РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 1 класса по УМК «Перспектива» Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 1 класса по УМК «Перспектива» Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 1 класса по УМК  «Перспектива»  Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.
ПРОГР 1кл Изо Шпикалова Т.Я..docx

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 1 класса по УМК  «Перспектива»  Изобразительное искусство Шпикалова Т.Я.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 1 класса.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса разработана в соответствие с:

-Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

-Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

-Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по изобразительному искусству Т. Я.  Шпикаловой, Л.В. Ершовой, Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство  - М.: «Просвещение".

Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Перспектива».

Сроки реализации программы 1год.

Цели обучения:

·        воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

·        обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

·        воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 

·       развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Основные  задачи:

- развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 

- совершенствовать эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- учить освоению первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-  учить элементарной художественной грамотой;

- формировать художественный кругозор;

-  учить работе в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

-  совершенствовать эстетический вкус.

                         Общая  характеристика учебного предмета.

     Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоциональноценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.  

                       Место предмета в  учебном плане.

На изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час, в 1 классе - 33 часа.

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Искусство

Образовательная часть

 

 

 

Изобразительное  искусство

          1

33

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

       Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

        Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

       Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

        Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

                     Результаты изучения курса ИЗО.

       Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль 7 в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

 3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

 4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

 

Особенности изучения курса  обучающихся с ЗПР.

     Обучающиеся с задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолго-медикопедагогической комиссией и препятствующие получения образования без создания специальных условий.

    Категория обучающихся с ЗПР. – наиболее многочисленное среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группы школьников. Все обучающиеся с ЗПР. испытывают затруднения в усвоении учебных программ, обусловленными недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушением внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации целенаправленной деятельности или поведения, расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности эмоциональной сферы.

   Обучаемость удовлетворительная, часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а так же от актуального эмоционального состояния.

    Для обучающихся с задержкой психического развития характерны следующие специфические образовательные потребности:

 - обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

 - раннее получение специальной помощи средствами образования;

- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребёнка с педагогами и соучениками;

 - психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

 - упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

 - специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

 - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учётом функционального состояния центральной нервной системы и психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;

 - использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

 - стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействия с ним;

Ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи:

 - формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета);

 - развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти;

- формирование, уточнение и развитие пространственных представлений и ориентации;

 - совершенствование мелкой и крупной моторики рук;

 - развитие речи, увеличение объёма словарного запаса;

- коррекция нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

Формирование жизненной компетенции:

- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование а организации обыденной жизни и праздника;

- расширение среды, дающей ребёнку впечатления, накопление опыта выражения своих впечатлений;

- накопление и расширение опыта самовыражения.

    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого человека — главный смысловой стержень программы.

 

Содержание учебного предмета.

 Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: о:гношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека; в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы при роды и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов, для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции), Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство, и контраст форм: Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

 Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

       Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

     Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.

Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

         Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

      Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

     Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

       Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

      Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

      Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

      Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч.)

Жанр пейзажа. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. «Какого цвета осень?». Способы построения простой композиции при изображении природы. «Осенний лес» Жанр натюрморта. Создание композиции на заданную тему на плоскости. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. «Элементы орнамента. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. «Хохломские узоры».

Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч.)

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Восприятие произведений народных мастеров из Каргополя. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. «Зимнее дерево» Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. «Вологодское кружево» Коллективная работа. Проект «Я люблю тебя, Россия!» Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. «Зимние забавы».

Радуйся многоцветью весны и лета (17ч.)

 Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. «Образ богатыря». Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка». Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. «Вешние воды». Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. «Сказочный конь». Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Цвет и оттенки. Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. Коллективная работа. Проект «Город мастеров».

Уровни овладения системой

опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

уровень

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения

новых знаний в непривычных условиях)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся

по изобразительному искусству

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос.

Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя.

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

 

Тестирова вание.

Выполнение

Верное

решение

Верное решение

Верное решение

работы без ошибок.

не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.

не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

менее  60 процентов заданий.

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:

  • Соответствие теме задания.
  • Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
  • Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
  • Аккуратность исполнения.
  • Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

  • Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
  • Разнообразие источников информации.
  • Выразительный устный рассказ.
  • Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

 

                    Материально-техническое обеспечение.                                

