Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» ________ Соловьёва Л.Н.
Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство» М.: «Просвещение», 2011г и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: 3 класс» /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г
Цели предмета «Изобразительное искусство»:
• Развитие личности учащихся средствами искусства;
• Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи предмета:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.
Планируемые результаты.
Предметные результаты изучения предмета
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Личностные результаты
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. - - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. - Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. - Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Содержание учебного предмета.
№ п/п. |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
1 |
Искусство в твоем доме |
8 |
Проект № 1
|
2 |
Искусство на улицах твоего города |
7 |
|
3 |
Художник и зрелище |
9 |
Проект № 2
|
4 |
Художник и музей |
10 |
Итоговый творческий проект
|
|
Итого |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование.
Изобразительное искусство 3 класс
(1час в неделю. Всего 34 ч.)
№ п/ п |
Тема урока |
Кол- во часов |
Дата |
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) |
|||
1 |
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”. |
1 |
|
2 |
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. |
1 |
|
3 |
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. |
1 |
|
4 |
Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» |
1 |
|
5 |
Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. |
1 |
|
6 |
Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. |
1 |
|
7 |
Поздравительная открытка (декоративная закладка). |
1 |
|
8 |
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.Проект. |
1 |
|
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
|||
9 |
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. |
1 |
|
10 |
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. |
1 |
|
11 |
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. |
1 |
|
12 |
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. |
1 |
|
13 |
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. |
1 |
|
14 |
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. |
1 |
|
15 |
Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. |
1 |
|
3. Художник и зрелище (9 ч.) |
|||
16 |
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. |
1 |
|
17 |
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. |
1 |
|
18 |
Театральные маски. Изготовление эскиза маски |
1 |
|
19 |
Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы |
1 |
|
20 |
Художник в театре. Изготовление эскиза декораций |
1 |
|
21 |
Художник в театре. Изготовление макетов декораций. |
1 |
|
22 |
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. |
1 |
|
23 |
Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. |
1 |
|
24 |
Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы |
1 |
|
4. Художник и музей (10ч.) |
|||
25 |
Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. |
1 |
|
26 |
Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы. |
1 |
|
27 |
Рисование натюрморта. |
1 |
|
28 |
Рисование пейзажа. |
1 |
|
29 |
Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. |
1 |
|
30 |
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. |
1 |
|
32- 33 |
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ. |
1 1 |
|
33 |
Итоговый творческий проект. Художественная выставка. |
1 |
|
34 |
Обобщение темы : «Художник и музей» |
1 |
|
|
Итого: |
34 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.