Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.

Оценка 4.9
docx
18.10.2021
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса.
рабочая программа по изо 3 кл.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса  разработана на основе документов:

1.      Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, НОО;

2.       Основной общеобразовательной программы начального общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района;

3.      Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, издательство «Просвещение» 2015г.;

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

§  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

§  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

§  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

§  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

§  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

§     овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

§     умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

§     умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

§  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

§  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

§  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

§  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

§  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

§  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

§     знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

§     знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

§     понимание образной природы искусства;

§     эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

§     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

§     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

§     умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

§     усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

§     умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

§     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

§     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

§     умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

§     освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

§     овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

§     умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

§     умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

§     изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

§     умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

§     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

§     умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

§     выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

§     умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 

 

  Содержание учебного предмета

 

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата4Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. 2 класс (34ч)

Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья4Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства вырази4 тельности. Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей. Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина4пейзаж. Картина4портрет. Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

 

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей земли Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины4защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

 

№ п/п

Дата

 

Тема урока

по плану

по факту

Раздел №1 «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» (34ч)

Тема №1 «Вводный урок» -1ч

1.

06.09

 

Мастера Изо­бражения, По­стройки и Укра­шения. Экскурсия №1 в лес. Осенние изменения в природе.

Тема №2 «Искусство в твоём доме» -7ч.

2.

13.09

 

Твои игрушки.

3.

20.09

 

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.

4.

27.09

 

Обои и шторы у тебя дома. Изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы    по представлению. 

5.

04.10

 

Знакомство с искусством росписи тканей.

6.

11.10

 

Проект №1 «Твои книжки». Разработка детской книж­ки ­игрушки с иллюстрациями.

7.

18.10

 

Открытки. Создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравю­ры наклейками или графической моно­типии.

8.

25.10

 

Труд художника для твоего дом.

Тема №3 «Искусство на улицах твоего города» -7ч

9.

08.11

 

Памятники архитектуры.

10.

15.11

 

Проект №2 «Парки, скверы, бульвары».  Традиция создания парков в нашей стране.

11.

22.11

 

Ажурные ограды.  

12.

29.11

 

Волшебные фонари.  

13.

06.12

 

Проект №3 «Витрины.»

14.

13.12

 

Удивительный транспорт.

15.

20.12

 

Труд художника на улицах твоего города (села). Р.к.

Тема №4 «Художники и зрелище» -11ч.

 

16.

27.12

 

Художник в цирке. Роль художника в цирке.

17.

10.01

 

Художник в театре. Истоки театрального искусства.

18.

17.01

 

Проект №4 «Театр на столе.»

19.

24.01

 

Театр кукол. Истоки развития кукольного театра

20.

31.01

 

Мы – художники кукольного театра.

21.

07.02

 

Конструирование сувенирной куклы.

22.

14.02

 

Театральные маски.

23.

21.02

 

Искусство масок разных характеров. Конструирование масок.

24.

28.02

 

Проект №5 «Афиша и плакат.» Значение театральной афиши и пла­ката как рекламы и приглашения в театр.

25.

07.03

 

Праздник в городе.

26.

14.03

 

Школьный карна­вал (обобщение темы).

Тема №5 «Художник и музеи» -8ч.

 

27.

21.03

 

Музей в жизни города.

28.

04.04

 

Картина - особый мир. Мир в картине. Картина-пейзаж. Роль рамы для кар­тины.

29.

11.04

 

Картина-пейзаж. Образ Родины в картинах ­пейзажах. Р.К.

30.

18.04

 

Картина-портрет.

31.

25.04

 

Картина- натюрморт.

32.

16.05

 

Картины истори­ческие и бытовые.

 

33.

23.05

 

Скульптура в му­зее и на улице.

34.

 

Художественная выставка (обоб­щение темы). Проведение экскурсий №2 по музею.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса разработана на основе документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса разработана на основе документов: 1

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: § знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Картины исторические и бытовые

Картины исторические и бытовые

Дата Тема урока по плану по факту

Дата Тема урока по плану по факту

Ажурные ограды. 12

Ажурные ограды. 12

Музей в жизни города. 28

Музей в жизни города. 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021