Т. Я.Шпикалова, Л.В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: «Просвещение»

Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова, Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: «Просвещение»

Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова,Уроки изобразительного искусства.1-4 классы. Поурочные разработки. – М.: «Просвещение»

 


Тематическое планирование по изобразительному искусству (33 ч.)

 1 класс

Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова

 

№ урока

 

 

дата

 

Тема урока

 

Планируемые результаты

УУД

(Виды УУД: познавательные (П), личностные (Л), коммуникативные (К), регулятивные (Р).)

Восхитись красотой нарядной осени – 9ч.

1

 

Какого цвета осень?

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках поздней осени; составление описания осенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения осени; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об осени, изображения образа осени в творчестве поэтов, писателей, художников, народных мастеров и ее осмысление.(П)

-контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.(Р)

-уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; выразительни, использовать образную речь, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок).(К)

-эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений поэтов, художников, народных мастеров для человека и принимают его; сориентированы на активное восприятие произведений поэзии, живописи и красоты окружающего мира; связывают свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства; проявляют интерес к новому учебному предмету. (Л)

2

 

Твой осенний букет.

Декоративная композиция.

 

- восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрморте; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств и в живописном виде художественной деятельности (рисунок – натюрморт) на тематическом сюжете «Земля-кормилица»; самостоятельное решение учебно-художественной задачи при передаче образа формы и цвета овощей и фруктов.(П)

- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре «натюрморт» на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра «натюрморт»; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса (задания).(Р)

-уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах(умение договариваться; распределять работу, планировать общие способы работы; оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат; согласовывать усилия по решению учебной задачи; учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за осенней природой, об отношении к рассматриваемым репродукциям; взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; понимать на слух ответы одноклассников; договариваться и приходить к общему мнению.(К)

- рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству.(Л)

3

 

Осенние перемены в природе.

Пейзаж: композиция, пространство.

-сориентированы в отношении общечеловеческих ценностей и правильных отношениях с другими людьми, природой, искусством; выработаны необходимые знания, умения и действия, направленные на выполнение нравственных норм человеческого общежития и правил школьника; сформирована потребность и способность корректировать собственную деятельность; обучены самостоятельности и самодеятельности в художественных и изобразительных видах деятельности; владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, творческой сферах деятельности; сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности, требовательности к себе; наличие потребности и готовности к усвоению знаний о мире пластических искусств, к овладению элементарными умениями и способами художественной деятельности.(Л)

- уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности; строить коммуникативно-речевые действия (высказывания), направленные на учет позиции партнера (собеседника); обосновывать и доказывать свою точку зрения; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь; интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.(К)

-управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы; достигать гармонии с окружающими; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства; сравнивать и самокритично оценивать свои ответы, работы, выполненные задания товарищей.(Р)

 

4

 

В сентябре у рябины именины.

 Декоративная композиция.

- постановка и решение проблемы – формулирование учебной задачи (промежуточной и основной); самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности; общеучебные – выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и искусствоведческих, объяснение значения термина (понятия); размышление о воспроизведении художественного образа рябины в различных видов искусства (изобразительное, музыка, литература); овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно; вариативность и импровизация в выборе композиции своего рисунка и в воплощении своего художественного замысла; формулирование полных ответов на вопросы учителя, в учебнике.(П)

- контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом; опираться в игровых приемах на художественно-дидактические таблицы; принимать и сохранять учебно-практическую задачу при выполнении учебных действий; выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность результата, соотнося его со схемой (алгоритмом) действия; самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности в изображении.(Р)

-уметь принимать на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий; формулировать свое мнение; комментировать соответствие содержания ответа одноклассника заданию и исполнению им практического задания; слушать и учитывать мнения партнеров; принимать и удерживать роль экскурсовода на выставке творческих работ одноклассников.(К)

-самоопределение – оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества на основе приобретенных знаний; смыслообразование – имеют желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений изобразительного искусства; стремятся к самоизменению – приобретению новых знаний и умений, имеют интерес к экспериментированию в художественно-творческой деятельности, потребность в социально значимой и эстетической деятельности; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, в практической работе, связывая успехи с усилиями, трудолюбием и мастерством; морально-этическая ориентация – ориентируются во взаимодействии на выполнение моральных норм; руководствуются ими в поведении; оценивают свои поступки.(Л)

5

 

Щедрая осень.

