

 

Всеобщая история. История Нового времени. 1800 - 1900

Тема

Уроки

Кол-во часов

Введение

 

1

 

От традиционного общества к обществу индустриальному.

 

Тема 1.  Становление индустриального общества

 

6

 

Индустриальные революции: достижения и проблемы

1

 

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире

1

 

Наука: создание научной картины мира

1

 

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

 

Искусство в поисках новой картины мира

1

 

Либералы, консерваторы и социалисты

1

Тема 2.  Строительство новой Европы

 

7

 

Консульство и образование наполеоновской империи

1

 

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

 

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

 

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису

1

 

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1

 

Германия: на пути к единству. "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

1

 

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Америка в XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

 

11

 

Германская империя: борьба за "место под солнцем"

1

 

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

 

Франция: Третья республика

1

 

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

 

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики

1

 

США: империализм и вступление в мировую политику

1

 

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

1

 

Япония на пути модернизации.

Китай: традиции против модернизации

1

 

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

 

Африка: континент в эпоху перемен

1

 

Международные отношения: обострение противоречий

1

Подведение итогов

 

 

 

Итоговый урок. Историческое и культурное наследие Нового времени

1

Всего уроков

 

26

 

Тематическое планирование

9  класс

История России

Тема

Уроки

Кол-во часов

Тема 1. Россия в первой четверти XIX  века

 

11

 

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

 

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

 

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

 

Отечественная война 1812 г.

1

 

Отечественная война 1812 г.

1

 

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

 

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

1

 

Национальная политика Александра I

1

 

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

 

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в первой четверти XIX века"

1

Тема 2. Россия во второй четверти XIX в.

 

8

 

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

 

Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

 

Общественное движение при Николае I

1

 

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

 

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1

 

Крымская война 1853—1856 гг.

1

 

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»

1

Тема 3.  Россия в эпоху Великих реформ

 

8

 

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

 

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

 

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

 

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

 

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

 

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

 

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в эпоху Великих реформ"

1

Тема 4.  Россия в 1880—1890-е гг.

 

8

 

Александр III: особенности внутренней политики

1

 

Перемены в экономике и социальном строе

1

 

Общественное движение в 1880-х – первой половине 1890-х гг.

1

 

Национальная и религиозная политика Александра III

1

 

Внешняя политика Александра III

1

 

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

 

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в 1880—1890-е гг."

1

Тема 5.  Россия в начале XX в.

 

11

 

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1

 

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1

 

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

 

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

 

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

 

Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

 

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

 

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

 

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

 

Серебряный век русской культуры

1

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале ХХ века»

1

Всего уроков

 

46

 

Всеобщая история. История Нового времени XIX – начала ХХ вв.

Тема

Уроки

Кол-во часов

Тема 1. Начало индустриальной эпохи

 

6

 

Экономическое развитие в XIX – начале  ХХ в.

1

 

Меняющееся общество

1

 

Век демократизации

1

 

«Великие идеологии»

1

 

Образование и наука

1

 

Повседневная жизнь и мировосприятие человека  XIX в.

1

Тема 2. Страны Европы и США в первой половине  XIX века

 

7

 

Консульство и империя Наполеона Бонапарта

1

 

Франция в первой половине  XIX в.: от Реставрации к империи

1

 

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

1

 

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

1

 

Германия в первой половине  XIX в.

1

 

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине  XIX в.

1

 

США до середины  XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост

1

Тема 3. Азия, Африка и Латинская Америка в  XIX – начале  ХХ в.

 

3

 

Страны Азиив  XIX – начале  ХХ в.

1

 

Африка  в  XIX – начале  ХХ в.

 

 

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

1

Тема 4. Страны Европы и США во второй половине  XIX – начале  ХХ вв.

 

4

 

Страны Европы во второй половине  XIX – начале  ХХ вв.

1

 

Страны Европы во второй половине  XIX – начале  ХХ вв.

1

 

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1

 

Международные отношения  в  XIX – начале  ХХ вв.

1

Повторение

 

2

 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные итоги истории  XIX – начале  ХХ вв.»

1

 

Защита творческих работ или проекта

1

Всего уроков

 

22

 



 

РАССМОТРЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), соответствует

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы), соответствует

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории

Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории

Данная программа является первым опытом создания единой программы изучения курсов истории

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие

Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие

XIII в. Русские земли в середине

XIII в. Русские земли в середине

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в.

Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур

Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур

Католическая церковь в XI - XIII вв

Католическая церковь в XI - XIII вв

Италия?» Война, изменившая карту

Италия?» Война, изменившая карту

России в XVII в. Россия при первых

России в XVII в. Россия при первых

Александра III. Внешняя политика

Александра III. Внешняя политика

Природа и люди Древней Индии1

Природа и люди Древней Индии1

Средиземноморье 1

Средиземноморье 1

Тема 4. Феодалы и крестьяне

Тема 4. Феодалы и крестьяне

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники 1

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники 1

Московское государство и его соседи во второй половине

Московское государство и его соседи во второй половине

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве 1

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве 1

Освободительная война в Нидерландах

Освободительная война в Нидерландах

Тема 2. Россия при наследниках

Тема 2. Россия при наследниках

Тема 1. Становление индустриального общества 6

Тема 1. Становление индустриального общества 6

Тематическое планирование 9 класс

Тематическое планирование 9 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в эпоху

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в эпоху

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы 1 «От

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы 1 «От
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021