Рабочая программа по ИЗО 6 класс для детей ОВЗ
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО 6 класс для детей ОВЗ

Оценка 4.7
Документация
DOCX
29.11.2020
Рабочая программа по ИЗО 6 класс для детей ОВЗ
для детей ОВЗ 6 класс
крюкова рп изо.DOCX

Приложение №

 

к            адаптированной образовательной

программе                    основного  общего образования

для  обучающихся  с  задержкой психического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

 

для обучающейся с ЗПР (задержка психического развития)

Класс: 6

 

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

 

 

 

Составитель: учитель

МБОУ Студеновская средняя школа

Илекского района

Оренбургской области

Лобышева Анастасия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

193


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития. Данная программа составлена на основе авторской программы специальной (коррекционной) образовательной школы VII вида: для 5-9 кл. Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. Изобразительное искусство.

 

Рабочая программа по изобразительному искусству включает в себя:

-  Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»;

 

-   Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой

темы;

-  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»;

-  Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»;

-  Приложения к программе:

1.  Приложение № 1 «Критерии и нормы оценки умений, знаний и навыков»;

2.  Приложение № 2 «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса».

 

Содержание тем учебного предмета «Изобразительное искусство» Программа по изобразительному искусству включает следующие разделы:

1.           Рисование с натуры.

2.           Декоративное рисование.

3.           Рисование на темы.

4.           Беседы об изобразительном искусстве.

 

Каждый раздел состоит из нескольких тем (4 - 6) и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения и материально-технического обеспечения кабинета.

 

Раздел 1. Рисование с натуры( 11 часов )

 

Совершенствование умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.

 

Раздел 2. Декоративное рисование ( 11 часов )

 

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

 

Раздел 3. Рисование на темы (8 часов )

 

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

 

Раздел 4.

Беседы об изобразительном искусстве (4 часа )

Развитие

активного  и  целенаправленного  восприятия  произведений  изобразительного  искусства;  формирование  общего  понятия  о

художественных

средствах,  развивая  чувство  формы  и  цвета;  обучение  детей  высказываться  о  содержании  рассматриваемых  произведений

 

194


изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Обучающиеся должны уметь:

·                    пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

 

·                    подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

·                    уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

·                    передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию к рисункам на темы;

·                    сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

·                    делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

 

·                    найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.

 

Обучающиеся должны знать:

·                    названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства;

·                    определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 1.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

 

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

1.    Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

2.    Раскрытие темы:

·         осмысление темы и достижение образной точности;

·         импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

·         оригинальность замысла.

1.    Композиция

·         знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

·         органичность и целостность композиционного решения.

1.    Рисунок

·         владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

·         степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

·         умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

1.    Цветовое решение

·         знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

·         умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

1.    Техника исполнения

·         умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

·         владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

·         использование современных материалов;

·         наличие культуры исполнительского мастерства.

 

Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

·         качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

·         степень самостоятельности;

·         уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

 

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование

 

Раздел

Тема урока

 

Дата

 

 

 

 

План

 

факт

 

1

Беседы об изобразительном

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»

 

 

 

 

 

искусстве

 

 

 

 

 

2

Рисование с натуры

Рисование сетчатого узора

 

 

 

 

3

 

Натюрморт «Фрукты»

 

 

 

 

4

 

Натюрморт «Овощи»

 

 

 

 

5-6

 

Симметричный узор

 

 

 

 

7-8

 

Составление эскиза

 

 

 

 

9

Беседы об изобразительном

Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись».

 

 

 

 

 

искусстве

 

 

 

 

 

10

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки.

 

 

 

 

11

 

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

 

 

 

 

12

Рисование на темы

Рисование на тему «Что мы видели на стройке».

 

 

 

 

13

 

Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства»

 

 

 

 

14

 

Рисование новогодней открытки.

 

 

 

 

15-16

 

Изготовление новогодних карнавальных масок.

 

 

 

 

17

Рисование с натуры

Рисование с натуры «Посуда»

 

 

 

 

18

 

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»

 

 

 

 

19

 

Рисование с натуры «Кофейник»

 

 

 

 

20

 

Рисование с натуры «Кувшин»

 

 

 

 

21-22

 

Рисование с натуры «Подсвечник со свечой»

 

 

 

 

23

 

Шрифт

 

 

 

 

24-25

Рисование на темы

Рисование на тему «Сказка о царе Салтане»

 

 

 

 

26

 

Рисование по памяти и по представлению.

 

 

 

 

27

 

Рисование с натуры «Ворона»

 

 

 

 

28-29

 

Тематический рисунок «Птицы - наши друзья».

 

 

 

 

30

Рисование с натуры

Рисование с натуры «Глобус»

 

 

 

 

31

 

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой

 

 

 

 

 

 

Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков

 

 

 

 

32-33

 

Декоративное оформление почтового конверта.

 

 

 

 

34

 

Рисование с натуры «Кукла-неваляшка»

 

 

 

 

 


 

Приложение № к адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Приложение № к адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приложение № 1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приложение № 1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020