Живая природа: форм. Натюрморт: композиция.

-осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы, за выбор своих решений, поступков по собственной воле; соизмерять свои действия, мотивы поведения с идеалом межличностных отношений (толерантность, честность, товарищество, альтруизм); подчиняться требованиям и правилам школьного сообщества; руководствоваться принципами, нормами и ценностями культуры, эстетизации, художественности, гуманистической воспитанности; анализировать собственную деятельность на уроке (какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса.(Р)

-уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на принципах общечеловеческих начал – гуманизма, сотворчества, сотрудничества; понимать чувства другого человека (партнера), проявлять сострадание к нему и принимать участие в его деятельности, намечать перспективы конструктивного сотрудничества и интеграции для удовлетворения учебных интересов и решения учебных задач (проблем) на основе динамических связей; устанавливать полезные для себя формы взаимодействия с учителем.(К)

-понимают значение собственного многостороннего интереса в становлении современного ученика как двигателя новой школы и общества; соглашаются с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами; обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность, находящуюся в «гармонии индивидуального с социальным»; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.(Л)

6

 

В гостях у народного мастера С.Веселова.

Орнамент народов России.

- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правил работы на уроке ИЗО и обращения с художественными материалами;(П)

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.(Р)

-уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.(К)

- эстетически воспринимают произведения искусства; понимают значение народных мастеров; проявляют интерес к новому учебному материалу, предмету.(Л)

7

 

Золотые травы России.

Ритмы травного узора хохломы.

 

-постановка и решение проблемы – формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче); (П)

-проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.(Р)

-уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.(К)

-эстетически воспринимают красоты элементов травного орнамента хохломы, проявляют интерес к учебному материалу.(Л)

8

 

Наши достижения.

Что я знаю и могу.

 Наш проект «Щедрый лес и его жители».

-понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; сориентированы на творческую деятельность. Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, имеют навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.(Л)

- организуют рабочее место, выполняют композицию, осуществляют поиск информации.(П)

- проявляют действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.(Р)

9

 

Фронтальная – ознакомление с художественно- дидактической таблицей «Каргопольский узор» Комментированное чтение текста учебника и коллективная беседа по нему. Индивидуальная роспись силуэтов игрушек.

- общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игрушке; роспись силуэта игрушки; логические – выделение основных черт каргопольской игрушки.(П)

-осознавать ответственность за выполнение практической работы. (Р)

- уметь строить понятное монологическое высказывание.(К)

- имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире.(Л)

Любуйся узорами красавицы – зимы -7ч

10

 

В гостях у народной мастерицы  У.Бабкиной

- общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

о каргопольской игрушке; роспись игрушки; умение строить рассуждение о народной игрушке.(П)

-осознавать ответственность за выполнение практической работы.(Р)

- уметь строить понятное монологическое высказывание.(К)

-имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, уважительно относятся к старине и к русским обычаям, выражают любовь к России.(Л)

11

 

Зимнее дерево.

-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; логические – выделение основных черт изобразительного языка графики.(П)

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. (Р)

-уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.(К)

- эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире.(Л)

12

 

Зимний пейзаж: день и ночь.

Зимний пейзаж в графике.

 – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; – выделение основных черт изобразительного языка графики. (П)

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. (Р)

-уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.(К)

- эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире.(Л)

 

13

 

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

 – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; логические – анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков.(П)

-осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.(Р)

-уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество.(К)

- воспринимают красоту художественного изображения.(Л)

14

 

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

– обсуждение сюжетов картин; изображение героев и предметов участвующих в новогоднем веселье. (П)

- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.(Р)

-уметь вступать в коллективноеучебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью.(К)

-эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир.(Л)

 

15

 

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.

 

- овладеют способностью работать в коллективе, самостоятельно планировать свою деятельность, оценивать свои действия, работать в сотрудничестве, распределять роли в группе, представлять выполненную работу.(К)

- имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.(Л)

16

 

По следам зимней сказки.

Декоративная композиция.

– обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок; установление связи русского фольклора с детским творчеством.(П)

- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.(Р)

- уметь вступать в коллективное

учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью.(К)

-эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир.(Л)

 

Радуйся многоцветью весны и лета – 17ч.

