Ростовская область, Кашарский район, п. Красный колос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноколоссовская основная общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Красноколоссовской ООШ Приказ от «___» августа 2020 №___ ________ Сметанина В.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _изобразительному искусству___________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___________основное общее образование, 5 класс______________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель_______Воронина Марина Анатольевна______________________
Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского. – М.: «Просвещение» 2014 г.___________________
Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс./Горяева Н.А. Островская О.В. под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2017г.__________________________________
Количество часов по учебному плану |
35 час |
|
Всего за учебный год |
35 ч. |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
16 ч. |
на II полугодие |
19 ч. |
Учебный год 2020 – 2021
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5 КЛАСС.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Ученик научится:
• истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
• особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов — варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
• семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
• связь времён в народном искусстве;
• место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
• несколько народных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома, Городец);
уметь:
• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы XVII века;
• различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
• представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Ученик получит возможность:
• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
• пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Городец, Жостово, а также местные промыслы);
• пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
• выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);
• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
• объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;
• представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел №1. «Древние корни народного искусства».
Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера, освоении языка орнамента на материале русской народной вышивки, знакомство с костюмом Белгородской области и народно-праздничными обрядами.
Тема 1. Древние образы в народном искусстве.
Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа.
Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.
Тема 2. Убранство русской избы.
Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть - земля, подклеть (подпол) - подземно-водный мир).
Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни.
Тема 3. Убранство русской избы. К/р «Русская избушка».
Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьянина, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе.
Тема 4.Внутренний мир русской избы.
Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.
Тема 5. Конструкция, декор предметов народного быта. Русская прялка.
Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.
Тема 6. Русская народная вышивка. Образы мотивов и орнаментов.
Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.
Тема 7. Народный праздничный костюм.
Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.
Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.
Тема 8. Народные праздничные обряды. К/р Кукла «Масленица».
Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Обобщение материала темы: традиционные образы в народном искусстве, разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма, форма и декор женского головного убора.
Раздел №2. «Связь времен в народном искусстве».
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла. При изучении Борисовской керамики обратить внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы.
Тема 9. Древние образы в современных народных игрушках.
Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.
Тема 10. Искусство Гжели. Истоки современного развития промысла.
Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.
Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.
Тема 11. Городецкая роспись. Истоки современного развития промысла.
Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи.
Тема 12. Городецкая роспись. К/р «Роспись разделочной доски»
Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе.
Тема 13. Хохлома. Истоки современного развития промысла.
Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор. Существует два типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
Тема 14. Искусство Жостова. Роспись по металлу.
Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.
Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.
Тема 15. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте
Краткие сведения из истории возникновения гончарного промысла Борисовки. Своеобразие формы и декора Борисовской керамики. Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные мотивы в изделиях Борисовских мастеров. Сочетание мазка-пятна с тонкой прямой волнистой, спиралевидной линией.
Тема 16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту».
Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.
К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.
Раздел №3. Декор – человек, общество, время.
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности. Разговор о социальной роли декоративного искусства следует замкнуть на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков-отличий. Эти знаки имеют общественно-символическое значение. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами Ростовской области происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
Тема 17. Зачем людям украшения.
Роль ДПИ в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности. Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.
Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.
Тема 18 - 19. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Украшение как показатель социального статуса человека. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, ладьи вечности и др.). Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно-прикладного искусства.
Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.
Тема 20. Одежда «говорит» о человеке.
Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Древнего Рима и Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных горожанок, их украшения.
Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко), которое было совершенно не похоже на древнеегипетское, древнегреческое и древнекитайское своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой. Однако суть декора (украшений) остается та же выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.
Тема 21. Одежда «говорит» о человеке. К/р «Бал во дворце».
Одежда как знак положения в обществе. Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно-прикладном искусстве. Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.
Тема 22 - 23. О чём рассказывают нам гербы.
Познакомить обучающихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличия от других общностей. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности.
Сегодня это отличительный знак государства, города, партии, фирмы и т.п.
Тема 24. Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.
Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества.
Тема 25. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения, органичность цветовой палитры.
Тема 26. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека. Итоговая игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ, произведений декоративно-прикладного искусства разных времен, художественных открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.
Раздел №4. Декоративное искусство в современном мире.
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.
Тема 27.Современное выставочное искусство.
Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).
Современное понимание красоты профессиональными художниками мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.
Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.
Тема 28. Ты сам - мастер. Настенное панно.
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.
Использование материала и его выразительные возможности. Понятие об аппликации. Изучение технологической последовательности выполнения изделий в данном виде декоративно-прикладного искусства.
Тема 29. Ты сам - мастер. Выполнение витража.
Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов, позволяющих создать иллюзию витража. Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.
Тема 30. Ты сам - мастер. Изготовление декоративной вазы.
