Рабочая программа по ИЗО 3 класс школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по ИЗО 3 класс школа России

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по ИЗО 3 класс школа России
ИЗО.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьёва Л.Н.

 

Протокол № ___   от

«     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2021  г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Изобразительное искусство»

3 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021г.

                                       

 

Пояснительная записка.

           Рабочая программа  по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А. Горяева и др. «Изобразительное искусство» М.: «Просвещение», 2011г и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

          Учебник для общеобразовательных учреждений  «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: 3 класс» /Неменская Л.А. / под ред. Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2014г

         

 Цели предмета «Изобразительное искусство»:

         Развитие личности учащихся средствами искусства;

       Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

 Задачи предмета:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.  

        В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа.  

 

 

 

 

Планируемые результаты.

Предметные результаты изучения предмета

       К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг; 

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

Личностные результаты

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

- - Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
  • Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
  • Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

 - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Содержание учебного предмета.

№ п/п.

Наименование разделов

Кол-во часов

 

1

Искусство в твоем доме

8

Проект № 1

 

2

Искусство на улицах твоего города

7

 

 

3

Художник и зрелище

9

Проект № 2

 

4

Художник и музей

10

Итоговый творческий проект

 

 

Итого

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Изобразительное искусство 3 класс

(1час в неделю. Всего 34 ч.)

№ п/

п

 

Тема урока

Кол- во часов

Дата

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”.

1

 

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

 

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

 

4

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка      

 « Платок для своей мамы»

1

 

5

Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

1

 

6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

1

 

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

1

 

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.Проект.

1

 

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

 

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

 

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

 

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

 

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

 

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

1

 

 15

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

 

3. Художник и зрелище (9 ч.)

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

 

17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

1

 

18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

 

19

Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы

1

 

20

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1

 

21

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

 

22

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

 

23

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

 

24

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

 

4. Художник и музей (10ч.)

25

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера  музея.

1

 

26

Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.

1

 

27

Рисование натюрморта.

1

 

28

Рисование пейзажа.

1

 

29

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1

 

30

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

1

 

32-

33

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ.

1

1

 

33

Итоговый творческий проект.

Художественная выставка.  

1

 

34

Обобщение темы :  «Художник и музей»

1

 

 

Итого:

34 ч.

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты. Предметные результаты изучения предмета

Планируемые результаты. Предметные результаты изучения предмета

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы 1 20

Театр кукол. Изготовление головы и костюма куклы 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021