17

 

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.

-владеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, рассуждать, делать выводы.(М)

-имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.(Л)

18

 

Защитники земли русской.

Образ богатыря.

– восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осуществление анализа картины. (П)

-принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

- уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин; строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению.(К)

- рефлексируют свои действия (полно отражают предметное содержание и условия осуществляемых действий); стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря);выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.(Л)

19

 

Открой секреты дымки

– грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком; анализ дымковской игрушки. (П)

-управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства.(Р)

-уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.(К)

- корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки.(Л)

20

 

Открой секреты дымки.

 

– грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком; анализ дымковской игрушки. (П)

-управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства.(Р)

-уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.(К)

- корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки.(Л)

21

 

Краски природы в наряде русской красавицы.

Народный костюм.

- умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование ответов на вопросы учителя; установление связи орнамента с частями народного костюма.(П)

- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.(Р)

-уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.(К)

- эстетически воспринимают произведения народного искусства; проявляют эмоциональное отношение к ним.(Л)

 

22

 

Вешние воды.

Весенний пейзаж: цвет.

- экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений;  сравнение произведений искусства, постановка и решение проблем – формулирование проблемы (рисование бегущего ручья по представлению), самостоятельное создание способов ее решения.(П)

-принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение. (Р)

-уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.(К)

- сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.(Л)

23

 

Птицы – вестники весны.

Весенний пейзаж: декоративная работа.

-овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и аргументировать собственную точку зрения.(М)

-имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.(Л)

 

24

 

У лукоморья дуб зелёный.

Образ дерева в искусстве.

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание о дереве; приводят поэтические, изобразительные деревья; осуществляют поиск существенной информации о произведениях изобразительного искусства, делают выводы.(П)

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.(Р)

-уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.(К)

-сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.(Л)

 

25

 

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Образ коня.

– изображение по воображению животных; осуществление анализа образа коня. (П)

-принимать и сохранять учебную задачу. (Р)

-уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли.(К)

-стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и народного творчества. (Л)

26

 

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Цвет и оттенки

– выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление; анализ и сравнение произведений искусства, просмотр рисунков выдающихся художников, работавших в жанрах пейзажа и натюрморта; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы (создание композиции), осуществление поиска путей ее решения. (П)

- управлять своими эмоциями и учебными действиями. (Р)

- сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности. (Л)

27

 

В царстве радуги-дуги, узнай, как все цвета дружат.

Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки

– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?). (П)

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. (Р)

- обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению. (Л)

28

 

В царстве радуги-дуги, узнай, как все цвета дружат.

Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки

– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?). (П)

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.(Р)

- обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.(Л)

29

 

Какого цвета страна родная.

 Пейзаж в живописи.

 – осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года; постановка и решение проблем, самостоятельное создание способов поиска решения проблемы; построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте (цвет родной страны).(П)

- анализировать собственную деятельность на уроке.(Р)

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.(К)

-обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность.(Л)

30

 

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наши проекты.

 

- имеют интерес к экспериментированию в художественно- творческой деятельности, потребность в социально значимой и эстетической деятельности; понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.(Л)

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме при обсуждении произведений живописи.(П)

- вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждая; задают вопрос для уточнения последовательности работы и техники выполнения рисунка, строят понятное монологическое высказывание.(К)

- принимают и сохраняют учебную задачу; распределяют роли при выполнении творческой задачи, планируют коллективную деятельность, при выполнении практической работы следует ранее оговоренному плану.(Р)

31

 

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наши проекты.

- имеют интерес к экспериментированию в художественно- творческой деятельности, потребность в социально значимой и эстетической деятельности; понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.(Л)

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме при обсуждении произведений живописи.(П)

- вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждая; задают вопрос для уточнения последовательности работы и техники выполнения рисунка, строят понятное монологическое высказывание.(К)

- принимают и сохраняют учебную задачу; распределяют роли при выполнении творческой задачи, планируют коллективную деятельность, при выполнении практической работы следует ранее оговоренному плану.(Р)

32

 

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наши проекты.