Современные, доступные и легкие в работе материалы, позволяющие создавать произведения декоративно-прикладного искусства. Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале и технике декорирования.
Тема 31. Ты сам – мастер. Изготовление декоративной куклы.
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.
Технология работы с бумагой, постепенное, поэтапное выполнение декоративной куклы. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общий декоративный объект.
Тема 32. Ты сам – мастер. Картина из ткани.
Лоскутная аппликация. Материалы и оборудование. Основы композиции. Использование различных видов материалов. Изучение технологической последовательности выполнения изделий в данном виде декоративно-прикладного искусства.
Тема 33-34. Создание декоративной композиции.
Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции.
Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств материала.
Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину.
Оформление школьной выставки по итогам года
Тема 35. Обобщающий урок. К/р «Ты сам мастер». Декоративное искусство в современном мире.
Урок обобщение. Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. В роли экскурсоводов – учащиеся класса. Дети проводят презентацию своих работ.
III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.
В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов по изобразительному искусству в 5 классе составляет 1 час в неделю – 35 часов в год.
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 четверть – 8 ч. |
||||
Раздел №1. «Древние корни народного искусства» |
8 ч. |
|
|
|
1. |
Древние образы в народном искусстве. |
1 |
03.09 |
|
2. |
Убранство русской избы. |
1 |
10.09 |
|
3. |
Контрольная работа по теме «Убранство русской избы» «Русская избушка». |
1 |
17.09 |
|
4. |
Внутренний мир русской избы. |
1 |
24.09 |
|
5. |
Конструкция, декор предметов народного быта. Русская прялка. |
1 |
01.10 |
|
6. |
Русская народная вышивка. Образы мотивов и орнаментов. |
1 |
08.10 |
|
7. |
Народный праздничный костюм. Проект: «Русский народный костюм». |
1 |
15.10 |
|
8. |
Контрольная работа по теме «Народные праздничные обряды». Кукла «Масленица» |
1 |
22.10 |
|
2 четверть – 8 ч. |
||||
Раздел №2. «Связь времен в народном искусстве» |
8 ч. |
|
|
|
9. |
Древние образы в современных народных игрушках. |
1 |
05.11 |
|
10. |
Искусство Гжели. Истоки современного развития промысла. Проект: «Синие цветы Гжели». |
1 |
12.11 |
|
11. |
Городецкая роспись. Истоки современного развития промысла. Проект: «Искусство Городца». |
1 |
19.11 |
|
12. |
Контрольная работа по теме «Городецкая роспись» «Роспись разделочной доски». |
1 |
26.11 |
|
13. |
Хохлома. Истоки современного развития промысла. Проект: «Народные промыслы. Хохломская роспись». |
1 |
03.12 |
|
14. |
Искусство Жостова. Роспись по металлу. Проект: «Жостовские букеты». |
1 |
10.12 |
|
15. |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. |
1 |
17.12 |
|
16. |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) |
1 |
24.12 |
|
3 четверть – 10 ч. |
||||
Раздел №3. Декор – человек, общество, время. |
10ч. |
|
|
|
17. |
Зачем людям украшения. |
1 |
14.01 |
|
18. |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. |
1 |
21.01 |
|
19. |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. |
1 |
28.01 |
|
20. |
Одежда «говорит» о человеке. |
1 |
04.02 |
|
21. |
Контрольная работа по теме Одежда «говорит» о человеке. «Бал во дворце». |
1 |
11.02 |
|
22. |
О чём рассказывают нам гербы. |
1 |
18.02 |
|
23. |
О чём рассказывают нам гербы. |
1 |
25.02 |
|
24. |
Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. |
1 |
04.03 |
|
25. |
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. |
1 |
11.03 |
|
26. |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). Проект: «Виды декоративно-прикладного искусства». |
1 |
18.03 |
|
4 четверть – 9 ч. |
||||
Раздел №4. Декоративное искусство в современном мире. |
8 ч. |
|
|
|
27. |
Современное выставочное искусство. |
1 |
01.04 |
|
28. |
Ты сам - мастер. Настенное панно. |
1 |
08.04 |
|
29. |
Ты сам - мастер. Выполнение витража. |
1 |
15.04 |
|
30. |
Ты сам - мастер. Изготовление декоративной вазы. |
1 |
22.04 |
|
31. |
Ты сам – мастер. Изготовление декоративной куклы. |
1 |
29.04 |
|
32. |
Ты сам – мастер. Картина из ткани. |
1 |
06.05 |
|
33. 34. |
Создание декоративной композиции. |
1 |
13.05 20.05 |
|
35. |
Итоговая контрольная работа: «Ты сам мастер». Декоративное искусство в современном мире. |
1 |
27.05 |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Красноколоссовская ООШ от «__» августа 2020 г. №1 Сметанина В.Н. /________/ Ф.И.О. руководителя МС подпись |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/ «___» августа 2020 года |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.