- имеют интерес к экспериментированию в художественно- творческой деятельности, потребность в социально значимой и эстетической деятельности; понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правила поведения на уроке.(Л)

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме при обсуждении произведений живописи.(П)

- вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждая; задают вопрос для уточнения последовательности работы и техники выполнения рисунка, строят понятное монологическое высказывание.(К)

- принимают и сохраняют учебную задачу; распределяют роли при выполнении творческой задачи, планируют коллективную деятельность, при выполнении практической работы следует ранее оговоренному плану.(Р)

33

 

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали…

- строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы изовикторины, осуществляют поиск информации. (П)

- принимают и сохраняют учебную задачу. (Р)

- строят понятное монологическое высказывание; согласовывают свои действия с партнёром; вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют их; излагают своё мнение и аргументируют собственную точку зрения. (К)

- понимают значение знаний для человека, эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; сориентированы на активное восприятие произведений живописи и красоты окружающего мира. (Л)

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

Основные задачи : - развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - совершенствовать эмоционально-образного…

Основные задачи : - развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; - совершенствовать эмоционально-образного…

Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке

Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке

Результаты изучения курса ИЗО.

Результаты изучения курса ИЗО.

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

Ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи: - формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета); - развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти; - формирование, уточнение…

Ставятся следующие коррекционно-развивающие задачи: - формирование, уточнение и развитие сенсорных эталонов (формы, величины, цвета); - развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти; - формирование, уточнение…

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого человека — главный смысловой стержень программы

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого человека — главный смысловой стержень программы

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа

Эмоциональные возможности цвета

Эмоциональные возможности цвета

Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства

Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании

Сказочный конь». Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях

Сказочный конь». Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях

Сказочный конь». Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях

Сказочный конь». Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях

Устный опрос. Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Устный опрос. Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Тематическое планирование по изобразительному искусству (33 ч

Тематическое планирование по изобразительному искусству (33 ч

Р) - уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в…

Р) - уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в…

Твой осенний букет. Декоративная композиция

Твой осенний букет. Декоративная композиция

К) - рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству

К) - рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству

Л) - уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности; строить коммуникативно-речевые действия (высказывания), направленные на учет позиции…

Л) - уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности; строить коммуникативно-речевые действия (высказывания), направленные на учет позиции…

В сентябре у рябины именины.

В сентябре у рябины именины.

К) - самоопределение – оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества на основе приобретенных знаний;…

К) - самоопределение – оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества на основе приобретенных знаний;…

Р) - уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на принципах общечеловеческих начал – гуманизма, сотворчества, сотрудничества; понимать чувства другого человека (партнера), проявлять сострадание к нему…

Р) - уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на принципах общечеловеческих начал – гуманизма, сотворчества, сотрудничества; понимать чувства другого человека (партнера), проявлять сострадание к нему…

В гостях у народного мастера С

В гостях у народного мастера С

Р) -уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи

Р) -уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи

К) - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в…

К) - имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в…

К) - эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире

К) - эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире

Р) - уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество

Р) - уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество

Л) 16 По следам зимней сказки

Л) 16 По следам зимней сказки

Л) 18 Защитники земли русской

Л) 18 Защитники земли русской

Р) - уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной…

Р) - уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной…

Л) 21 Краски природы в наряде русской красавицы

Л) 21 Краски природы в наряде русской красавицы

Р) - уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей

Р) - уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей

К) - сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности

К) - сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности

Р) - сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

Р) - сохраняют уверенность в своих силах, способностях к художественно-творческой (изобразительной) деятельности

Р) - обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к…

Р) - обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к…

К) - принимают и сохраняют учебную задачу; распределяют роли при выполнении творческой задачи, планируют коллективную деятельность, при выполнении практической работы следует ранее оговоренному плану

К) - принимают и сохраняют учебную задачу; распределяют роли при выполнении творческой задачи, планируют коллективную деятельность, при выполнении практической работы следует ранее оговоренному плану

Р) 32 Наши достижения

Р) 32 Наши достижения

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали… - строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы изовикторины, осуществляют поиск информации

Наши достижения. Целый год учились мы, многое узнали… - строят осознанное и произвольное речевое высказывание при ответе на вопросы изовикторины, осуществляют поиск информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022